Обучение в дистанционном формате: опыт преподавателя колледжа.
статья по математике

В условиях развития информационных технологий дистанционное обучение становится все более популярным. ЯКласс — эффективный вспомогательный инструмент для работы дистанционно. ЯКласс помогает проводить проверочные и контрольные работы, решает проблему списывания. ЯКласс развивает навыки работы с информационными технологиями. Доступ к расширенному функционалу ЯКласс позволяет преподавателю автоматизировать процесс подготовки и проверки заданий, внедрить индивидуальные траектории обучения, реализовать эффективный мониторинг успеваемости и мгновенно создавать отчёты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_v_distantsionnom_formate.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение в дистанционном формате: опыт преподавателя колледжа.

Пожидаева Светлана Васильевна

СПб ГБПОУ «Банковский колледж»

Дистанционное обучение в этом году неожиданно протестировали все российские учебные заведения. С конца марта 2020 года все учащиеся должны были быть готовы выполнять образовательную  программу дистанционно. Учебные заведения подошли к решению этой проблемы по-разному. Многие преподаватели выбрали работу с   электронными ресурсами. Министерство образования подготовило рекомендации, какие платформы оно считает наиболее оптимальными для организации онлайн-обучения. В этот список попал и образовательный ресурс «ЯКласс». Работая преподавателем математики в «Колледже банковского дела и информационных систем» г. Санкт-Петербурга, я решила воспользоваться именно этой образовательной платформой.

Для того чтобы обучать своих студентов дистанционно с помощью «ЯКласс», мне необходимо было всех зарегистрировать. Обладая подпиской Я+, я выдавала учащимся, проверочные работы. Проверочную работу я создавала как для всех групп, в которых преподаю, так и для отдельно взятой группы. Выбирала уже готовые и разбитые по тематике и степени сложности задания. Если при создании проверочной работы нужное задание отсутствовало в банке заданий «ЯКласс», то я создавала своё. Проверочную работу выдавала как всей группе, так и одному или нескольким ученикам, пропустившим или выполнившим данную работу на неудовлетворительную оценку. Система генерировала уникальный вариант для каждого студента, обеспечивая защиту от списываний. Каждый студент получал свой вариант заданий в виде ссылки на электронную почту. Работы проверялись автоматически, что  существенно экономило время. После выполнения студентами проверочной работы, я выводила оценку и отчёт, за выполненную работу.

 Теперь мы учимся в обычном режиме, но я иногда включаю небольшие проверочные работы на «ЯКлассе» в свой план урока. Моим  студентам нравится работать на этой платформе, они часто просят разместить индивидуальные задания или задания для всей группы. Некоторые систематически работают с ресурсом и по другим предметам, используя его как онлайн-репетитора или тренажёр.

Почему выгодно создавать проверочную работу на портале «ЯКласс»?

  1. Экономится время на поиск подходящих заданий для проверочной работы. Вам нужно только выбрать уже готовые и разбитые по тематике и степени сложности задания.
  2. Созданную проверочную работу можно назначить для выполнения как всем, так и одному или нескольким учащимся, пропустившим или не решившим данную работу.
  3. Каждый учащийся получит свой вариант заданий.
  4. За ходом выполнения созданной и назначенной работы можно наблюдать в любое удобное время
  5. При создании проверочной работы можно ограничить время для выполнения заданий.
  6. После выполнения учащимися назначенной работы, преподаватель может посмотреть и распечатать отчёт о проведённой проверочной работе.
  7. Все созданные учителем проверочные работы автоматически накапливаются в профиле учителя в разделе «Проверочные работы».

Таким образом, можно создавать свой банк проверочных работ, экономя время на их создании, вновь и вновь задавая ранее созданные.

Электронный образовательный ресурс «ЯКласс» позволяет учащимся с интересом изучать математику, а преподавателю - не только профессионально развиваться в области цифровых технологий, но и экономить время и силы для дальнейшего творчества.

 «ЯКласс» - это универсальный инструмент для создания современных уроков, которые помогают развивать у студентов необходимые навыки и компетенции.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как проводить обучение в дистанционном формате

Как проводить обучение в дистанционном формате...

Использование презентаций при обучении в дистанционном формате

Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты с помощью средств интернет - технологий или других с...

Материалы по общеобразовательной истории для обучения в дистанционном формате

Данные материалы помогут учащимся старших классов и студентам первых курсов самостоятельно освоить новые темы по предмету "История!...

Digital как новая форма работы преподавателя в дистанционном формате

О концепции формирования новой виртуальной обучающей среды, и размышления о новых правилах и педагогических приемах....

выступление на семинаре ": Опыт проведения уроков математики в 5-9 классах в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий "

Организация образовательной деятельности в нашей школе проходит, используя такие электронные ресурсы, как Дневник.ру и средства месенджераWatsapp....

Статья на тему "Мой первый опыт работы с учащимися в дистанционном формате"

В статье я рассказываю о том времени, когда нас вперые перевели на дистанционный формат обучения. Этот вид обучения не был налажен и никто не знал как можно вести занятия по танцам онлайн. Я решили по...

Методические рекомендации для тренеров-преподавателей по организации тренировочного процесса в дистанционном формате

C целью соблюдения принципа непрерывности тренировочного процесса спортивная подготовка спортсменов переносится с очного тренировочного процесса (в условиях учреждения) на дистанционный формат трениро...