выступление на семинаре ": Опыт проведения уроков математики в 5-9 классах в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий "
статья по математике (5 класс)

Мартыненко Светлана Ивановна

Организация образовательной деятельности в нашей школе проходит, используя такие электронные ресурсы, как Дневник.ру и средства месенджераWatsapp.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgkou_shi_9_martynenko_s.i.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления: Опыт проведения уроков математики в 5-9 классах в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Мартыненко Светлана Ивановна, учитель

Организация образовательной деятельности в нашей школе проходит, используя такие электронные ресурсы, как Дневник.ру и средства месенджераWatsapp.

Работая на платформе Дневник.ру прикрепляю видео с объяснением, материалы с описанием выполнения задания (инструкции, памятки, образец решения).

-обучающимся даю ограниченный объем изучаемого материала, его дозированность, в целях профилактики повышенной утомляемости (т.е. учитываем психофизические особенности и потенциальные возможности);

-тщательно отбираю учебный материал, с которым обучающиеся справятся, создаем ситуацию успеха;

-подбираю индивидуальные задания для обучающихся с учетом индивидуальных особенностей;

-домашнее задание обучающимся не даю, т.к. считаю, что нашим ребятам вполне достаточно  для самостоятельного выполнения объёма  классной работы. Разработаны учителем математики и специалистами службы сопровождения учрежденияучебные материалы по закреплению пройденного материала (небольшие задачи, связанные с жизнью).

Обучающимся совместно родителями (законными представителями)предлагаю вместо домашнего задания рассмотреть ряд заданий по закреплению пройденного материала.

Класс

Тема урока

Рекомендации родителям

5

Умножение на однозначное число

Геометрический материал

Вычислить, сколько будет стоить 5 мороженных, если одно стоит 15 рублей (подобные задачи)

Вычислить сколько понадобится тесьмы для обработки салфетки

6

Сложение и вычитание чисел

Посчитать стоимость покупки, сдачи

7

Меры времени

Геометрический материал

Определить время по часам утром, днем, вечером

Вычислить длину забора, который необходимо построить в палисаднике для клумбы

9

Сложение и вычитание десятичных чисел

Проценты

Геометрический материал

Работа с квитанциями на оплату ЖКХ (посчитать общую сумму)

Как определить выгодность вклада, предложенного  банком

Вычислить площадь, занятую под картофель

Вычислить сколько понадобится банок краски для покраски пола

По окончании выполнения задания (классной работы), обучающиеся фотографируют и высылают с использованием Дневника.ру и менеджера Вацап. Выставляя отметку и отмечаю позитивные и негативные стороны выполненной работы. Домашняя работа оценивается родителями и затем оговаривается со мной или педагогом психологом.

Успешные ученики, более социализированные, у которых есть возможность работать на ПК,и родители желают, чтобы у ребят были дополнительные задания, получают варианты заданийс использованием всероссийского образовательного сайта«УрокЦифры». Ранее, в учебном году мы с ребятами работали с сайтом «Урок Цифры». Начали работу на этом сайте с тестирования по финансовой грамотности для старшеклассников. Задания, по уровню сложные для наших обучающихся, но интересные, связанные непосредственно с жизненными ситуациями. Тестирование обучающиесяпроходили совместно с педагогами. Мы помогали разобрать вопрос,найти верное решение, увидели слабые стороны обучающихся по вопросам финансовой грамотности и теперь на каждом уроке, в том числе и дистанционном   включаю задания по данному направлению. Уже третий год подряд в школе проходят недели «Финансовой грамотности» вкоторые включаем мероприятия календаря Онлайн-уроков «Финансовая грамотность».Далее участвовали в уроках «Большие данные», «Сети и облачные технологии», «Персональные помощники».Задания данного сайта адаптированные под наших обучающихся даю для более успешных учеников.

В период дистанционного обучения поэкспериментировали работая с онлайн - платформой Учи.ру, где обучающиеся изучают предметы в интерактивной форме. Мы предложили зарегистрироваться и попробовать выборочно выполнять обучающимся 8-9 класса, задания 4 класса общеобразовательной программы. Учащиеся выполняют задания, за которые им начисляются баллы за правильные ответы.

Мониторинг ожиданий от образования с применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на этапе вхождения показал, что у некоторых ребят возникает тревожность, что они не смогут сами, без прямой связи с педагогом, и помощи родителей разобраться в заданиях. На данный момент надо сказать большое спасибо специалистам службы сопровождения, работающим со всеми участниками образовательных отношений, которые корректируют деятельность педагогов предметников, оказывают своевременную помощь родителям, что дает возможность получать положительные результаты при дистанционной форме обучения учащихся с ментальными нарушениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

              Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность ...

"Модели уроков" по истории и обществознанию для периода обучения посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В период "Дистанта" я создавала свои модели уроков, которыми ребята  пользовались для успешного освоения материала....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по русскому языку для 7-го класса СИСТЕМА УРОКОВ ПО ТЕМЕ “ПРИЧАСТИЕ” (в условиях организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

Система уроков “Причастие” разработана с учётом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями, утвержденными приказом Министерства обра...