«Использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при преподавании математики для студентов СПО»
статья
Данный материал лег в основу выступления на семинаре в Нижегородском институте развития образования для преподавателей математики учреждений СПО в ноябре 2020 года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре в НИРО для преподавателей математики СПО
«Использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при преподавании математики для студентов СПО»
Добрый день! Сегодня мне представилась возможность поделиться с вами, коллегами, своими педагогическими наработками. Я – заместитель директора по ПССЗ, а по совместительству - преподаватель математики ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе». По образованию – учитель математики и информатики. Стаж работы в должности преподаватель – 24 года. Квалификационная категория – высшая. Веду дисциплины: математика, элементы высшей математики, теория вероятностей и математическая статистика, дискретная математика.
Математика для студентов СПО – одна из фундаментальных наук, причем, как на технических специальностях (технологического профиля), так и на экономических. На данный момент в техникуме реализуется 12 специальностей. Я за время своей работы успела поработать на всех.
Сложности в преподавании математики в техникуме есть: за один год приходится реализовать ФГОС СОО, а на отработку материала отведено очень мало времени. У нас на 1 курсе на математику выделено в учебном плане 234 часа (как на специальностях, реализуемых по ФГОС 3+, так и по ФГОС ТОП-50). И за это время надо пройти все темы алгебры и начал анализа, и стереометрию.
Поэтому всегда приходится искать пути активизации познавательной деятельности студентов, систематически использовать их при реализации программы предмета.
В своей работе для активизации познавательной деятельности студентов я применяю: проблемное обучение (Проблемные ситуации, ошибки в решении , недорешенные задания), проектную деятельность (УИРСы, модели и презентации, доклады, рефераты, газеты, кроссворды), использую дидактические игры (например, математическое домино, математический слалом, нестандартные формулировки заданий) и различные формы внеурочной деятельности (КВН, математические игры «Эрудит», «Математическая шкатулка», участвуем со студентами в математических олимпиадах и конкурсах – на уровне организации, в дистанционных) .
Одним из важных направлений своей работы как преподавателя математики считаю активное использование ИКТ – технологий на уроках.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования.
Основные цели применения ИКТ на уроках математики:
- активизация познавательной деятельности обучающихся.
- развитие мышления, математической логики.
- направленность мыслительной деятельности обучающихся на поиск и исследование.
Для реализации этой цели на уроках математики в СПО я применяю:
- компьютерные презентации. Их создаю в программе PowerPoint. Хотя есть и другие программные средства для создания презентаций: они позволяют творить презентации онлайн (что облегчает их демонстрацию ученикам). При этом современные инструменты содержат множество красивых макетов и позволяют создавать нелинейные презентации: Mentimeter, Slido, Еdpuzzle, Prezi, Google.
- интерактивные презентации. У нас в техникуме висят интерактивные доски разных производителей. Начинали работать и обучаться на Smarовский досках, презентации для которых создаются в программе Notebook. Но если понять принцип, то и программное обеспечение других досок использовать не сложно.
- компьютерное тестирование: есть тесты, созданные в программе MS Excel, а так же в специализированных программах (АСТ-тест);
- электронные образовательные ресурсы (Федеральный центр электронных образовательных ресурсов, http://fcior.edu.ru) и др. (Новая образовательная среда, http://school-collection.edu.ru/).
- электронные мультимедийные комплексы (диски с ПО по математике).
Сейчас в связи с переходом на обучение с использованием элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, использование ИКТ стало как никогда актуально. Ну, если элементы электронного обучения я применяла и ранее (ведь если используем презентацию или электронную доску - это уже электронное обучение. Включили видеофрагмент с экрана - электронное обучение). То внедрение дистанционных образовательных технологий (обучение на расстоянии) было в новинку. Что для себя открыла за время пандемии я, что применяю сейчас.
- Применение платформы для проведения он-лайн занятия. С переходом на ДОТ мы задумались о приобретении такой платформы, рассмотрели несколько вариантов. Предложили МО НО вариант создания единой платформы для учреждений СПО Нижегородской области (по примеру «Московского колледжа»), но пока этот вопрос в рассмотрении. Тестировали в пробном формате Moodle. Но пока остановились на Zoom. Платформа интуитивно понятна, позволяет проводить он-лайн занятия сразу со 100 участниками, длительность занятия – 40 минут бесплатно (добавляется время первые три конференции). Есть общий чат, виртуальная доска, возможность демонстрации экрана, возможность записи занятия.
При проведении занятия он-лайн пользуюсь всеми наработками: компьютерные презентации, ЭОР и др.
Есть и другие платформы: MyOwn Conference, Skype, Proficonf, MS Team, Google Hangouts.
- Обратная связь со студентами: ежедневно на облаке (вход через сайт техникума) выкладываются расписание занятий и задания студентам. У группы в сети ВКонтакте создана беседа с каждым преподавателем (группа 170-1 Математика (Богданова Н.А.)). Там студенты задают вопросы, прикрепляют фотографии тетрадей с решенными заданиями. Я высылаю результаты проверки, ссылки на ресурсы, прикрепляю презентации, отвечаю в личные сообщения на вопросы. Есть возможность (без записи) группового видеозвонка.
Самый распространённый способ обратной связи— просить присылать работы на почту. Но почта отнимает очень много времени. Можно еще освоить облачное хранилище, завести в нём папку для каждого ученика и просить складывать все задания туда. Это сэкономит несколько часов жизни и позволит держать всю информацию о конкретном ученике в одном месте. К самым популярным облачным хранилищам в мире относятся: Google Диск, Яндекс.Диск, Облако Mail.ru, pCloud, Mega. Для меня – это работа, которая ожидает моего вмешательста. (Сервис платный, примерно 8 долларов в месяц).
- Проверка знаний студентов через тестирование. Варианты – готовые тесты в ЯКлассе, Видеоуроки.нет, SkySmart и др.
Есть еще много бесплатных порталов, предоставляющих возможность проведения тестирования: Тесты «Фоксфорд», Online Test Pad, Экзамен.ru, IQша, МетаШкола, , Решу ЕГЭ и др.
Наряду с готовыми тестами я использую готовый материал для уроков, теоретический материал, видеоуроки на сайтах: Инфоурок, Видеоуроки.нет, ЯКласс, Решу ЕГЭ, др.
Можно тесты создать и самим. Мне понравилась возможность создания тестов в Google-формах: позволяет создавать тесты с ветвистой логической структурой; есть русскоязычная версия; формирует детальный анализ ответов ученика. .На данный момент осваиваю возможность создания тестов в Online Test Pad.
Есть еще варианты-сервисы для создания тестов и опросов: Kahoot, Quizizz, Тriventy, Рlicker, Master-Test, MyTest, ProProfs, EasyTestMaker.
Сложившаяся ситуация помогла нам, преподавателям, освоить новые возможности ведения учебного занятия, заставила искать новые методы активизации познавательной деятельности студентов. И этот новый опыт не пройдет бесследно, ведь элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий возможно использовать при изучении в СПО математики и в «нормальных» условиях.
Надеюсь, я смогла сегодня поделиться своим подходом к работе, помогла кому-то понять, что не все в математике, в частности в использовании ЭОиДОТ сложно, есть много помощников – сервисов. Главное, было бы желание учиться, даже имея за плечами богатый опыт работы.
Своими наработками стараюсь делиться не только с коллегами на работе, выступая на заседаниях методического совета, предметной цикловой комиссии, педагогических советах, но и на своей страничке сайта nsportal.ru (https://nsportal.ru/bogdanova-n-a). Приглашаю Вас к совместному обсуждению методических наработок, приемов.
Мои контактные данные: bogdanovana73@yandex.ru, (83171)21451.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на занятиях объединений
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на занятиях объединений...

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий....
Использование средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на уроках математики основной школы
Из опыта работы...

Особенности преподавания учебного предмета «Физическая культура» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Методические особенности организации занятий ФК в дистанционном режиме Принципы и правила педагогического взаимодействия на занятиях ФК в ...

выступление на семинаре ": Опыт проведения уроков математики в 5-9 классах в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий "
Организация образовательной деятельности в нашей школе проходит, используя такие электронные ресурсы, как Дневник.ру и средства месенджераWatsapp....

Методическая разработка «Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАССА «Применение элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДОП» ЦЕЛЬознакомление участников мастер-...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по русскому языку для 7-го класса СИСТЕМА УРОКОВ ПО ТЕМЕ “ПРИЧАСТИЕ” (в условиях организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)
Система уроков “Причастие” разработана с учётом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями, утвержденными приказом Министерства обра...
