Инновационный проект «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России. Решить проблемы обучения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационный проект | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
- Проблемно-ориентированный анализ ситуации по направлению
Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России. Решить проблемы обучения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Внедрение электронного обучения в образовательный процесс закреплено в законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – инновационный механизм создания современного образовательного пространства, представляющего собой динамическое единство субъектов образовательного процесса и их отношений, который обеспечивает новое качество образования.
Сущность внедрения и применения ДОТ в образовательных учреждениях заключается в том, что традиционный образовательный процесс дополняется и получает развитие за счёт интеграции средств дистанционных образовательных технологий, а именно электронных образовательных ресурсов, различных средств телекоммуникации, средств дистанционного обучения.
Из трёх существующих моделей ДОТ (внутришкольной, межшкольной, малокомплектной) в нашей школе наряду с внутришкольной планируется реализация и межшкольной модели. Внедрение ДОТ в учебный процесс предполагает использовать дистанционные технологии не только для обучения учащихся своей школы, но также активно распространять инновационный опыт, проводить мероприятия муниципального, окружного и регионального уровня с применением ДОТ.
Работа школы по внедрению ДОТ должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей обучающихся по получению доступного качественного образования, чтобы дистанционное обучение работало на наших детей.
- Цели и задачи
Цель: Теоретическое обоснование, разработка и апробация модели школьной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс МАОУ СОШ №4, обеспечивающих реализацию государственных требований к качеству условий, процессов и результатов современного образования.
Задачи:
- Дать теоретическое обоснование и изучить методические подходы к построению информационной образовательной среды средствами:
- разработки образовательного портала, объединяющего образовательные ресурсы школьной системы образования;
- создания сетевых профессиональных сообществ педагогических работников для получения непрерывной профессиональной помощи и поддержки внутри школы и сети Интернет.
- Провести подробный анализ состояния информационной образовательной среды по следующим позициям:
- определение оснащённости школы в соответствии с современными требованиями;
- наличие стратегии внедрения ЭО и ДОТ на среднесрочную перспективу;
- контент-анализ образовательной части официального сайта школы;
- уровень владения педагогическими работниками современными образовательными технологиями на основе ЭО и ДОТ.
- Создать Малый координационный Совет ЭО и ДОТ, который
- изучает доступный для свободного участия и инициирует разработку и проведение новых образовательных событий в области освоения педагогами современных образовательных технологий на основе ЭО и ДОТ и формирует сетевую «Карту неформального повышения квалификации»;
- согласует на основе принципа дополнительности и полноты разработку электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС и т.д.;
- организует общественно-профессиональную экспертизу электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС и т.д.
- Разработать и апробировать механизм сетевого взаимодействия педагогических работников в информационной образовательной среде.
- Разработать модель школьной информационно-образовательной среды на основе использования образовательных порталов и сетевых профессиональных сообществ.
- Обобщить и диссеменировать опыт реализации инновационного проекта.
3. Краткое описание проекта
Проект направлен на достижение доступного и качественного образования для учащихся, не посещающих школу: по причине болезни, неблагоприятных погодных условий, находящихся на надомном обучении.
Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет:
- удовлетворить индивидуальный запрос учащегося (работа с детьми с ОВЗ, одарёнными и слабоуспевающими учащимися, при подготовке к ГИА);
- способствует освоению новых способов деятельности;
- предоставляет возможность учиться в удобное время для обучающихся, находящихся на длительном лечении или освобождённых от посещения школы в связи с соревнованиями и т.д.;
- обеспечивает психологический комфорт (при дистанционном обучении снимается вопрос субъективности оценивания, а также психологическое взаимодействие, обусловленное влиянием группы или успеваемостью обучающегося по другим предметам).
- Этапы реализации проекта
Наименование этапа | Сроки реализации |
Содержание деятельности:
| 2017 г. |
Содержание деятельности:
| 2017 г. |
Содержание деятельности:
| 2018 г. |
Содержание деятельности:
| 2017-2019 гг. |
Содержание деятельности:
| 2019 г. |
- Описание комплекса мероприятий и их связь с другими направлениями программы
Цель проекта | Задачи | Мероприятие | Ожидаемые результаты/Индикаторы результативности (доли, %) | Сроки реализации (начало-окончание) | Документы, обеспечивающие эти мероприятия, их наименование и краткая аннотация |
Создание и совершенствование условий для развития процесса внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс МАОУ СОШ №4, обеспечивающих реализацию государственных требований к качеству условий, процессов и результатов современного образования. | 1.Максимально вовлечь учащихся в учебный процесс | Семинары для учащихся и родителей «Изучение системы АРМ-Директор» | Ведение электронного дневника, создание портфолио, пользование электронной почтой, форумом 6-11 классы – 100% | Сентябрь 2017 – январь 2018 г. | План работы на 2017-2018 учебный год. Протоколы родительских собраний |
Использование электронной почты для взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения | Осуществление обратной связи 1 – 5 классы – 10%, 6 – 8 классы – 30% 9 – 11 классы – 75% | С сентября 2017 г. | План работы на 2017-2018 учебный год | ||
Организация тьюторства в работе с одарёнными учащимися | Повышение количества участников предметных олимпиад на школьном уровне и победителей на муниципальном и региональном уровнях | 2017 – 2019 гг. | План внеклассной работы по предмету. | ||
Использование возможностей личного сайта учителя при организации дистанционного обучения разных категорий учащихся | - доля педагогов, имеющих личный сайт: 2017- 2018 - 2019 - | 2017-2019 гг. | Личный сайт учителя | ||
Проведение дистанционной межшкольной математической олимпиады | Повышение интереса к предмету и привлечение учащихся других школ к элементам дистанционного получения знаний, привлечь к участию 10% уч-ся | Апрель- ноябрь 2018, 2019 гг. | Положение о дистанционной межшкольной олимпиаде | ||
Проведение телемостов с носителями английского языка | Не менее 1 раза в год | 2018-2019 гг. | План проведения телемоста | ||
3.Повысить уровень ИКТ-компетентности участников творческой группы | Семинары: «Использование системы MOODLE для ОО»; «Использование Web-камеры в дистанционном обучении»; «Практика проведения уроков с применением ДОТ» | Овладение участниками творческой группы дистанционными образовательными технологиями, 100% | 2017-2019 гг. | Программа проведения семинара | |
Практикум по созданию учебных дистанционных курсов в системе Moodle | Умение создавать и использовать полноценные учебные курсы, 100% | 2017-2019 гг. | План проведения практикума | ||
Изучение опыта внедрения ДОТ в пилотных школах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, посещение окружных, региональных семинаров, в том числе дистанционно | Доля педагогов, реализующих ДОТ: 2017- 50% 2018 -75% 2019 -100% | 2017-2019 гг. | Сертификат участника | ||
Создание и совершенствование ЦОР для дистанционного обучения по математике, физике, химии, информатике | Увеличение базы электронных ресурсов, 50% | Ежегодно | План работы | ||
Способствовать увеличению самостоятельной работы обучающихся | Самостоятельная работа учащихся с дистанционными курсами, ЦОРами, ЭОРами | Увеличение разнообразия форм ДОТ | В течение всего периода | Доклады учащихся с презентациями в электронном виде | |
Использование Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ | Повышение возможности качественной подготовки к итоговой аттестации, 100% | В течение всего периода | Выполненные тесты | ||
Использование сервисов (портфолио проектов, банка дистанционных курсов и т.д.) | Повышение возможности качественной подготовки к урокам, 70% | В течение всего периода | Контрольные тесты | ||
Распространение опыта работы | Проведение стажёрской практики по теме «Внедрение ДОТ в учебный процесс школы» | Расширение списка учителей для реализации дистанционного обучения, 30% | Октябрь 2017 г. | Программа проведения | |
Участие в работе городских и окружных мероприятий в рамках ДОТ | Повышение профессиональной компетентности | 2017-2019 гг. | Свидетельства и сертификаты, дипломы | ||
Участие в сетевом сообществе ДОТ | Обмен опытом | 2017-2019 гг. | Публикации выступлений | ||
Проведение мастер-классов по вопросам применения ДОТ | Реализация межшкольной модели ДОТ | 2017-2019 гг. | План проведения мастер-класса | ||
Информирование о работе по применению ДОТ через школьный сайт | Информирование различных категорий участников образовательного процесса о ДОТ | В течение всего периода | Web-страница школьного сайта |
- Механизм реализации проекта
- Постоянно действующая творческая группа по внедрению ДОТ.
- Методический совет школы.
- Методические объединения учителей-предметников.
- Школьный сайт.
- План по внедрению ДОТ.
- Программа внедрения.
- Группа технической поддержки.
- Мониторинг внедрения ДОТ.
- Ожидаемые результаты реализации проекта
- достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям;
- осуществление процесса интеграции информационных средств и технологий обучения, которые позволят повысить эффективность обучения, сформировать у выпускников актуальные компетентности, необходимые для успешной социализации;
- улучшение материально-технических условий при переходе на ФГОС всех ступеней обучения;
- совершенствование процесса работы в системе АВЕРС;
- наличие обновляемого сайта, участие в видеоконференциях;
- создание электронной базы данных материалов, используемы учителями в рамках ДОТ.
- Возможные риски реализации проекта
Риски | Пути преодоления |
Недостаточная скорость сети Интернет Нестабильная работа сети Интернет | Подключение к высокоскоростной сети |
Отсутствие высококвалифицированного системного администратора | Организация обучения, курсовой подготовки, в том числе дистанционной |
Недостаточный уровень мотивации учащихся | Просветительская работа с родителями и учащихся |
Недостаточный уровень мотивации педагогов | Проведение тренингов в коллективе. Создание проектных групп по инициативе педагогов. Поощрение инициативы с целью повышения имиджа школы в образовательном пространстве. Создание дополнительных площадок повышения квалификации и диссеминации передового педагогического опыта |
Недостаточное методическое обеспечение внедрения ДОТ | Самостоятельная разработка ресурсов, проектных методов и методов проектирования результатов |
Разработчик проекта: учитель математики Р.Р.Мухамедгалина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на занятиях объединений
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на занятиях объединений...
"Модели уроков" по истории и обществознанию для периода обучения посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В период "Дистанта" я создавала свои модели уроков, которыми ребята пользовались для успешного освоения материала....
ПАМЯТКА Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, ...
Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий....
Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе
Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...
О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (плюсы, минусы проблемы)
О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий(плюсы, минусы проблемы)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по русскому языку для 7-го класса СИСТЕМА УРОКОВ ПО ТЕМЕ “ПРИЧАСТИЕ” (в условиях организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)
Система уроков “Причастие” разработана с учётом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями, утвержденными приказом Министерства обра...