Главные вкладки

    Инновационный проект «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
    проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

    Мухамедгалина Роза Рашитовна

                    Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России. Решить проблемы обучения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Инновационный проект34.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

    1. Проблемно-ориентированный анализ ситуации по направлению

    Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России. Решить проблемы обучения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

    Внедрение электронного обучения в образовательный процесс закреплено в законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

    Дистанционные образовательные технологии  –  инновационный механизм создания современного образовательного пространства, представляющего собой динамическое единство субъектов образовательного процесса и их отношений, который обеспечивает новое качество образования.

    Сущность внедрения и применения ДОТ в образовательных учреждениях заключается в том, что традиционный образовательный процесс дополняется и получает развитие за счёт интеграции средств дистанционных образовательных технологий, а именно электронных образовательных ресурсов, различных средств телекоммуникации, средств дистанционного обучения.

    Из трёх существующих моделей ДОТ (внутришкольной, межшкольной, малокомплектной) в нашей школе наряду с внутришкольной планируется реализация и межшкольной модели. Внедрение ДОТ в учебный процесс предполагает использовать дистанционные технологии не только для обучения учащихся своей школы, но также активно распространять инновационный опыт, проводить мероприятия муниципального, окружного и регионального уровня с применением ДОТ.

    Работа школы по внедрению ДОТ должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей обучающихся по получению доступного качественного образования, чтобы дистанционное обучение работало на наших детей.

    1. Цели и задачи

    Цель: Теоретическое обоснование, разработка и апробация модели школьной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс  МАОУ  СОШ №4, обеспечивающих реализацию государственных требований к качеству условий, процессов и результатов современного образования.

    Задачи: 

    1. Дать теоретическое обоснование и изучить методические подходы к построению информационной образовательной среды средствами:

    - разработки образовательного портала, объединяющего образовательные ресурсы школьной системы образования;

    - создания сетевых профессиональных сообществ педагогических работников для получения непрерывной профессиональной помощи и поддержки внутри школы и сети Интернет.

    1. Провести подробный анализ состояния информационной образовательной среды по следующим позициям:

    - определение оснащённости школы в соответствии с современными требованиями;

    - наличие стратегии внедрения ЭО и ДОТ на среднесрочную перспективу;

    - контент-анализ образовательной части официального сайта школы;

    - уровень владения педагогическими работниками современными образовательными технологиями на основе ЭО и ДОТ.

    1. Создать Малый координационный Совет ЭО и ДОТ, который

    - изучает доступный для свободного участия и инициирует разработку и проведение новых образовательных событий в области освоения педагогами современных образовательных технологий на основе ЭО и ДОТ и формирует сетевую «Карту неформального повышения квалификации»;

    - согласует на основе принципа дополнительности и полноты разработку электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС и т.д.;

    - организует общественно-профессиональную экспертизу электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС и т.д.

    1. Разработать и апробировать механизм сетевого взаимодействия педагогических работников в информационной образовательной среде.
    2. Разработать модель школьной информационно-образовательной среды на основе использования образовательных порталов и сетевых профессиональных сообществ.
    3. Обобщить и диссеменировать опыт реализации инновационного проекта.

     

    3. Краткое описание проекта

    Проект направлен на достижение доступного и качественного образования для учащихся, не посещающих школу: по причине болезни, неблагоприятных погодных условий, находящихся на надомном обучении.

    Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет:

    - удовлетворить индивидуальный запрос учащегося (работа с детьми с ОВЗ, одарёнными и слабоуспевающими учащимися, при подготовке к ГИА);

    - способствует освоению новых способов деятельности;

    - предоставляет возможность учиться в удобное время для обучающихся, находящихся на длительном лечении или освобождённых от посещения школы в связи с соревнованиями и т.д.;

    - обеспечивает психологический комфорт (при дистанционном обучении снимается вопрос субъективности оценивания, а также психологическое взаимодействие, обусловленное влиянием группы или успеваемостью обучающегося по другим предметам).

    1. Этапы реализации проекта

    Наименование этапа

    Сроки реализации

    1. Диагностический.

    Содержание деятельности:

    1. Изучение актуального состояния информационной образовательной среды и уровня готовности педагогов образовательного учреждения использовать современные образовательные технологии для реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;
    2. Изучение структуры, состава и функциональных возможностей информационной образовательной среды школы.

    2017 г.

    1. Прогностический

    Содержание деятельности:

    1. Разработка проекта информационной образовательной среды 2020 года;
    2. Разработка проекта образовательного раздела сайта образовательного учреждения;
    3. Проектирование разных форм повышения квалификации.

    2017 г.

    1. Организационный.

    Содержание деятельности:

    1. Изучение теоретических основ и методических подходов к построению информационной образовательной среды;
    2. Уточнение имеющихся и разработка новых индикаторов и показателей эффективности информационной образовательной среды.

    2018 г.

    1. Практический.

    Содержание деятельности:

    1. Совершенствование материально-технической базы ОО: приобретение нового сервера для ЛВС, обновление компьютерной техники.
    2. Создание многоуровневой локальной сети (Домены, интернет, сегмент).
    3. Создание собственных групп в социальных сетях и использование мессенджеров для своевременного обмена информацией и т.д.
    4. Создание собственного канала на видеохостингеyoutube.
    5. Создание педагогами собственных интернет-сайтов на различных платформах.
    6. Использование цифровой панели в холле школы для вывода расписания и демонстрации важной информации.
    7. Использование электронных учебников.
    8. Использование онлайн тестирующих систем Indigo и т.п.
    9. Внедрение среды дистанционного обучения moodle.
    10. Использование систем и инструментов дистанционного обучения.
    11. Использование интерактивных сервисов для обучения.

    2017-2019 гг.

    1. Обобщающий.

    Содержание деятельности:

    1. Подготовка и публикация пособия с обобщёнными материалами проекта.
    2.  Дессиминация опыта работы по теме «Информационная образовательная среда в МАОУ СОШ №4».

    2019 г.

    1. Описание комплекса мероприятий и их связь с другими направлениями программы

    Цель проекта

    Задачи

    Мероприятие

    Ожидаемые результаты/Индикаторы результативности (доли, %)

    Сроки реализации

    (начало-окончание)

    Документы, обеспечивающие эти мероприятия, их наименование и краткая аннотация

    Создание и совершенствование условий для  развития процесса  внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс  МАОУ  СОШ №4, обеспечивающих реализацию государственных требований к качеству условий, процессов и результатов современного образования.

    1.Максимально вовлечь учащихся в учебный процесс

    Семинары для учащихся и родителей «Изучение системы АРМ-Директор»

    Ведение электронного дневника, создание портфолио, пользование электронной почтой, форумом

    6-11 классы – 100%

    Сентябрь 2017 – январь 2018 г.

    План работы на 2017-2018 учебный год.

    Протоколы родительских собраний

    Использование электронной почты для взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения

    Осуществление обратной связи

    1 – 5 классы – 10%,

    6 – 8 классы – 30%

    9 – 11 классы – 75%

    С сентября 2017 г.

    План работы на 2017-2018 учебный год

    Организация тьюторства в работе с одарёнными учащимися

    Повышение количества участников предметных олимпиад на школьном уровне и победителей на муниципальном и региональном уровнях

    2017 – 2019 гг.

    План внеклассной работы по предмету.

    Использование возможностей личного сайта учителя при организации дистанционного обучения разных категорий учащихся

    - доля педагогов, имеющих личный сайт:

    2017-

    2018 -

    2019 -

    2017-2019 гг.

    Личный сайт учителя

    Проведение дистанционной межшкольной математической олимпиады

    Повышение интереса к предмету и привлечение учащихся других школ к элементам дистанционного получения знаний, привлечь к участию 10% уч-ся

    Апрель- ноябрь 2018, 2019 гг.

    Положение о дистанционной межшкольной олимпиаде

    Проведение телемостов с носителями английского языка

    Не менее 1 раза в год

    2018-2019 гг.

    План проведения телемоста

    3.Повысить уровень ИКТ-компетентности участников творческой группы

    Семинары: «Использование системы MOODLE для ОО»; «Использование Web-камеры в дистанционном обучении»;

    «Практика проведения уроков с применением ДОТ»

    Овладение участниками творческой группы дистанционными образовательными технологиями, 100%

    2017-2019 гг.

    Программа проведения семинара

    Практикум по созданию учебных дистанционных курсов в системе  Moodle

    Умение создавать и использовать полноценные учебные курсы, 100%

    2017-2019 гг.

    План проведения практикума

    Изучение опыта внедрения ДОТ в пилотных школах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, посещение окружных, региональных  семинаров, в том числе дистанционно

    Доля педагогов, реализующих ДОТ:

    2017- 50%

    2018 -75%

    2019 -100%

    2017-2019 гг.

    Сертификат участника

    Создание и совершенствование ЦОР для дистанционного обучения по математике, физике, химии, информатике

    Увеличение базы электронных ресурсов, 50%

    Ежегодно

    План работы

    Способствовать увеличению самостоятельной работы обучающихся

    Самостоятельная работа учащихся с дистанционными курсами, ЦОРами, ЭОРами

    Увеличение разнообразия форм ДОТ

    В течение всего периода

    Доклады учащихся с презентациями в электронном виде

    Использование Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ

    Повышение возможности качественной подготовки к итоговой аттестации, 100%

    В течение всего периода

    Выполненные тесты

    Использование сервисов (портфолио проектов, банка дистанционных курсов и т.д.)

    Повышение возможности качественной подготовки к урокам, 70%

    В течение всего периода

    Контрольные тесты

    Распространение опыта работы

    Проведение стажёрской практики по теме «Внедрение ДОТ в учебный процесс школы»

    Расширение списка учителей для реализации дистанционного обучения, 30%

    Октябрь 2017 г.

    Программа проведения

    Участие в работе городских и окружных  мероприятий в рамках ДОТ

    Повышение профессиональной компетентности

    2017-2019 гг.

    Свидетельства и сертификаты, дипломы

    Участие в сетевом сообществе ДОТ

    Обмен опытом

    2017-2019 гг.

    Публикации выступлений

    Проведение мастер-классов по вопросам применения ДОТ

    Реализация межшкольной модели ДОТ

    2017-2019 гг.

    План проведения мастер-класса

    Информирование о работе по применению ДОТ через школьный сайт

    Информирование различных категорий участников образовательного процесса о ДОТ

    В течение всего периода

    Web-страница школьного сайта


    1. Механизм реализации проекта
    • Постоянно действующая творческая группа по внедрению ДОТ.
    • Методический совет школы.
    • Методические объединения учителей-предметников.
    • Школьный сайт.
    • План по внедрению ДОТ.
    • Программа внедрения.
    • Группа технической поддержки.
    • Мониторинг внедрения ДОТ.
    1. Ожидаемые результаты реализации проекта
    • достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям;
    • осуществление  процесса  интеграции информационных средств и технологий обучения,  которые позволят  повысить эффективность  обучения, сформировать у выпускников актуальные компетентности, необходимые для успешной социализации;
    • улучшение материально-технических условий при переходе на ФГОС всех ступеней обучения;
    • совершенствование процесса  работы в системе АВЕРС;
    • наличие обновляемого сайта, участие в видеоконференциях;
    • создание электронной базы данных материалов, используемы учителями в рамках ДОТ.

    1. Возможные риски реализации проекта

    Риски

    Пути преодоления

    Недостаточная скорость сети Интернет

    Нестабильная работа сети Интернет

    Подключение к высокоскоростной сети

    Отсутствие высококвалифицированного системного администратора

    Организация обучения, курсовой подготовки, в том числе дистанционной

    Недостаточный уровень мотивации учащихся

    Просветительская  работа с родителями и учащихся

    Недостаточный уровень мотивации педагогов

    Проведение тренингов в коллективе. Создание проектных групп по инициативе педагогов. Поощрение инициативы с целью повышения имиджа школы в образовательном пространстве. Создание дополнительных площадок повышения квалификации и диссеминации передового педагогического опыта

    Недостаточное методическое обеспечение внедрения ДОТ

    Самостоятельная разработка ресурсов, проектных методов и методов проектирования результатов

    Разработчик проекта: учитель математики Р.Р.Мухамедгалина.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в учебном процессе

    Дистанционные образовательные технологии это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при взаимодействии ученика и учите...

    ООО «Образовательно-издательский центр «Академия». НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР по проблеме: Комплексный подход эффективного внедрения электронного обучения в профессиональных образовательных организациях (ПОО)

    20.11.2015. ООО «Образовательно-издательский центр «Академия» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж ...

    "Модели уроков" по истории и обществознанию для периода обучения посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    В период "Дистанта" я создавала свои модели уроков, которыми ребята  пользовались для успешного освоения материала....

    ПАМЯТКА Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, ...

    Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий....