«Система работы учителя и педагога дополнительного образования над повышением качества образовательного результата»
статья по физкультуре
“Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно”.
Киплинг
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели».
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.
Анализируя проблему развития образования в России, педагоги-исследователи определяли основные принципы реформирования и модернизации существующей системы. Так, в работе Н. Е. Важеевской анализируются идеи реформирования образования, предложенные А. М. Новиковым. Эти идеи охватывают четыре основных субъекта, на которые направлены цели образования: личность, общество, производство, сама сфера образования.
Первая идея — гуманизация образования (образование — личность) направлена на становление и развитие личности, создание условий для ее самореализации.
Вторая идея — демократизация образования (образование — общество) направлена на создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого учителя и учащегося (обеспечение индивидуальной траектории образования).
Третья идея — опережающее образование (образование — производство) направлена на опережающее развитие. Уровень развития личности обучаемых должен опережать и формировать уровень развития производства, техники и технологии.
Четвертая идея — непрерывность образования — переход от «образования на всю жизнь» к «образованию в течение всей жизни».
Перечисленные идеи не потеряли актуальности в современных условиях, а лишь приобрели некоторые новые смыслы, которые можно связать с вектором развития системы образования в целом.
Таким образом, характерной особенностью развития образования в настоящее время можно назвать системный подход ко всем сферам этой области человеческой деятельности. Так, например, новые общеобразовательные стандарты ориентируют учителя на системно-деятельностный подход в обучении. Это означает, что результаты обучения (личностные, познавательные и метапредметные) должны достигаться в комплексе, в неразрывной и взаимообусловленной связи на основе формирования универсальных учебных действий. Каждый учитель стремится создать и реализовать на практике свою методическую систему, главная цель которой обеспечить развитие участников образовательного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 467
Колпинского района Санкт-Петербурга
Статья
учителя физической культуры,
педагога дополнительного образования
Максимовой Татьяны Анатольевны
по теме:
«Система работы учителя и педагога дополнительного образования над повышением качества образовательного результата»
Санкт-Петербург
2020 г
«Интерес к учению проявляется только тогда,
когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
«Обучение – есть образование и развитие обучаемого».
«Если учителя просвещают своих многочисленных учеников,
преподнося им всем один и тот же урок
и требуя от них одинакового поведения,
хотя способности их вовсе не одинаковы,
то нет ничего удивительного,
что среди огромной толпы детей
найдется всего два или три ребенка,
которые извлекают настоящую пользу
из подобного преподавания».
Сухомлинский
“Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно”.
Киплинг
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели».
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.
Анализируя проблему развития образования в России, педагоги-исследователи определяли основные принципы реформирования и модернизации существующей системы. Так, в работе Н. Е. Важеевской анализируются идеи реформирования образования, предложенные А. М. Новиковым. Эти идеи охватывают четыре основных субъекта, на которые направлены цели образования: личность, общество, производство, сама сфера образования.
Первая идея — гуманизация образования (образование — личность) направлена на становление и развитие личности, создание условий для ее самореализации.
Вторая идея — демократизация образования (образование — общество) направлена на создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого учителя и учащегося (обеспечение индивидуальной траектории образования).
Третья идея — опережающее образование (образование — производство) направлена на опережающее развитие. Уровень развития личности обучаемых должен опережать и формировать уровень развития производства, техники и технологии.
Четвертая идея — непрерывность образования — переход от «образования на всю жизнь» к «образованию в течение всей жизни».
Перечисленные идеи не потеряли актуальности в современных условиях, а лишь приобрели некоторые новые смыслы, которые можно связать с вектором развития системы образования в целом.
Таким образом, характерной особенностью развития образования в настоящее время можно назвать системный подход ко всем сферам этой области человеческой деятельности. Так, например, новые общеобразовательные стандарты ориентируют учителя на системно-деятельностный подход в обучении. Это означает, что результаты обучения (личностные, познавательные и метапредметные) должны достигаться в комплексе, в неразрывной и взаимообусловленной связи на основе формирования универсальных учебных действий. Каждый учитель стремится создать и реализовать на практике свою методическую систему, главная цель которой обеспечить развитие участников образовательного процесса.
Можно сделать вывод, что успех в работе по достижению повышения качества образовательных результатов складывается из:
- Качественная подготовка к уроку. Здесь начинает закладываться успех ученика. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению.
- – психологический настрой на урок, на процесс обучения. Это одна из составляющих здоровьесбережения наших обучающихся.
- Контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, форм организации деятельности обучающихся на уроках и внеурочное время.
- – это одно из самых главных ценностей качества образования его индивидуализация.
- Улучшения качества образования через использование инновационных технологий.
Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем обучающимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому нашему ученику. И зависит он от нас.
Таким образом, в своей работе, как учитель-предметник и педагог дополнительного образования я использую следующие принципы и подходы для повышения качества образовательного процесса:
«Скажите мне – я забуду»,
«Покажите мне – я пойму»,
«Вовлеките меня – я запомню».
(Китайская пословица)
1. Личностно-ориентированный подход.
2. Создание ситуации успеха.
3. Активная личностная позиция учителя совместно с обучающимися.
4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому.
5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих обучающихся.
6. Вовлекать родителей в учебный процесс.
7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение.
8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности.
9. Обучение через диалог.
10. Обучение через интерес.
11. Психологическое единство с классом.
12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой и не все оценены одинаково (у каждого обучающегося свои способности к овладению знаниями и двигательными действиями).
13. Мотивация познавательной деятельности.
14. Дифференциация заданий.
15.Разнообразие форм организации учебного процесса.
16. Использование психолого-педагогических характеристик обучающихся.
Эффективность процесса обучения зависит от реализации следующих принципов:
- комплексного подхода к процессу обучения;
- интерактивности;
- дифференцированного подхода;
- учёта индивидуальных возможностей (считаю это наиболее важным);
- вариативности режима работы;
- проблемности (как при организации учебных материалов, так и самого учебного процесса).
Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем обучающимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому нашему ученику. И зависит он от нас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система учителя физики, педагога дополнительного образования Седовой И.И.
Статья представляет собой краткое описание методической системы учителя физики, педагога дополнительного образования, проработавшего в школе почти 20 лет. Как сделать урок интересным для ученика?...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...
Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по повышению профессионального уровня в межаттестатционный период.
Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования Багаутдиновой Райсы Гамировны по повышению уровня в межаттестатционный период....
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении»
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении» ...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...
Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"
Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...
Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...