Подвижные игры в образовательном процессе.
статья по физкультуре

Захарова Елена Александровна

В статье описано значения подвижных игр для образовательного процесса школьников начального звена. Как влияют подвижные игры на физические качества, учеюную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_obrazovatelnom_protsesse.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в образовательном процессе.

Одной из важнейших проблем работы учителя физической культуры является повышение мотивации у детей младшего школьного возраста к занятиям физической культурой. Младшие школьники удовлетворяют двигательную потребность, развивая при этом физические и личностные качества на уроках физической культурой и во внеклассной деятельности. Есть высокоэффективное средство повышения интереса у младших школьников к занятиям по физической культуре. Им являются подвижные игры. В них накоплен опыт в развитии у детей ловкости, скорости, гибкости, выносливости и других значимых качеств.

Игра — это осмысленная деятельность, нацеленная на достижение
условно обозначенной цели. Количество игр, возникших на земле за период
бытия человечества неисчислимое множество. Цели этих игр самые различные. Игры могут быть
представлены как самостоятельные классы игр, границы между которыми не
являются чёткими. Такими самостоятельными классами игр являются: военно-исторические игры, логические игры, деловые игры, дидактические игры, ситуационно-ролевые игры, компьютерные игры, психокорреционные игры, спортивно-интеллектуальные игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, спортивные игры. Предметом нашего изучения являются игры подвижные.

Подвижные игры — игры, базовое содержание которых составляют различные виды бега, прыжков, метаний, передач и ловли мяча, сопротивлений и других двигательных действий. Главное что должно быть в играх: сюжет и правила игры. Сюжет игры определяет цель действий
играющих, характер развития игрового кон-
фликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных
взаимодействиях играющих (например, в современных спортивных играх).

Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам
техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной. Правила – обязательные требования для
участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры,
приемы и условия учета ее результатов. При
этом не исключаются проявление творческой
активности и инициатива играющих в рамках правил игры.

Использование подвижных игр как метода физического воспитания следует считать при наличии момента соревновательности, сюжетности и образности, разнообразия и свободы выбора средств достижения цели, относительной самостоятельности действий.
Все это служит предпосылкой использования их главным образом для комплексного совершенствования движений в усложненных вариативных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УПРАЖНЕНИЯ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИРОВКИ ПО ФУТБОЛУ

Игра - очень важный момент в воспитании ребенка....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ для обучающихся 7-11 лет срок реализации программы 4 года

Программа является нормативным документом, регламентирующим деятельность тренеров-преподавателей, учителей физкультуры  в условиях общеобразовательной школы для вне учебной деятельности...

презентация к методической разработке "Роль игры в образовательном процессе"

Данная презентация содержит материал об игровой деятельности....

Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления по подвижным играм.

   Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения....

Методическая разработка «Подвижные игры с элементами баскетбола в тренировочном процессе».

laquo;Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. (П.Ф.Лесгафт)Подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как с...

Интеллектуальные игры в образовательном процессе

Интеллектуальные игры в образовательном процессе...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...