Технологическая карта урока физической культуры в начальных классах по теме «История развития Олимпийских игр».
план-конспект по физкультуре

к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_oi_2.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в начальных классах по теме «История развития Олимпийских игр».

Учитель: Панкова Ольга Александровна, учитель физической культуры МБОУ Белавская ООШ , д.Белавка.

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

физическая культура

Тема

История развития Олимпийских игр

Класс

3

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Технология

урок – путешествие, проектная деятельность

Цель урока

Познакомить учащихся с историей развития олимпийских игр

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • Осваивать учащимися знаний об Олимпийских играх и излагать факты истории развития физической культуры;
  • Характеризовать роль и значение физической культуры в жизнедеятельности человека;
  • Формирование навыков проектной деятельности;
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
  • Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
  • Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Картинки по теме История Олимпийских игр

Оборудование

2 гимнастические палки, 2 гимнастических мата, 2 баскетбольных мяча, теннисные мячики, 2 гимнастических обруча, канат.

Материалы для практической работы

клей, ватман, конверты с заданиями,

Учитель

Панкова Ольга Александровна

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Я хотела бы, чтобы после нашего урока, вы стали ещё сильнее, ещё выше, ещё быстрее.

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Уже была небольшая подсказка….

 - Тема нашего урока Олимпийские игры.  Все хорошо знают, что такое Олимпийские игры. Сегодня мы проведём исследование и узнаем где зародились ОИ, какие бывают талисманы ОИ, где в нашей стране проходили ОИ и многое другое..

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей.

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью (Познавательные УУД)

основная

3. Актуализация знаний

- Эту информацию вы будете добывать в честных соревнованиях между командами, а победа будет награждена знаниями, которыми вы поделитесь с другой командой, а проигравшая команда получает штраф-10 приседаний. Полученную информацию вы будете наклеивать на ватман и в конце урока у нас получится красивый плакат об ОИ

Учащиеся делятся на команды или совместно проводят самостоятельно разминку.

25-30

3

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

-Можете ли вы мне подсказать, какая цель нашего урока?

Определяют цель урока и проекта.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

4.2 реализация плана  исследования

Организует  практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования

-Для реализации нашей цели, начнём выполнять задания.

1 задание.

«Вместе мы непобедимы»

-Разыгрывается конверт с информацией о том, в какой стране зародились ОИ.

Выигравшая команда получает конверт, в котором слова

Древняя Греция в 776 до н.э.,  Древний Рим,  Россия,  Индия.

2 задание.

Разыгрывается конверт с информацией о символах ОИ. Одним из символов ОИ является олимпийский огонь. Его несут из Древней Греции к стране, принимающей у себя ОИ. Несут его самые известные спортсмены и передают его бережно друг другу аккуратно, чтобы он не потух.

-Необходимо с факелом оббежать фишку и передать факел другому игроку.

Выигравшая команда получает конверт с картинками Олимпийского огня, костра, спички, Олимпийских колец, вечного огня. Выбирает нужные картинки и наклеивает.

3 задание.

Разыгрывается  конверт с новым заданием. Выполнившая команда узнает девиз ОИ.

-«Туннель».

Выигравшая команда получает конверт со словами БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, ГРОМЧЕ, БОЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ.

4 задание.

Есть у ОИ талисманы.  И команда, выполнившая задание познакомит другую команду с талисманами ОИ.

-«Кенгуру».

Выигравшая команда получает конверт, в котором картинки с талисманами прошлых Олимпиад. В том числе Олимпийский мишка.

5 задание.

А теперь мы узнаем в каких городах России проходили ОИ.

-Попади в мишень. Добежав до фишки, бросить мячик в мишень. От каждой команды по одному представителю идут к мишеням соперников и считают попадания.

В конверте названия городов СОЧИ, ТАГАНРОГ, МОСКВА, РОСТОВ НА ДОНУ.

Отдельно сказать об Олимпиаде в Москве в 1980 году, наклеить название города и Олимпийского Мишку из предыдущего задания.

6 задание.

Поле окончания ОИ, стадионы не пустеют, хотя спортсмены и уезжают им на смену приезжают другие спортсмены. Кто это? Это спортсмены с ограниченными возможностями. Они соревнуются с равными себе в различных видах спорта. Такие игры называются ПАРАЛИМПИЙСКИЕ

-допрыгать на одной ноге до фишки и оставить там баскетбольный мяч, другой игрок, прыгая на одной ноге, забирает мяч и относит своей команде.

Выигравшая команда, получает конверт с фотографиями спортсменов паралимпийских игр.

7 задание.

Вопрос классу: Для чего нужны ОИ? Вот сейчас мы и узнаем это.

-перетягивание каната.

Выигравшая команда получает конверт. В нём цели ОИ:

  • Мир на земле.
  • Дружба народов.
  • Выявление сильнейших спортсменов.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

.

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

4.3 реализация плана исследования

Работа с детьми, освобождёнными от занятия по состоянию здоровья.

Помогают наклеивать на ватман полученную информацию

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со  строго определённым временем (Регулятивные УУД)

4.4.представление продукта проекта

- Уважаемые участники соревнований, исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

Представляют продукт проектной деятельности – плакат «Олимпийские игры».

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5-7

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

- Ребята, вы справились с поставленной задачей Молодцы!

Я предлагаю вам самостоятельно дома  с помощью энциклопедий, интернета узнать дополнительные сведения из истории зарождения и развития современных Олимпийских игр.

До свидания!

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме "Закрепление техники опорного прыжка"

Введение ФГОС несколько изменило представление о конспекте урока. Теперь для занятий подразумевается написание технологичесих карт урока, в которых четко определяются этапы, прописывается деятельность...

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры».

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры»....

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме «Волейбол»

Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры в 6 классе по теме " Волейбол" с использованием методов групповой и фронтальной работы и самоанализ данного урока. Данный материал предназ...

Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе по теме: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху»

Предмет: Физическая культура.Класс: 8.Тема:  «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху».Цель урока: Создать условия для совершенствования техники выполнения передачи мяч...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "Акробатика, строевые упражнения" (Гимнастика с основами акробатики).

Урок с применением творческой деятельности, обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид....