Критерии оценивания на уроках физкультуры
консультация по физкультуре

Яценюк Юрий Васильевич

Нормативные документы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания по предмету «Физическая культура»

Начальное общее образование

Обучающийся начального общего образования

Должен знать: влияние, условия, правила выполнения физических упражнений.

Должен уметь: бегать на короткие дистанции – до 30 м – с максимальной скоростью и на длинные дистанции – 1500 м – в доступном темпе; ходить на лыжах попеременным двухшажным  ходом; прыгать в длину и высоту простейшими способами; с места метать малый мяч на дальность и меткость; выполнять основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами, простейшие висы и упоры, кувырки вперёд и назад; играть в подвижные игры; выполнять упражнения утренней гимнастики; тренировать физические качества по заданию учителя.

Должен иметь по окончании начальной школы приросты показателей развития основных физических качеств.

Основное общее образование

Обучающийся основного общего образования

Должен знать: о гигиене сна, питания, труда и отдыха; влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма; развитие волевых и нравственных качеств; основных приёмах самоконтроля; правилах самостоятельной тренировки двигательных способностей.

Должен уметь: бегать на короткие  дистанции – до 60 м – с максимальной скоростью и на длинные дистанции – от 1500 м  до 2000 м – в доступном темпе; ходить на  лыжах  основными способами (попеременным двухшажным  ходом,  одновременными  ходами); прыгать  в длину и высоту с разбега одним из спортивных способов; метать малый  мяч на дальность и меткость с разбега;  выполнять комбинацию из четырёх элементов на одном из гимнастических снарядов; играть в одну из спортивных игр по упрощённым правилам.

Должен иметь по окончании основной школы приросты показателей развития основных физических качеств.

Среднее общее образование

Обучающийся среднего общего образования

Должен знать: о двигательной активности и спортивной тренировке как средствах поддержания высокой работоспособности; значении прикладной физической культуры; роли физической культуры в семье.

Должен уметь: бегать на короткие дистанции – 100 м – с максимальной скоростью и на длинные дистанции – от 2000 м до 3000 м – в доступном темпе; ходить на лыжах; прыгать в длину и высоту с разбега одним из спортивных способов;  метать  на дальность и меткость различные по массе и форме снаряды с места и с разбега; выполнять комбинацию из нескольких элементов на одном из гимнастических снарядов и акробатическую комбинацию; играть в одну из спортивных игр.

Должен иметь по окончании школы приросты показателей развития основных физических качеств.

По основам знаний

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

 Оценка «4» выставляется за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» выставляется за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своём опыте.

По технике владения двигательными действиями

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно, точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания на уроке основ православной культуры

Часто от учителей основ православной культуры можно слышать вопрос: «Нужна ли оценка на этом уроке? Можно ли оценивать  достижения ученика в этом предмете? Мы считаем, что не только оценка,...

Критерии оценивания на уроках технологии

Критерии оценивания на уроках технологии...

Критерии оценивания на уроках химии

Критерии оценивания на уроках химии...

Нормы и критерии оценивания на уроках английского языка

Нормы и критерии оценивания на уроках английского языка...

Критерии оценивания на уроках изобразительного искусства.

Отметка −это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи. Оценка −это словесная характеристика...

Критерии оценивания на уроках информатики

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организаци...

критерии оценивания на уроках бурятского языка

критерии оценивания на уроках бурятского языка...