Мое эссе
материал по физкультуре

Малов Алексей Иванович

Эссе

Год культурного наследия народов России.

Культура есть память. Поэтому она связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества.

Ю. М. Лотман

 Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями: без театра, музыки, живописи и кино, без сокровищ литературы, которые сопровождают нас повсюду. В моём понимании культурное наследие – всё, что было создано людьми на протяжении многих тысячелетий: знаменитые музыкальные произведения, заставляющие нас смеяться и плакать, прекрасный мир живописи, которым мы любуемся, кинофильмы, театр, хореография, художественная литература.

Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина 2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России. Систематическая работа по приобщению к культурному наследию приводит к глубоким знаниям детей. Приобретенные знания помогают учащимся преодолевать препятствия, закалять свой характер, вырабатывать чувство коллективизма, чувствовать плечо товарища. Таким образом, оканчивая школу, ребята приобретают знания о своей Родине, уважают и почитают своих земляков, готовы в любой ситуации помочь друг другу. Это очень важно в нашем современном мире.

В своей работе я стараюсь приобщить учащихся к национальной культуре, культурному наследию страны в целом и родного края в частности. Для этого воспитываю у детей интерес к родной стране, к родному селу, природе, выдающимся личностям, знаменитым спортсменам, ярким событиям её прошлого и настоящего, культуре и традициям народов с помощью просмотра познавательных фильмов во внеурочной деятельности, а также непосредственно на уроках физкультуры.

На уроках физической культуры я использую русские народные игры «Салки», «Горелки», «Русская лапта» и т. д. Большой популярностью среди ребят пользуются спортивных эстафеты «Русские забавы» с использованием инвентаря, которым еще в недавнем прошлом пользовался народ в быту. Это ухваты, котелки, коромысла, кочерга. Современные дети, живущие в квартирах, даже не представляют, что это такое и как этим пользовались. 

В зимний период в школе проводятся соревнования «Зимние забавы», «Масленица». В этих соревнованиях используем такие забавы, как «Метание валенка», «Звон колоколов», где ребята должны снежками попасть в колокола, «Веселая лыжня» различные соревнования с санками и лыжами. В конце таких забав, обязательно каждый класс лепит «Снежную бабу».

Игра «Русская лапта» особенно популярна у нас в школе. Обучение игре по упрощенным правилам начинается еще в начальной школе. С 5 класса обучающиеся обязательно изучают историю игры. «Русская лапта» - это народная игра. Цель игры: ударом биты послать мяч, подбрасываемый игроком своей команды, как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время.

Выдающийся писатель В.А. Куприн говорил об игре «лапта»: «Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места». Выдающийся полководец А.В. Суворов говорил: «В этой игре воспитываются и развиваются качества и умения, которые являются основой воинского искусства».

И наша задача сохранить традиции и передать следующим поколениям. Так как народ жив, пока живы его культура и традиции. Основной формой организации физического развития детей нашей республики являются национальные виды спорта. Национальные виды спорта – проверка на ловкость, силу, выносливость, они способствуют повышению работоспособности мышц, подвижности суставов, улучшению координации движений.

Национальные виды спорта носят массовый характер и способствуют лучшему самоопределению детей. Обычно проводятся они во время летнего праздника Сурхарбаан и зимнего Сагаалган. Соревнования выявляют сильнейших в том или ином виде спорта: стрельба из лука, борьба, конные скачки. Этнопедагогические задачи, традиции, обычаи заключались в том, чтобы не нарушать природного равновесия, уважать опыт предков, уметь понимать и принимать правильное решения.

Игра является, пожалуй, самым древним приемом обучения. В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.

Духовное обогащение детей сочетается с радостью движения.  Формирует устойчивое отношение к культуре родного края и родной страны, создает эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств у дошкольников. Народные игры способствуют воспитанию дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Одни из них учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу; другие развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу.

 Игры предков воспитывают морально-волевые качества, стремление к победе, учат преодолевать трудности, развивают силовые качества, скоростную выносливость.

 Я считаю, что применение национальных игр, используемых на занятиях школьников окажет положительное влияние на развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, координационных способностей ребенка.    

           Подводя итог вышесказанному, хочу повторить: культурное наследие – наше историческое прошлое, которое требует бережного отношения, гордости за достижения великих соотечественников в разных областях. Наш долг – донести потомкам достояние, переданное нам отцами, дедами и прадедами, приумножить его, чтобы славная история великого народа и страны имела и далее своё продолжение на страницах мировой истории.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...