Конспект урока 4 класс
план-конспект по физкультуре

Байшуаков Марат Мухтарович

Конспект урока по физической культуре для  4 класса преподавателям "Физической культуры".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект пробного занятия по физической культуры 4 класса

Тема: подвижная игра «пионербол».

Тип  урока: обучающий.

 Цель: разучивание технических элементов в волейболе под средством  подвижной игры «пионербол».

 

Предметные:

-выполнять организующие строевые команды и приемы;

- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

- организовывать и проводить подвижные игры;

- ученик научится играть волейбол по упрощенным правилам  под средством подвижной игры «пионербол»;

Метапредметные (К, П, Р):

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные:

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные:

  -подтверждать собственной аргументацией

Личностные:

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

МТО:

-волейбольный мяч,  волейбольная сетка, обруч, фишки.

Этапы, содержание

Дозировка

Организационно методические указания

Виды деятельности

Обучающихся

Планируемые результаты

Формы, методы организации работы

Материально-техническое обеспечение

предметные

Личностные, метапредметные (К, П, Р)

  1. Вводная часть.

1.Построение

- Равняйсь!

-Смирно!

- Здравствуйте, меня зовут, Марат Мухтарович, урок физической культуры проведу у вас я.

Предлагаю вам поучаствовать в роли волонтёров 4 класса.

10-12

Минут

30 сек

Построение, по команде «Равняйсь!» Все поворачивают голову направо,  подбородки приподняты,напрявляющий принимает положение как при команде «Смирно!»

Учатся выполнять строевые  команды учителя

Сохраняют правильную осанку при входе в зал

Предметные:

  1. выполнять организующие строевые команды и приемы;
  2. сохранять правильную осанку

Коллективная

Постановка проблемной ситуации

В какой игре применяются технические элементы как: передача, ловля мяча и подача мяча? (Волейбол, а точнее упрощенная игра пионербол)

Тема нашего урока : подвижная игра «пионербол»

Цель: разучивание технических элементов в волейболе под средством  подвижной игры «пионербол».

 1 мин

Определение цели урока.

- Обсуждают полученный результат, находят ошибки.

-делают вывод, определяют цель на уроке.

К. адекватно использовать речевые средства для решения  коммуникативных задач;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

-формулировать собственное мнение и позицию;

Р. принимать учебную задачу.

Коллективная

Техника безопасности на уроке:

 

Сначала давайте вспомним правила техники безопасности на уроках физической культуры..

Ребята, сейчас я назову правила поведения на уроках физ-ры. Если вы

согласны - маршируете, если нет - приседайте.

Итак, внимание!

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Можно есть конфеты.

3. Надо соблюдать дистанцию в строю.

4. Запрещается толкаться.

5. В играх можно не соблюдать правила.

6. Нужно выполнять все команды по указанию учителя.

7.Можно носить длинные цепочки и сережки.

30сек

Проверить форму одежды на соответствие ТБ

-осмысливают предложенные способы безопасного поведения на уроке физической культуры.

Пр. Характеризовать способы безопасности поведения на уроке физической культуры

Л.установка на здоровый образ жизни

Фронтальный метод

.Игровой метод.

Комплекс «ОРУ для коррекции осанки» в ходьбе

-Напра-во!

-За направляющим, в обход на лево, шагом, марш!

 Мячи взять!

-руки вверх мяч над головой, на носках, марш!

-подбрасываем мяч и ловим

 

-руки вперед, на пятках, марш!

-подбрасываем мяч хлопок и ловим

-перевод мяч за спиной с правой стороны

-перевод мяча за спиной с левой стороны

-перевод мяча за головой с правой (с левой ) стороны

 

2мин

0.5круг

0.5 круга

0.5 круг

0.5круг

0.5куг

0.5круг

Следить за правильным выполнением комплекса упражнений .

Руки в локтях не сгибать , спина прямая .

Спина прямая , смотрим вперед

Соблюдаем дистанцию

-выполняют организующие команды и приемы.

-Выполняют  общеразвивающие упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки в ходьбе.

Пр. выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки.

Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Л.установка на здоровый образ жизни

Фронтальный метод

Наглядный метод

Объяснение 

Комплекс «ОРУ» в беге
-Быстрой ходьбой марш!

-Бегом марш!

-подбрасываем мяч и ловим  

- бег с выносом прямых ног вперёд,  руки перед собой, марш!

-на каждый шаг одной ногой наступаем в один обруч

- приставным шагом правым, левым боком руки перед собой, марш! (змейкой через фишки)

- бег спиной вперёд, пальцы рук в замок, подбрасываем мяч , марш!(змейкой отбегает фишки, и через обручи)

-Быстрым шагом, марш!

-Шагом марш!

руки вверх – глубокий вдох; руки вниз– выдох

3мин

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

Следить за соблюдением ТБ и правильно набранной дистанцией при беге

Спина прямая, тянем носок вперед

Соблюдаем дистанцию!

Смотрим вперед через левое плечо, соблюдаем дистанцию .

-выполняют организующие команды и приемы.

-выполняют общие развивающие упражнения,

Целенаправленно-воздействующие на развитие основных физических качеств, в беге.

Пр. выполнять легкоатлетические упражнения

Р.различать способ и результат действия

Фронтальный метод

Наглядный метод

Объяснение

Волейбольный мяч, обруч, фишки

Комплекс «ОРУ» на месте

-На месте построения становись!

По 2 рассчитайсь! Вторые, 3 шага вперед!  Первые, на месте!(Перестроение в 2 шеренги)

1)Наклоны туловища вперед-назад

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 - наклон вперед, отдаем мяч партнеру

2 - И.п

3 – прогнуться , предаем мяч партнеру

4 - И.п

2)Наклоны туловища вперед касаемся мяча кистям  

И.П стойка ног врозь , руки на поясе;

1-наклон вперед касаемся мяча.

2-.И.П

3- наклон вперед касаемся мяча.

4-И.

3. Выпады

И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – выпад правой вперед, руки перед собой передаём мяч партнеру

2 – И.п

3 – выпад левой вперед, руки вверх передаем мят партнеру

4 – И.п

4) Приседание  

И.П. – стойка ноги врозь кури перед собой

1-присед, руки вверх держим мяч верху с партнером

2-И.П.

3-присед, руки в сторону передаем мяч партнеру

4-И.П.ние

2мин

30сек

30сек

30сек

30сек

Расположить учеников на площадке для проведения «ОРУ» на месте

 

Передача мяча точно в руки

Ноги в коленях не сгибать .

Спина прямая

Спина прямая

-выполняют организующие команды и приемы.

-Выполняют  общеразвивающие упражнения  на месте

Пр.отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами

Р. различать способ и результат действия

К.учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

П.проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Фронтальный метод

Наглядный метод

Объяснение .

II.Основная часть.

 Какова  цель  на нашем уроке? (разучивание технических элементов в волейболе под средством  подвижной игры «пионербол».)

По 2 рассчитайсь! Вторые, 6 шага вперед, марш!  Первые, на месте.

1.Передача мяча в парах двумя руками от груди.

( принять стойку волейболиста, при передачи разгибаем колени и выпрямляем руки )

2. Передача мяча в парах двумя руками из-за головы.

(принять стойку волейболиста, делать передачу из-за головы партнеру при этом можно выбирать полет мяча свой главное что бы партнер поймал мяч)

3.По всей длине зала возле боковой линии становятся три человека в обручи, один обучающий передвигается по всей длине зала при этом делает передачу рядом стоящему и бежит ,тот делает ему ответную передачу и так до конца зала потом меняются  

4.Передача мяча в тройках один игрок передает мяч второму , в это время третий перемещается на одной половины площадки и ждет паса и так меняются посменно.

5.Имитация подачи

5. Подача мяча через сетку

20-25м

10раз

10раз

1раз по очереди

1 мин

1 мин

1 мин

Ноги слегка согнуты в коленях мяч держать перед грудью в согнутых руках.

Расположение ног, рука как будто сопровождает полет мяча

Не на силу, а на точность нужно подавать мяч

- проговаривают цель (учебную задачу)

С помощью  предоставленного им материала совершают переход по зонам

Пр.выполнять организующие строевые команды и приемы;

Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности.

Р.планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Осуществлять  пошаговый контроль по результату;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П.осуществлять синтез как составление целого из частей.

Фронтальный метод

Наглядный метод

Объяснение

Посменный метод.

Волейбольный мяч, волейбольная сеть

Подвижные игры

Двусторонняя игра «Пионербол» по упрощенным правилам

Игроки делятся на две равные команды от 2 до 10 человек в каждой (оптимально 6-7 игроков на команду) и занимают места на площадке по разные стороны сетки.

• Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине

• Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде(максимальное количество пасов 3).

• Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов.

• Игрок с мячом не имеет права подбрасывать мяч и сам же его ловить. Обязательным является пас партнеру или подача на половину соперника.

• После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды.

14мин

Следить за ТБ.

Играют в подвижные игры

Пр.выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

соблюдать правила взаимодействия с игроками

- организовывать и проводить подвижные игры;

- ученик научится играть волейбол по упрощенным правилам  под средством подвижной игры «пионербол»;

Л.установка на здоровый образ жизни;

Р.сохранять учебную задачу

К.контролировать действия партнера

Объяснение

Игровой метод

III.Заключительная

- В одну шеренгу становись!

1 - Какая цель нашего урока была? (разучивание технических элементов в волейболе под средством  подвижной игры «пионербол».)

2 – У кого не получалось выполнять упражнение?

Давайте проверим ваши знание о правилах подвижной игры «пионербол»

Игрок _______ линии в правом углу делает бросок через сетку на половину поля команды противника одной рукой. Один из игроков противоположной команды должен _______ мяч и, сделав не более _____ шагов перебросить его через сетку обратно противнику.

Слова для выбора: задней; передней; поймать; отбить; двух; трех.

Если вы считаете что у вас все получилось поднимите «зеленый» круг, а если есть затруднение « желтый» круг.

-Урок окончен. Спасибо за работу на уроке, вы все молодцы!

 

1-3м

Провести рефлексию, создать положительный эмоциональный фон у учеников.

- обсуждают итоги учебного занятия

-договариваются

-сравнивают цель и   результат

Пр.организовывать и проводить подвижные игры во время отдыха

Л.установка на здоровый образ жизни;

Р.осуществлять итоговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

К.договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Коллективная

Игровой метод

Карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...