Рабочая программа по физической культуре 4 класс Школа России
рабочая программа по физкультуре

 Горбунов Анатолий Николаевич

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2018.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 1 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
  • 2 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
  • 3 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
  • 4 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 3 часа в неделю, 99 часов в год.
  • 2 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.
  • 3 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.
  • 4 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.

ЦЕЛИ:

  • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья;
  • оптимизации трудовой деятельности;
  • организации активного отдыха.

ЗАДАЧИ:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по «Физической культуре»  разработана на основе ФГОС начального общего образования с учетом примерной программы начального общего образования по физической культуре и авторской программы В.И.Лях – М..: Просвещение, 2018

   Рабочая программа ориентирована на учебник «Физическая культура  1 -4 классы», В.И.Лях – М.: Просвещение, 2018 .

На изучение курса «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год, согласно  календарного графика работы школы (МБОУЦСОШ №9)- 99 часов в год

Срок реализации программы – 1 год

  1. Планируемые результаты освоения учебного процесса

«Физическая культура» - 4 класс

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО (или ФГОС ООО, ФГОС СОО)

Личностные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» учащимися 3 класса

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

•        формирование уважительного отношения к культуре других народов;

•        развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

•        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

•        развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

•        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

•        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

•        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

•        формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•        определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

•        овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

•        овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

•        формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

•       овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т д.);

•        формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

III.Содержание курса

Раздел 1.

Легкая атлетика

1-11, 93-99.

Раздел 2.

Кроссовая подготовка

12-25, 86-92

Раздел 3.

Гимнастика

26-43

Раздел 4.

Подвижные игры

44-61

Раздел 5.

Подвижные игры на основе баскетбола

62-85

IV. Тематический план

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Лёгкая атлетика

(разновидности ходьбы, ходьба по разметкам, ходьба с преодолением препятствий., бег с ускорением, челночный бег,  развитие скоростных и координационных способностей, прыжки с поворотом на 180, прыжок с места, эстафеты, прыжок в длину с места)

18

2

Гимнастика

(размыкание и смыкание приставными шагами, кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги, кувырок в сторону, перестроение из колонны по одному в колонну по два, передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам, вис стоя и лежа, лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук)

18

3

Подвижные игры («К своим флажкам», «Два мороза», «Посадка картошки», Веревочка под ногами», «Вызов номера»)

18

4

Подвижные игры на основе баскетбола

(«Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч»)

24

5

Кроссовая подготовка

(Равномерный бег 3 минуты, Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба)

21

Итого часов в год

99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии. 4 класс. Школа России.

На основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой....

Рабочая программа по физической культуре основной школы ФГОС для 5-го класса

Планирование составлено на основе программы: Физическая культура.     Рабочие программы.    Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха,...

Рабочая программа по физической культуре начальная школа 1-4 класс

Рабочая программа по физической культуре начальная школа 1-4 класс...

Рабочая программа по физической культуре основной школы

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. - ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Рабочая программа по изо 1 класс Школа России

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" составлена в сообтветствии с ФГОС начального общего образования. Концепцией духодно-нравственного развития и воспитания лич...