программа кружка "Волейбол"
рабочая программа по физкультуре (7, 8, 9 класс)

Пискурёв Владимир Иванович

Данный материал может быть полезен при разработке программы для кружковой работы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

I.Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы.

Программа для спортивной секции «Волейбол»  разработана в соответствии с рекомендациями:

-  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2019);

-  рабочей  программы   «Физическая культура. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха» (В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2019): 

Нормативные документы, регулирующих внеурочную  деятельность.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30"51"433/16)

 О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 13"51"28/13)

Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28"16)

П.6ст.9 Закона РФ «Об образовании». В соответствии СП. 19 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей. В соответствии с п. 2 Типового положения об образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. №196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от23.12.2002 №919, от 01.02.2005 № 49), на основании существующих нормативных документов для учреждений дополнительного образования, нормативных документов для учреждений дополнительного образования  по физической культуре.

Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Хомутовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И.Сечкина» Хомутовского района Курской области

Положение «О разработке и утверждении дополнительных программ Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Хомутовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И.Сечкина» Хомутовского района Курской области, утверждённого приказом от 31 августа 2021г.

Актуальность программы

В настоящее время, из-за большой учебной нагрузки и увлечения компьютерными играми существует проблема недостатка двигательной активности у школьников, и занятия спортом помогают решить эту проблему. Спортивная деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития. В процессе игр у детей формируется такие жизненно важные качества как упорство, честность,     мужество, смелость, взаимовыручка.

    Волейбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.  Выбор спортивной игры – волейбол - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью, учебно-материальной базой школы и подготовленностью самого учителя.

 Целесообразность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами.

Отличительной особенностью программы является то, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку. Особенностью данной программы является упор на изучение новейших тактических действий и приёмов и современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в игре, а также внедрение в процесс обучения активной психологической подготовки. Занятия по ней позволяют объединять мальчиков и девочек в одну группу. Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях сориентирует учащихся на достижение наивысших результатов в освоении игры и стремлению к победам.

Адресат программы- обучающиеся МКОУ «Хомутовская СОШ» На обучение по дополнительной программе принимаются все желающие дети и подростки от  10 до 18 лет при отсутствии медицинских противопоказаний для занятий спортом. Зачисление в группу производится на основе медицинской справки. 

Объём и сроки освоения программы. Программу предполагается реализовать в течение 2020 - 2021 г. Программа рассчитана на 1 год обучения (144часа- 4 часа в неделю)

Основная форма работы. Занятия в рамках программы проводятся, в форме тренировок, лекций, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий.

По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

- достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по данной программе;

- победы на соревнованиях районного уровня;

- устойчивое овладение умениями и навыками игры;

- развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;

- укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма;

- умение контролировать психическое состояние.

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:

- мониторинг на начало и на окончание  года обучения;

- тестирование на знание теоретического материала;

- тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы

- сдача контрольных нормативов по ОФП.

- проверка умения организовывать и судить соревнования по волейболу

 (организация и судейство соревнований между классами и параллелями)

Особенности организации образовательного процесса Основная форма занятий - групповой урок.  Он состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Продолжительность занятия 90 минут, где подготовительная часть 15 мин., основной—60-65  мин., заключительной—10-15 мин.

Цель подготовительной части занятия заключается в организации занимающихся: построение, проверка посещаемости, сообщение задач урока, упражнения в движении. Осуществляется также подготовка организма занимающихся к предстоящему изучению нового материала в основной части урока, совершенствованию навыков, а также к развитию двигательных качеств. В этой части урока главным образом применяются общеразвивающие и специальные упражнения, подвижные игры и эстафеты.

В основной части занятия происходит обучение технике, тактике, воспитание физических и волевых качеств. В каждом уроке решаются две-три задачи, одна из которых - главная: либо обучение техническому приему или тактическим действиям, либо совершенствование навыка выполнения приема техники или тактических умений. В зависимости от этого происходит подбор средств и распределение времени на отдельные упражнения.

В задачу заключительной части урока входит организованное завершение занятия. Применяются медленная ходьба, задания на внимание. В конце занятия подводятся его итоги.

1.2 Цель и задачи программы

Цель:

Сформировать у учащихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Научить играть в волейбол на достойном уровне. Задачи:

образовательные

- обучение техническим приёмам и правилам игры;

- обучение тактическим действиям;

- обучение приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

- овладение навыками регулирования психического состояния.

воспитательные

- выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе;

- воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;

- формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

развивающие

- повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;

- совершенствование навыков и умений игры;

- развитие физических качеств, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма

1.3 Содержание программы

Учебный  план

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

контроля

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Правила охраны труда и техника безопасности

1

-

1

вводный

2.

Техническая подготовка

-

79

79

текущий

3.

Тактическая подготовка

1

9

10

текущий

4.

Упражнения общей и специальной физической подготовки

1

19

20

текущий

5.

Основы судейства. Правила соревнований

4

1

5

текущий

6.

Двусторонняя игра

2

26

28

текущий

7.

Итоговое занятие.

1

-

1

итоговый

Итого

5

139

144

Содержание программы

1. Вводное занятие. Правила охраны труда и техника безопасности (1 час)

        Теория:        

Правила по предупреждению травматизма при проведении занятий по волейболу для тренера команды.

        Правила по предупреждению травматизма при проведении занятий по волейболу для членов команды.

2. Техническая подготовка (79 часов)

Практика:        

Обучение технике игры. Техника игры – это комплекс специальных приемов, необходимых для участия в игре, соревновании. Техническая подготовка является необходимой базой для реализации тактических замыслов команды.

Схема разучивания технических приемов. В волейболе разучивание технических приемов игры условно подразделяется на три взаимосвязанных этапа:

Общее ознакомление с приемом – создать правильное, четкое представление о приеме. Для этого надо показать и объяснить изучаемый прием, сообщить основные сведения о его значении.

Разучивание технического приема в упрощенных, специально созданных условиях. В волейболе многие технические приемы очень сложны и их предварительно изучают в упрощенных условиях. Выполнение приема упрощается за счет его расчленения: изменения исходного положения, расстояния, направления, быстроты, силы и т.д.

Разучивание технического приема в усложненных условиях. На данном этапе изучения приема следует постепенно усложнять условия, в которых выполняется прием, и подвести детей к свободному выполнению приема в игре.

  • Стойки: высокая, средняя, низкая.
  • Передвижения: шагом, приставным шагом, двойным шагом, скрестным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением.
  • Передача сверху: над собой, длинные, короткие, средние, из зоны в зону, в пределах зоны, высокие, низкие, спиной к партнеру, к сетке.
  • Прием: двумя руками снизу над собой, двумя руками снизу после подачи, двумя руками снизу от сетки, одной рукой снизу.
  • Подача: нижняя и верхняя прямые подачи, верхняя прямая в прыжке.
  • Блокирование: одиночное, групповое.
  • Страховка.
  • Тактические действия: индивидуальные, групповые, командные.

1. Передвижения:

  • шагом, бегом;
  • приставным шагом, двойным шагом;
  • прыжками, падениями;
  • сочетание способов передвижений.

2. Передачи:

  • двумя сверху в опоре;
  • двумя сверху назад (за голову) в опоре;
  • двумя сверху в прыжке;
  • двумя сверху назад (за голову) в прыжке;
  • одной сверху над собой в прыжке;
  • чередование способов передачи.

3. Прием:

  • двумя снизу стоя на месте;
  • двумя снизу с выпадом;
  • двумя снизу после передвижения;
  • двумя снизу назад стоя на месте;
  • двумя снизу назад после передвижения;
  • одной снизу в падении назад с перекатом на спину;
  • одной снизу в падении в сторону на бедро и бок;
  • одной снизу в падении вперед на руки – скольжением;
  • чередование способов приема.

4. Прием – передачи:

а) мячей, летящих с медленной скоростью:

  • двумя сверху вперед стоя на месте;
  • двумя сверху вперед после передвижения;

б) мячей ускоренных и скоростных:

  • двумя снизу вперед стоя на месте;
  • двумя снизу вперед после передвижения.

5. Подачи:

  • нижняя прямая;
  • верхняя прямая без вращения;
  • верхняя прямая с вращением;
  • верхняя прямая силовая;
  • верхняя прямая в прыжке.

6. Отбивания, нападающие и атакующие удары:

а) отбивания:

  • двумя сверху в опоре;
  • двумя сверху в прыжке;
  • двумя снизу стоя на месте;
  • двумя снизу после передвижения;

б) нападающие удары:

  • одной сверху в опоре кулаком;
  • одной сверху в опоре.

Атакующие удары:

  • по ходу разбега ускоренный и скоростной;
  • по ходу разбега медленный;
  • с переводом;
  • с поворотом туловища;
  • боковой;
  • по блоку за линию;
  • с задней линии.

7. Блокирование:

  • одиночное зонное с места;
  • одиночное зонное после передвижения;
  • одиночное ловящее с места;
  • одиночное ловящее после передвижения;
  • двойное зонное;
  • двойное ловящее.

3. Тактическая  подготовка (10 часов)

Теория:

     Под тактикой понимают целесообразное использование техники игры и организацию действия игроков.

В волейболе различают нападающих:

  • первого темпа,
  • второго темпа,
  • связующий.

Нападающий первого темпа – игрок, который обладает надежными действиями в атаке и на блоке и хорошо играет с низких передач.

Нападающий второго темпа – универсально подготовленный игрок, обладающий высокой активностью в организации атакующих и защитных действий.

Связующий игрок должен обладать высокой надежностью вторых передач в различных игровых ситуациях.

Тактика состоит из:

1. Командных действий.

2. Групповых действий.

3. Индивидуальных действий.

Организация командных действий в нападении осуществляется по трем направлениям:

1. Со второй передачи игрока передней линии (3 или 2 зона).

2. Со второй передачи игрока, выходящего из тыловых зон в одну из зон атаки.

3. С первой передачи или откидки.

Групповые действия

Индивидуальные действия

Тактика защиты

 

Последовательность изучения тактики игры.

1. Индивидуальные действия:

а) выбор места для выполнения:

  • передач,
  • приема,
  • подач,
  • отбивания,
  • нападающих и атакующих ударов,
  • приема атакующих ударов,
  • блокирования,
  • страховки;

б) выбор способов отбивания мяча:

  • через сетку,
  • передач,
  • приема подач,
  • атакующих ударов,
  • приема атакующих ударов,
  • блокирования;

в) выбор направления:

  • передач,
  • подач,
  • атакующих ударов,
  • приема мяча,
  • приема – передач,
  • чередование способов и направления действий.

2. Групповые действия:

  • взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии при приеме подач,
  • взаимодействие игроков передней линии с игроками передней линии при передачах,
  • взаимодействие игроков при блокировании,
  • взаимодействие игроков задней линии с выходом связующего с задней линии.

3. Командные действия:

  • расположение команды для приема подач при системе игры в нападении со вторых передач в зоны 2 – 3 – 4,
  • расположение команды в «доигровке».

Практика:

Тактика игры и методика обучения.

Стойки. В волейболе игрок принимает стойку, отличающуюся характером последующих действий.

1. Для выполнения атакующего удара или блокирования – высокая.

2. Для приема подачи – средняя.

3. Для приема атакующего удара или от блока – низкая.

Положение ОЦТ зависит от особенностей игровых ситуаций и характера предстоящих действий.

Стойки различают на:

1) устойчивую – одна нога впереди,

2) основную – ноги параллельно,

3) неустойчивую – ОЦТ на передней трети стопы,

4) статичную – неподвижность игрока,

5) динамичную – переминание с ноги на ногу.

В положении стойки руки находятся на уровне пояса, кисти обращены ладонями друг к другу, туловище несколько наклонено вперед, тело свободно, не напряжено.

Передвижения. Для выполнения игрового приема игрок передвигается по площадке.

При этом в зависимости от характера приема и игровой ситуации игрок использует различные передвижения:

1) шагом и бегом,

2) приставным шагом – игрок не успевает к мячу,

3) двойным шагом – игрок не успевает к мячу,

4) скрестным шагом – при блокировании,

5) скачком – если необходимо быстро принять мяч.

Рассмотренные способы передвижения часто применяются в сочетании.

Исходные положения. Исходные положения представляют собой позы волейболиста, удобные для выполнения приемов, передвижений.

Независимо от характера игрового приема ИП отличаются некоторой статичностью:

  • перед передачей,
  • перед приемом снизу,
  • перед блокированием,
  • перед атакующим ударом.

Передача мяча. Передача – прием игры, с помощью которого создаются условия для взаимодействия команды.

Способы передач:

  • двумя руками в опоре,
  • двумя руками в прыжке,
  • одной рукой в прыжке,
  • двумя руками в падении назад, перекатом на спину.

Передачи различают:

1. По направлению:

  • вперед,
  • над собой,
  • назад.

2. По длине:

  • длинные – через зону,
  • короткие – из зоны в зону,
  • укороченные – в пределах зоны.

3. По высоте:

  • высокие – более 2 м,
  • средние – до 2 м,
  • низкие – до 1 м.  

передачи могут быть направлены близко к сетке и отдаленные от сетки.

Техника передачи состоит из:

1. исходного положения,

2. встречного движения рук к мячу,

3. амортизации,

4. направления мяча (вылета).

Прием мяча. Технический прием игры, используемый с целью противодействия падения мяча на площадку.

Выделяют: прием подачи, прием в защите, прием – передача.

Способы и варианты приема:

1) двумя руками снизу;

2) двумя руками сверху;

3) одной рукой снизу в падении и перекатом на бедро и спину;

4) одной рукой снизу в падении вперед на руки с последующим скольжением на груди – животе.

Прием двумя руками снизу.

Положение приема подачи:

Прием мяча производится:

Подача. Подача – это технический прием игры, с помощью которого мяч вводят в игру, стремясь в то же время затруднить взаимодействия противника. Поэтому подача является и средством нападения.

В волейболе используются несколько способов подач:

1. Верхняя прямая с вращением (силовая).

2. Верхняя прямая без вращения (планирующая).

3. Верхняя прямая в прыжке.

4. Нижняя прямая.

Техника подачи состоит из:

1. Исходного положения.

2. Подбрасывания мяча.

3. Замаха.

4. Ударного движения.

5. Опускания рук.

6. Перехода к игровым действиям.

Атакующие удары. Атакующий удар – наиболее эффективный способ завершающих действий команды.

Атакующие удары различают:

а) по направлению:

  • по ходу,
  • с переводом;

б) по скорости:

  • силовые – скоростные,
  • кистевые – ускоренные,
  • обманные – медленные;

в) по технике:

  • прямые,
  • боковые.

Атакующий удар состоит из 4-х фаз:

1. Разбег.

2. Прыжок.

3. Удар по мячу.

4. Приземление.

В свою очередь, каждая из этих фаз состоит из микрофаз.

Блокирование. Блокирование – прием игры, который применяется для противодействия атакующим ударам соперника. С технической точки зрения, это один из самых сложных приемов.

Способы блокирования:

  • одиночное – одним игроком,
  • групповое – двумя-тремя игроками.

Расположение блокирующих:

  • близко от сетки,
  • в высокой стойке,
  • руки на уровне плеч,
  • стопы параллельны.

Передвижения блокирующих:

  • приставными шагами,
  • бегом,
  • скачком,
  • что зависит от расстояния до места атаки.

Техника блокирования:

Перед прыжком игрока;

В момент удара:

После выполнения блокирования.

4. Упражнения общей и специальной физической подготовки (20 часов)

Теория: знать и уметь выполнять самостоятельно упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых..выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Подготовительные упражнения

1. Бег на короткие дистанции на различных исходных положений:

  • сидя лицом,
  • лежа на груди,
  • лежа на спине,
  • в упоре присев,
  • в упоре лежа,
  • в приседе и т.д.

2. Бег на короткие дистанции по зрительному сигналу:

  • движения рук (вверх, вниз, в сторону и т.д.),
  • бросок мяча,
  • переставленный предмет и т.д.

3. Бег в максимальном темпе и т.д.

  • «челночный бег»,
  • бег «елочкой».

4. Бег с изменением скорости на зрительные и слуховые сигналы.

5. Эстафеты.

Все эти упражнения направлены на развитие скорости, так как первоочередная задача игрока – это своевременный выход к быстролетящему мячу и выполнение нужного приема.

Практика:

Специальные упражнения волейболистов.

  • Упражнение в передаче мяча в двух шеренгах.
  • Передача мяча в движении.
  • Упражнение в передаче мяча от стенки после поворота на 360 0
  • Обстрел двумя мячами.
  • Совершенствование бокового периферического зрения в прыжке.
  • Выполнение «скрытой» передачи в тройках.
  • Упражнение в передаче мяча у сетки.
  • Упражнение в парах в откидке одной рукой.
  • Упражнение в передаче сразу на удар в зону 3.
  • Упражнение в передаче сразу на удар в зону 3 и откидки за голову.
  • Прием мяча от стенки с перемещением.
  • Прием далеких мячей.
  • Прием мяча от сетки.
  • Прием мячей, идущих в «разрез» между двумя игроками.
  • Упражнение в перебивании мяча на сторону противника.
  • Траектория подачи.
  • Совершенствование сильной подачи в зону 5.
  • Подача в «разрез» между игроками.
  • Упражнения в нападающих ударах: из зоны 4 с приемом мяча в зонах 1, 6, 5 и 4 противоположной площадки.
  • Упражнение в передачах сразу на удар.
  • Действия игроков на встречных мячах:

А – поставлен групповой блок: проводить нападающий удар нецелесообразно;

Б – результативнее в этих случаях откидка.

Развитие физических качеств. Комплексы упражнений общего воздействия для всех мышечных групп.

Поднимание и опускание туловища (ног). Специально-подготовительные упражнения для мышц брюшного пресса. Специально-подготовительные упражнения для мышц спины.

5. Основы судейства (5 часов). Правила соревнований.

Теория: История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры. Жесты волейбольного арбитра.

Практика: Пробная игра с судейством.

6. Двухсторонняя игра (28 часов)

Теория: Разбор игры, замечания, размещение на поле, стратегия

Практика: Организация и проведение соревнований по волейболу.

          7. Итоговое  занятие (1 час)

         Теория: Подведение итогов, награждение.

1.4 Планируемые  результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы дополнительного образования

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы  по    волейболу являются следующие умения:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметными результатами освоения учащимися  содержания программы по волейболу   являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Предметными результатами  освоения  учащимися  содержания программы по волейболу  являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития волейбола   характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять выбранный вид спорта  как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными игроками , выделять отличительные признаки и элементы.

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач

             В конце  обучения учащиеся узнают:

  • физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля  за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
  • понятия «Техника игры», «Тактика игры»
  • правила игры
  •  первичные навыки судейства.

Научатся:

  • технически правильно осуществлять двигательные  действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
  • владеть основными техническими приемами
  • применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом

II Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

Дата начала учебного года 01.09.2021г.

Продолжительность учебного года 36 учебных недель

01.09.2021.-08.092021- организационный период (набор обучающихся в объединение дополнительного образования)

Окончание учебного года 31.05. 2022

Календарный учебный график

Год

обучения

Дата начала

обучения

по

программе

Дата

окончания

обучения

по программе

Всего

учебных

недель

Количество

учебных

часов

Режим

занятий

2021-2022

01.09.2021

31.05.2022

36

144

2 раза в неделю по 2 часа

2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Для проведения занятий в кружке волейбола имеется следующее оборудование и инвентарь:

1.Игровой зал размером 18 Х 9 метров

1. Сетка волейбольная       —2 штуки.

2. Стойки волейбольные   — 2 штуки.

3. Гимнастическая стенка —3-4 пролета.

4. Гимнастические   скамейки   — 3—4 штуки.

5. Гимнастические   маты   — 3 штуки.

6. Скакалки — 10 штук.

7. Мячи набивные (масса 1 кг)   —5 штук.

8.Мячи волейбольные      —7 штук.

9.Перекладина,
10. Секундомер

11.Свисток

Информационное обеспечение

- Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе/ М.В.Видякин.-Волгоград: Учитель, 2006.

- Фурманов А Г. Волейбол на лужайке, в парке, на траве. М., 1992.

- Фидлер М. Волейбол. М., 2002.

- Энциклопедия «Аванта +», 2006

Библиогафия: :

Список литературы для учителя:

1. Волейбол/Под ред. А. Г. Айриянца. М., 1996г. 2.ЖаровК. П. Волевая подготовка спортсменов. М., 1996 г.

3. Железняк Ю. Д. Тактическая подготовка волейболистов. Смоленск, 1995г.

4. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. М., 2000 г.

5. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. М., 1998 г.

6. Железняк Ю. Д. и др. О методах и организации   отбора  в спортивные школы по волейболу. М., 1991 г.

1. Ивойлов А. В. Волейбол. М., 2004 г.

2. Медицинский справочник тренера. М., 2006 г.

9. О з о л и н Н. Г. Современная система спортивной тренировки. М., 2002. Список литературы для воспитанников

1. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе/ М.В.Видякин.- Волгоград: Учитель, 2006 г.

2. Фурманов А Г. Волейбол на лужайке, в парке, на траве. М., 1992 г.

3. Фидлер М. Волейбол. М., 2002 г.

4. Энциклопедия «Аванта +», 2006 г.

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования  Пискурёв Владимир Иванович

  • высшее профессиональное образование;
  • первая квалификационная категория;
  • стаж работы – 32 года.

2.3 Формы аттестации

Основной показатель работы секции по волейболу - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений.

Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла

В конце учебного года все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольные зачеты.  Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.

С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию спортивного инвентаря и спортивных снарядов.

Вид контроля, раздел

Прогнозируемый результат

Способы и критерии отслеживания

Форма фиксации и предъявления образовательных результатов

Вводное занятие. Правила охраны труда и техника безопасности

вводный

Знать правила техники безопасности на занятиях секции «Волейбол»

Уметь обеспечить безопасность на занятии

Наблюдение и контроль тренера

Журнал по технике безопасности

Устный опрос: Правила по предупреждению травматизма при проведении занятий по волейболу

Техническая подготовка

текущий

Знать технику элементов игры в волейбол

Уметь выполнять технические элементы

Наблюдение и контроль тренера за процессом выполнения технических упражнений

Выполнение тестов по технической подготовке, контрольные игры

Тактическая подготовка

текущий

Знать тактические приёмы игры в волейбол

Уметь применять тактические приёмы во время игры

Наблюдение и контроль тренера за процессом выполнения тактических упражнений

Выполнение тестов по тактической подготовке, контрольные игры

Упражнения общей и специальной физической подготовки

текущий

зачет

Знать упражнения общей и специальной физической подготовки и применять их на практике.

Наблюдение тренера за физической подготовкой обучающихся.

Составление комплекса общеразвивающих упражнений

Сдача нормативов по физической подготовке

Основы судейства. Правила соревнований

текущий

Знать правила игры в волейбол и уметь судить матчи по волейболу

Практические занятия

Наблюдение тренера за правильностью судейства

Практические занятия по демонстрированию навыков судейства игры в волейбол

Тестирование,

карточки судьи, протоколы

Двусторонняя игра

текущий

Уметь применять полученные знания во время двусторонней игры в волейбол

Практические занятия

Положение о соревнованиях по волейболу.

Районные соревнования по волейболу среди школьников

Итоговое занятие

итоговый

Знать

  • физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля  за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
  • понятия «Техника игры», «Тактика игры»
  • правила игры
  •  первичные навыки судейства.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные  действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
  • владеть основными техническими приемами
  • применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом

Подведение тренером итогов учебного процесса

Подведение итогов. Награждение лучших игроков команды.

2.4 Оценочные материалы

Диагностическая карта усвоения образовательной программы

Техни

ческий прием

Контроль

ные упражнения

Возраст лет

Оценка

мальчики

девочки

Высо

кий

Выше среднего

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Выше сред

него

Сред

ний

Низ

кий

Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям.

Технический прием

Контрольные упражнения

Возраст лет

Оценка

мальчики

девочки

высокий

Выше среднего

средний

низкий

высокий

Выше среднего

средний

низкий

I. Пере

дача

мяча

1. Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м (кол-во раз).

11

12

13

14

4

7

9

12

3

5

6

9

2

3

4

5

1

1

2

3

4

6

7

9

3

4

5

7

2

3

3

4

1

1

2

3

2. Передача мяча двумя руками сверху с собственного набрасывания из зоны 6 в кольцо диаметром 1 м, установленное в зоне 3 (10 попыток)

11

12

3

5

2

4

1

2

0

1

3

4

2

3

1

2

0

1

3. Передача мяча двумя руками сверху из зоны4 через сетку в квадрат3х3 м, расположенный в зоне 6; мяч предварительно передан из зоны 3 (10 попыток)

11

12

4

6

3

5

2

3

1

2

4

5

3

4

2

3

1

2

4. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 3 в кольцо, установленное в зоне 4, с предварительной передачи мяча из зоны 5 (10 попыток)

13

14

15

16

17

4

6

6

6

7

3

5

5

5

5

2

3

3

3

3

1

2

2

2

2

3

5

5

5

6

2

4

4

4

5

1

2

3

3

3

0

1

2

2

2

5. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4, через сетку в квадрат 3х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, с предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток)

13

14

5

6

4

5

3

3

2

2

4

5

3

4

2

3

1

2

6. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 2 в кольцо, установленное в зоне 4, предварительной передачи мяча из зоны 6 (10 попыток)

15

16

17

4

4

5

3

3

4

2

2

2

1

1

1

3

4

4

2

3

3

1

2

2

0

1

1

7. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4 через сетку в прямоугольник 2х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток)

15

16

17

5

5

7

4

4

5

3

3

4

2

2

2

4

4

5

3

3

4

2

2

3

1

1

2

II. Пода

ча мяча

1. Нижняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)

11

12

7

8

4

6

3

4

1

2

6

7

4

5

3

3

1

2

2. Нижняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

11

12

4

6

3

4

2

3

1

2

4

5

3

4

1

2

0

1

3. Верхняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)

13

14

8

9

5

7

3

5

2

3

6

7

4

5

3

4

2

2

4. Верхняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

13

14

5

6

4

5

2

3

1

2

4

5

3

4

2

2

1

1

5. Верхняя прямая подача на точность по заданию (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

15

16

17

6

7

8

5

5

6

3

4

4

2

3

3

5

5

6

4

4

4

2

3

3

1

2

2

6. Верхняя боковая подача в пределы площадки (10 попыток)

15

16

17

5

7

8

4

6

7

2

4

5

1

2

3

4

5

6

3

3

5

2

2

3

1

1

2

Материал для  проверки знаний по теоретической подготовке

     Проверка знаний учащихся проводится в конце каждого раздела в виде устных ответов по разработанным билетам. Педагогическое оценивание по 5-ти балльной системе.

1. Первая помощь при ушибе.

2. Основные средства закаливания организма.

3. Основные правила режима дня.

4. Что относится к личной гигиене?

5. Правила по технике безопасности на занятиях кружка «Волейбол»

1. В какой цвет должен быть окрашен мяч?

2. Сколько таймов в одном матче?

3. Какие бывают броски? 

4. Какими бывают передачи?

5. В каком году образовался волейбол?

6. Сколько длится матч?

1. Какие травмы можно получить при занятиях спортом?

2. Признаки переутомления.

3. Как изменяются мышцы при занятиях спортом?  

4. Спортивная одежда волейболиста.

5. Основные правила в волейболе.

6. Что такое стандартное положение?

1. Какое значение имеет закаливание для занятий спортом?

2. Для чего нужен дневник самоконтроля?

3. Первая помощь при вывихе.

4. Из чего состоит волейбольный матч?

5. Какие дополнительные правила используются в игре ?

6. От чего зависит выбор тактики в игре?

7. Заслуги наших сборных по волейболу на Олимпийских играх.

2.5 Методические материалы

Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:

- словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.

- наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;

- практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.

Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами:

 - в целом;  

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Методическое обеспечение образовательной программы

Формы проведения занятий:

Традиционное занятие (подача теоретического материала и практическая часть – игра);

Соревнование  (участие в соревнованиях  различных уровней, товарищеских встреч);

Методы проведения занятий: переменный, интервальный, соревновательный, метод круговой тренировки, игровой. На занятиях используется показ тренера, учащихся, видеозапись.  (Приложение1)

Основные принципы построения учебного занятия

  1. Принцип постепенности.

    Принцип постепенности базируется на соблюдении основных педагогических правил: «от простого к сложному», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному».

    Правило «от простого к сложному» предполагает постепенное нарастание координационной сложности упражнений.

Правило «от легкого к трудному» в наибольшей мере определяет постепенность повышения физической нагрузки при обучении.

    Правило «от известного к неизвестному» осуществляется на основе переноса двигательных умений, приобретенных ранее, на процесс освоения нового упражнения.

    Игнорирование этого принципа, стремление к возможно быстрому росту физической подготовленности (форсированная тренировка), не способствует достижению подлинного мастерства и может быть вредным для здоровья и прогресса обучающегося.

  1. Принцип цикличности (повторности).

    На основе этого принципа обеспечивается устойчивость изменений в органах человека под влиянием тренировки, формирование и закрепление необходимых навыков и знаний. Принцип цикличности базируется на важнейшем физиологическом положении о повторных воздействиях для образования рефлекторных связей, для возникновения соответствующих изменений и совершенствования органов, систем и их функций под влиянием тренировки. Количество повторения упражнений и интервалы отдыха между ними, в значительной мере зависят от подготовленности занимающихся, их возраста и вида упражнений. Возникновение утомления обычно служит сигналом к прекращению упражнений, направленных на развитие скорости, силы и координации движений. В этом случае необходим короткий интервал отдыха, после чего упражнение можно повторить. Выполнение упражнений, направленных на развитие выносливости необходимо продолжать и при наступлении утомления. Осуществление принципа цикличности требует занятий на протяжении недели, месяца, года, ряда лет. Главное при этом -  приступать к тренировочному занятию достаточно восстановив силы после предыдущей тренировочной нагрузки.

  1. Принцип систематичности.

    Требует, чтобы занятия физическими упражнениями не сводились к проведению эпизодических, разрозненных мероприятий, а осуществлялись непрерывно, последовательно.  Прежде всего, это обеспечение последовательного перехода от развития одних физических способностей к другим, строгого согласования и распределения нового учебного материала с предыдущим. Наряду с этим данный принцип предусматривает оптимальную вариативность используемых средств, методов, нагрузок, форм организации занятий, условий их проведений, что является объективной предпосылкой всестороннего и гармоничного развития личности.

  1. Принцип доступности и индивидуализации.

    Осуществление этого принципа предполагает проведение занятия  с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Упражнения, их форма, интенсивность, продолжительность, а также методы выполнения должны избираться в соответствии с возрастом занимающихся, их физической подготовленностью и уровнем здоровья.

  1. Принцип сознательности и активности.

    Предусматривает определение путей творческого сотрудничества педагога и обучающегося при достижении целей в учебно-воспитательном процессе. Его сущность заключается в формировании у обучающихся устойчивой потребности в освоении ценностей физической культуры, в стимулировании их стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Основные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе

  1. Методы, направленные на приобретение знаний:
  • рассказ, объяснение, наблюдение, беседа
  • натуральный показ, демонстрация.
  1. Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками:
  • целостное упражнение
  • расчлененное упражнение.
  1. Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических качеств:
  • игровой, соревновательный
  • равномерный, переменный, повторный, круговой.

№п\п

Название раздела, темы

Методы обучения

Формы организации учебного занятия

Педагогические технологии

Дидактичес

кие материалы

1.

Вводное занятие. Правила охраны труда и техника безопас

ности

Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала.

Конспекты занятий для педагога.

Беседа, опрос

Информационно-коммуникативные технологии

Здоровьесбере-

гающие  технологии

Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты.

2.

Техни

ческая подготов

ка

Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная

Технология уровневой дифференциации. Технология личностно-ориентированного обучения.

Информационно-коммуникативные технологии.

Здоровьесберегаю-щие технологии

Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего

3.

Тактичес

кая подготов

ка

Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

Учебная игра.

Индивидуальная, групповая, подгрупповая,

поточная, фронтальная

Технология уровневой дифференциации.

Технология личностно-ориентированного обучения.

Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего

4.

Упражне

ния общей и специаль

ной физичес

кой подготов

ки

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах

Технология уровневой дифференциации.

Здоровьесберегаю

щие технологии

Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего, видеозаписи

5.

Основы судейства. Правила соревнова

ний

Словесный, объяснение, рассказ, беседа, игровой, соревнова

тельный

практичес

кие задания, объяснение нового материала.

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах

Технология личностно-ориентированного обучения.

Информационно-коммуникативные технологии

Правила судейства, дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего, видеозаписи

6.

Двусторон

няя игра

Практичес

кие  занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

Учебная игра.

групповая, подгрупповая, коллективно-групповая

Технология уровневой дифференциации.

Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего, видеозаписи

7.

Итоговое занятие

Словесный, объяснение, рассказ, беседа

коллективно-групповая

Технология личностно-ориентированного обучения.

Информационно-коммуникативные технологии

Игровая технология

Грамоты для награждения учащихся, дневники самоконтроля

2.6 Список литературы

Для педагога

  1. Волейбол. Учебник для спортивных факультетов под ред. А.Г. Айриянца. – М.:, 1998
  2. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подговки, учебно-тренировочный) – М.: Советский спорт, 2007
  3. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классов // под ред. В. И. Ляха, 2019
  4. Методика физического воспитания// под ред. В. И. Ляха. – М., «Просвещение», 2004
  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. – М., «Дрофа», 2000
  6. Методика опережающего обучения детей игре в волейбол.

          free/kursovaya…igre_v_voleybol

  1. Обучение игре в волейбол. festival.1september.ruarticles/573494/
  1. Обучение волейболу | Информационный портал об игре волейбол. VolleyMos.ru

Сайты:

  1. pedsovet.su
  2.  www.1september.ru
  3. www.volley.ru
  4. www.mon/gov.ru
  5. www.sportteacher.ru
  6. www.lib.sportedu.ru
  7. www.infosport.ru

Для учащихся

  1. Беляева А.В. , Волейбол  - М. «Физкультура и спорт» - 2000
  2. Железняк Ю.Л., Юный волейболист – М. 1988
  3. Железняк Ю. Д. Подготовка юных волейболистов. – М.:, 1987
  4. Казанкина Т.В., Олимпийская летопись Петербурга; ИПК «Вести», СПб 2002
  5. Родиченко В.С., Твой олимпийский учебник; М. «Физкультура и спорт» 2005
  6. «Волейбол » Спортивные видео-уроки.  panakapitana.rucategory/volleyball/
  7. Спорт в твоем дворе. Обучение волейболу. Тренировки для начинающихdvorsportinfo.ruarticles/obuchenie-volejbolu…
  8.   www.lib.sportedu.ru
  9.  www.volley.ru



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование кружка Волейбол  (4 часа в неделю –всего 144ч.)

п/п

Название

раздела

Название

темы урока

Количество

часов

Дата

Примечание

по

плану

по факту

теория

практика

всего

I.

Вводное занятие. Правила охраны труда и техника безопасности

1

-

1

1/1

Правила по предупреждению травматизма при проведении занятий по волейболу

1

II.

Упражнения общей и специальной физической подготовки

1

19

20

2/1

Классификация упражнений для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

1

3/2

Подготовительные упражнения

Комплексы упражнений общего воздействия для всех мышечных групп.

1

3

Специальные упражнения волейболистов.

1

4

Упражнение в передаче мяча в двух шеренгах. Передача мяча в движении.

1

5

Упражнение в передаче мяча от стенки после поворота на 360 Обстрел двумя мячами

1

6

Совершенствование бокового периферического зрения в прыжке.

1

7

Выполнение «скрытой» передачи в тройках.

1

8

Упражнение в передаче мяча у сетки. Упражнение в парах в откидке одной рукой.

1

9

Упражнение в передаче сразу на удар в зону 3.

1

10

Упражнение в передаче сразу на удар в зону 3 и откидки за голову.

1

11

Прием мяча от стенки с перемещением.

1

12

Прием далеких мячей.

1

13

Прием мяча от сетки.

1

14

Прием мячей, идущих в «разрез» между двумя игроками.

1

15

Упражнение в перебивании мяча на сторону противника.

1

16

Траектория подачи.

1

17

Совершенствование сильной подачи в зону 5.

1

18

Подача в «разрез» между игроками.

1

19

Упражнения в нападающих ударах: из зоны 4 с приемом мяча в зонах 1, 6, 5 и 4 противоположной площадки.

1

20

Упражнение в передачах сразу на удар.

1

21

Действия игроков на встречных мячах:

1

III

Техническая подготовка

-

79

79

.

1

Стойки: высокая, средняя, низкая

1

2

 Передвижения шагом, бегом

1

3

Передвижения приставным шагом, двойным шагом

1

4

Передвижения прыжками, падениями

1

5

Передвижения сочетание способов передвижений

1

6

Передачи двумя сверху в опоре

1

7

Передачи двумя сверху назад (за голову) в опоре

1

8

Передачи двумя сверху в прыжке

1

9

Передачи двумя сверху назад (за голову) в прыжке

1

10

Передачи одной сверху над собой в прыжке

1

11

Передачи чередование способов передачи

1

12

Прием двумя снизу стоя на месте

1

13

Прием двумя снизу с выпадом

1

14

Прием двумя снизу после передвижения

1

15

Прием двумя снизу назад стоя на месте

1

16

Прием двумя снизу назад после передвижения

1

17

Прием одной снизу в падении назад с перекатом на спину

1

18

Прием одной снизу в падении в сторону на бедро и бок

1

19

Прием одной снизу в падении вперед на руки – скольжением

1

20

Прием чередование способов приема

1

21

Прием – передачи

1

22

Прием – передачи мячей, летящих с медленной скоростью

1

23

Прием – передачи двумя сверху вперед стоя на месте

1

24

Прием – передачи двумя сверху вперед после передвижения

1

25

Прием – передачи мячей ускоренных и скоростных

1

26

Прием – передачи двумя снизу вперед стоя на месте

1

27

Прием – передачи

1

27

Прием – передачи двумя снизу вперед после передвижения

1

29

Подачи нижняя прямая

1

30

Верхняя прямая подача без вращения

1

31

Верхняя прямая подача с вращением

1

32

Верхняя прямая силовая подача

1

33

Верхняя прямая подача в прыжке

1

34

Отбивания, нападающие и атакующие удары.

1

35

Отбивания двумя сверху в опоре

1

36

Отбивания двумя сверху в прыжке

1

37

Отбивания двумя снизу стоя на месте

1

38

Отбивания  двумя снизу после передвижения

1

39

Нападающие  удары одной сверху в опоре кулаком

1

40

Нападающие  удары одной сверху в опоре

1

41

Атакующие удары по ходу разбега ускоренный и скоростной

1

42

Атакующие удары по ходу разбега медленный

1

43

Атакующие удары с переводом

1

44

Атакующие удары с поворотом туловища

1

45

Атакующие удары боковой

1

46

Атакующие удары по блоку за линию

1

47

Атакующие удары с задней линии

1

48

Блокирование одиночное зонное с места

1

49

Блокирование одиночное зонное после передвижения

1

50

Блокирование одиночное ловящее с места

1

51

Блокирование одиночное ловящее после передвижения

1

52

Блокирование двойное зонное

1

53

Блокирование двойное ловящее

1

54

Техника игры. Подача прямым ударом снизу.

1

55

Подача прямым ударом сверху. Учебная игра.

1

56

Планирующая подача. Учебная игра.

1

57

Прием и передача мяча. Учебная игра.

1

58

Верхняя передача мяча. Учебная игра.

1

59

Нижняя передача мяча. Учебная игра.

1

60

Прием мяча снизу двумя руками.

1

61

Учебная игра в волейбол.

1

62

Прием мяча сверху с последующим падением.

1

63

Физическая подготовка. Учебная игра.

1

64

Прием мяча снизу одной рукой.

1

65

Нападающие удары. Учебная игра.

1

66

Прямой нападающий удар.

1

67

Нападающий удар с переводом.

1

68

Боковой нападающий удар.

1

69

Учебное занятие по индивидуальным заданиям.

1

70

Блокирование. Учебная игра.

1

71

Передвижения: шагом, приставным шагом, двойным шагом, скрестным шагом,

1

72

Передвижения:бегом, скачком, прыжком, падением.

1

73

Передача сверху: над собой, длинные, короткие, средние

1

74

Передача сверху: из зоны в зону, в пределах зоны, высокие, низкие, спиной к партнеру, к сетке

1

75

 Прием: двумя руками снизу над собой, двумя руками снизу после подачи,

1

76

Прием: двумя руками снизу от сетки, одной рукой снизу

1

77

Подача: нижняя и верхняя прямые подачи, верхняя прямая в прыжке

1

78

Блокирование: одиночное, групповое

1

79

Страховка

1

IV

Тактическая  подготовка

1

9

10

1

Нападающие первого темпа, второго темпа, связующие

1

2

Индивидуальные действия:

 выбор места для выполнения:

передач, приема, подач, отбивания

1

3

Индивидуальные действия: выбор места для выполнения: нападающих и атакующих ударов,

приема атакующих ударов,

блокирования, страховки

1

4

Индивидуальные действия: выбор способов отбивания мяча:

через сетку, передач, приема подач,

атакующих ударов, приема атакующих ударов, блокирования

1

5

Индивидуальные действия: выбор направления: передач, подач, атакующих ударов.

1

6

Индивидуальные действия: приема мяча, приема – передач, чередование способов и направления действий.

1

7

Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии при приеме подач

1

8

Групповые действия: взаимодействие игроков передней линии с игроками передней линии при передачах

1

9

Групповые действия: взаимодействие игроков при блокировании

1

10

Групповые действия: взаимодействие игроков задней линии с выходом связующего с задней линии

1

V

Основы судейства. Правила соревнований

4

1

5

1

История возникновения волейбола.

1

2

Развитие волейбола.

1

3

Правила игры.

1

4

Жесты волейбольного арбитра.

1

5

Пробная игра с судейством.

1

VI

Двухсторонняя игра

2

26

28

1

Командные действия: расположение команды для приема подач при системе игры в нападении со вторых передач в зоны 2 – 3 – 4

1

2

Командные действия: расположение команды в «доигровке»

1

3

Нападающий удар накатом.

1

4

Нападающий удар с отскоком от блока в аут

1

5

Нападающий удар из зоны 2.

1

6

Нападающий удар из зоны 3.

1

7

Нападающий удар из зоны 4

1

8

Нападающий удары со второй линии.

1

9

Нападающий удар из зоны 1.

1

10

Нападающий удар из зоны 6.

1

11

Нападающий удар из зоны 5.

1

12

Нападающий удар «пайп».

1

13

Блокирование.

1

14

Одиночное блокирование.

1

15

Групповое блокирование.

1

16

Двойной блок.

1

17

Тройной блок.

1

18

Двойной блок и страховка.

1

19

Тройной блок и страховка. Спортивный

1

20

Блок от нападения в зоне 2.

1

21

Блок от нападения в зоне 3.

1

22

Блок от нападения в зоне 4.

1

23

Блок от нападающего удара со второй линии.

1

24

Групповые действия в нападении.

1

25

Групповые действия в защите.

1

26

Командные действия в нападении.

1

27

Командные действия в защите.

1

28

Обманные движения.

1

VII

Итоговое занятие

1

-

1

1

Подведение итогов, награждение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛЕЙБОЛ»

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....

Рабочая программа кружка "Волейбол" 8 класс

Рабочая программа кружка составлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов» ( В.И.Лях, А.А.Зданевич, - М.: «Просвещение», 20...

Рабочая программа кружка волейбол

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА       Игра в волейбол направлена на всесторонне физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и мора...

Рабочая программа кружка «Волейбол» 5-11 класс

Рабочая программа кружка «Волейбол» для 5-11 классов расчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа кружка "Волейбол"

Рабочая программа по внеурочной деятельности: кружок "Волейбол" 12 -15 лет...

Программа кружка "Волейбол"

программа кружка "Волейбол"...