Рабочая программа кружка "Волейбол"
рабочая программа на тему

Бадулина Наталья Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности: кружок "Волейбол" 12 -15 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа71 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская  основная общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

Принято                                                                                          Утверждено

ТГ учителей области обществознания                                        Приказ директора

 и спортивно - эстетического                                                       школы № 71 от 31.08.2016.

 направления

Протокол № 1от 30.08.2016.

Рабочая программа

кружка «Волейбол»

на 2016-2017 учебный год

                                                                                                        Составитель: Бадулина Н.Н.,

                                                                                                       учитель физической культуры

с. Шелаболиха

2016.

Программа

спортивно – игровой секции «Волейбол» для детей 12-15 лет

Пояснительная записка.

Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Кроме того,  игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя. Спортивные игры направлены на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Это и стало основной целью созданной нами программы дополнительного образования детей «Волейбол».

Основными задачами программы «Волейбол» являются:

  1. укрепление здоровья школьников;
  2. содействие правильному физическому развитию детского организма;
  3. приобретение учащимися необходимых теоретических знаний;
  4. овладение юными волейболистами основными приемами техники и тактики игры;
  5. воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;
  6. привитие учащимся организаторских навыков.

Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:

  • словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;
  • практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.               Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами:  - в целом;  - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Показателями результативности программы являются:

  • Повышение эффективности средств технико-тактической подготовки;
  • Приобретение опыта борьбы с другими командами;
  • Специализированность всех средств подготовки воспитанников.

Основными факторами, обуславливающими эффективность физической деятельности учащихся по итогам реализации программы «Волейбол», являются:

  • Социальные черты личности, мотивация к физической активности;
  • Технико-тактическая подготовленность;
  • Общая и специальная физическая подготовленность;
  • Психологическая подготовленность;
  • Благоприятное функциональное состояние на базе хорошего здоровья;
  • Антропометрические показания;
  • Успешность игровой деятельности.

Программный материал.

    Краткие сведения об игре волейбол. Рождение волейбола. Основатель игры в волейбол. Первые шаги волейбола у нас в стране. Развитие волейбола среди школьников. Описание игры.

Гигиена, ТБ, самоконтроль.

Правила игры.

       Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей и специальной физической подготовки для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств – быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости. Средствами физической подготовки являются упражнения из других видов спорта и подвижные игры.

      Основы техники и тактики игры.  Целесообразность применения отдельных технических приемов в конкретной игровой обстановке.

      Действия без мяча: Стойки игрока, перемещения: ходьба, бег, приставными шагами лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.

     Действия с мячом. Передачи мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками, с подбрасывания партнера, в различных направлениях на месте и после перемещения, передачи  в парах, отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от неё.

    Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая.

Нападающий удар. Прямой нападающий удар из зон 4, 3, 2 с высоких и средних передач.

    Блокирование. Одиночное и двойное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 3, 2.

   Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения  подачи, для второй передачи, стоя спиной по направлению.

   Групповые действия. Взаимодействия игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны3, зоны 3 с зоной 3. Взаимодействие игроков зон 6,5 и 1 с зоной 3.

Тактика защиты. Выбор места при приеме подачи.  Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приеме мяча, передачи, нападающего и обманного ударов.

Тематическое планирование.

занятия

Содержание

Кол-во часов

Инвентарь и оборудование

1

Вводное занятие. Правила ТБ. История возникновения волейбола. Развитие волейбола у нас в стране. Правила игры. ОФП.

1

Мячи волейбольные.

2

ОФП: развитие выносливости, силовых качеств. Перемещение игроков. Стойка игрока.

1

3

ОФП: развитие общей выносливости, силовых качеств. Передачи мяча: верхняя, нижняя, над собой. Эстафеты.

1

4

ОФП: развитие общей выносливости, силовых качеств, прыгучести. Передачи мяча верхняя, нижняя в парах через сетку и над собой. Эстафеты.

1

5

ОФП: развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести. Передачи мяча верхняя, нижняя и комбинированные передачи в парах и тройках.

1

6

ОФП: развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести. Подачи мяча: нижняя – прямая и боковая и верхняя прямая. Эстафеты.

1

7

Содержание занятия 6.

1

8

Перемещения с мячом и без мяча. Передачи мяча (занятие 5). Прием после подачи.

1

9

Содержание занятия8. Игровые задания с комбинациями передач и перемещений.

1

10

Передачи мяча: с собственного подбрасывания, с набрасывания партнера. Игра в тройках. Эстафеты.

1

11

Передачи мяча (занятие 10). Игра в три передачи. Подачи мяча. Игра «Мяч в воздухе».

1

12

Передачи мяча в различных направлениях на месте и после перемещения. Подачи мяча. Нападающий удар из зон 2, 3, 4 с высоких и средних передач.

1

13

Блокирование одиночное и двойное. Содержание занятия 12.

1

14

Содержание занятия 13.

1

15

Передачи мяча в парах, отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от неё. Нападающий удар. Блокирование.

1

16

Блокирование одиночное и двойное.  Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя игра.

1

17

Взаимодействия игроков передней линии. Совершенствование различных передач. Двусторонняя игра.

1

18

Блокирование нападающего удара по ходу в зонах 4, 3, 2. Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя игра.

1

19-21

Тактика игры в защите: выбор места  при приеме мяча, расположение игроков при  второй передаче. Двусторонняя игра.

3

22-23

Тактика игры в защите: определение времени для отталкивания при блокировании, своевременность выноса рук над сеткой. Двусторонняя игра.

2

24-25

Взаимодействие игроков внутри  линии и между ними при приеме мяча. Блокирование. Двусторонняя игра.

2

26-28

Тактика игры в нападении: взаимодействия игроков передней линии. Двусторонняя игра.

3

29-31

Тактика нападения. Содержание занятий23-24. Двусторонняя игра.

3

32-35

Тактика игры в нападении и защите. Двусторонняя игра.

4

36-38

Совершенствование всех изученных элементов игры. Двусторонняя игра.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...