МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ на тему: «Повышение эффективности учебно-тренировочного процесса в художественной гимнастике посредством учета типологических особенностей занимающихся»
презентация к уроку по физкультуре

Крисина Марина Анатольевна

Современная спортивная тренировка, направленная на достижение высоких результатов, требует от спортсмена большого, а иногда предельного напряжения всех физиологических резервов организма, в том числе и психических возможностей. В этих условиях возрастает зависимость эффективности деятельности человека от индивидуальных свойств нервной системы человека.

Для повышение эффективности тренировочного процесса необходими учитывать типологические особенности нервной системы гимнасток.

Следует отметить, что подходить к коррекции психических состояний в художественной гимнастике надо особенно осторожно, так как высокий их уровень может привести к дезорганизации деятельности, а слишком низкий к снижению эмоциональности выступлений. Изучение психологических личностных качеств «художниц» поможет найти индивидуальный подход к каждой из них.

Следует учитывать типологические черты и при дозировании физических нагрузок, и в планировании воспитательных воздействий, и при устранении конфликтных ситуаций в спортивных коллективах. Качество исполнения упражнений диктует необходимое формирование способности к самоконтролю и коррекции мышечных усилий, устойчивое внимание, умение концентрировать и распределять внимание, т.е. предъявлять требования к развитию психических функций и качеств.

На основании полученных данных, а так же на анализе специализированной литературы были сформулированы психолого-педагогические рекомендации, способствующие оптимизации психических состояний художественных гимнасток 10-11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_metodicheskie_rekomendatsii.pptx193.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКИАЯ РАЗРАБОТКА тема : Повышение эффективности учебно-тренировочного процесса в художественной гимнастике посредством учета типологических особенностей занимающихся РАЗРАБОТАЛА : Крисина Марина Анатольевна

Слайд 2

Гипотеза работы : предположение о том, что учёт темперамента при занятиях спортом позволит эффективнее строить тренировочный процесс, помогая тренеру расширить составляющие индивидуального подхода и определить методы работы с каждым спортсменом Объект разработки: особенности проявления психических состояний у спортсменок в учебно-тренировочном процессе Предмет разработки: психолого-педагогические средства коррекции психических состояний у художественных гимнасток 10-11 лет с различными типологическими особенностями

Слайд 3

Цель: разработка методических рекомендаций для тренеров, направленных на повышение эффективности тренировочного процесса у художественных гимнасток 10-11 лет, имеющие различные типологические особенности Задачи: Выявить типологические особенности спортсменок, установить закономерности воздействующих факторов при проявлении темперамента. Выяснить динамику психических состояний у художественных гимнасток 10-11 лет. На основании полученных данных, разработать методические рекомендации для тренеров-преподавателей .

Слайд 4

Методы исследования : научно-теоретический анализ источников литературы; метод тестов; педагогический эксперимент; математическая статистика.

Слайд 5

Организация исследования у художественных гимнасток 10-11 лет Изучение психологической структуры темперамента у ( опросник Б.Н. Смирнова). Изучение полярных свойств темперамента : экстраверсии-интроверсии, эмоциональной возбудимости-эмоциональной уравновешенности, темпа реакции, активности ( опросник Б.Н. Смирнова). Изучение особенностей темперамента (методика «Определения типа темперамента» Айзенка )

Слайд 6

Методические рекомендации для тренеров, направленные на повышение эффективности учебно-тренировочного процесса у художественных гимнасток 10-11 лет Использовать стандартные средства, способствующие оптимизации психических состояний, применяемые не зависимо от личностных особенностей характера : метод десенсибилизации (снятие чувствительности), психорегулирующая тренировка, методы самовнушения (преодоление фрустрации) ; использовать рекомендации по коррекции психических состояний у испытуемых гимнасток в связи с индивидуальными различиями по свойствам темперамента.

Слайд 7

Рекомендации коррекции психических состояний у испытуемых гимнасток в связи с индивидуальными различиями по свойствам Типы темперамента Пути коррекции - рекомендации Сангвиники Требуют доброжелательно-строгого отношения. Желательно вместе с подростками найти какую-то значимую цель (например, выполнить высший спортивный разряд), разбить на периоды срок исполнения , расписать по времени задачи и контролировать выполнение . Холерики Строго требовать выполнения поручений. Поощрять за исполнительность перед всем коллективом, что позволяет как-то наладить отношения со сверстниками. Требуют постоянного внимания и индивидуального взаимодействия. Интересоваться их самочувствием , успехами в доверительной беседе. Присуща «стартовая лихорадка» с ее фальстартами, «перегоранием» спортсмена еще до вступления в борьбу . Флегматики Создать у подростка ощущение , что он интересен тренеру. Следует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Хвалить за исполнительность . Помогать в выборе (желательно индивидуальные , а не групповые виды спорта). Меланхолики Стараться поддерживать, опекать, подчеркивать перед группой положительные качества ( серьезность , воспитанность, чуткость ). Помогать в трудных ситуациях, в формировании активной позиции, налаживание контактов (со сверстниками и взрослыми). Свойственна «стартовая апатия». Исключить публичное обсуждение , если возможны негативные оценки. Рекомендуется направлять усилия на повышение самооценки . Обеспечить спокойную доброжелательную обстановку.

Слайд 8

ВЫВОДЫ: возраст и свойства темперамента в значительной мере определяют экспрессивное поведение спортсменок в художественной гимнастике, ч то определяет возможность использовать это, во-первых, как один из критериев отбора и, во-вторых, придает особое значение формированию адекватного психическим особенностям гимнастки индивидуального стиля деятельности, а также соответствующему подбору композиций, позволяющих наиболее полно использовать преимущества каждой конкретной спортсменки ; у спортсменок параллельно становлению физических и технических качеств, происходит формирование эмоциональной сферы и психологического фона тренировочного и соревновательного процессов. Полученные данные позволяют высказать предположение о формирующемся в этот период поведении во время тренировочного процесса, которое в зависимости от дальнейшей карьеры спортсменки становится доминирующим или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь к сохранению здоровья. Учет индивидуально - типологических особенностей учащихся в процессе обучения

Специальные приемы работы со слабыми и сильными учениками помогают добиваться лучших результатов при обучении детей.Для этого следует соблюдать определенные правила по отношению к учащимся.Существуют ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. по проведению третьего часа физической культуры в 1-4 классах в целях обучения основным техническим приёмам баскетбола в соответствии с программным материалом и с учетом возрастных особенностей занимающихся

Министерство образования и науки Республики КазахстанАкмолинская область ГУ Средняя школа №4       ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.  по проведению третьего часа...

Методическая разработка «В помощь организатору учебно-тренировочных сборов по многоборью радистов и спортивному ориентированию»

Описание опыта работы педагога дополнительного образования по организации и проведению учебно-тренировочных сборов по спортивному ориентированию и многоброрью радистов. Содержит ссылки на основные нео...

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочногозанятия в соответствии с предложенными схемами (см.дневник по практике)....

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...