Методическая разработка урока по физической культуре Баскетбол 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Сушков Сергей Васильевич

План-конспект урока по физической культуре Баскетбол 5класс по теме: "Ведение мяча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-_basketbol_5_kl_2.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока физической культуры

Класс 5

Программа по физической культуре: М.Я.Виленский, В.И.Лях  «Физическая  культура 5- 9  классы»,  М.  Просвещение , 2014 г.

Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха, 5-9 классы. 2-е издание   М. Просвещение  2012.

Раздел программы: Спортивные игры: баскетбол.

Тип урока: образовательно-познавательный

Тема урока:  Ведение мяча.

Цель урока:  Создать условия для освоения обучающимися представления о технике ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1.Познакомить учащихся с техникой ведения баскетбольного мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.

2.Обучать технике ведения баскетбольного мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать  осознанное стремление к освоению новых знаний, добросовестное выполнение  учебных заданий.

2. Развивать координацию, быстроту, ловкость

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Познавательные: овладение техникой ведения мяча

2. Регулятивные :рациональное планирование деятельности по освоении техники ведения мяча

3.Коммуникативные: обсуждение результатов совместной деятельности, доброжелательное отношение к педагогу и учащимся.

Условия проведения: Спортивный зал 9-18

Материально- техническое обеспечение:  Компьютер, мультимедийный проектор, экран, баскетбольные мячи по числу учащихся, свисток.

1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент:

 Цель: обеспечение психологической и морфофункциональной готовности учащихся к решению задач основной части  урока и достижение его целевой установки.

 Задачи:
- создать положительный  эмоциональный настрой;
- создать условия для принятия обучающимися цели учебных задач урока.

Методы: словесные: объяснение, беседа, указания, команды; ИКТ - показ презентации;

Содержание данной части урока: Постановка цели, задач на урок.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1.Организует построение класса, приветствует:  «Здравствуйте  ребята!

 2.Показывает презентацию игры в баскетбол с акцентом на ведение мяча.

3.Задаёт  вопрос: «Как вы думаете, какая тема нашего урока, что мы будем изучать на уроке?»

«Правильно, тема урока баскетбол. Мы познакомимся с  техникой ведения мяча  в низкой, средней и высокой стойке на месте и продолжим её изучение».

Строятся, приветствуют учителя.

Учащиеся смотрят, осмысливают, принимают.

Отвечают

( баскетбол, ведения мяча).

Слушают принимают.

       30 сек

2 мин

1-1,5мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся

                                               1.2   Проверка домашнего домашнего задания

Цель: Установить осознанность и правильность выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция.

Задачи: выяснение степени освоения заданного на дом практического задания, определение типичных недостатков в знаниях и умениях и их причины

Методы контроля: опрос.

Критерии: правильно выполненное упражнения по технике.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует  учащихся на выполнение домашнего задания.

Выполняют сгибание, разгибание рук в упоре на полу.

1мин.

Туловище держать прямо.

1.3 Разминка:

Цель данного этапа урока:

 - обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений);
- обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений).

Задачи:

1.Формировать установку у учащихся на активную познавательную   деятельность;

2.Подготовить  мышечные группы, которые будут участвовать в изучаемой технике;

3.Способствовать развитию основных физических качеств.

Методов организации работы: фронтальный, индивидуальный. 

Методы стимулирования: пример, поощрение.

Критерии. Достижения целей и задач данного этапа урока: техника владения двигательными умениями и навыками.

Описание содержания данной части урока: ходьба, общеразвивающие упражнения, в движении, специальные беговые упражнения, индивидуальные упражнения с мячом.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

1.Организует проведение и проводит разминку.

 

2.Показывает правильное выполнение упражнений.

Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений.

Раздает баскетбольные мячи.

Следит за четким выполнением упражнения

Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шаг.

Выполняют задания:

Ходьба: 

- обычная;

- на носках, руки за спиной, согнутые в локтях;

- на пятках, руки за голову;

- перекатами с пятки на носок, руки на поясе;

Упражнения на плечевой пояс в ходьбе:

-круговые вращения рук в плечевых суставах;

-круговые вращения рук в локтевых суставах;

-руки в замок, круговые вращения в лучезапястных суставах;

-руки за спиной в замок, поднимаем руки в верх;

-левая вверху, правя внизу попеременное отведение рук;

Упражнения в ходьбе на мышцы туловища и ног:

-руки за голову, повороты  туловище в правую, левую сторону на каждый шаг;

- руки на пояс, наклоны в правую, левую стоны на каждый шаг;

-руки на поясе, наклоны вперёд на каждый шаг;

- руки вперёд, махи ногами на каждый шаг.

Бег: 

- обычным; 

- приставным шагом правым боком, левым боком в стойки игрока;

-приставным шагом 2 левым и правым боком в стойки игрока;

-змейкой спиной вперёд; приставным шагом спиной вперёд в стойки игрока;

 -бег с поворотами вокруг своей оси в правую, левую сторону, по сигналу учителя изменением направление движение. 

Ходьба: 

-обычная;

- упражнения на восстановления дыхания.                               

Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага, и получают баскетбольные мячи.

Упражнения с мячом:

а) перебрасывание мяча с ладони на тыльную сторону ладони (правой, левой рукой);

б) вращение мяча вокруг шеи;

в) вращение мяча вокруг тела;

г) вращение мяча вокруг ног;

д) «восьмерка»;

е) подбросить  мяч вверх, выполнить один (два, три) хлопка;

ж) бросок мяча вниз и ловля его после отскока, выполнить один (два, три) хлопка;

з) упражнение «Арка» (Мяч удерживается двумя руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками впереди.

  1

мин

2

мин

 2

мин

  2

мин

1

мин

1 мин

 5мин

8 раз

10 раз

10 раз

10 раз

5 раз

5 раз

6 раз

10раз

1 мин

1 мин

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упражнений.

Локти держать прямо.

Максимальная амплитуда.

Ноги в коленях не сгибать

Бег в колонне , дистанция два шага.

Обратить внимание на передвижение в стойки игрока.

Каждому учащемуся  баскетбольный мяч

Вращение мяча выполняются в правую и левую сторону.

На мяч стараются не смотреть

 

                                                              2. Основная часть:

Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний, и умений техники ведения мяча  в низкой, средней и высокой стойке на месте. 

Задачи:

1. Образовательные (Предметные): создание условий для представления о техники ведения меча на месте в различных стойках, совершенствовать индивидуальные технические действия;

2. Воспитательные (Личностные):  развивать координацию, быстроту, ловкость;

 Развивающие (Метапредметные ). Познавательные: сформировать представление о технике ведения мяча в различных стойках.

Регулятивные; осуществлять планирование своей деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль.

Коммуникативные: осуществлять взаимодействие с партнёрами, педагогом, вести диалог.

Формы  организации  деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы  организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания).

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение, успешное выполнение задание.

Критерии результативности: создание представления о двигательном действии, правильное выполнение двигательного действия (ведение мяча)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

1.Формулирует вопрос

«Ребята скажите, что вы знаете о стойке баскетболиста?»

2. Задаёт вопрос.  «Как вы думаете, при ведении мяча важна стойка баскетболиста?»

3.Показывает и объясняет технику выполнения упражнения ведения мяча, на месте в различных стойках.

4.Задаёт вопрос «Отметьте,  основные особенности  при ведении мяча»?

5.Организует пробное фронтальное выполнение учащимися стойки баскетболиста по звуковому сигналу.

6.Организует работу по выполнению учебного задания.

7.Осуществляет контроль и корректирует правильное выполнение задания.

8.Создает ситуацию выполнения упражнения в  сложных условия (по звуковому сигналу).

9.Организует учащихся  к выполнению упражнений в

более  сложныхусловиях.

10.Организует учащихся для осуществления самоконтроля и взаимоконтроля.

Слушают, осознают отвечают ( высокая, средняя, низкая.)

 

Слушают, осознают отвечают: «Стойка нужна , чтобы лучше контролировать мяч» .

Воспринимают, осознают, анализируют.

Отвечают: ноги в коленях согнуты, рука полностью выпрямляется.

 Выполняют стойки баскетболиста по звуковому сигналу учителя низкая, средняя, высокая.

Учащиеся выполняют учебное задание

Выполняют задания учителя:

1.  Ведение мяча в низкой стойке правой, левой рукой.

2. Ведение мяча в средней стойке правой, левой рукой.

3. Ведение мяча в высокой стойке правой, левой рукой.

5.Выполняют ведение мяча с изменением стойки по звуковому сигналу учителя.

6. Максимальное количество ударов мяча в низкой стойке левой, правой рукой за 10 сек.

Анализируют правильность выполнения упражнений, выявляют грубые ошибки и исправляют их.

1 мин

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

3 мин.

2 мин.

1 мин

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2мин

2 мин

1 мин

1 мин

2 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

 Оценить  индивидуальные ответы.

Фронтально

В парах

Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно, при возникновении затруднений учитель корректирует.

Выполняют по звуковому сигналу учителя.

В парах, один выполняет, другой считает количество касаний мяча.

В парах.

                                              

3.  Заключительная  часть

3.1.Снижение двигательной нагрузки, восстановление.

Цель: постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его относительно спокойное состояние.

Задачи:

1.Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

2.Регулирование эмоционального состояния.

Описание методов: фронтальный.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: эмоциональность учащихся на уроке, активность, стремление сделать правильнее и результативнее.

Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: рекомендации,  домашнее задание, пример.

Методы стимулирования: пример,  поощрение  правильного выполнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

1.Организует прием инвентаря.

 2. Организует постепенное приведение организма учащихся  спокойное состояние: игра «Класс делай».

Все сдают мячи и строятся в одну шеренгу.

Выполняют упражнения.

1 мин

2 мин

1 мин

2 мин

-

Учащиеся выполняют простые упражнения при слове «Класс делай».

3.2. Подведение итогов урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определения перспективы последующей работы.

 Задача: самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся.

Методы: использование алгоритма оценки работы класса и отдельных учеников.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Подводит  итоги  урока.

Оценивает  качество выполнения заданий, динамику индивидуальных достижений учащихся.

Осуществляют самооценку учебной деятельности.

1 мин

-

-

3.3. Задание на дом:

Цель:  Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

1.Сообщение и объяснение  домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.

2.Инструктаж по выполнению самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

   Имитация ведения мяча в различных стойках.  

   Организованный уход из зала

Воспринимает информацию, запоминает

1 мин

Организованный уход из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс

Методическая разработка:  урок по теме Как устроен человек, прыжки через скакалку...

Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".

В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда б...

Методическая разработка урока по физической культуре 10 класс (юноши)

Гимнастика в старших классах начинает разделяться все сильнее на элементы для девушек и юношей. У девушек гимнастические элементы связаны с гибкостью, а у юношей с силовыми способностями. Важным факто...

Методическая разработка урока по физической культуре Баскетбол 5 класс

План-конспект урока по физической культуре Баскетбол 5 класс по теме:"Освоение техники ведения мяча"...

Методическая разработка урока по физической культуре Баскетбол 6 класс

План-конспект урока по физической культуре Баскетбол 6 класс по теме:"Бросок мяча одной рукой в движении после ведения"...