технологическая карта
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Дирксен Екатерина Николаевна

технологическая карта 

на урок физической культуры 

9 класс

тема: Эстафетный Бег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тех.карта.физкультура20.62 КБ

Предварительный просмотр:

ехнологическая карта урока физической культуры в 9  классе.

Дата проведения__________ Учитель _______________________ Кол-во учеников на уроке_______ Освобождены_________ Спец группа_________

Тема урока: . Эстафетный бег.

Цель урока: Совершенствование техники передачи и приема эстафетной палочки. Развитие физических качеств быстрота и ловкость. Развитие координации.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику бега на короткие дистанции, приема и передачи эстафетной палочки; провести легкоатлетическое троеборье.

2.Развивать скоростно-силовые качества, выносливость, координацию.

3.Способствовать воспитания трудолюбия, активности, дисциплинированности.

Образовательная - совершенствование прикладных навыков в эстафетном беге, овладение основами движений.

Воспитательная - воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;

Развивающая - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).

Оснащение урока: эстафетные палочки, скакалки, баскетбольные мячи, фишки, свисток.

Планируемые результаты

Личностные:

  • овладение навыками бега на короткие дистанции;
  • овладение навыками передачи эстафетной палочки;
  • умение проявлять физические способности (качества).

Метапредметные:

  • проявлять осознанную дисциплину;
  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • уметь обеспечивать безопасность мест занятий.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Вводная часть

1.Организационная часть.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.

Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач

Обозначает проблемную ситуацию.

  1. Для чего нужны специальные беговые упражнения?
  2. Дети кто из Вас участвовал в эстафетном беге? Что Вы знаете о эстафетном беге?
  3. Какие дистанции Вы знаете в эстафетном беге?
  4. Знаете ли Вы о технике безопасности при эстафетном беге? Что надо сделать, чтобы не потерять эстафетную палочку?

Тема нашего урока Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.

Формирует учебные универсальные действия:

- умение вступать в диалог,

- участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные);

- целеполагание;

- коррекция.

Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

1. Беговые упражнения необходимы для выработки правильной техники бега.

2. Цель эстафетного бега пронести эстафетную палочку по этапам и пересечь финишную прямую; Зона передачи эстафетной палочки = 20м.;

3. 4*100м, 4*400м, Шведская эстафета 800-400-200-100м.; Весёлые старты с элементами эстафеты.

4. Нельзя тыкать эстафетной палочкой. Соблюдать правильность передачи эстафетной палочки. Быть внимательным.

2.Психофизиологическая подготовка

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся (1 мин.).

 Познакомить с техникой безопасности на уроке легкой атлетики.

Организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений

Бег 4 минуты в сочетании с ходьбой на носках и на пятках (профилактика плоскостопия); упражнения для разминки пальцев рук;

Перестроение в 4 шеренги

Общеразвивающие упражнения со скакалкой (7 мин.): на 4 счёта

  • - повороты и наклоны головы вперед-назад, вправо-влево; 
  • - круговые вращения головой в правую и левую сторону;
  • - смена положений рук; 
  • - круговые вращения руками перед грудью;
  • - повороты туловища вправо-влево;
  • - наклоны туловища вправо-влево;
  • - наклоны туловища вперёд;
  • - приседания;
  • - махи ногами;
  • - упражнения в равновесии.

Выполнение команд учителя. 

Перестроения в 1 колонну

Специальные беговые упражнения (3 мин)

  • - с высоким подниманием бедра; 
  • - с захлестыванием голени; 
  • - приставным правым, левым боком с хлопком над головой; 
  • - на прямых ногах; 
  • - спиной вперёд;
  • - ускорение с высокого старта.

Выполнение команд и заданий учителя.

Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений

II. Основная часть

1.Демонстрация передачи эстафетной палочки

Закрепить технику

высокого старта

- Показывает, инструктирует.

Учит контролировать

результаты в форме сличения

(регулятивные УУД)

- Проверяет технику выполнения.

Демонстрация техники передачи эстафетной палочки

Правильность выполнения:

- большой палец направлен на себя, остальные пальцы вместе направлены в противоположную сторону;

- рука отведена назад;

- кисть опущена вниз;

- начинать движение вперед за 2-3 метра до приближения товарища;

Основные ошибки:

- рука поднята высоко;

- рука не отведена назад;

- пальцы не расставлены в стороны;

- кисть загнута вверх либо не развернута в нужном направлении;

- нет продвижения вперед при приближении товарища;

- передача эстафетной палочки не той рукой.

Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3 мин.).

Деятельность учителя: организация диалога.

старты (20 м) (8 мин.). 

Деятельность учителя: организация весёлых стартов.

Перестроение в 4 колонны до фишек

Демонстрация передачи эстафетной палочки

  1. Перекладывание эстафетной палочки с правой в левую руку на месте (3 мин.).
  2. Перекладывание эстафетной палочки с правой в левую руку в движении (3 мин.).

Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания.

Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, ловкость.

  1. Передача эстафетной палочки на месте (3мин)
  2. Передача эстафетной палочки в зоне передачи (3мин)

Деятельность освобождённых и занимающихся учащихся: Сообщают о видимых ошибках учеников.

Методы: метод повторного упражнения.

УУД: умение правильно выполнять передачу эстафетной палочки (личностные).

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность техники передачи эстафетной палочки.

Методы: словесный метод (диалог).

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

Деятельность учащихся: участие в игре

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

III. Заключительная часть

1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2 мин.):

  • передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
  • игра на внимание «Запрещенные движения».

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

2. Рефлексия.

Вопросы:

  • Назовите самый интересный момент урока.
  • Назовите самый сложный момент урока.
  • Что вы считаете сложным элементом в эстафетном беге?

Деятельность учителя: постановка вопросов.

3. Подведение итогов.

Домашнее задание.

Творческое задание. Ответ на вопросы: Для чего нужен эстафетный бег?

Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

Деятельность учащихся: ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: словесный (диалог).

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...