Конспект на тему "Весёлые старты". УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре

Ершов Владимир Александрович

План-конспекты урока по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 4 по физической культуре в 2 классе

Тема урока: Весёлые старты

Цель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре на основе веселых стартов, сохранять и укреплять здоровье.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать правила ТБ при проведении весёлых стартов.
  • Знать правила эстафет данных учителем
  • Уметь применять правила ТБ.
  • Уметь применять правила эстафет.

Личностные:

  • проявлять положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками по средствам эстафет в весёлых стартах

Место проведения: спорт-зал

Инвентарь:

Продолжительность урока: 40 мин

Содержание

Корректировка

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«меня зовут Владимир Александрович»

«давайте подумаем, какая у нас сегодня тема урока, сегодня на уроке мы разделимся по командам и будем соревноваться друг с другом при помощи эстафет, как думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?»

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации.

2.

Перестроение

10 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку

1 мин

3.1

Руки вверх, на носках марш.

30 сек

«Руки вверх, идём на носках!» Взгляд направлен вперед, ладони внутрь, спина прямая

ПУУД: выделение необходимой информации

3.2

Руки за голову на пятках марш

30 сек

«Руки за голову, идём на пятках!» Спина прямая, руками на голову не давим, взгляд направлен вперед

4.

Бег

Бежим 4 минуты

«Бегом марш!»

«Соблюдаем дистанцию 1,5 м!»

«Бежим строем, друг друга не обгоняем.»

РУУД: способность к волевому усилию

5.

Упражнения на восстановление дыхания.

30 сек.

На 1-2 руки вверх ,делаем вдох через нос

На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот

6.

Перестроение

30 сек.

«Направляющий на месте стой! Раз! Два!»

«Налево раз, два!»

«На 1,2,3,4 на месте рассчитайся!»

«По расчету номеров шагом марш!»

7.

ОРУ:

.

7.1

Наклоны головы

И.п.- узкая стойка, руки на пояс.

1- Наклон  вправо;

2- И.п.;

3- Наклон влево

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Выполнять медленно, без резких движений. Спина прямая.

ЛУУД: Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь.

РУУД: Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

ПУУД: Формирование самостоятельности и ответственности.

ЛУУД: Мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений.

7.2

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны

1,2- вращение кистями

3,4- вращение локтевыми суставами, и.п.

6-8 раз

Взгляд направлен прямо. Спина прямая.

7.3

Круг плечами

И.п.- основная стойка, руки к плечам.

1-4- Круг вперёд;

5-8- Круг назад.

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение вперёд начинай!»

Темп средний. Выполнять с большой амплитудой.»

Держать руки к плечам.

7.4

Рывки

 И.п.- узкая стойка, руки перед грудью.

1-Рывок ;

2-Поворот вправо,

мах руками;

3-Рывок;

4-Поворот влево, мах руками.

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Руки держать перед собой. Полностью выпрямлять, пятки не отрывать от пола.

7.5

И.п.- основная стойка, руки вниз.

1- Руки вперед;

2- Руки вверх;

3- Руки в стороны;

4- И. п.

6-8 раз

Упражнение выполнять с большей амплитудой. Руки и спина прямые. Взгляд направлен вперед.

7.6

 Наклоны

  И.п- основная стойка, руки на пояс.

1-Наклоны к правой ноге

2- наклоны к середине

3-наклоны к левой ноге

4-И.п.

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Спина прямая, наклон как можно глубже. Взгляд направлен вперёд.

7.7

Выпады в стороны

 И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- Выпад правой;

2- И.п.

3- Выпад левой;

4- И.п.

6-8 раз

Опорная нога перпендикулярно полу, спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, руки держать на поясе.

7.8

И.п.- о.с. руки вниз

Прыжки на правой, на левой, на двух

15 раз на каждую ногу

Прыгать выше, корпус держать прямо.

Основная часть (30 мин)

8.

Перестроение

30 сек

Разделиться на команды

9.

Эстафеты

9.1

Бег от линии старта до конуса и обратно

Увеличить или уменьшить расстояние

Участник добегает до конуса, касается его рукой, затем бежит обратно и передает эстафету другому, дотрагиваясь игрока. Побеждает та команда, которая с заданием справилась быстрее.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

9.2

Ведение мяча

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч(волейбольный) до ограничительного знака и обратно.

9.3

Пингвинчики

Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч(волейбольный) зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10 м ограничительный знак. По свистку направляющий прыгает с мячом до знака, обегая вокруг, возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку.

9.4

«Не потеряй»

У направляющего, в руках волейбольный мяч. По команде все поднимают руки и мяч передаётся назад. Замыкающий, получив мяч, бежит вперёд команды, встает и передаёт мяч назад. Следующие повторяют то же самое задание, пока направляющий не станет  на своё место.

9.5

«Пружины»

Первый участник прыгает на одной ноге до первого конуса, далее бежит обычным бегом, оббегает лавочку и передает эстафету.

9.6

«Самый быстрые»

Обучающиеся делают ускорение, обегают конус и бегут обратно, передавая эстафету следующему

10

Перестроение

«Класс! В одну шеренгу становись!»

Заключительная часть (5 мин)

11

Игра на внимание.

Угадай, чей голосок.

Разделиться на 2 команды

(если много человек)

Играющие становятся в круг.

Один из них, водящий, встает в середину круга и закрывает глаза. Руководитель указывает на игрока, который будет говорить: «Скок, скок, скок». Этот игрок поднимает, чтобы все, кроме входящего видели его.

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

 РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок

12

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

«Ребята, какая была тема урока?

В какие игры мы играли на уроке?

 Какая игра Вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок !

Класс, напра-во, раз-два!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Веселые старты.

Конспект содержит полное описание спортивного праздника Веселые старты....

конспект урока "Веселые старты" 5кл.

Раздел: Легкая атлетика(весѐлые старты)Цель урока: Выявление сильнейших для участия в городских соревнованиях.Задачи: 1. Повторить физические упражнения на более сложном и  эмоциональном уровне....

ИТОГИ районной спартакиады младших школьников " Старты надежд" от 21.12 2017 год ( 4 класс)

ИТОГИ районной  спартакиады младших школьников " Старты надежд" от 21.12 2017 год ( 4 класс)...

Конспект урока "Веселые старты" 9 класс

Место проведения: спортивный зал.Инвентарь:теннисные ракетки и мячи;клюшка и мяч для хоккея, волейбольные мячи;обручи, гимнастические палки и надувные шарики;большие мячи  “баскетбольн...

Конспект мероприятия Веселые старты

Приемственность детского сада со школой....