Конспект урока Веселые старты.
план-конспект урока на тему

Кручинина Татьяна владимировна

Конспект содержит полное описание спортивного праздника Веселые старты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_veselye_starty.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока.    Соревнования «Веселые старты».

          Основные задачи урока:

1. Совершенствовать технику ловли и передач мяча.

2. Совершенствовать технику ведения мяча.

3. Развивать скоростно-силовые качества и координацию движений.

4. Воспитывать у учащихся коллективизм, толерантность, взаимовыручку, сообразительность и игровое мышление.

5.Выявление наиболее подготовленных учащихся.

          Необходимый инвентарь:

1Волейбольные мячи –2штук.

2.Конусы                    -   2 шт.

3.Волейбольная сетка -1 шт.

4.Обручи                      -4 шт.

5.Бумага и карандаши.

6.Клюшки                    -2 шт.

7.Теннисные мячи       -2 шт.

        Место проведения:

Спортивный зал ГБОУ гимназии №157 им. Принцессы  Е.М. Ольденбургской.

Часть урока

Содержание.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

Подготовительная.

1. Построение.

 

2.Приветствие.

30 сек.

4мин.      30 сек.

Первыми в спортивный зал входят: судейская бригада,  болельщики. Под марш входят команды и строятся у стартовых линий.

Приветствие учителя, представление судейской бригады, дети читают стихи. Команды приветсвуют  друг друга.     ( см. приложение)

Основная.

Эстафеты:

  1. «Олимпийский огонь».  У первого учащегося в руках конус, а в нем волейбольный мяч. По сигналу необходимо добежать, не уронив и не поддерживая мяч второй рукой, до лицевой линии, коснуться её и передать эстафету.
  2. «Переправа». Перед командой лежит два обруча. Ученик встает а первый обруч, перепрыгивает во второй и переносит первый обруч вперед.  Перепрыгивая  из обруча в обруч,  ученик добирается до лицевой линии, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету.
  3. «Игольное ушко» Перед командой вертикально стоит один обруч на центральной линии, второй лежит на полу около лицевой линии. Игрок по сигналу стартует и пролезает в первый обруч, подбегает ко второму обручу берет его с пола и через голову пропускает себя через него. По дороге к команде выполняет то же.
  4. «Хоккеисты» первый ученик стартует по команде учителя и ведет хоккейной клюшкой мяч до лицевой линии, коснувшись её, возвращается к своей команде, выполняя то же задание.
  5. Игра «20 передач» Игроки строятся в круг и по сигналу учителя выполняют друг другу передачи от груди двумя руками. Побеждает та команда, которая без ошибок быстрее выполнит 20 передач.
  6. Олимпийская викторина.

7.«Точный бросок» Капитан команды стоит на лицевой линии напротив своей команды с волейбольным мячом в руках. По команде учителя игроки поочередно подбегают к конусу (стоящему в трех метрах от капитана), останавливаются и капитан выполняет бросок от груди двумя руками игроку, он возвращает мяч обратно тем же способом и бегом передаёт эстафету

8.«Укротитель мяча» Игроки стоят у стартовой линии, капитан  с  мячом в руках. По сигналу учителя капитан бежит к лицевой линии, останавливается,  выполняет удар мячом в пол, бросок в стену и бегом  возвращается к команде.

 

9.«Передал, садись!»

       Команда строится на                  стартовой линии, а капитан стоит с волейбольным мячом на расстоянии 3 метра от команды. По сигналу учителя капитан бросает мяч первому ученику, он,  вернув

 мяч капитану выполняет упор присев. Все члены команды выполняют то же задание.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.  

5 мин.

3 мин.

3 мин.

Ошибки: падение мяча, передача эстафеты перед линией старта, помощь второй руки.

Ошибки: передача эстафеты перед линией старта, выход за пределы обруча.

Ошибки: передача эстафеты перед линией старта. Следить за правильностью преодоления препятствий.

Ошибки: передача эстафеты перед линией старта. Следить за тем, что бы ученики не помогали вести мяч ногами.

Команды отдыхают, вступают в игру болельщики.  Если мяч падает на пол, игроки начинают считать передачи сначала.

Количество игроков в игре неограниченно.

Смотри приложение

Контролировать правильность выполнения задания. Если ученик не поймал мяч начисляются штрафные баллы.

Следить за правильностью выполнения . Штрафные баллы начисляются если игрок роняет мяч .

 Следить за правильностью выполнения . Штрафные баллы начисляются если игрок роняет мяч и за выход капитана за стартовую линию при ловле или броске мяча игрокам.

Заключительная.

  1. Построение.
  2. Подведение итогов.
  3. Награждение.

5 мин.

Команды строятся на исходных позициях, благодарят за соревнования, жмут руки.  Судейская бригада подводит итоги и награждает победителей грамотами.