Рабочая программа по внеурочному плаванию для 5-6 классов
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5, 6 класс)

Смышляева Елена Александровна

Рабочая программа  составлена с целью более полного изучения тезники различных видов плавания  на внеурочных занятиях, имеет оздоровительную направленность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_zdorovitelnoe_plavanie_smyshlyaeva.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №235 с углубленным изучением отдельных учебных предметов им. Д.Д. Шостаковича Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Принято

Педагогическим советом

ГБОУ средней школы №235

им. Д.Д. Шостаковича

Протокол от «30___» 08 2022 г.

№__1_

Утверждаю

Директор ГБОУ средней школы №235

им. Д.Д. Шостаковича

______________ Т.В. Стаховский

Приказ от «_31__» _08_2022 г.

№ __210-О_

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности по физической культуре

«Оздоровительное плавание» 

ДЛЯ  5-6 КЛАССА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

34  (1ч в неделю)

Санкт-Петербург 2022

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

1Цель программы: Формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих групп задач:

Обучающие задачи:

сформировать теоретические и практические основы здорового образа жизни через освоение водного пространства

сформировать навыки правильной осанки

познакомить с правилами техники безопасности на воде и на суше в бассейне

Развивающие:

способствовать формированию двигательных навыков

совершенствовать двигательные способности (ловкость, быстрота, выносливость)

создавать условия для развития силовой выносливости мышц.

Воспитательные:

способствовать воспитанию коммуникативных навыков  поведения

 развить морально-волевые качества

 воспитывать трудолюбие, чувство ответственности, коллективизма

способствовать формированию положительных эмоций: жизнерадостности, бодрости, желания победить

При реализации программы используются следующие педагогические технологии:

  • Технология группового и коллективного взаимодействия
  • Здоровье-сберегающие технологии
  • Технология саморазвития
  • Технология развивающего обучения
  • Игровые технологии
  • Технология интегрированного обучения
  • Технологии уровневой дифференциации

Представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами обучения техники плавания, развитию физических способностей. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению

“ Оздоровительное плавание ” может рассматриваться, как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

На занятиях с детьми широко применяются игры. При помощи игр можно решить самые различные задачи: 1) повторение и закрепление разученных ранее упражнений и движений; 2) повышение эмоциональности на занятиях плаванием; 3) укрепление контактов в коллективе, воспитание товарищества;4) воспитание самостоятельности, инициативы, решительности.

На занятиях плавания используется групповая форма обучения с индивидуальным подходом. Она предусматривает выполнение занимающимися групповых и индивидуальных заданий и указаний преподавателя, а также индивидуальную работу с отстающими учениками.

Планируемые результаты:

1 Теоретическая подготовка ребенка: Будут изучены:

  • основы здорового образа жизни через освоение водного пространства
  • знания о коррекции нарушения осанки

 правила техники безопасности на воде и на суше в бассейне

2 Практическая подготовка ребенка:

навыки правильной осанки

Мета=предметные результаты: Будут развиты::

 двигательные на двигательные способности (ловкость, быстрота, выносливость

) силовая выносливость мышц.

Личностные результаты: Будут развиты:

 коммуникативные навыки  поведения

 морально-волевые ка

 трудолюбие, чувство ответственности, коллективизма

  положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить

Способы проверки результатов

  • диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей;
  • тестирование уровня развития двигательных способностей,
  • анкетирование;
  • сохранность контингента;
  • анализ уровня заболеваемости воспитанников

II.Содержание курса внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Оздоровительное плавание» предназначена для обучающихся 6 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся 6 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, всего 37 часов в год.

Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительностью 45 минут. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Занятия проводятся в бассейне школы. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровье-сберегающих практик.

Количество детей в группе: 15 человек

В течение года допускается дополнительный набор на основании медицинских показаний

Проводятся занятия в бассейне ГБОУ № 235 им. Д.Д. Шостаковича, разминка на суше, плавание в воде. Помещение для проведения занятий соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда. В бассейне имеются раздевалки для мальчиков и девочек, скамейки, специальные полки для хранения инвентаря для плавания. Во время занятий используются плавательные доски, калабашки, ласты, нудлсы, мячи, тонущие предметы, плавательные маты.

Учащиеся должны иметь  форму для плавания: плавки и купальники, специальные тапки для бассейна и шапочки.

Особенности организации образовательного процесса:

Важнейшее требование к проведению занятий оздоровительным плаванием – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности. Важно: сочетание коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата с формированием у учащихся необходимых навыков поведения в водной среде и потребности в регулярном применении водных оздоровительных процедур как одного из компонентов здорового образа жизни. Реализация нескольких групп задач позволяет осуществлять При реализации программы используются следующие педагогические технологии:

  • Технология группового и коллективного взаимодействия
  • Здоровье-сберегающие технологии
  • Технология саморазвития
  • Технология развивающего обучения
  • Игровые технологии
  • Технология интегрированного обучения
  • Технологии уровневой дифференциации

Представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами обучения техники плавания, развитию физических способностей. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению

“ Оздоровительное плавание ” может рассматриваться, как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

На занятиях с детьми широко применяются игры. При помощи игр можно решить самые различные задачи: 1) повторение и закрепление разученных ранее упражнений и движений; 2) повышение эмоциональности на занятиях плаванием; 3) укрепление контактов в коллективе, воспитание товарищества;4) воспитание самостоятельности, инициативы, решительности.

На занятиях плавания используется групповая форма обучения с индивидуальным подходом. Она предусматривает выполнение занимающимися групповых и индивидуальных заданий и указаний преподавателя, а также индивидуальную работу с отстающими учениками.

дифференцированный и индивидуальный подход в коррекции нарушений осанки и сколиоза.

Формы занятий: тренинг, игра, соревнование, выполнение нормативов, тестирование

В ходе изучения программы используются различные методы:

 словесные рассказ, объяснение

 наглядные демонстрация, показ

 практические: выполнение задания, тренировочные упражнения 

III. Календарно - тематическое планирование

Тема раздела урока

Кол-

во

часов

Тип/форма урока

Виды и формы контроля

Домашнее задание

1-2

Инструктаж ТБ на воде

Скольжение на груди и на спине

2

1.Инструктаж ТБ в бассейне

2. Комплекс ОРУ для плавания

3.Обучение передвижений в воде

Выполнение действий по инструкции

ОРУ для развития гибкости

3-4

Отрезки по 25м кролем на груди с доской

2

1.Комплекс ОРУ для плавания

2. Скольжение на груди

Выполнение действий по инструкции

ОРУ для развития гибкости

5-6

Отрезки по 25м кролем на спине с доской

2

1.Комплекс ОРУ для плавания

2. Скольжение на спине

Выполнение действий по инструкции

ОРУ для развития гибкости

 7-8

Дыхательные упражнения

2

1.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга
2.Погружение с плавательной доской, с выдохами в воду

Выполнение действий по инструкции

ОРУ  для развития силы мышц

9-10

Скольжение на груди и на спине в коррекции

2

1.Комплекс ОРУ для плавания

2. Скольжение на груди и на спине

Выполнение действий по инструкции

ОРУ  для развития силы мышц

11-12

Игры на воде с задержкой дыхания на вдохе  и выдохе

2

1.Комплекс ОРУ для плавания

2.Игра «Качели», «Поплавок»

Выполнение действий по инструкции

ОРУ  для развития силы мышц

13-14

Отрезки по 25м кролем на груди в коррекции

2

1.Комплекс ОРУ для плавания

2 Кроль на груди в коррекции

Умение делать выдох-вдох с задержкой дыхания на вдохе

ОРУ  для развития силы мышц

15-16

Отрезки по 25м кролем на спине в коррекции

2

1Комплекс ОРУ для плавания

2. Кроль на спине в коррекции с доской

Умение делать выдох-вдох с задержкой дыхания на вдохе

ОРУ  для развития силы мышц

17-18

Игровое упражнение «Поплавок», «Звездочка»

2

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Игровое упражнение «Поплавок»

3. Свободное плавание

Выполнение действий по инструкции.

ОРУ  для развития координации движений

19-20

Игры на воде

2

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2.Игры в воде

3. Свободное плавание

Выполнение действий по инструкции.

ОРУ  для развития координации движений

21-22

Движения рук брассом на груди

2

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2.Иигровые упражнения «Медуза», «Поплавок»

3Дыхательные упражнения с движениями руками брассом, стоя на мелком месте

Выполнение действий по инструкции.

ОРУ  для развития координации движений

23-24

Движения ног брассом на груди

2

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Работа ног брассом и дыхание у бортика

3. Свободное плавание

Выполнение действий по инструкции.

Имитационные движения

25-26

Отрезки по 25м с доской, ноги брассом

2

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Работа ног брассом и дыхание у бортика

3. Отрезки по 25м с доской, ноги брассом

4. Свободное плавание

Выполнение действий по инструкции.

Имитационные движения

27-28

 Отрезки по 25м с доской, ноги брассом в сочетании дыханием

2

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Работа ног брассом и дыхание у бортика

3. Отрезки по 25м с доской, ноги брассом

4. Свободное плавание

Выполнение действий по инструкции.

Имитационные движения

29-30

Скольжение на спине и на груди

2

1.Комплекс ОРУ для плавания

2. Скольжение на груди  и на спине

3. Свободное плавание

Выполнение действий по инструкции.

Имитационные движения

31-32

Согласование движений рук и ног брассом

2

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Работа ног брассом и дыхание у бортика

3. Отрезки по 25м брассом в координации

4. Свободное плавание

Выполнение действий по инструкции.

Имитационные движения

33-34

Брасс на груди в координации

2

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Работа ног брассом и дыхание у бортика

3. Отрезки по 25м брассом в координации

4. Свободное плавание

Контрольный

Игровые упражнения

Имитационные движения

35-37

Игры на воде

3

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Игры

Игровые упражнения.

Имитационные движения

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс

Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5  классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс

Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс

Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс

Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рост" для 2 класса

Программа составлена на основе программы Е.Г.Конновой «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» допущена к использованию в образовательном процессе приказом Минобрнауки России №729 от 14.12.20...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы определена тем,...