Конспект открытого урока "Герои на все времена"
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс)

Родионов Владимир Сергеевич

Конспект открытого урока "Герои на все времена" - старшая школа (10-11 кл).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_zanyatia.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия:

«Герои на все времена»

Цель - способствовать формированию и развитию личности, обладающей качествами гражданина, патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности.
Задачи:

1.Развивать чувства патриотизма, любви, интереса к истории и наследию своего Отечества и родного края;
2.Фомировать условия для воспитания уважения, чести и долга.

3. Сформировать историческую грамотность в проблематике периодов истории и персоналий.

Место проведения: Музейный комплекс 2 корпуса МАОУ Школы № 79 им. Н.А. Зайцева «Музей ветеранов локальных войн»

Участники: Руководитель музея Наумов Е.Д.; руководитель юнармейского отряда "Бравый экипаж" Родионов В.С., участники Юнармейского движения МАОУ «Школа № 79 им. Н.А. Зайцева» «Бравый Экипаж»; 10-е классы

Оборудование: проектор, экран.

Оснащение: презентация мероприятия

Ход урока:

Руководитель музея: Здравствуйте, мы рады приветствовать всех Вас!  Сейчас 23 февраля мы отмечаем как День защитника Отечества, а раньше он назывался День Советской армии и Военно-морского флота. Постепенно праздник стал не только поводом поздравить военных и мужчин, но и женщин, которые служат. Мы же предлагаем шире взглянуть на праздник.

Юнармеец 1: Бывают события, даже весьма значительные для своего времени, которые стираются из памяти людей и становятся достоянием архивных хранилищ. Но есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. Напротив, с течением времени наиболее четко вырисовывается их величие. Память об этих событиях неподвластна бегу времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение.

Руководитель отряда: Нашу встречу сегодня мы назвали «Герои на все времена». Именно герои на все времена, без права на забвение, потому что память о  них  свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие, мы с Вами. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

Юнармеец 2: Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло столько воин, сколько довелось пережить России. Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество.

Юнармеец 3: С детских лет, для большинства из нас знаком и  драгоценен сюжет- поединок русского и ордынского богатырей на Куликовом поле. Историчность Пересвета – монаха-схимника, который пришел на поддержку русского войска, бывшего боярина с огромным боевым опытом, не оставляет сомнений.   

Юнармеец 1: По древнему обычаю, когда встречались два войска, перед общей битвой могли устроить сражение двух воинов из противоборствующих станов. На поединок выходили вожди или избранные лучшие богатыри от каждого войска.

Юнармеец 2: Вступить в битву после гибели лучшего бойца (что, несомненно, считалось дурным предзнаменованием) было страшно. Проигравшая сторона отступала, признавая себя побежденной. Память о таких поединках сохранялась в веках, запечатлевалась в летописях, воспевалась в народных песнях.

Юнармеец 3: В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе “Слово о полку Игореве”.

Юнармеец 1: В защите родной земли и правого дела нам, россиянам, есть у кого учиться и воинскому умению, и мужеству , и чести, есть с кого брать пример. В веках живут на Руси славные имена великих русских князей Александра Невского и Дмитрия Донского, "много пота утерших за Отчизну свою"

Юнармеец 2: Народ их помнит, чтит и славит как храбрых и славных воинов, радевших за Величие Отечества, умом и сердцем понимавших, что его крепость и могущество - в единстве и братстве всех народов, населяющих землю русскую.

Юнармеец 3: Гордость России - великий полководец Александр Васильевич Суворов. В детстве он был слабым и болезненным мальчиком. Это могло помешать осуществлению его мечты о военной карьере. Но упорство в достижении цели помогло будущему полководцу поступить на военную службу.

Юнармеец 1: Начал службу А.В.Суворов простым солдатом, а закончил фельдмаршалом и генералиссимусом. Более пятидесяти лет А.В.Суворов в армии и всегда очень высоко ценил русских солдат.

Юнармеец 2: В 1812 году огромная полумиллионная армия французского императора Наполеона напала на Россию. Русские люди и стар, и млад, объединились против врага. Мужчины вступали в народное ополчение. Начальником был избран Михаил Илларионович Кутузов, а в дальнейшем он был назначен главнокомандующим всей русской армией.

Юнармеец 3: Стремясь не допустить врага к Москве, 26 августа 1812 года М.И.Кутузов решил дать сражение у Бородино. В этом сражении русские войска одержали победу над армией Наполеона, развеяв миф о ее непобедимости.

Юнармеец 1: В жизни всегда есть место подвигу, если человек рожден и воспитан в уважении к традициям наших предков, то он бросит все силы на помощь своей стране, даже если это представитель не военной профессии.

Николай Васильевич Склифосовский- военный хирург, который первым в Российской империи применял наркоз, когда оперировал солдат во время Крымской войны.

https://www.youtube.com/watch?v=ZAtRykr2vkg&ab_channel=RomanRavenbow 

Юнармеец 2: 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны немецкие войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война.

Юнармеец 1: Горячая любовь к Родине всего народа зримо проявилась в годы Великой Отечественной войны. Тысячи и тысячи юношей и пожилых людей добровольцами ушли на фронт и стойко сражались в боях за Отечество.

Юнармеец 2: Инженеры, механики и учёные наравне с военными защищают нашу землю от завоевателей, делают экономику страны крепче. И труд каждого из них ценен.

Сейчас о подвиге людей самой мирной профессии — селекционера-растениевода — мало кто помнит. Но 13 сотрудников Всесоюзного института растениеводства в блокадном Ленинграде ценой собственной жизни спасли десятки тонн коллекционного сортового зерна и тонны картофеля уникальных видов. Благодаря этому сырью в послевоенные годы и сейчас выводят новые сорта растений.

Юнармеец 3: Все привыкли, что воин и защитник — обязательно мужчина. Но героические поступки женщин во время Великой Отечественной войны доказывают, что мамы, сестры, бабушки могут быть освободителями от любых вражеских войск.

Женщины были на линии фронта: медиками, лётчицами, снайперами, в частях ПВО, связистками, разведчицами, шофёрами, топографами, репортёрами, даже танкистами, артиллеристами и служили в пехоте.

Юнармеец 1: Яркий пример  Герой Советского Союза Людмила Павличенко. Самая результативная женщина-снайпер — 309 убитых врагов (в т. ч. 36 снайперов).

Юнармеец 2: 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный Таманский Краснознамённый ордена Суворова полк (до 8 февраля 1943 года — 588-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк) — женский авиационный полк в составе ВВС СССР во время Великой Отечественной войны. Всего самолёты находились в воздухе 28 676 часов (1191 полных суток).

Юнармеец 3:  Лётчицами было сброшено более 3 тысяч тонн бомб, 26 тысяч зажигательных снарядов. Они летали так тихо и так низко, что за внезапное появление над противником их прозвали «ночными ведьмами».

https://www.youtube.com/watch?v=6ur2rFO88AU&ab_channel=Desdelaestepa 

Юнармеец 1: Но грядет новая эпоха, которой, человечество может по праву гордиться. Покорение космоса - вне всяких сомнений. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил  первый орбитальный полет вокруг земли .

Юнармеец 2: Год 1961 не только для России, но и для всей планеты стал исторической датой- советский союз вывел на орбиту земли космический корабль «Восток»  с человеком на борту. Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут.

Юнармеец 3: Второй  советский человек в космосе, второй человек  в мире, совершивший орбитальный космический полет, самый молодой космонавт в истории- Герман Степанович Титов

https://www.youtube.com/watch?v=ttpzZXDNKQ8&ab_channel=%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%B4%D1%96%D1%8FPeredova 

Юнармеец 1: Наверное, каждый в своей жизни хотя бы раз задумывался, сможет ли совершить подвиг, пожертвовать собой ради жизней не только близких, но и совершенно чужих людей.

Юнармеец 2: Правик Владимир Павлович, как принято говорить о героях, Человек с большой буквы. Судьбой ему было предначертано стать тем, чьё имя навсегда останется в истории.

Юнармеец 3: Он родился 13 июня 1962 года в Чернобыле, в семье служащего. После окончания школы в 1979 году учился в Черкасском пожарно-техническом училище МВД СССР, из которого был выпущен в 1982 году в звании лейтенанта внутренней службы.

Юнармеец 1: В ту роковую ночь на 26 апреля 1986 года в 1 час 23 минуты прогремел страшный взрыв и все, кто его услышал, оцепенели от ужала – 4-ый энергоблок взорвался, выпустив вместе со страшной ударной волной смертельную дозу радиации.

Юнармеец 2: Этот взрыв поднял по боевой тревоге караулы лейтенанта Правика в Чернобыле, и караул лейтенанта Виктора Кибенка – в Припяти.

Юнармеец 3: Оценив обстановку, Владимир Павлович Правик принял смелое и единственное верное решение – отправить все имеющиеся в его распоряжении силы бросить на борьбу с пожаром. И он, во главе 28 бойцов-пожарных, отправился на спасение людей и на свою верную гибель. Смертельная доза радиации постепенно забирала жизни этих отважных советских людей, первыми ставших на пути атомной катастрофы.

https://www.youtube.com/watch?v=YePLW8JZC0A&ab_channel=MajorSamm 

Юнармеец 1: После второй мировой войны Афганская война заслуживает особого внимания среди локальных конфликтов. В 1973 году в Афганистане была свергнута монархия. Этот военный переворот стал ответом на убийство 17 апреля одного из лидеров и одновременно стал прологом к многолетней кровопролитной войне, продолжавшейся в Афганистане целых десять лет.

Юнармеец 2: За мужество и отвагу, проявленные на земле Афганистана, 86 человек были удостоены звания Герой Советского Союза, а всего же орденами и медалями страны награждены около двухсот тысяч советских солдат.

Юнармеец 3: 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…»

Юнармеец 1:  Совсем недавно, 15 февраля исполнилось 32 года со дня вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан.

Юнармеец 2:  Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию.

https://www.youtube.com/watch?v=v9qhldQA3fc&ab_channel=%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD 

Юнармеец 3:  Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”.

Юнармеец 1:  Конфликт в Чеченской республике длился с 1994 года. В ходе конфликта погибло очень большое количество людей с обеих сторон. Боевики провели массу террористических актов.

Юнармеец 2:  Захват заложников в Буденновске, взрывы жилых домов в Волгодонске, Москве, захват школы в городе Беслане наполнили гневом сердца мирных россиян.

Руководитель музея:  У времени есть своя память - история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Мы не имеем право забывать ужасы войн, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем право забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы не имеем право забывать всех тех, кто бесчисленными часами вносил свой труд в историю страны.  Мы обязаны всё помнить.

Герои Отечества... Ими всегда гордилась и будет горда Россия!

Руководитель отряда:  Да, так было, есть и должно быть впредь, на века! Хотя бы потому уже, что есть у нас этот замечательный праздник - День защитников Отечества. Праздник, посвященный не какой-то отдельно взятой дате или исключительно Армии и Флоту, а именно ему - Защитнику Государства Российского. Герою страны!

Руководитель музея:  У великих предков не бывает дурных потомков. Величие России в ее людях, патриотах своего Отечества, носящего гордое имя Россия.

Руководитель отряда:  Спасибо вам, дорогие гости, за то, что Вы были сегодня с нами! Надеюсь, что это не последняя наша встреча.

Я хочу пожелать Вам – крепкого здоровья, семейного благополучия, удачи и успехов во всех делах!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха   на природе. Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объясне...

План-конспект открытого урока по теме "Прошедшее простое время глаголов"

Урок проводился в 4 классе по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З....

план-конспект открытого урока на тему "Билгесез киләчәк заман хикәя фигыль".("Неопределенное будущее время")

Плаан-конспект открытого урока на тему " Неопределенное будущее время".Этот конспект может пригодится во время изучения данной темы....

План-конспект открытого урока в 4 классе. Тема: "Времена года"

План-конспект открытого урока в 4 классе. Тема урока: "Времена года"...

План-конспект открытого занятия "Времена года"

Занятие проводится в форме командной игры с детьми 5-6 классов. Занятие способствует формированию умения работать в команде;  направлено на выявление лидерских качеств, сплочение детского коллект...

Конспект открытого урока в 4 классе "А" «Урок обобщения и систематизации знаний по грамматической теме «Времена группы «Present»

Данный конспект урока можно использовать на занятиях английского языка для закрепления грамматики по теме "Времена группы "Present"....

Конспект открытого занятия на тему «Времена года»

Цель: формировать первичное представление об объектах окружающего мира Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временами года, месяцами. Развивающие: ...