Фрагмент конкурсного урока
учебно-методический материал по физкультуре

Бекетов Александр Николаевич

Фрагмент конкурсного урока по физической культуре во 2 классе по теме "Быть здоровым я могу - сам себе я помогу!" Подвижные игры, развитие двигательных качеств. Урок расчитан на 20 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_._fragment_konkursnogo_uroka.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

    Фрагмент  конкурсного  (первого  этапа (областного) ХӀӀI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2022»)     урока по физической культуре во 2 классе 

по теме «Быть здоровым я могу – сам себе я помогу!» Подвижные игры, развитие двигательных качеств.  Раздел «Подвижные игры»

Автор: Бекетов Александр Николаевич, учитель физической культуры  МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.»

Технологическая карта урока

Название предмета

Физическая культура

Тема

«Быть здоровым я могу – сам себе я помогу!» Подвижные игры, развитие двигательных качеств.

Класс

2

Тип урока

комбинированный

Форма организации

Урок с применение ФГОС

Технология

Личностно - ориентированная

Цель урока

Показать преимущества здорового образа жизни: развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту. Развитие интереса к подвижным играм.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

  • Понимание физических качеств как средство развитие физических способностей
  • Умение разработать комплекс эстафет
  • Применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности
  • Проявление культуры взаимодействия терпимости и  толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
  • Способность активно включаться в самостоятельную деятельность, принимать участие в их реализации.

Задачи

Образовательные:  (предметные результаты)

  • расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений;
  •  совершенствовать навыки игровых умений;

Развивающие: (метапредметные результаты)

  • развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
  •  развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

Воспитательные: (личностные результаты)

  • воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.
  • стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения

Спортивный зал, МАОУ «Гимназия №3»

Время урока

20 минут

Дата

30.09.2022г.

Оборудование

Скакалки, мячи, кегли, гимнастические палки.

Учитель

Бекетов Александр Николаевич

Этап деятельности

Этап проблемно-поисковой технологии обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные УУД

1.Подготовительная часть (8 мин)

1.Самоопределение к деятельности

Построение.

Приветствие.

Создание проблемной ситуации

2.Формулирование темы урока

Инструктаж по технике безопасности:

дать возможность учащимся самим рассказать о правилах ТБ и ПП

 «В  одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!»

-  ребята я рад видеть таких спортивных и здоровых учеников на своем уроке. Меня зовут Александр Николаевич

- Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

- Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга справляясь о здоровье.

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рад, что у вас всё отлично!

- Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

Как вы думаете, а какая тем нашего урока сегодня?

Сегодняшний наш урок посвящен… укреплению здоровья.

. да верно. Тема нашего урока : Быть здоровым я могу – сам себе я помогу!»  

- В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Не забывайте о технике безопасности вовремя игры

Активное участие в диалоге с учителем.

Используют имеющиеся знания и опыт

Используют имеющиеся знания:

не толкаться, соблюдать дистанцию, содержать в порядке спортивную обувь.

Предлагают варианты тем, участвуют в обсуждении.

Планировать путь достижения цели, познавательные задачи.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по определению темы урока.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

3. Разминка

3.1 ОРУ

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Ходьба

- Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:

Прыжком на ле-во по залу шагом марш

(Дети идут в обход по залу.)

( Комментировать 1,2,3,4, -1,2,3,4…

Разновидности ходьбы:

- на носках (руки на поясе)

- на пятках (руки на поясе)

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

-руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые круги, большие круги.

- на каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вверх)

- Присели, идем полуприседом, руки на поясе делаем «Уточки» (разводим руки)

4) Легкий бег (круг по залу, «восьмерочку», пробежали правым боком, левым боком)

Восстановим дыхание (вдох – выдох)

ОРУ Зарядка

Дети становятся в круг.

- Упражнение «Бабочка» И.п. - руки вдоль туловища. 1-2 руки через стороны поднять вверх, 3-4 – и.п.

- А теперь проверим, кто у нас больше простоит на одной ноге, упражнение называется «Цапля». Разводим руки в стороны, поднимите левую ногу.

Учитель ведет счет до 10.

- Молодцы!

- Упражнение «Солнышко» И.п. - о.с. 1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх, ноги на носки, 3-4 – выдох, и.п. Это упражнение очень полезно для наших легких.

Сознательное выполнение определенных упражнений

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Формирование целей мотивов учебной деятельности

Обсудить ход предстоящей разминки

Установить роль разминки при занятиях гимнастикой

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Правильное выполнение задания

 II. Основная часть (10 мин)

4.Проблематизация и целеполагание

Подвижная игра «У медведя  во бору…» Ведущий 1 медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит».

 После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно,выявлять и устранять типичные ошибки.

Объяснить речевку, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить ошибки.

5.Эстафета «Быстрее к здоровью»

Напомнить ТБ при выполнении бега.

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду по очереди. После этого выстраиваются в колонны.

1 этап эстафеты: ребята по очереди бегут до обозначенной линии возвращаются на место. Чья команда прибежала первой, тот капитан поднимает руку вверх.

2 этап эстафеты: ведение футбольного мяча между кеглями.

3 этап эстафеты: кегли из 1й

части площадки перенести в другую, где находится обруч, выполняет каждый участник.

- У вас всё получилось, вы молодцы! Но нам есть к чему стремиться, чтобы быть сильными, ловкими, красивыми и здоровыми.

Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Умение выделять необходимую информацию

Взаимодействие  со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия. Проявление дисциплинированности.

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

III. Подведение итогов (2 мин)

6.Рефлексия

Создаётся ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворенности от работы, ощущением собственной компетенции, самоуважения.

- Ребята как вы чувствуете себя сейчас?

Если полны сил и энергии - попрыгайте на месте.

Если устали присядьте.

- Какое у вас настроение?

Если веселое – помашите руками вверх..

Если грустное – спрячьте руку за спину.

-Что вы испытывали когда работали.

Если трудности -  потопайте ногами.

Если легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группах.

Если вы считаете, что положили максимальные усилия, помогли товарищам, были доброжелательны – обнимите себя крепко

Если думаете что, могли работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Ребята вы справились с своей задачей – комплекс эстафет  на развитие физических качеств.

- Как вы считаете, где можно использовать полученные знания?

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции возникшие в ходе и по окончанию работы.

Самооценивание

Определяют перспективы полученных знаний, планируют на будущие.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения.

Определение внутренней позиции школьника

Приложение

Правила хорошей осанки

1.Ежедневно делать зарядку

2.Не носить ранец в одной руке на одном плече.

3.Ходить с прямо поднятой головой, спину выпрямить, не шаркая ногами.

4. За рабочим столом сидеть ровно

5. Постель не должна быть слишком мягкой и подушка высокой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Деревенские посиделки"(фрагмент заключительного урока, раздел "Рукоделие" 7 класс)"

(фрагмент заключительного урока, раздел «Рукоделие» 7 класс) Цели:Расширить кругозор детей об истории края, приобщать учащихся к культурному наследию нашего народа.Воспитывать чувство любви...

урок по теме: "Население России" (фрагмент обобщающего урока)

Вашему внимнию предоставлен фрагмент урока, показанном в незнакомом классе на конкурсе "Учитель года Дона". Данная разработка может быть использована на итоговом уроке по теме "Население России"....

фрагмент конспекта урока по теме " Угол между плоскостями.Двугранный угол"

Фрагмент конспекта  урока по теме « Угол между плоскостями. Двугранный угол»Данный урок проводится первым в теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскос тей»Учебная задача - определить понят...

ФРАГМЕНТ ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.Тема урока: “Family”.

ФРАГМЕНТ ОТКРЫТОГО УРОКА  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.Тема урока: “Family”. Проведен в рамках районного семинара учителей английского языка....

Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»

Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...

публикация "Применение ИКТ-технологий на уроках английского языка" + фрагмент открытого урока

Статья " Эффективные методы применения ИКТ-технологий на уроках английского языка" написана в форме отчета по результатам проведения открытого урока на городском семинаре «Системный по...