Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС 3 поколения
рабочая программа по физкультуре

Ветчинова Екатерина Николаевна

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС 3 поколения 2022 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_klass_vetchinova_e.n.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., с изменениями и дополнениями;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, с изменениями и дополнениями;
  3. Федерального перечня учебников, с изменениями и дополнениями;
  4. Примерной основной образовательной программы начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022г.)
  5. Авторской программы по предмету Ляха В.И. Москва 2019г.;
  6. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №5» г.Курчатова;
  7. Учебного плана  МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова Курской области;
  8. Положения о рабочей программе по учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю, разрабатываемых по ФГОС-2021.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Цели изучения учебного предмета «Физическая культура»—формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Цели и задачи программы обеспечивают результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС НОО.

В содержании программы учтены основные направления

развития познавательной активности человека, включая знания о природе (медико-биологические основы деятельности),

знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Задача учебного предмета состоит:

  • в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений основной гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т. д.);
  • умении применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат  — физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В 1 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов.

Рабочая программа, составлена на основе учебно-методического комплекта «Физическая культура. 1 класс» автора А.П. Матвеева. Учебник, являющийся основой данного УМК, входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством просвещения Российской Федерации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности.

По окончании первого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  • находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
  • устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
  • сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
  • выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;

коммуникативные УУД:

  • воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
  • высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
  • управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
  • обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;

регулятивные УУД:

  • выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
  • выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
  • проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания учебного предмета «Физическая культура»: системой знаний, способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта. Предметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
  • соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
  • выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
  • анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
  • демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному; выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
  • демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
  • играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания

     Тематическое планирование по физической культуре составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

        побуждение обучающихся к соблюдению общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (педагогами) и сверстниками, к усвоению принципов учебной дисциплины и самоорганизации;

        формирование  ценностного аспекта изучаемых на уроке явлений через демонстрацию обучающимся примеров ответственного гражданского отношения  к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), осознание ценности жизни и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм, вредных для физического и психического развития;

        формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины – России через усвоение знаний о развитии российского спорта;

        способность адаптироваться к стрессовым условиям;

        поддержка мотивации к получению знаний;

        развитие умения к налаживанию позитивных межличностных отношений, способности поиска компромисса при возникновении конфликтной ситуации;

        развитие умения эффективного взаимодействия в условиях групповой и командной работы:

        готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

        инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Тематическое планирование

п/п

Название тематических блоков, разделов, тем

Кол-во часов

Формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

 «Основы знаний о физической культуре»

Техника безопасности на уроках физической культуры. История зарождения древних олимпийских игр.

В процессе уроков

Устный ответ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/326602/

Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость и  координация.

В процессе уроков

Устный ответ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/

Закаливание организма. Приёмы закаливания. Влияние физических упражнений  на здоровье человека.

В процессе уроков

Учебное задание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5737/start/168999/

2

 «Развитие двигательных способностей»

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку.

В процессе уроков

Устный ответ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/

Проведение закаливающих процедур.

В процессе уроков

Устный ответ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5737/start/168999/

Выполнение упражнений развивающих быстроту, силу, выносливость, гибкость и координацию.

В процессе уроков

Устный ответ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/

Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.

В процессе уроков

Устный ответ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/

3

 « Легкая атлетика»

18

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Построения и перестроения.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/326623/

Разновидности ходьбы и бега. Беговые упражнения.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/

Бег с  ускорением до 30 метров.

2

практическая работа, тестирование физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/

Бег из различных исходных положений.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/

Челночный бег

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/326623/

Многоскоки.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4189/start/189310/

Бег с преодолением препятствий.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/

Прыжки в длину с места.

2

практическая работа, тестирование физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/326399/

Бег в чередовании с ходьбой.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4189/start/189310/

Прыжки в длину с разбега.

2

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/633/

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/633/

Метание малого мяча с места на дальность.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4187/start/169123/

Метание малого мяча в горизонтальную  и вертикальную  цель.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4187/start/169123/

Бег в равномерном темпе до 4 минут.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4189/start/189310/

Подвижные игры

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5098/start/69334/

4

 «Подвижные игры с элементами спортивных игр»

20

Инструктаж по ТБ во время занятий подвижными играми. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

2

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/326644/

Ловля и передача  мяча на месте в парах.

2

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4123/start/326480/

Ловля и передача мяча в движении.

2

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4123/start/326480/

Ведение мяча на месте.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5749/start/189745/

Ведение мяча правой и левой рукой в движении.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5749/start/189745/

Ведение мяча с изменением направления.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5749/start/189745/

Броски мяча в цель

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4235/start/189725/

Броски мяча в кольцо.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4235/start/189725/

Упражнения с набивными мячами.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5752/start/326665/

Передача мяча в парах.

2

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4123/start/326480/

Эстафеты с мячом.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5752/start/326665/

Подвижные игры с передачей мяча через сетку.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4123/start/326480/

Удар по катящемуся мячу.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4132/start/223883/

Ведение мяча правой и левой ногой.

2

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4123/start/326480/

Подвижные игры с ведением мяча.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5752/start/326665/

5

«Гимнастика »

18

Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3510/start/189584/

Лазанье по гимнастической стенке.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3510/start/189584/

Перелезание через гимнастическое бревно.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3510/start/189584/

Перелезание через гимнастического коня.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3510/start/189584/

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5747/start/189604/

Лазанье по канату.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5747/start/189604/

Упражнения в висах.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/

Перекаты в группировке.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3655/start/326460/

Кувырок вперёд.

2

Демонстрация техники упражнений, практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/

Кувырок в сторону.

2

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/

Стойка на лопатках согнув ноги.

1

Демонстрация техники упражнений, практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5747/start/189604/

Прыжки со скакалкой

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4191/start/326440/

Танцевальные упражнения.

1

Демонстрация техники упражнений,практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5747/start/189604/

Упражнение на пресс.

1

тестирование физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5747/start/189604/

Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа.

1

практическая работа,тестирование физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5746/start/189544/

6

 « Лыжная подготовка»

10

Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Требования к одежде и обуви занимающегося.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/

Переноска и надевание лыж.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5742/start/223801/

Построение с лыжами в руках, укладка лыж на снег и надевание креплений.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5742/start/223801/

Ступающий шаг.

1

Демонстрация техники упражнений, практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/

Скользящий шаг.

1

Демонстрация техники упражнений, практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419/

Повороты  на месте переступанием вокруг пяток лыж.

1

Демонстрация техники упражнений, практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5099/start/223780/

Спуски в высокой и низкой стойке.

1

практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4180/start/189461/

Эстафеты с лыжами

1

соревнование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4180/start/189461/

Подвижные игры с лыжами

1

соревнование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4180/start/189461/

Передвижение на лыжах 1 км.

1

Тестирование физических качеств

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5744/start/189503/

ИТОГО:

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 5 класса

Программа разработана как дипломный проект на курсах повышения квалификации....

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии  с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Прим...

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 8 класс

ПРограмма рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 5 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 6 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 7 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...