Ученический рогейн
методическая разработка по физкультуре

Охотникова Ольга Евгеньевна

Цель классов-команд, принимающих участие в рогейне, заключается в наборе за установленное время максимальной суммы очков, присуждаемых за посещение контрольных пунктов, установленных на местности и обозначенных в карте соревнований.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор-составитель: Охотникова Ольга Евгеньевна, учитель физической культуры МБОУ "Новокараканская СОШ» Беловского МО Кемеровской области

Спортивный праздник на улице "Ученический рогейн"

Цель: формировать потребность учащихся школы в занятиях физической культуры, развитие логики и смекалки.

Задачи: организовать учащихся школы с помощью игр на свежем воздухе, приобщать учащихся к занятиям подвижными и логическими играми на свежем воздухе, развивать творческое воображение, координационные, скоростные способности, выносливость, а также мелкую моторику рук, воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

Участники: ученики школы от 1-го до 11-го классов.

Место проведения: поселковый парк культуры и отдыха

Роге́йн (англ. rogaine, rogaining) — командный вид спорта, сочетающий в себе стратегию и тактику, навигацию на пересечённой местности, а также требующий от участников физической выносливости.

Цель команд в соревнованиях по рогейну заключается в наборе за установленное время максимальной суммы очков, присуждаемых за посещение контрольных пунктов, установленных на местности и обозначенных в карте соревнований. Контрольное время на всю игру - 1 час, контрольное время на пунктах – 3 минуты.

Ход  мероприятия.

(Звучит музыка на спортивную тему. В это время на площадке парка строятся команды классов.)

Ведущий.

На спортивную площадку

Приглашаем  мы всех  вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем наш «Ученический рогейн» и наш парк превращается в веселый полигон. Команды будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды. Пришло время приветствия команд-участников! В рогейне примут участие   команды 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.

Ведущий: (объясняет правила) Вам даны карты и маршрутные листы. Выполняете задания, согласно своему маршрутному листу. Не нарушайте последовательность, заданную в листе. Все станции вы можете найти на карте. На станциях вас ждут строгие, но компетентные судьи, которые начислят вам баллы за выполненные задания. Баллы они вам проставят в ваших маршрутных листах. Будьте внимательны!

Желаем удачи! Пусть победит сильнейший!

(После рогейна карты и маршрутные листы сдаются ведущему. Подсчитываются баллы, выявляются по 3 призовых места в трех ступенях: 1-4 классы, 5-7 классы, 8-11 классы. Команды-призеры награждаются на следующий день грамотами и сладкими призами)

СТАНЦИЯ 1: «МЕТКИЙ»

Контрольное время – 3 минуты.

Команде выдаются дротики, которые они кидают в подвешенную на веревку мишень. (мишень двигается, сложность в том, что мишень подвижная)

Количество попаданий = количество очков.

СТАНЦИЯ 2: «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»

Контрольное время – 3 минуты.

3 человека от начальных классов, 3 человека от старших классов.

Начальное звено – отжимания по одному человеку. Баллы – сумма отжиманий трех человек.

Старшее звено – поднимание гири. Баллы – сумма поднятий гири трех человек.

СТАНЦИЯ 3: «ЗНАНИЕ – СИЛА»

Контрольное время – 3 минуты.

Разминка: Перед началом наших состязаний проведем разминку. Сейчас мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Если ответ «Да» - хлопаем в ладоши, если «Нет» - топаем.

Вопросы:

1. Делать утреннюю зарядку (да)

2. Целый день смотреть телевизор (нет)

3. Есть много сладостей (нет)

4. Дышать свежим воздухом (да)

5. Больше играть в подвижные игры (да)

6. Есть грязные овощи и фрукты (нет)

7. Чистить зубы 2 раза в день (да)

8. Ходить в грязной одежде и обуви (нет)

11. Всегда мыть руки с мылом (да)

12. Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (да)

13. А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

- Молодцы, мы хорошо поиграли и повторили правила здорового образа жизни.

Здоровье – это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.

Задание: Занимательные вопросы. Я задаю вопрос, вы отвечаете.

1. Какие бывают привычки (хорошие и плохие, или полезные и вредные)

2. Какие привычки мы можем назвать хорошими (те, которые приносят пользу здоровью).

3. Какие привычки мы можем назвать плохими (те, которые приносят вред здоровью).

4. Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней)

5. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы (Можно проглотить предмет, проколоть себе небо или щеку, заразиться болезнями).

6. Почему нельзя меняться одеждой и обувью, надевать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)

7. Почему нельзя долго смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшится зрение)

8. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Будут болеть зубы)

Полезные и вредные привычки есть не только у детей, но и у взрослых.

9. Назовите вредные привычки у взрослых.

10. Назовите полезные привычки у взрослых.

Баллы считаются по заданию.

СТАНЦИЯ 4: «ТВОРЧЕСКАЯ»

Контрольное время – 3 минуты.

Начальная школа собирает картинку из паззлов без подсказки на коробке.

Старшая школа рисует плакат на формате А4 на тему: «Мы за ЗОЖ»

Начальной школе присуждается по 10 баллов, если собрали всю картинку. Если не собрали половину – 5 баллов. Если собрали больше половины – 7 баллов.

СТАНЦИЯ 5: «ЗАГАДКИНО»

В течении 3 минут класс отвечает на вопросы:

- Волгоградский футбольный клуб (Ротор)

- 133-й чемпион мира по шахматам (Каспаров)

- Назовите настольные игры (Шахматы, шашки, бильярд, настольный теннис)

- Футбольная команда г. Камышин (Текстильщик.)

- Зимние виды спорта (3-5 видов)

- Шахматная ничья (Пат)

- Площадка для бокса (Ринг)

- Назовите шахматные фигуры (не менее 3)

- Сколько клеточек на шахматной доске (64)

- Русская спортивная игра (Городки)

- Виды плавания (Брасс, кроль, баттерфляй)

- Площадка для игры в теннис (Корт)

- Фигурное катание на лыжах (Фристайл)

- Нападение фигуры или пешки на неприятельского короля (Шах)

- Кто такой голкипер (Вратарь)

- Конец спортивного соревнования (Финиш)

- Спортивное оружие (Шпага)

- Спортивная шапочка (Бейсболка)

- Высшее достижение чего-либо (Рекорд)

- Самый большой ледовый каток в стране (Олимпийский)

- В этой игре необходимо выбить битой как можно больше количество фигур.   (Городки)

- Игра в которой две команды по семь игроков стараются забросить мяч в ворота другой команды.    (Гандбол)

- Что стремится установить спортсмен? (Рекорд)

- Начало пути к финишу. (Старт)

- Сколько игроков принимают участие в регби? (По пятнадцать игроков в каждой команде)

- Гонки на мотоциклах по мотодрому. (Спидвей)

- В скольких метрах от мяча во время штрафного удара в футболе должна находиться «стенка»?

 (В девяти)

- Какой девиз у современной Олимпиады (Быстрее, выше, сильнее)

- Как называются соревнования велосипедистов и лыжников? (Гонка)

- В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на снарядах. (Гимнастика)

- Какая олимпийская дистанция бега с барьерами для мужчин – самая короткая? (110м)

- В каком виде борьбы выступал великий Александр Карелин? (Греко-римская борьба)

- Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный, гандбольный или баскетбольный? (Баскетбольный)

- Какой футбольный клуб, один из сильнейших в мире, носит название денежной единицы?  («Реал». Реал – денежная единица Бразилии.)

- Летний вариант коньков. (Ролики)

- Она является залогом здоровья (Чистота)

- Гонки на лыжах  со стрельбой (Биатлон)

- Какие два «хода» существуют в лыжных гонках  (Классический и коньковый)

- Площадка для какой спортивной игры имеет размер четырнадцать на двадцать шесть метров? (Баскетбол)

- Инструмент спортивного судьи. (Свисток).

- В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Серфинг)

- Рассказывают, что в XIX веке в Англии на одном футбольном матче в спорный момент судья не засчитал гол. Один болельщик-торговец тут же предложил решение спора при помощи своего товара, что повлекло за собой изменение футбольных правил. Что он предложил?

(Этот торговец рыбными сетями набросил сеть на ворота.)

СТАНЦИЯ 6:  «ПЕСЕННАЯ»

В течении 3 минут судья станции называет слова, задача команды спеть песню где есть это слово.

Дружба

Мама

Картошка

Улыбка

Носорог

Четыре

Страна

Трава

Пух

Облака

Игрушки

Гномик

Дом

Дождь

СТАНЦИЯ 7: «СНАЙПЕРЫ»

Контрольное время – 3 минуты.

Дети встают в колонну. На расстоянии 3м (для началки) и   5 м (для старшего звена) перед колонной положить обруч. Дети по очереди бросают мяч левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то команде засчитывается 1 балл. Итог: количество попаданий мячом в обруч.

СТАНЦИЯ 8: «ПОПРЫГУНЧИКИ»

Контрольное время – 3 минуты.

Для начальной школы: один человек прыгает 15 раз. Пропрыгали 15 раз – получили 2 очка.

Для старшей школы: один человек прыгает 30 раз. Пропрыгали 30 раз – получили 2 очка.

СТАНЦИЯ 9: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

(За каждый правильный ответ 1 бал)

Контрольное время – 3 минуты. Участвует только старшее звено.

Продолжите пословицы:

-Береги платье снова, а…..(честь смолоду)

-В здоровом теле - …(здоровый дух)

-Здоров будешь - …(все добудешь)

-Здоровье не свечка, сгорит…….(не зажжешь)

-Где здоровье, там и …..(красота)

-Курить - ….(здоровью вредить)

-Чистота – …(залог здоровья)

СТАНЦИЯ 10: «МЕДИЦИНСКАЯ»

Контрольное время – 3 минуты. Участвует только старшее звено.

Вниманию участников предлагается таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Участникам необходимо расшифровать их с помощью ломаных кривых.

За правильный ответ – 1 балл.

Ответы: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зеленка, грелка, бинт.

СТАНЦИЯ 11: «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

Контрольное время – 3 минуты. Участвует только старшее звено.

Полоса препятствий состоит из трех элементов: конусы, тоннель, барьер.

Старшая школа: оббегает конусы змейкой, пролезают через тоннель, барьер преодолевают сверху. Назад возвращаются бегом, передают эстафету следующему.

Сколько человек за 3 минуты прошло, столько баллов и получили.

СТАНЦИЯ 12: «ЛЕТНЯЯ»

Контрольное время – 3 минуты. Участвует только старшее звено.

Участвует весь класс. Ребята собирают одуванчики и плетут из них венок. В маршрутный лист, записать какой длины получился венок.

Венок измерить рулеткой.


Маршрутный лист 2 класса

№ станции

Название станции

Баллы и подпись

1

Меткий

2

Самый сильный

3

Знание – сила

4

Творческая

5

Загадкино

6

Песенная

7

Снайперы

8

Попрыгунчики


Маршрутный лист 3 класса

№ станции

Название станции

Баллы и подпись

2

Самый сильный

3

Знание – сила

4

Творческая

5

Загадкино

6

Песенная

7

Снайперы

8

Попрыгунчики

1

Меткий


Маршрутный лист 4 класса

№ станции

Название станции

Баллы и подпись

3

Знание – сила

4

Творческая

5

Загадкино

6

Песенная

7

Снайперы

8

Попрыгунчики

1

Меткий

2

Самый сильный


Маршрутный лист 5 «А» класса

№ станции

Название станции

Баллы и подпись

4

Творческая

5

Загадкино

6

Песенная

7

Снайперы

8

Попрыгунчики

9

Азбука здоровья

10

Медицинская

11

Полоса препятствий

12

Летняя

1

Меткий

2

Самый сильный

3

Знание – сила


Маршрутный лист 5 «Б» класса

№ станции

Название станции

Баллы и подпись

5

Загадкино

6

Песенная

7

Снайперы

8

Попрыгунчики

9

Азбука здоровья

10

Медицинская

11

Полоса препятствий

12

Летняя

1

Меткий

2

Самый сильный

3

Знание – сила

4

Творческая


Маршрутный лист 6 «А» класса

№ станции

Название станции

Баллы и подпись

6

Песенная

7

Снайперы

8

Попрыгунчики

9

Азбука здоровья

10

Медицинская

11

Полоса препятствий

12

Летняя

1

Меткий

2

Самый сильный

3

Знание – сила

4

Творческая

5

Загадкино


Маршрутный лист 6 «Б» класса

№ станции

Название станции

Баллы и подпись

7

Снайперы

8

Попрыгунчики

9

Азбука здоровья

10

Медицинская

11

Полоса препятствий

12

Летняя

1

Меткий

2

Самый сильный

3

Знание – сила

4

Творческая

5

Загадкино

6

Песенная


Маршрутный лист 7 «А» класса

№ станции

Название станции

Баллы и подпись

8

Попрыгунчики

9

Азбука здоровья

10

Медицинская

11

Полоса препятствий

12

Летняя

1

Меткий

2

Самый сильный

3

Знание – сила

4

Творческая

5

Загадкино

6

Песенная

7

Снайперы


Маршрутный лист 7 «Б» класса

№ станции

Название станции

Баллы и подпись

9

Азбука здоровья

10

Медицинская

11

Полоса препятствий

12

Летняя

1

Меткий

2

Самый сильный

3

Знание – сила

4

Творческая

5

Загадкино

6

Песенная

7

Снайперы

8

Попрыгунчики


Маршрутный лист 8 «А» класса

№ станции

Название станции

Баллы и подпись

10

Медицинская

11

Полоса препятствий

12

Летняя

1

Меткий

2

Самый сильный

3

Знание – сила

4

Творческая

5

Загадкино

6

Песенная

7

Снайперы

8

Попрыгунчики

9

Азбука здоровья


Маршрутный лист 8 «Б» класса

№ станции

Название станции

Баллы и подпись

11

Полоса препятствий

12

Летняя

1

Меткий

2

Самый сильный

3

Знание – сила

4

Творческая

5

Загадкино

6

Песенная

7

Снайперы

8

Попрыгунчики

9

Азбука здоровья

10

Медицинская


Маршрутный лист 10 класса

№ станции

Название станции

Баллы и подпись

12

Летняя

1

Меткий

2

Самый сильный

3

Знание – сила

4

Творческая

5

Загадкино

6

Песенная

7

Снайперы

8

Попрыгунчики

9

Азбука здоровья

10

Медицинская

11

Полоса препятствий


Раздаточный материал для судей на станциях и требуемый инвентарь (расписано для каждой станции). Каждая станция обозначена порядковым числом.

Эстафета №1 «Разминка»

Участники с мячом в руках бегут до конуса, оббегая его, возвращаются назад. Мяч передается следующему участнику. Участие принимает весь класс.

Контрольное время 3 минуты

Инвентарь: 1 мяч, 1 конус

Эстафета №2 «Армейская стрелялочка»

Контрольное время 3 минуты

Эстафета №3 «Лыжные гонки»
        Первый надевает одну лыжу. Выполняет ходьбу, до поворотной стойки и обратно. Снимает лыжу и передает следующему.

Инвентарь: 1 конус, 1 лыжа

Контрольное время 3 минуты

Эстафета №4 «Военная карьера»

Эстафета №5 «Бобслей» 

Один участник  садится на ледянку, другой  берет ледянку за верёвку,  везёт его до конуса, там меняются местами, возвращаются  обратно, передают эстафету следующей двойке. 

Инвентарь: 1 конус,  1 ледянка.

Контрольное время 3 минуты

Эстафета № 6 «Биатлон»

Участник бежит на лыжах до места стрельбы (до конуса) берет мяч и кидает его в коробку (мишень), при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в  коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.

Инвентарь: 1 коробка + коробка с мячами, 2 лыжи, конус

Контрольное время 3 минуты

Эстафета №7 «Аты-баты,  шли солдаты с песней на парад»

Контрольное время 3 минуты

Эстафета №8 «Слалом на льду»

Участник садится на ледянку. Другой участник его везет, толкая в спину. Доезжают до конуса, меняются ролями и обратно. Придя к своей команде, передают эстафету следующим участникам эстафеты.

Инвентарь: 1 конус, 1 ледянка, 1 конус

Контрольное время 3 минуты

 Эстафета №9 «Олимпийский паровоз»

До конуса бежит один участник, оббегает конус, возвращается назад. Второй участник берется с первым за руку, и вместе оббегают конус, возвращаются назад. К ним присоединяется третий и делает то же самое. Эстафета заканчивается тогда, когда весь класс оббежит конус и вернется назад.

Инвентарь: конус

Контрольное время 3 минуты

 Эстафета №10 «Связисты»

Контрольное время 3 минуты

 Эстафета №11  «Шайбу! Шайбу!»

         Первый участник ведет клюшкой мячик до конуса, обводит его вокруг конуса и выполняет обратное ведение мячика, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты.

Инвентарь: 1 конус, 1 клюшка, 1 пластмассовый мячик.

Контрольное время 3 минуты

Эстафета №12 «Лабиринт»

Контрольное время 3 минуты

Эстафета №13 «Пингвин Ко-ко»

Участник зажимает ногами мяч и прыгает до конуса, оббегает конус, обратно возвращается с мячом в руках.

Контрольное время 3 минуты

Эстафета №14 «Сейчас спою»

Игроки команд поют детские песни.

Контрольное время 3 минуты

Эстафета №15 «Бомбардировщики»

Контрольное время 3 минуты

Эстафета №16 «Построим дом»

Игроки команд берут по одному кубику. Участники по одному бегут до конуса и ставят кубики друг на друга, выстраивая башню. Башню нужно построить так, чтобы она не упала. То есть кубики нужно ставить осторожно. Если башня упала, всё начинается заново.

Контрольное время 3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученический проект "Справочное пособие к теме "Электрический ток"9 класс "

Полное название проекта "Жизнь человека и электричество".Это начало нашего пути по внедрению проектных технологий....

ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы

В форме деловой игры проходят выборы  ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов  в этот же день. Написан по...

КАК СДЕЛАТЬ УЧЕНИЧЕСКИЙ РЕФЕРАТ ИЛИ ТЕХНОЛОГИИ НАПИСАНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО РЕФЕРАТА.

Данная статья содержит рекомандации по работе над рефератом по историии в старших классах....

Сценарий мероприятия "Туристский рогейн"

Данное мероприятие можно провести как в начале учебного года,так и в конце учебного года.Задачами мероприятия являются  сплочение группы в единый коллектив, вовлечение детей в творческую деятельн...

Методические рекомендации по организации и проведению соревнований по типу Рогейн в условиях летнего отдыха обучающихся.

Данные методические рекомендации предназначены для проведения соревнований по типу Рогейн, заместителям директоров образовательных организаций по воспитательной работе, учителям-предметникам, педагога...

Мастер-класс "Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления»

Тема: «Ученическое самоуправление. Варианты структур органов  ученического самоуправления».Цель: формирование представления об ученическом самоуправлении, вариантах структур ученическ...

Формат «рогейна» как инновационный подход к проведению массовых туристских соревнований

Соревнования по рогейну заключаются в наборе за установленное время максимальной суммы баллов, присуждаемых за посещение контрольных пунктов, установленных на местности и обозначенных в карте соревнов...