Особенности организации работы по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
презентация к уроку по физкультуре (9 класс)

Презентация по физической культуры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации работы по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья Тедеева Зарина Алановна Санкт - Петербург 2022

Слайд 2

Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Цель

Слайд 3

Задачи Оказывать общеукрепляющие действия на растущий организм ребенка Содействовать своевременной коррекции имеющегося патологического и состояния. Повышать защитные силы организма, его адаптационных возможностей. Повышать интерес детей к различным видам двигательной деятельности. Увеличивать объём двигательной активности детей. Создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий.

Слайд 4

Школьники с ОВЗ Нарушение слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) Нарушение зрения (слепые, слабовидящие) Нарушение речи (логопаты) Нарушение опорно-двигательного аппарата С умственной отсталостью С задержкой психического развития С нарушением поведения и общения С комплексными нарушениями психофизического развития (слепоглухонемые, глухие или слепые дети, а также дети с умственной отсталостью) Временными ограничения: после перенесённых заболеваний (пневмония, грипп, обострение хронических заболеваний)

Слайд 5

Особенности физического развития детей с ОВЗ: мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса; нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание); нарушение ручной моторики; общая скованность и замедленность выполнения движений; дискоординация движений; несформированность функций равновесия; недостаточное развитие чувства ритма; нарушение ориентировки в пространстве; замедленность процесса освоения новых движений; нарушение осанки, плоскостопие; заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы ловкости, скорости.

Слайд 6

Общие принципы работы с детьми с ОВЗ Принцип наглядности Принцип учета возрастных особенностей Принцип постепенности Принцип систематичности и последовательности

Слайд 7

Цель: Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, привлечение родителей к коррекционно-реабилитационному и воспитательному процессу. Задачи: Оказание помощи правовой, психолого-педагогической направленности. Повышение у родителей чувства собственной компетентности. Установление единства в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома. Преодоление состояния кризиса у родителей. Работа с родителями

Слайд 8

. Формы работы с родителями • Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для педагогов. • Дни открытых дверей – родители (законные представители) посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов. • Семинары-практикумы – где родители (законные представители) знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике. • Проведение совместных праздников - где родители могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях.

Слайд 9

Взаимодействие специалистов ДОУ Совместные мероприятия специалистов с детьми: занятия, развлечения, праздники, викторины и др. Методический аспект: консультации, рекомендации, мастер – классы, педсоветы, МО, семинары Инструктор по физической культуре – учитель – логопед – педагог – психолог Взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ: беседы, рекомендации, практические занятия ПМПк (психолого-медицинская педагогическая комиссия): определение направлений и форм работы с детьми с ОВЗ.

Слайд 10

План индивидуального сопровождения учителя по физической культуре детей с ОВЗ Содержание деятельности: - развитие физических качеств - формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Формы работы: - диагностика физического развития - выполнение рекомендаций специалистов - индивидуальная коррекционная работа - организация совместных праздников и развлечений

Слайд 11

Адаптивная физическая культура Целью является социализация детей с ограниченными возможностями с помощью физических упражнений. Содержание такой физкультуры направлено на активизацию, поддержку и восстановление, повышение жизненных сил через удовольствие и психологический комфорт. Это обеспечивается полной свободой выбора форм, методов и средств занятий.

Слайд 12

Цель и задачи адаптивной программы Цель: получение ребёнком комплексной помощи специалистов по физической культуре в ДОУ, направленной на индивидуальное развитие и успешной адаптации, реабилитации ребёнка в обществе. Задачи: 1. Создание комфортной среды на занятиях по физической культуре для развития детей и компенсация имеющихся недостатков. 2. Формирования у детей двигательных навыков, улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц. 3. Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции и поведения. 4. Оказание консультативной и методической помощи родителям.

Слайд 13

Принципы адаптивной физической культуры Принцип диагностирования: учет основного диагноза, медицинские показания и противопоказания, особенности психических и личностных качеств. Принцип адекватности: поставленные задачи, выбор средств, методов коррекционной работы соответствуют функциональному состоянию ребенка. Принцип оптимальности: не допускать физических и психических перегрузок, а физические упражнения должны оказывать стимулирующее воздействие на организм ребенка. Принцип вариативности: создавать условия для выполнения физических упражнений, воздействуя на сенсорные ощущения, речь (используя речитативы во время выполнения упражнений), мелкую моторику (пальчиковую гимнастику и др.), интеллект (игры со счетом, выстраивание слов и др.).

Слайд 14

Сроки реализации адаптированной образовательной программы по физической культуре Адаптированная образовательная программа в области физического развития предусматривает постепенное развитие двигательных навыков с учётом состояния здоровья и возрастных периодов развития детей. При составлении адаптированной образовательной программы в области физическое развитие учитываются рекомендации специалистов. Адаптированная образовательная программа рассчитана на детей дошкольного возраста (3-7 лет). Занятия проводятся на базе спортивного зала и бассейна три раза в неделю. Два занятия в спортивном зале, одно в бассейне.

Слайд 15

Лечебная физическая культура (ЛФК) в зале ЛФК является неотъемлемой частью комплексного лечения практически всех заболеваний. Физические нагрузки, оказывая особое стимулирующее воздействие на организм, могут обеспечить его полноценную деятельность. Во время выполнения физических упражнений значительно повышается уровень возбуждения двигательных зон центральной нервной системы. Возникающие в них очаги возбуждения способствует угасанию тех механизмов, которые являются причиной патологического процесса. Работа мышц способствует улучшению обменных процессов, деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, повышению защитных реакций.

Слайд 16

Моменты в работе учителя Проявляя настойчивость, нельзя впадать в крайность - уверовав в могущество движения, отказываться от всех других рекомендаций врача. Физические упражнения - это всего лишь часть, хотя и очень важная, целого комплекса как профилактических, так и лечебных мер. И как бы ни были они полезны, принцип “чем больше - тем лучше” в данном случае неприемлем. Со временем комплексы, которые будут предложены можно добавить и усложнить.

Слайд 17

Методы организации занятий с детьми с ОВЗ Групповые занятия Подгрупповые занятия Индивидуальные коррекционные занятия

Слайд 18

Формы организации занятий: Коррекционно- оздоровительная гимнастика: позволяет получить положительное эмоциональное состояние и хороший тонус. Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров: система физических упражнений для коррекции речи - элементы логоритмики, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. Релаксация: упражнения для расслабления мышцы рук, ног, лица, туловища. Оздоровительный дозированный бег: для тренировки всех функциональных систем организма, развития физической выносливости. Физические упражнения в воде и плавание: лечебная гимнастика, занятия по рекомендации врача.

Слайд 19

В содержание работы с детьми ОВЗ входят:  Уменьшение физической нагрузки в процессе занятий; Адаптирование сложных для выполнения упражнений на более легкие; Исключение некоторых видов упражнений по медицинским показаниям; Формирование правильного отношения к физической культуре, к себе и к своему здоровью; Наблюдение за состоянием ребенка во время занятий физ. инструктором, мед. сестрой, воспитателем; Мотивация на улучшение результатов (похвала);  Релаксация во время занятия; Оказание помощи ребенку при выполнении упражнений; Предоставление дополнительного времени для выполнения заданий.

Слайд 20

Коррекционные задачи: формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений; изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов; развитие речи посредством движения; формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности; управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.

Слайд 21

Структура проведения занятий в спортивном зале Подготовительная часть предусматривает подготовку к выполнению основных видов движения и специальных упражнений, постепенно включает в нагрузку. Длительность части 10-20% от всего времени занятия. В основной части занятия применяются специальные упражнения в чередовании с общеукрепляющими. Длительность основной части 60-80% от всего времени занятия. В заключительной части нагрузку постепенно снижают. Физическую нагрузку контролируют и регулируют, наблюдая за ответными реакциями организма.

Слайд 22

Мониторинг Система мониторинга достижения детьми с ОВЗ планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения программы и динамики развития детей. Определение освоения основных видов движения для оценки развития ребёнка с ОВЗ и его функциональных возможностей. В результате изучения возможностей детского организма разработаны критерии по освоению ребёнком с ОВЗ основных видов движения и освоения упражнений в воде.

Слайд 23

Ожидаемые конечные результаты реализации программы: укрепить здоровье детей и развить правильное отношение к здоровому образу жизни; сформировать нравственные ценности: доброты, милосердия, отзывчивости, дружбы; сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная физическая культура с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптивная физическая культура - это часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченны...

Адаптивная физическая культура с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптивная физическая культура - это часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма....

"Организация группового взаимодействия на уроке с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

quot;Организация группового взаимодействия на уроке с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...

Организация и содержание урока географии с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Статья. Организация и содержание урока географии с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС....

Программа по адаптивной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилит...

Организация работы учителя физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Организация работы учителя физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представляет определенные вызовы, но вместе с тем является важным и неотъемлемым компонентом их обр...