Рабочая программа воспитателя по физическому развитию.
рабочая программа по физкультуре

КУЗНЕЦОВА НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА

Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Кизнерский детский сад №2» разработана в соответствии с Основной Общеобразовательной программой МБДОУ Кизнерский детский сад № 2.

Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие».

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной  системы  организма,  развитию  равновесия,  координации  движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба  организму,  выполнением  основных  движений  (ходьба,  бег,  мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном  режиме,  закаливании,  при формировании полезных привычек и др.)» (п.2.6.ФГОС ДО).

Цель: Формирование начальных  представлений  о  здоровом  образе  жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи для группы раннего возраста:

  • Создавать условия для гармоничного физического и психического развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
  •  Поддерживать позитивное отношение к движениям и физическим упражнениям, создавать условия для двигательной активности.
  •  Обогащать двигательный опыт, продолжать развивать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки, лазание, бросание, ловля и др.).
  •  Развивать ориентировку в пространстве и элементы произвольности (управление своим телом).
  •  Знакомить с телом человека, формировать образ и чувство своего тела (телесность).
  • Содействовать укреплению тонуса разных групп мышц (шеи, плеч, спины, туловища, рук и ног).
  • Поощрять самостоятельные действия и движения, сохраняя индивидуальный темп и ритм.
  • Формировать культурно-гигиенические навыки; поддерживать потребность в чистоте и опрятности.
  •  Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять здоровье.
  •  Содействовать формированию физических и личностных качеств.
  • Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т.п.)

Задачи для младшей группы:

  • Системно расширять, уточнять, обобщать представления детей о социальном и природном окружении в их взаимосвязи. Содействовать формированию позитивного мировосприятия и образа мира.
  • Обеспечивать развитие основных движений и физических качеств с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка; дать начальное представление о своем теле; знакомить с элементарными правилами поведения, безопасного для жизни и здоровья.
  •  Развивать восприятие, память, мышление (наглядно-действенное и предпосылки наглядно-образного). Поддерживать постепенное развитие произвольности (управления своими физиологическими и психическими процессами, настроением, поведением).
  •  Поддерживать интерес к общению и освоению способов взаимодействия в разных видах деятельности. Содействовать развитию речи как средства общения, познания, управления своими действиями и поведением.
  •  Инициировать дальнейшее развитие предметных и орудийных действий; создавать условия для их свободного применения, усложнения, изменения и переноса в новые условия.
  • Содействовать развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные художественные образы.
  • Создавать условия для освоения различных культурных практик, экспериментирования, самостоятельной активности каждого ребенка.

В определении общих оздоровительных, образовательных задач (направленных на обучение, воспитание, развитие) в области «Физическое развитие» нашли отражение ведущие принципы отечественной педагогики и современные тенденции физического воспитания и развития детей раннего возраста.

Принципы организации образовательного процесса:

  • Принцип развивающего характера образования. Реализация этого принципа в физическом воспитании детей второго года жизни предполагает развитие индивидуальных способностей, воображения, памяти, мышления, восприятия, речи ребенка в процессе интеграции детских видов деятельности.
  • Принцип социализации. Игровое содержимое программы предполагает совместную двигательную деятельность воспитателя и детей, развитие коммуникативных умений, вовлечение ребенка в систему социальных отношений. Все вместе это обеспечивает благоприятную социальную адаптацию ребенка.
  • Принцип оздоровительной направленности обеспечивается проектированием физкультурно-оздоровительным мероприятием с учетом здоровья и физического развития каждого ребенка. Оптимальное использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями повышает функциональные возможности организма детей раннего возраста.
  • Принцип индивидуальности нацеливает педагогов на построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится ее субъектом, активным в выборе содержания самостоятельной двигательной деятельности.
  • Принцип природосообразности ориентирует на учет возрастных возможностей ребенка второго года жизни, развития инициативных предметных действий.

Планируемые результаты.

К концу года дети первой младшей группы должны уметь:

Ходить и бегать в  прямом  направлении, по  кругу, врассыпную, между  двумя  шнурами (линиями), в колонне по  одному, с остановкой  по  сигналу; ходить по  кругу, взявшись  за  руки, с  изменением  темпа, с изменением  направления, кружится в  медленном темпе с предметом в  руках; ходить по  прямой  дорожке с перешагиванием через  предметы, по  гимнастической  скамейке.

Метать мяч правой  и левой  рукой;  катать мяч 2-мя  руками стоя, сидя; метать набивные  мешочки правой  и левой  рукой; бросать мяч  через  шнур (натянутый  на  уровне  груди  ребёнка); метать предметы  в горизонтальную  цель 2-мя  руками (разными  способами); прокатывать мяч одной рукой.

Ползать на  четвереньках с опорой на  ладони  и колени; по доске; подлезать  под  дугу, воротца; ползать по  наклонной  доске; лазать по  лестнице-стремянке вверх- вниз; ползать на  четвереньках по  гимнастической  скамейке.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabochaya_programma_teremok_fiz_kulture.pdf439.48 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя интерната

Данная разрабока  представляет собой набор страниц "дневника" воспитателя группы интерната  специальной коррекционной школы VIII вида. Такие программы имееют все воспитатели нашей школы. Пол...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя физической культуры Сергеевой Алены Петровны на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя физической культуры муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6 «Колобок» разработана с учетом о...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)

Личностные результаты·         Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального нар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) 4 кл

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» (1-4 класс) составлена в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской ...