П.К. 3.2
учебно-методическое пособие по физкультуре

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основная часть (20 мин)

9.

Упражнения на совершенствования техники ведения баскетбольного мяча:

Увеличить/

уменьшить дистанцию

5 мин

Как правильно выполняется ведение баскетбольного мяча? ( кто назовет больше правильной техники)

РУУД: Оценка

 ПУУД: Формирование цели Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

ЛУУД: Самоопределение

9.1

-Ведение баскетбольного мяча в полном приседе;

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

«Спина прямая»

9.2

-Ведение баскетбольного мяча «Змейкой» через фишки

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

«Взгляд вперед»

10.

Упражнения на совершенствования техники передач баскетбольного мяча:

5 мин

Кто больше сможет рассказать правил безопасности при передачи баскетбольного мяча?

10.1

-С ударом об пол

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

Мяч должен лишь один раз коснуться пола

10.2

-После передачи совершить поворот на 360

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

Мяч должен лишь один раз коснуться пола

11

Эстафета

Увеличить/

уменьшить дистанцию

2 раза по 2 минут

Первый на скорость ведет мяч до фишки, обводит ее, возвращается обратно ведением мяча до фишки и выполняет любую передачу партнеру . Какая команда закончится быстрее, та победит..

11.1

Эстафета – передача баскетбольного мяча капитаном

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

Капитан становится напротив в своей команды, которая стоит  в колонну. Он выполняет передачу первому обучающему , он обратно ему и так еще раз, после этого обучающийся уходит в конец колонны

11.2

Эстафета ведение баскетбольного мяча «Змейкой»  на скорость

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

Обучающиеся на скорость обводят фишки

11.3

Эстафета «Каракатица»

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

Обучающиеся на скорость кладут мяч на живот, сами принимают положение упор на руки и ноги

11.4

Эстафета передай мяч соседу

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

Первый передает мяч соседу над головой, а второй между ног и тд, последний ученик встает вперед

11.5

Эстафета ведение мяча в полном приседе

Увеличить/

уменьшить дистанцию

1 мин

Обучающиеся выполняют ведение баскетбольного мяча в полном приседе до конуса, обратно просто ведение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникативные технологии на уроках физкультуры Выполнил студент : 49 группы Аввакумов Алексей Андреевич

Слайд 2

Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.

Слайд 3

По программе физического воспитания в школе закладываются основы техники специфических действий по разным видам спорта. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники изучаемого элемента. Эта цель прекрасно реализуется через использование при показе различных презентаций. Просмотр школьниками техники двигательных действий, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления.

Слайд 4

В ходе всего курса физической культуры в средней школе можно выделить несколько этапов освоения учениками спортивно-компьютерных умений и навыков . I этап — визуальный (5–7-й классы) — предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание целостного двигательного действия из элементов. II этап — технический (8–9-й классы) — предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку подетально. III этап — аналитический (10–11-й классы) — старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, активности сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.

Слайд 5

Вывод Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры позволяет решать одну из важных задач обучения — повысить уровень знаний учеников. Методически оправданное использование компьютерных технологий в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, создает благоприятный психологический климат на уроках, формирует у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности.



Предварительный просмотр:

Конспект урока №5 по физической культуре в 9 классе

Студент: Аввакумов Алексей Андреевич

Тема урока: Баскетбол. Тактические действия под кольцом.

Цель урока: Совершенствование тактических действий с броском мяча под кольцом, посредствам специальных упражнений и игры в баскетбол у обучающихся 9-го класса

Задачи:

     Образовательные: Совершенствование тактических действий под кольцом, у обучающихся 9-го класса по средствам специальных упражнений и игры в баскетбол

     Оздоровительные: восполнять недостаток двигательной активности, посредством игры в баскетбол, профилактика травм костно-связочного аппарата и мышц, развивать координационные способности у обучающихся 9-го класса

     Воспитательные: воспитание дисциплинированности, трудолюбия, ответственного отношения к занятиям по физической культуре, навыки коллективных действий у обучающихся 9-го класса

Планируемые результаты:

Предметные:

     Знать способы тактических действий под кольцом, посредствам специальных упражнений у обучающихся 9-го класса

     Уметь устранять свои ошибки при выполнении тактических действий под кольцом методом повторения

Личностные:

      Знать правила техники безопасности при выполнении специальных упражнений, а также при игре в баскетбол

      Знать правила игры в баскетбол

      Соблюдать дисциплину на уроке физической культуры

      Проявление упорства при выполнении специальных упражнений, а также при игре в баскетбол

      Бережное обращение с инвентарём

Тип урока: Образовательно-тренировочный

Место проведения: Спортзал

Инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток, конусы

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

Корректировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (13 мин)

1.

Построение. Сообщение цели и задач. Объяснение техники безопасности.

1 мин

«Равняйсь! Смирно!»

«Здравствуйте! Сегодня мы продолжим совершенствовать ваши навыки в Баскетболе. Тема нашего урока тактические действия под кольцом

«Напра-во! В обход на лево шагом – Марш!»

ЛУУД: смыслообразование;

РУУД: соотнесение известного и неизвестного;

ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов.

2.

Ходьба на носках

2 мин

Дистанция полтора метра!

Руки вверх, идём на носках!

Ладони смотрят внутрь!

Руки прямые!

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: постановка действия, сравнение;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом

2.1

Ходьба на пятках

0.5 круга

Руки за голову, локти направлены в сторону!

Спина прямая!

2.2

Ходьба на внешней стороне стопы

0.5 круга

Идём на внешней стороне стопы, руки в сторону, сжимаем разжимаем кисти рук!

2.3

Ходьба на полусогнутых ногах

0.5 круга

Идём на полусогнутых ногах!

Руки перед собой!

Спина прямая!

2.4

Ходьба на согнутых ногах

0.5 круга

Выполняем на полусогнутых ногах!

Идём на согнутых ногах!

Руки за голову!

Локти направлены в сторону!

3.

Бег.

5 мин

Дистанция полтора метра!

Бегом – марш!

Чаще работаем руками!

Дыхание держим ровно!

4.

ОРУ с мячами в движении

5 мин

По ходу берём мячи!

Дистанция 4 шага!

ЛУУД: смыслообразование

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: сравнение;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов.

4.1

Перекладывание мяча из руки в руку

И.п. – мяч вверх

1 – перекладывание мяча в левую руку

2 – и.п.

3 – перекладывание мяча в правую руку

4 – и.п.

4 раза

Выполняем за 2 счёта!

Рука прямая!

Мяч на уровне плеч!

Спина прямая!

Плечи расправлены!

4.2

Вращение мяча вокруг туловища

И.п. – мяч на уровне живота

1-4 – вращение мяча вправо

5-8 – вращение мяча влево

4 раза

Выполняем быстрее!

Спина прямая!

Локти в сторону!

Плечи расправлены!

4.3

Перебрасывание мяча через плечо

И.п. – мяч на уровне живота

1-2 – мяч отводится назад, бросок кистью через правое плечо левой рукой

3-4 – то же самое через левое плечо правой рукой

4 раза

Рука вперёд, выбрасываем мяч из под руки!

Рука отводится сильнее!

Мяч подкидываем до уровня головы!

4.4

Перекладывание мяча через ноги восьмёркой

И.п. – мяч на уровне живота

1-4 восьмёрка через ноги

5 раз

Мах правой ногой, перекладывание мяча в левую руку! То же с левой ногой!

Спина прямая!

Взгляд вперёд!

Мяч держим в руках!

4.5

Бег приставными шагами на полусогнутых ногах.

И.п. – мяч в руках

30 сек

Выполняем на прямых ногах!

Бегом – Марш!

Ноги в коленях согнуты!

Спина прямая!

Два раза вправо, два раза влево!

4.6

Бег приставными шагами спиной вперёд

И.п. – мяч в руках

30 сек

Смотрим через левое плечо!

Смотрим через правое плечо!

Ноги в коленях согнуты!

4.7

Отжимания с перекатыванием мяча из руки в руку

М(10)

Д(5)

Принимаем упор лёжа на коленях!

Мяч под левой рукой – выполняем отжимание. Далее перекатываем мяч в правую руку и выполняем то же самое!

4.8

Планка

15 сек

20 сек

30 сек

Стоим кто дольше продержиться!

По свистку встаём в планку(мяч с право от себя), стоим 15 сек!

По свистку бег с ведением мяча!

Встаём в планку, стоим 20 сек!

По свистку бег с ведением мяча!

Встаём в планку, стоим 30 сек!

5.

Престроение

1 мин

Направляющий на месте стой! Раз! Два! Нале-во!

На 1,2 расчитайсь!

Основная часть (20 мин)

6.

Передача мяча под кольцом и со съёмом мяча.

2 мин

Встаём ближе друг к другу!

На 1,2 расчитайсь!

1-е номера в одну колонну становись!

2-номера в одну колонну становись!

Обучающиеся становятся перед трёхочковой линией справой и левой стороны. С левой стороны выполняется передача мяча игроку с правой. Далее выполняется бросок с двух шагов и подбор мяча игрока с правой стороны.

ЛУУД: смыслообразование

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: сравнение;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов.

7.

Передача с ударом об пол под кольцом и подбором мяча.

2 мин

Выполняем перевод мяча через ногу!

Выполняем то же самое только передача мяча с ударом об пол.

8.

Передача мяча с обманным движением

3 мин

Обучающиеся выполняют ведение, прыжок с мячом перед учителем. Далее обманным движением вправо на уровне головы, отводят мяч влево закрывая корпусом и отдают передачу с ударом об пол.

9.

Бросок мяча из-за защитника

3 мин

Выполняем два обманных движения!

Выполняется ведение, прыжок с мячом перед учителем. Далее мяч обманным движением отводиться влево, далее мяч переводиться вправо, выполняется шаг за защитника (мяч закрыт корпусом) и выполняется бросок, игрок на подборе возвращается на другую сторону с мячом.

10.

Бросок и передача мяча из под защитника

3 мин

Выполняем то же самое, но передачей с ударом об пол.

11.

Передача и бросок мяча с двумя защитниками

2 мин

Выполняются две передачи с ударом об пол: правый игрок отдаёт левому игроку, сам убегает за защитника и выполняет бросок, второй выполняет подбор мяча и встаёт на его место

12.

Игра в баскетбол

5 мин

Первые номера на одну сторону, вторые на другую!

ЛУУД: смыслообразование;

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: сравнение;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов.

Заключительная часть (5 мин)

14.

Заминка, бег без мячей

2 мин

«Выполняем расслабленный бег!»

«Дыхание держим ровно!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: сравнение;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом

15.

Рефлексия

3 мин

Как ваше самочувствие?

Увидели какие-либо ошибки, которые не увидел я?

«Спасибо за урок, можете быть свободны!»

ЛУУД: смыслообразование;

РУУД: оценка

ПУУД: рефлексия;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов.

Оздоровительная технология