Методическая разработка: Конспект урока по волейболу для 8 класса
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Дурандин Артемий Анатольевич

Тема занятия: «Технические приемы и тактические действия в волейболе».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дурандин Артемий Анатольевич

Московский район, ГБОУ школа № 371

Конспект урока

для учащихся 8 класса

время занятия: 45 минут

Тема занятия: «Технические приемы и тактические действия в волейболе»

Преподаватель: Дурандин А.А. школа № 371.

Место поведения: спортивный зал (стандартный, школьный).

Инвентарь: волейбольные мячи 6 шт., гимнастические маты 6 шт., гимнастические скамейки 2 шт.

Задачи:

1. Научить: доводке, нападающему удару по линии и защите, подаче по линии и приему, расстановке в защите шестым впереди ( «углом вперед»)

Совершенствовать технику: верхней передачи, приема снизу, переката, нападающего удара, кистевого съема.

2. Содействовать развитию: скорости, силы, гибкости, прыгучести, ловкости, точности, межмышечной координации.

3. Способствовать воспитанию: быстроты реакции в ответных действиях, смелых и решительных действий при игре в защите, самоконтроля,  в поддержании на эмоциональном уровне игровой готовности, благоприятного микроклимата в коллективе.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнения

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Разминка

10 мин

- подготовка организма к предстоящей нагрузке;

- совершенствование индивидуальной техники;

- развитие чувства мяча;

- умение держать мяч в воздухе.

Передача:

1. сверху

2. снизу

3. сверху смежным темпом

4. снизу смежным темпом

1. 2,5 мин

2. 2,5 мин

3. 2,5 мин

4. 2,5 мин

Работа ведется в парах

1-2 ( см. схему 1.)

3-4 ( см. схему 2.)

Упражнения без мяча

3-4 мин.

1. Страховка при падении

2. Нападающий удар

1.Страховка при падении: свести к минимуму травматизм, самомассаж- готовность организма к предстоящей физической нагрузке.

2. Отработать технику при отсутствии сбивающих факторов.

 

1. Перекаты:

- 4-3-2

- 2-3-4

2. Имитация нападающего удара:

- 4-3-2

- 2-3-4

1. 12  раз

2. 12. раз

1.По три мата с каждой стороны лежат в зонах 2, 3 и 4. Каждая группа на своей стороне выполняет упражнения без перехода на противоположную. Поток выполняется в двух направлениях: 4-3-2 и 2-3-4; Каждая серия выполняется по 2 раза.

При выполнении переката опорная нога согнута в колене, другая - прямая в сторону.

2.Имитация выполняется по той же схеме,

 перед прыжком - активный замах руками.

1. см. схемы 3-4

2. см. схемы 5-6

Доводка: способом передача сверху

3-3,5 мин.

1.Доводка мяча к сетке (пасующему): подготовка к приему планирующей подачи и страховке.

2. Переключение на ОФП (сила).

1. Доводка после перемещения:

- 1-6-5

- 5-6-1

2. Приседания: ноги вместе и врозь, не отрывая пяток.

3. Повторить ОФП в обратном порядке.

1.12 раз

2. Вар. 5

3. Вар. 5

Шесть ассистентов с мячами стоят у сетки в зонах 2, 3, и 4, а остальные, разделившись на 2 группы, находятся в 1-й зоне на обеих сторонах площадки. Ассистенты пасом сверху отправляют мяч в 9-й метр, а принимающие доводят мяч обратно к сетке. Схемы перемещения: а. 1-6-5; б. 5-6-1. Когда каждая схема выполнена по 2 раза, происходит смена ролей, в этот момент дается переключение.  

Доводка: способом прием снизу

3-3,5 мин.

1.Доводка мяча к сетке(пасующему): подготовка к приему силовой подачи и игре в защите.

2. Переключение на ОФП (скорость).

1. Доводка после перемещения:

- 1-6-5

- 5-6-1

2. Круговое вращение прямых рук в плечевых суставах вперед и назад с координацией на стопу, наклоны с имитацией кистевого удара правой и левой рукой, отжимания по типу блока.

3. Повторить ОФП в обратном порядке.

1.12 раз

2. Вар. 5

3. Вар. 5

Организация та же, что и при передаче сверху.

Убрать лишние движения.

Нападающий удар по линии - защита

5 мин

- Сконцентрировать внимание на кистевом движении (скорость съема).

- Развитие прыгучести (преодолевающая и уступающая работа).

- Защита заданной зоны (скорость реакции в ответных действиях).

- Самоконтроль при отпрыгивании после приземления.

 Кистевой удар, спрыгивая со скамейки (в безопорном положении )-

прием нападающего удара.

- н.у. в 4 з. - защита  в 1 з.

- н.у. в 2 з. - защита  в 5 з.

1. 2,5 мин.-4з.

2. 2,5 мин.-2з.

На каждой стороне в 4-й зоне на трехметровой линии стоит по скамейке; Нападающие с мячами стоят в 4-й зоне, а защитники в 1-й зоне; Нападающий выполняет кистевой удар, спрыгивая со скамейки, целясь в 1-ю зону, а защитник должен «обработать» летящий мяч и поймать его; После этого они, не переходя на противоположную сторону, меняются ролями, т.е. нападавший (без мяча) уходит в 1-ю зону, а защитник (с мячом) в 4-ю. После скамейки переносим в зону. № 2

Подача-прием

5 мин.

- Подача по линии (скоростно-силовые качества, глазомер)

- Прием подачи (координация в пространстве)

Подача и прием в заданных зонах:

- подача из 1 з. - прием в 5 з.

- подача из 5 з. - прием в 1 з.

1. 2,5 мин-1 з.

2. 2,5 мин-5 з.

Организация этого упражнения отличается от предыдущего лишь тем, что атака выполняется не с трехметровой, а из-за лицевой линии. Начинаем с подачи из зоны 1 в зону 5, а затем из зоны 5 в зону 1.

Игра 6х6

10 мин

- точное выполнения технико-тактических действий;

- умение читать игровую ситуацию как на своей площадке, так и на стороне соперника;

- создание внутри команды духовного единства: чувства товарищества и взаимовыручки;

- умение скрывать отрицательные эмоции.

Применение пройденного материала в игровых условиях.

10 мин

Учащиеся должны запомнить схемы расстановки при своей и чужой атаке и побывать на каждой из шести точек в обеих расстановках.

Заключительная часть

Привести организм в исходное состояние;

Подведение итогов урока.

Расслабление основных мышечных групп;

Сообщить о решенных задачах, отметить наиболее успешных и объяснить критерии оценки.

5 минут

Упражнения на расслабление выполнять сидя и лежа, каждый игрок находится в своей игровой зоне.

После подведения итогов поблагодарить за работу и внимание.


траектория движение мяча

нападающий игрок

траектория перемещения игрока

блокирующий игрок

траектория движения игрока и мяча совпадают

либеро

спортсмен, выполняющий задание

связующий игрок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект урока географии в 9 классе по теме "Население"

Данный урок был посвящен 75-летию Челябинской области. Тема - Население Челябинской области. 9 класс. На уроке использован краеведческий материал. Форма работы - групповая....

Методическая разработка.Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды"

Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды" с выходом на иссследовательский проект....

Методическая разработка: конспект урока "Линейная функция", 7 класс

Педагогическая мастерская - урок  открытия новых знаний. Алгебра 7 класс...

Методическая разработка.Конспект урока для учащихся 5 класса по теме "Семья"

Конспект урока для учащихся 6 класса по теме " Семья" +тех карта...

Методическая разработка конспект урока истории в 8 классе "Внешняя политика Александра I"

Технологическая карта урока истории в 8 классе "Внешняя политика Александра I"...

Методическая разработка конспекта урока по волейболу для 7 кл_Гуликова Г.А

Кокспект урока разработан как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации, есть приложение....