РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре

Бардуев Зорикто Намсараевич

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

.       совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

·        обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

·        развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

·        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

·        обучение простейшим способам,  контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass_2022.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре

 2 класс

Составитель программы

Бардуев Зорикто Намсараевич

учитель физической культуры

квалификационная категория

первая

                                                             2020/ 2021  учебный  год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (далее Рабочая программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  2.  Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373.
  3. Приказа Минобразования  РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
  4.  Основной образовательной программы начального общего образования Усть-Эгитуйская СОШ.
  5.  Учебного плана МАОУ Усть-Эгитуйская СОШ на 2021/2022 учебный год.
  6.  Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в МАОУ Усть-Эгитуйская СОШ.
  7.  Авторской программой В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования М. «Просвещение» 2019 год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса и реализуется в полном объёме.

   Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

.       совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

·        обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

·        развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

·        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

·        обучение простейшим способам,  контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности. 

Общая характеристика учебного предмета

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего, выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Планируемые результаты учебного предмета

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
• формирование уважительного отношения к культуре других народов.
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
• формирование этических потребностей, ценностей и чувств.
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

У обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам физической культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Обучающиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
• положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
• уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

Обучающиеся научатся:
• выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
• рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх, о физическом развитии человека;
• называть меры по профилактике нарушений осанки;
• определять способы закаливания;
• определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
• выполнять строевые упражнения;
• выполнять различные виды ходьбы;
• выполнять различные виды бега;
• выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
• прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
• выполнять кувырок вперёд;
• выполнять стойку на лопатках;
• лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
• выполнять танцевальные шаги;
• передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
• играть в подвижные игры;
• выполнять элементы спортивных игр.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:
• понимать цель выполняемых действий;
• выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
• анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
• вносить коррективы в свою работу.

Обучающиеся получат возможность научиться:
• продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные
Обучающиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
• группировать игры по видам спорта;
• устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
• высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Обучающиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
• понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Предметные результаты:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).
• формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).

Содержание учебного курса  2 класс

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Знания о физической культуре

4

1

Гимнастика с элементами акробатики

31

8

Лёгкая атлетика

28

12

Лыжная подготовка

12

1

Подвижные игры

27

3

Общее количество часов

102

25

Знания о физической культуре: возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности: выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

 Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы

Лыжные гонки: передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «К своим флажкам!», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Точный бросок», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Учебно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Знания о физической культуре

4

1

Гимнастика с элементами акробатики

31

8

Лёгкая атлетика

28

12

Лыжная подготовка

12

1

Подвижные игры

27

3

Общее количество часов

102

25

Календарно-тематическое планирование      2 класс

Номер урока

Содержание (разделы, тема)

Кол-во часов

Дата проведения

Приме-чание

план

факт

1.

Знания о физической культуре. Организационно-методические указания.

1

2.

Лёгкая атлетика. Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

1

3.

Техника челночного бега.

1

4.

Тестирование челночного бега 3*10 м. ГТО

1

5.

Техника метания мешочка на дальность.

1

6.

Тестирование метания мешочка на дальность.

1

7.

Гимнастика с элементами акробатики. Упражнения на координацию движений.

1

8.

Физические качества: разминка, упражнение.

1

9.

Лёгкая атлетика. Техника прыжка в длину с разбега.

1

10.

Прыжок в длину с разбега.

1

11.

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

12.

Подвижные игры: «Садки», «Флаг на башне».

1

13.

Лёгкая атлетика. Тестирование метания мяча на точность.

1

14.

Гимнастика с элементами акробатики. Тестирование наклона вперёд из положения стоя. ГТО

1

15.

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с. ГТО

1

16.

Лёгкая атлетика. Тестирование прыжка в длину с места. ГТО

1

17.

Гимнастика с элементами акробатики. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа, согнувшись. ГТО.

1

18.

Тестирование виса на время.

1

19.

Подвижные игры: «Кот и мыши» «Ловля обезьян»

1

20.

Знания о физической культуре. Режим дня.

1

21.

Подвижные игры: «Салки с резиновыми кружочками», «Кот и мыши»

1

22.

Подвижные игры: «Осада города», «Ловля обезьян».

1

23.

Броски и ловля мяча в парах.

1

24.

Знания о физической культуре. Частота сердечных сокращений и способы её измерение

1

25.

Подвижные игры «Ночная охота», ведение мяча

1

26.

Упражнения с мячом

1

27.

Подвижные игры «Ночная охота», «Зайцы в огороде».

1

28.

Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок вперёд.

1

29.

Кувырок вперёд с трёх шагов

1

30.

Кувырок вперёд с разбега.

1

31.

Усложненные варианты выполнения кувырка вперед.

1

32.

Стойка на лопатках, мост.

1

33.

Круговая тренировка: разминка, игра «Волшебные ёлочки».

1

34.

Стойка на голове.

1

35.

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке.

1

36.

Различные виды перелезаний.

1

37.

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине.

1

38.

Круговая тренировка: разминка с обручами, игра «Удочка».

1

39.

Прыжки в скакалку.

1

40.

Прыжки в скакалку в движении.

1

41.

Круговая тренировка: разминка в движении, игра «Медведи и пчёлы».

1

42.

Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах.

1

43.

Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах

1

44.

Комбинация на гимнастических кольцах.

1

45.

Вращение обруча.

1

46.

Варианты вращения обруча.

1

47.

Лазанье по канату и круговая тренировка.

1

48.

Круговая тренировка с мячами.

1

49.

Лыжная подготовка. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок.

1

50.

Повороты переступанием на лыжах без палок.

1

51.

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками.

1

52.

Торможение падением на лыжах с палками.

1

53.

Прохождение дистанции 1 км на лыжах. ГТО

1

54.

Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон

1

55.

Подъём на склон «полуёлочкой» и спуск на лыжах

1

56.

Подъём на склон «ёлочкой».

1

57.

Передвижение на лыжах змейкой.

1

58.

Подвижные игры: «Накаты», «Салки на снегу».

1

59.

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

1

60.

Контрольный урок по лыжной подготовке.

1

61.

Круговая тренировка с обручами, игра «Вышибалы»

1

62.

Подвижные игры: «Белочка-защитница», «Удочка».

1

63.

Лёгкая атлетика. Преодоление полосы препятствий.

1

64.

Усложнённая полоса препятствий.

1

65.

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

66.

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат. Т

1

67.

Прыжок в высоту спиной вперед

1

68.

Контрольный урок по прыжкам в высоту.

1

69.

Подвижные игры: «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки».

1

70.

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу».

1

71.

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху».

1

72.

Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо.

1

73.

Эстафеты с мячом.

1

74.

Упражнения и подвижные игры с мячом.

1

75.

Лёгкая атлетика. Круговая тренировка с обручами.

1

76.

Прыжки на мячах-хопах.

1

77.

Круговая тренировка: игры «Ловишка с мячом», «Зайцы в огороде».

1

78.

Подвижные игры с мячом «Точно в цель», «Меткий стрелок».

1

79.

Броски мяча через волейбольную сетку.

1

80.

Броски мяча через волейбольную сетку на точность.

1

81.

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.

1

82.

Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

1

83.

Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку.

1

84.

Лёгкая атлетика. Броски набивного мяча от груди способом «снизу».

1

85.

Бросок набивного мяча из-за головы на дальность.

1

86.

Гимнастика с элементами акробатики. Тестирование виса на время.

1

87.

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

1

88.

Лёгкая атлетика. Тестирование прыжка в длину с места.

1

89.

Гимнастика с элементами акробатики. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа, согнувшись. ГТО

1

90.

. Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с.

1

91.

Лёгкая атлетика. Техника метания мяча на точность. (разные предметы)

1

92.

Тестирование метания малого мяча на точность. ГТО

1

93.

Подвижные игры по интересам.

1

94

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.

1

95.

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

1

96.

Тестирование челночного бега 3*10 м.

1

97.

Тестирование метания мяча на дальность.

1

98.

Подвижные игры: «Хвостики», «Удочки»

1

99.

Подвижные игры: «Воробьи-вороны», «Волк во рву», «Удочка».

1

100.

Лёгкая атлетика. Бег на 1000 м.

1

101.

Подвижные игры с мячом.

1

102.

Подвижные ,игры, эстафеты. Подведение итогов года.

1

Учебно-методическое и программное обеспечение

УМК Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012.

Пособие для учащихся:

1. Левченко А.Н., Матысон В.Ф. Игры, которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр. – М.: педагогическое общество России, 2007. – 128 с

Пособие для учителя:

1.Лях В.И., физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.И.Лях. – 13-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 190 с.

2.Лях В.И. Физическая культура. Рабочая программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Лях – 2-е изд. – М. : просвещение, 2012. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...