РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3600597) учебного предмета «Физическая культура» для 6 «В» класса основного общего образования
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Насонова Елена Сергеевна

 

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_v_klass_nasonova.docx66.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное образование Городской округ Шатуры Московской области

МБОУ СОШ № 2 г. Шатуры

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей физической культуры

Руководитель ШМО учителей физической культуры Кондакова Е.А.

Протокол №1

от "30" 08 2022 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ "СОШ №2 г.

Шатуры" Николаева Н.М.

Протокол №1

от "30" 08 2022 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ "СОШ №2 г.

Шатуры" Сергиенко Т.В.

Приказ №

от "31" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3600597)

учебного предмета

«Физическая культура»

для 6 «В» класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Насонова Елена Сергеевна

учитель физической культуры

Шатура 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 6 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки[1]), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 6 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов. Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.

При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире; роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских игр современности; первые олимпийские чемпионы.

Способы самостоятельной деятельности. Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья; физическая подготовленность как результат физической подготовки.

Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедур по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов.

Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой.

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.

Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений; упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером; упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.

Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев (девочки).

Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега способом «согнув ноги» (мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки).

Гимнастические комбинации на низком гимнастическом бревне с использованием стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений, передвижений шагом и лёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием статических поз (девочки).

Упражнения на невысокой гимнастической перекладине: висы; упор ноги врозь; перемах вперёд и обратно (мальчики).

Лазанье по канату в три приёма (мальчики).

Модуль «Лёгкая атлетика». Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением; спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученные беговые упражнения.

Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту; напрыгивание и спрыгивание.

Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом; преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона в низкой стойке; ранее разученные упражнения лыжной подготовки; передвижения по учебной дистанции, повороты, спуски, торможение.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста; прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком.

Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в корзину.

Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов.

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху.

Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке.

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской

Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев; готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать

традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при

организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий

физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила

техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и

телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе

научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его

укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного

влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия

по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физичес​ких нагрузок;

готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,

проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,

противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении

учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,

планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и

спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия:

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных

Олимпийских игр, выявлять их общность и различия; осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных

качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое

предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;

устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями

показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять

причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,

состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического

упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых

площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах

техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными

возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы

движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими

учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,

рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной

функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно

разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на

указания учителя и правила игры при возникновении  конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют

при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:

характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении; обсуждать историю возникновения девиза, символики и ритуалов Игр;

измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным

нормам и подбирать упражнения для их направленного развития;

контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по

внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой;

готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с

правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;

отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы

физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности;

составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и

анализировать выполнение другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на

низком бревне из стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений

(девочки); выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных

занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости;

выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его

выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать и

анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация передвижения); выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (технические действия без мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места;

использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника;

использование разучен​ных технических действий в условиях игровой деятельности);

футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях; удар

по катящемуся мячу с разбега; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Возрождение Олимпийских игр

1

обсуждают исторические предпосылки возрождения Олимпийских игр и олимпийского движения;; знакомятся с личностью Пьера де Кубертена, характеризуют его как основателя идеи возрождения Олимпийских игр и активного участника в формировании олимпийского движения;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.2.

Символика и ритуалы первых Олимпийских игр

1

осмысливают олимпийскую хартию как основополагающий документ становления и развития олимпийского движения, приводят примеры её гуманистической направленности.; анализируют смысл девиза Олимпийских игр и их символику, обсуждают влияние их на современное развитие олимпийского движения, приводят примеры;; рассматривают ритуалы организации и проведения современных Олимпийских игр, приводят примеры.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.3.

История первых Олимпийских игр современности

1

знакомятся с историей организации и проведения первых Олимпийских игр в Афинах;; приводят примеры первых олимпийцев, вошедших в историю Олимпийских игр, знакомятся с их спортивными достижениями;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

3

 

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.

Составление дневника физической культуры

0.5

знакомятся с правилами составления и заполнения основных разделов дневника физической культуры;; заполняют дневник физической культуры в течение учебного года.;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.2.

Физическая подготовка человека

0.5

знакомятся с понятием «физическая подготовка», рассматривают его содержательное наполнение (физические качества), осмысливают физическую подготовленность как результат физической подготовки;;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.3.

Правила развития физических качеств

0.5

устанавливают причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств и функциональными возможностями основных систем организма, повышением их резервных и адаптивных свойств;;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.4.

Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой

0.75

знакомятся с основными показателями физической нагрузки («интенсивность» и «объём»), способами их совершенствования во время самостоятельных занятий;;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.5.

Правила измерения показателей физической подготовленности

0.75

знакомятся с правилом «регулярности и систематичности» в проведении занятий физической подготовкой, способами его выполнения при планировании самостоятельных занятий;;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.6.

Составление плана самостоятельных занятий физической подготовкой

1

разрабатывают индивидуальный план занятий физической подготовкой и вносят его в дневник физической культуры;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.7.

Закаливающие процедуры с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах

1

обсуждают целесообразность и эффективность закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

5

 

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Упражнения для коррекции телосложения

0,25

определяют мышечные группы для направленного воздействия на них физических упражнений;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.2.

Упражнения для профилактики нарушения зрения

0,25

повторяют ранее освоенные упражнения зрительной гимнастики и отбирают новые упражнения;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.3.

Упражнения для оптимизации работоспособности мышц в режиме учебного дня

0,5

отбирают упражнения для физкультпауз и определяют их дозировку (упражнения на растягивание мышц туловища и подвижности суставов);;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.4.

Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация

1

повторяют ранее разученные акробатические упражнения и комбинации; ;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.5.

Модуль «Гимнастика». Опорные прыжки

2

повторяют технику ранее разученных опорных прыжков;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.6.

Модуль «Гимнастика». Упражнения на низком гимнастическом бревне

2

повторяют технику ранее разученных упражнений на гимнастическом бревне и гимнастикой скамейке;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.7.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на гимнастическом бревне

1

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на гимнастическом бревне;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.8.

Модуль «Гимнастика». Висы и упоры на невысокой гимнастической перекладине

1

повторяют технику ранее разученных упражнений на гимнастической перекладине;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.9.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на невысокой гимнастической перекладине

1

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения физических упражнений на невысокой гимнастической перекладине;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.10.

Модуль «Гимнастика». Лазание по канату в три приёма

1

описывают технику выполнения лазанья по канату в три приёма, разучивают выполнение упражнений по фазам и в полной координации; ;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.11.

Модуль «Гимнастика». Упражнения ритмической гимнастики

1

повторяют ранее разученные упражнения ритмической гимнастики, танцевальные движения;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.12.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по распределению упражнений в комбинации ритмической гимнастики и подборе музыкального сопровождения

1

знакомятся с рекомендациями учителя по распределению упражнений в комбинации ритмической гимнастики и подборе музыкального сопровождения;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.13.

Модуль «Лёгкая атлетика». Беговые упражнения

2

наблюдают и анализируют образец техники старта, уточняют её фазы и элементы, делают выводы;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.14.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по развитию выносливости и быстроты на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой с помощью гладкого равномерного и спринтерского бега

1

знакомятся с рекомендациями учителя по развитию выносливости и быстроты на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой с помощью гладкого равномерного и спринтерского бега;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.15.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в высоту с разбега

1

наблюдают и анализируют образец техники прыжка в высоту способом «перешагивание», уточняют её фазы и элементы, делают выводы;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.16.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для освоения техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

1

Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для освоения техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого (теннисного) мяча в подвижную мишень (раскачивающийся с разной скоростью гимнастический обруч с уменьшающимся диаметром)

2

повторяют ранее разученные способы метания малого (теннисного) стоя на месте и с разбега, в неподвижную мишень и на дальность;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию упражнений в метании мяча для повышения точности движений

1

Учебный диалог. Тема: «Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для освоения техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.19.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение одновременным одношажным ходом

4

наблюдают и анализируют образец техники одновременного одношажного хода, сравнивают с техникой ранее разученных способов ходьбы, находят отличительные признаки и делают выводы;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.20.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом, передвижений на лыжах для развития выносливости в процессе самостоятельных занятий

4

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом, передвижений на лыжах для развития выносливости в процессе самостоятельных занятий;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.21.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона

2

наблюдают и анализируют образец преодоления небольшого трамплина, выделяют его элементы и технику выполнения, делают выводы и определяют последовательность обучения;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.22.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по самостоятельному безопасному преодолению небольших трамплинов

2

знакомятся с рекомендациями учителя по самостоятельному безопасному преодолению небольших трамплинов;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.23.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Технические действия баскетболиста без мяча

2

знакомятся с образцами технических действий игрока без мяча (передвижения в стойке баскетболиста; прыжок вверх толчком одной и приземление на другую, остановка двумя шагами, остановка прыжком, повороты на месте);;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.24.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техническим действиям баскетболиста без мяча

8

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техническим действиям баскетболиста без мяча;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.25.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Игровые действия в волейболе

10

совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры волейбол;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.26.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по катящемуся мячу с разбега

6

знакомятся с образцом удара по катящемуся мячу с разбега, демонстрируемого учителем, выделяют его фазы и технические элементы;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

58

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный инструктаж. Легкая атлетика. Первичный инструктаж на рабочем месте. Специальные беговые упражнения.

1

Устный опрос; Практическая работа;

2.

Ускорения и из различных исходных положений. Развитие скоростно-силовых качеств в беговых и прыжковых упражнениях

1

Практическая работа;

3.

Эстафетный бег.

Техника метания малого мяча.

1

Практическая работа;

4.

Бег 60 м. Совершенствовать технику метания малого мяча. «Здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

Устный опрос; Зачет;

5.

Равномерный бег. Техника прыжка в длину "Согнув ноги". Ведение дневника физической культуры

1

Устный опрос; Практическая работа;

6.

Техника длительного бега. Совершенствовать технику прыжка в длину способом

"согнув ноги"

1

Практическая работа;

7.

Длительный бег. Метание малого мяча на дальность на результат.

1

Зачет; Практическая работа;

8.

Бег 1000 м на результат. Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

1

Практическая работа;

9.

Баскетбол. Первичный инструктаж на рабочем месте. Основные передвижения баскетболиста

1

Устный опрос; Практическая работа;

10.

Передача мяча двумя руками от груди на месте и со сменой мест

1

Практическая работа;

11.

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

1

Практическая работа;

12.

Основные правила игры в мини-баскетбол. Игровые упражнения с элементами передвижения, ловли и передачи баскетбольного мяча

1

Практическая работа;

13.

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости, ведение с пассивным сопротивлением защитника.

1

Практическая работа;

14.

Вырывание и выбивание мяча. Броски одной и двумя руками с места.

1

Практическая работа;

15.

Передачи мяча. П/и" Охотники и утки". Броски мяча в кольцо. Игра "Попади в кольцо".

1

Практическая работа;

16.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

Практическая работа;

17.

Совершенствовать элементы баскетбола: основные передвижения, передачи, ведение, броски в игровых эстафетах.

1

Практическая работа;

18.

Учебная игра в мини- баскетбол

1

Практическая работа;

19.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики. Организация и проведение самостоятельных занятий

1

Устный опрос; Практическая работа;

20.

Первичный инструктаж н на рабочем месте. Знакомство с понятием «спортивнооздоровительная деятельность. Акробатика.

1

Устный опрос; Практическая работа;

21.

Подготовка к сдаче норм ГТО: развитие гибкости с помощью специальных упражнений.

1

Практическая работа;

22.

Составление комплекса ОРУ, кувырок вперед. Режим дня и его значение для современного школьника

1

Устный опрос; Практическая работа;

23.

Кувырок назад. Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

Практическая работа;

24.

Подготовка к сдаче норм ГТО:

поднимание туловища из положения лежа. Учебная игра в мини-баскетбол

1

Практическая работа;

25.

Кувырок вперёд ноги «скрестно» Кувырок назад из стойки на лопатках.

1

Практическая работа;

26.

Стойка на лопатках, мост из положения лежа и положения стоя с помощью.

1

Практическая работа;

27.

Учебная игра в мини-баскетбол. Подготовка к сдаче норм ГТО: Подтягивание в висе и в висе лёжа.

1

Практическая работа;

28.

Комбинация из разученных элементов акробатики

1

Практическая работа;

29.

Комбинация из разученных элементов акробатики.

Опорный прыжок

1

Практическая работа;

30.

Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне. Опорный прыжок.

1

Практическая работа;

31.

Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне. Расхождение на гимнастической скамейке в парах. Опорный прыжок.

1

Практическая работа;

32.

 Полоса препятствий. Упражнения на развитие гибкости

1

Практическая работа;

33.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Техника попеременного двухшажного хода.

1

Практическая работа;

34.

Техника одновременного двухшажного хода.

1

Практическая работа;

35.

Техника одновременный одношажный ход.

1

Практическая работа;

36.

Техника одновременного бесшажного хода.

1

Практическая работа;

37.

Техника подъема и спуска на лыжах.

1

Практическая работа;

38.

Техника подъемов и спусков с горы.

1

Практическая работа;

39.

Прохождение дистанции 3км со сменой лыжных ходов.

1

Практическая работа;

40.

Техника попеременных двухшажных и одновременных ходов.

1

Практическая работа;

41.

Встречные эстафеты. Техника попеременного двухшажного хода.

1

Практическая работа;

42.

Подъемы, спуски, повороты, катание с горок.

1

Практическая работа;

43.

Лыжные гонки – 2 км.

1

Зачет;

44.

Игры и эстафеты на лыжах.

1

Практическая работа;

45.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Основные передвижения волейболиста.

1

Устный опрос; Практическая работа;

46.

Основные передвижения волейболиста. Передача сверху

1

Практическая работа;

47.

Приём и передача сверху двумя руками. Нижняя прямая подача мяча.

1

Практическая работа;

48.

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

1

Практическая работа;

49.

Передачи сверху и прием снизу. Учебная игра в пионербол

1

Практическая работа;

50.

Приемы и передачи в парах через сетку и во встречных колоннах.

1

Практическая работа;

51.

Техника передачи мяча двумя руками сверху в парах.

1

Практическая работа;

52.

Приемы и передачи в парах через сетку и во встречных колоннах. Подача снизу. Учебная игра в пионербол

1

Практическая работа;

53.

Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения.

1

Практическая работа;

54.

Учебная игра в волейбол

1

Практическая работа;

55.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Основные передвижения футболиста.

1

Устный опрос; Практическая работа;

56.

Удар по неподвижному мячу

1

Практическая работа;

57.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

Практическая работа;

58.

Ведение футбольного мяча

1

Практическая работа;

59.

Обводка мячом ориентиров

1

Практическая работа;

60.

Учебная игра в футбол

1

Практическая работа;

61.

Режим дня и его значение для современного школьника. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Бег на короткие дистанции

1

Устный опрос; Практическая работа;

62.

Бег 60 м на результат.

Метание малого мяча в цель

1

Практическая работа;

63.

Подготовка к сдаче норм ГТО:

бег 60 м, прыжок в длину с

места

1

Практическая работа;

64.

Длительный бег. Метание малого мяча на дальность. Самостоятельное составление индивидуального режима дня

1

Устный опрос; Практическая работа;

65.

Кроссовая подготовка до

15мин. Игры, эстафеты

1

Практическая работа;

66.

Игры и эстафеты

1

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

66

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2014

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/ http://spo.1september.ru/ http://teoriya.ru/ru http://www.e-osnova.ru/journal/16/archive/


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мячи баскетбольные

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Эстафетные палочки

Гимнастические маты

Гимнастический козел

Набивные мяча Лыжи

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Компьютер, музыкальный центр, мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык» для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык»   для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык» для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык»   для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1924425) учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса основного общего образования на 2022/2023 учебный год

Основная цель — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 355874) учебного предмета «Русский язык» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для 4 класса начального общего образования (конструктор)

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса начального общего образования (примерная)

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового о...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов основного общего образования базовый уровень изучения на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса на основе примерной рабочей программы среднего общего образования, разработана Институтом стратегии развития образования, Российской акад...