РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для 4 класса начального общего образования (конструктор)
рабочая программа по физкультуре

Коновалов Владимир Григорьевич

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_4_klass_konstruktor_id4772735.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию Администрации Ребрихинского района Алтайского края

МКОУ "Ребрихинская СОШ"

РАССМОТРЕНО
Методическим объединением
учителей

______________ Коновалов В.Г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ "Ребрихинская СОШ"

______________Сыркин И.Е.

Протокол №1         Приказ №195

от "10" 08  22 г.         от "24" 08 22 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
«Физическая культура»

для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Коновалов Владимир                                Григорьевич
учитель физической культуры

с.Ребриха 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры, представляющая закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается в детстве, и
качественное образование в части физического воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального возраста определяет образ жизни на многие годы.

        Основными составляющими в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания являются гимнастика, игры, туризм, спорт.

По данной классификации физические упражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия; туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной
спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.

Основные предметные результаты по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее— ФГОС НОО) должны обеспечивать умение использовать основные гимнастические упражнения для формирования и укрепления здоровья, физического развития, физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности.

В программе отведено особое место упражнениям основной гимнастики и играм с использованием гимнастических упражнений. Овладение жизненно важными навыками гимнастики позволяет решить задачу овладения жизненно важными навыками плавания. Программа включает упражнения для развития гибкости и координации, эффективность развития которых приходится на возрастной период начальной школы. Целенаправленные физические упражнения позволяют избирательно и значительно их развить.

Программа обеспечивает «сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях (гимнастических, игровых, туристических и спортивных)».

        Освоение программы обеспечивает выполнение обучающимися нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО и другие предметные результаты ФГОС НОО, а также

позволяет решить воспитательные задачи, изложенные в примерной программе воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20).

Согласно своему назначению примерная рабочая программа является ориентиром для составления рабочих программ образовательных учреждений: она даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся в рамках учебного предмета «Физическая культура»; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование по разделам и темам курса, определяет количественные и качественные характеристики содержания; даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам и рекомендуемую последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также требований к результатам обучения физической культуре на уровне целей изучения предмета и основных видов учебно-познавательной деятельности / учебных действий ученика по освоению учебного содержания.

В программе нашли своё отражение: Поручение Президента Российской Федерации об обеспечении внесения в примерные основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования изменений, предусматривающих обязательное выполнение воспитанниками и учащимися упражнений основной гимнастики в целях их физического развития (с учётом ограничений, обусловленных состоянием здоровья); условия Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, научные и методологические подходы к изучению физической культуры в начальной школе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных направлений физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем: гимнастика, игры, туризм, спорт — и упражнений по преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных периодов развития учащихся начальной школы. В процессе овладения этой деятельностью формируется костно-мышечная система, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения. Существенным компонентом содержания учебного предмета«Физическая культура» является физическое воспитание граждан России. Учебный предмет«Физическая культура» обогащает обучающихся системой знаний о сущности и общественном значении физической культуры и её влиянии на всестороннее развитие личности. Такие знания обеспечивают развитие гармоничной личности, мотивацию и способность обучающихся к различным видам деятельности, повышают их общую культуру.

Программа основана на системе научных знаний о человеке, сущности физической культуры, общих закономерностях её функционирования и использования с целью всестороннего развития людей и направлена на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.

        В программе учтены приоритеты в обучении на уровне начального образования, изложенные в Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» в

образовательных организациях Российской Федерации, которые нашли отражение в содержании программы в части получения знаний и умений выполнения базовых упражнений гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития гибкости, координации, моторики; получения эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений в игровой деятельности.

        Программа обеспечивает создание условий для высокого качества преподавания учебного предмета«Физическая культура» на уровне начального общего образования; выполнение требований, определённых статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Охрана здоровья обучающихся», включая определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
способствует решению задач, определённых в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 г. и Межотраслевой программе развития школьного спорта до 2024 г., и направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, а именно:
        
а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
        
б) создание возможностей для самореализации и развития талантов.

        Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В основе программы лежат представления об уникальности личности каждого учащегося начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.

Ценностные ориентиры содержания программы направлены на воспитание творческих,
компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Обучение по программе позволяет формировать у обучающихся установку на формирование, сохранение и укрепление здоровья; освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни; выполнить нормы ГТО.

Содержание программы направлено на эффективное развитие физических качеств и способностей обучающихся начальной школы; на воспитание личностных качеств, включающих в себя готовность и способность к саморазвитию, самооценке, рефлексии, анализу; формирует творческое
нестандартное мышление, инициативность, целеустремлённость; воспитывает этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; учит взаимодействовать с окружающими людьми и работать в команде; проявлять лидерские качества.

Содержание программы строится на принципах личностно-ориентированной, личностно-
развивающей педагогики, которая определяет повышение внимания к культуре физического развития, ориентации физкультурно-спортивной деятельности на решение задач развития культуры движения, физическое воспитание.

Важное значение в освоении программы уделено играм и игровым заданиям как простейшей форме физкультурно-спортивной деятельности. В программе используются сюжетные и импровизационно-творческие подвижные игры, рефлексивно-метафорические игры, игры на основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов. Игры повышают интерес к занятиям физической культурой, а также содействуют духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Для
ознакомления с видами спорта в программе используются спортивные эстафеты, спортивные упражнения и спортивные игровые задания. Для ознакомления с туристическими спортивными

упражнениями в программе используются туристические спортивные игры. Содержание программы обеспечивает достаточный объём практико-ориентированных знаний и умений.

        В соответствии с ФГОС НОО содержание программы учебного предмета «Физическая культура»состоит из следующих компонентов:

—  знания о физической культуре (информационный компонент деятельности);

—  способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);

—  физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности), которое подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность.

        Концепция программы основана на следующих принципах:
        
Принцип систематичности и последовательности. Принцип систематичности и
последовательности предполагает регулярность занятий и систему чередования нагрузок с отдыхом, а также определённую последовательность занятий и взаимосвязь между различными сторонами их содержания. Учебный материал программы должен быть разделён на логически завершённые части, теоретическая база знаний подкрепляется практическими навыками. Особое внимание в программе уделяется повторяемости. Повторяются не только отдельные физические упражнения, но и
последовательность их в занятиях. Также повторяется в определённых чертах и последовательность самих занятий на протяжении недельных, месячных и других циклов. Принцип систематичности и последовательности повышает эффективность динамики развития основных физических качеств младших школьников с учётом их сенситивного периода развития: гибкости, координации, быстроты.

Принципы непрерывности и цикличности. Эти принципы выражают основные закономерности построения занятий в физическом воспитании. Они обеспечивает преемственность между занятиями, частоту и суммарную протяжённость их во времени. Кроме того, принцип непрерывности тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип цикличности заключается в повторяющейся последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности, улучшает физическую подготовленность обучающегося.

Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, что способствует гармоничному формированию двигательных умений и навыков.

Принцип наглядности. Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое
использование зрительных ощущений, восприятия образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный эффект от содержания программы. В процессе физического воспитания наглядность играет особенно важную роль, поскольку деятельность обучающихся носит в основном практический характер и имеет одной из своих специальных задач всестороннее развитие органов чувств.

Принцип доступности и индивидуализации. Принцип доступности и индивидуализации означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания
возможностям обучающихся. При реализации принципа доступности учитывается готовность обучающихся к освоению материала, выполнению той или иной физической нагрузки и определяется мера доступности задания. Готовность к выполнению заданий зависит от уровня физического и интеллектуального развития, а также от их субъективной установки, выражающейся в
преднамеренном, целеустремлённом и волевом поведении обучающихся.

Принцип осознанности и активности. Принцип осознанности и активности предполагает осмысленное отношение обучающихся к выполнению физических упражнений, осознание и последовательность техники выполнения упражнений (комплексов упражнений), техники дыхания,

дозированности объёма и интенсивности выполнения упражнений в соответствии с возможностями.

Осознавая оздоровительное воздействие физических упражнений на организм, обучающиеся учатся самостоятельно и творчески решать двигательные задачи.

Принцип динамичности. Принцип динамичности выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к обучающимся в соответствии с программой, которая заключается в постановке и выполнении всё более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объёма и интенсивности и связанных с ними нагрузок. Программой предусмотрено регулярное обновление заданий с общей тенденцией к росту физических нагрузок.

Принцип вариативности. Принцип вариативности программы предполагает многообразие и гибкость используемых в программе форм, средств и методов обучения в зависимости от физического развития, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей обучающихся, которые описаны в программе. Соблюдение этих принципов позволит обучающимся достичь наиболее эффективных результатов.

Освоение программы предполагает соблюдение главных педагогических правил: от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Планирование учебного материала рекомендуется в соответствии с постепенным освоением теоретических знаний, практических умений и навыков в учебной и самостоятельной физкультурной, оздоровительной деятельности.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, целью которого является формирование у обучающихся полного представления о возможностях физической культуры. В содержании программы учитывается взаимосвязь изучаемых явлений и процессов, что позволит успешно достигнуть планируемых результатов — предметных, метапредметных и личностных.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Цели и задачи программы обеспечивают результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС НОО.

К направлению первостепенной значимости при реализации образовательных функций учебного предмета «Физическая культура» традиционно относят формирование знаний основ физической культуры как науки области знаний о человеке, прикладных умениях и навыках, основанных на физических упражнениях для формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности, и как одного из основных компонентов общей культуры человека.

        Используемые в образовательной деятельности технологии программы позволяют решать преемственно комплекс основных задач физической культуры на всех уровнях общего образования.

В содержании программы учтены основные направления развития познавательной активности человека, включая знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Задача учебного предмета состоит в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений основной
гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические

минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т.д.); умении применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат— физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.

Наряду с этим программа обеспечивает:

—  единство образовательного пространства на территории Российской Федерации с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования;

—  преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования;

—  возможности формирования индивидуального подхода и различного уровня сложности с учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);

—  государственные гарантии качества начального общего образования, личностного развития обучающихся;

—  овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний, расширения возможностей личного образовательного маршрута;

—  формирование у обучающихся знаний о месте физической культуры и спорта в национальной стратегии развития России, их исторической роли, вкладе спортсменов России в мировое спортивное наследие;

—  освоение обучающимися технологий командной работы на основе личного вклада каждого в решение общих задач, осознания личной ответственности, объективной оценки своих и командных возможностей.

        Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет обучающимся осваивать программу в соответствии с возможностями каждого.

        Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по программе являются:

—  умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства физической культуры для достижения цели динамики личного физического развития и физического совершенствования;

—  умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, проявлять лидерские качества в соревновательной деятельности, работоспособность в учебно-тренировочном процессе, взаимопомощь при изучении и выполнении физических упражнений;

—  умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, в том числе при передаче информации на заданную тему по общим сведениям теории физической культуры, методикам выполнения физических упражнений, правилам проведения общеразвивающих подвижных игр и игровых заданий;

—  умение работать над ошибками, в том числе при выполнении физических упражнений, слышать замечания и рекомендации педагога, концентрироваться при практическом выполнении заданий, ставить перед собой задачи гармоничного физического развития.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Физическая культура» в 4 классе, составляет 68 часов. Сокращен раздел Физическое совершенствование на 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическое воспитание и физическое совершенствование. Спорт и гимнастические виды спорта. Принципиальные различия спорта и физической культуры. Ознакомление с видами спорта (на выбор) и правилами проведения соревнований по виду спорта (на выбор).

Освоение методов подбора упражнений для физического совершенствования и эффективного развития физических качеств по индивидуальной образовательной траектории, в том числе для утренней гимнастики, увеличения эффективности развития гибкости, координации. Самостоятельное проведение разминки по её видам.

        Освоение методов организации и проведения спортивных эстафет, игр и игровых заданий, принципы проведения эстафет при ролевом участии (капитан команды, участник, судья, организатор).

Туристическая игровая и спортивная игровая деятельность. Обеспечение индивидуального и коллективного творчества по созданию эстафет, игровых заданий, флешмоба.

        Овладение техникой выполнения простейших форм борьбы. Игровые задания в рамках освоения упражнений единоборств и самообороны.

        Освоение навыков туристической деятельности, включая сбор базового снаряжения для туристического похода, составление маршрута на карте с использованием компаса.

        Освоение принципов определения максимально допустимой для себя нагрузки (амплитуды движения) при выполнении физического упражнения.

Способы демонстрации результатов освоения программы.

        Спортивно-оздоровительнаядеятельность
        
Овладение техникой выполнения комбинаций упражнений основной гимнастики с элементами акробатики и танцевальных шагов.

        Овладение техникой выполнения гимнастических упражнений для развития силы мышц рук (для удержания собственного веса).

        Овладение техникой выполнения гимнастических упражнений для сбалансированности веса и роста; эстетических движений.

Овладение техникой выполнения гимнастических упражнений на укрепление мышц брюшного пресса, спины, мышц груди: «уголок» (усложнённый вариант), упражнение для рук; упражнение«волна» вперёд, назад; упражнение для укрепления мышц спины и увеличения эластичности мышц туловища.

        Освоение акробатических упражнений: мост из положения стоя и поднятие из моста; шпагаты: поперечный или продольный; стойка на руках; колесо.

        Овладение техникой выполнения гимнастической, строевой и туристической ходьбы и равномерного бега на 60 и 100 м.

        Освоение прыжков в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с разбега (при наличии специального спортивного легкоатлетического оборудования).

        Овладение одним или более из спортивных стилей плавания на время и дистанцию (на выбор) при наличии материально-технического обеспечения).

        Освоение правил вида спорта (на выбор) и освоение физических упражнений для начальной подготовки по данному виду спорта в соответствии со стандартами спортивной подготовки.

Демонстрация универсальных умений: выполнение бросков гимнастического мяча в заданную плоскость пространства одной рукой (попеременно), двумя руками; имитация падения в группировке с кувырками; перемещение на лыжах; бег (челночный), метание теннисного мяча в заданную цель; прыжки в высоту, в длину; плавание.

Выполнение заданий в ролевых, туристических, спортивных играх.

Освоение строевого шага и походного шага. Шеренги, перестроения и движение в шеренгах.

Повороты на месте и в движении.

Овладение техникой выполнения групповых гимнастических и спортивных упражнений. Демонстрация результатов освоения программы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования ФГОС программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

        ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
        
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической культуре в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.

Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.

Патриотическое воспитание:

—  ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.

Гражданское воспитание:

—  представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Ценности научного познания:

—  знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в российской культурно-педагогической традиции;

—  познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;

—  познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами
информационных технологий;

—  интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

Формирование культуры здоровья:

—  осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное
отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

Экологическое воспитание:

—  экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

—  экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными познавательными действиями.

В составе метапредметных результатов выделяют такие значимые для формирования мировоззрения формы научного познания, как научный факт, гипотеза, теория, закон, понятие, проблема, идея, категория, которые используются в естественно-научных учебных предметах и позволяют на основе знаний из этих предметов формировать представление о целостной научной картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.

        Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными учебными действиями, в том числе:
        
1) Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:

—  ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

—  выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;

—  моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений, плавании;

—  устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие физических качеств;

—  классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования,
преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;

—  приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков плавания, ходьбы на лыжах (при условии наличия снежного покрова), упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору), туристических физических упражнений;

—  самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для утренней гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений;

—  формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с
сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;

—  овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами; использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности иных учебных предметов;

—  использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра
видеоматериалов, иллюстраций, для эффективного физического развития, в том числе с использованием гимнастических, игровых, спортивных, туристических физических упражнений;

—  использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать
объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач.

2) Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность
обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме:

—  вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

—  описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие человека;

—  строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при выполнении физических движений, в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;

—  организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели общей
деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществление действий для достижения результата;

—  проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

—  продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

—  конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

3) Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося

строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка):

—  оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний);

—  контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;

—  предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;

—  проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов организации своей жизнедеятельности; проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои ошибки;

—  осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности.

1) Знания о физической культуре:

—  определять и кратко характеризовать физическую культуру, её роль в общей культуре человека; пересказыватьтексты по истории физической культуры, олимпизма; понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью;

—  называть направления физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания;

—  понимать и перечислять физические упражнения в классификации по преимущественной целевой направленности;

—  формулировать основные задачи физической культуры; объяснять отличия задач физической культуры от задач спорта;

—  характеризовать туристическую деятельность, её место в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания и отмечать роль туристической деятельности в ориентировании на местности и жизнеобеспечении в трудных ситуациях;

—  давать основные определения по организации строевых упражнений: строй, фланг, фронт, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, шеренга, колонна;

—  знать строевые команды;

—  знать и применять методику определения результатов развития физических качеств и способностей: гибкости, координационно-скоростных способностей;

—  определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

—  определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и условий занятий;

—  различать гимнастические упражнения по воздействию на развитие физических качеств

(сила, быстрота, координация, гибкость).

2) Способы физкультурной деятельности:

—  составлять индивидуальный режим дня, вести дневник наблюдений за своим физическим развитием, в том числе оценивая своё состояние после закаливающих процедур;

—  измерять показатели развития физических качеств и способностей по методикам программы (гибкость, координационно-скоростные способности);

—  объяснять технику разученных гимнастических упражнений и специальных физических упражнений по виду спорта (по выбору);

—  общаться и взаимодействовать в игровой деятельности;

—  моделировать комплексы упражнений по заданной цели: на развитие гибкости, координации, быстроты, моторики, улучшение подвижности суставов, увеличение эластичности мышц, формирование стопы и осанки, развитие меткости и т.д.;

—  составлять, организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

3) Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность:

—  осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий (гимнастические минутки, утренняя гимнастика, учебно-тренировочный процесс);

—  моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств и
способностей в зависимости от уровня физической подготовленности и эффективности динамики развития физических качеств и способностей;

—  осваивать универсальные умения по контролю за величиной физической нагрузки при выполнении упражнений на развитие физических качеств по частоте сердечных сокращений;

—  осваивать навыки по самостоятельному выполнению гимнастических упражнений при различных видах разминки: общей, партерной, разминки у опоры — в целях обеспечения нагрузки на группы мышц в различных положениях (в движении, лёжа, сидя, стоя);

—  принимать на себя ответственность за результаты эффективного развития собственных физических качеств.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

—  осваивать и показывать универсальные умения при выполнении организующих упражнений;

—  осваивать технику выполнения спортивных упражнений;

—  осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании специальных физических упражнений;

—  проявлять физические качества гибкости, координации и быстроты при выполнении специальных физических упражнений и упражнений основной гимнастики;

—  выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений и техники плавания;

—  различать, выполнять и озвучивать строевые команды;
—  осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и
выполнении физических упражнений;
—  осваивать и демонстрировать технику различных стилей плавания (на выбор), выполнять плавание на скорость;
—  описывать и демонстрировать правила соревновательной деятельности по виду спорта (на выбор);
—  соблюдать правила техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом;—  демонстрировать технику удержания гимнастических предметов (мяч, скакалка) при передаче, броске, ловле, вращении, перекатах;
—  демонстрировать технику выполнения равновесий, поворотов, прыжков толчком с одной ноги (попеременно), на месте и с разбега;
—  осваивать технику выполнения акробатических упражнений (кувырок, колесо,
шпагат/полушпагат, мост из различных положений по выбору, стойка на руках);
—  осваивать технику танцевальных шагов, выполняемых индивидуально, парами, в группах;—  моделировать комплексы упражнений общей гимнастики по видам разминки (общая, партерная, у опоры);
—  осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, игровых заданий, спортивных эстафет;
—  осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
—  осваивать технические действия из спортивных игр.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1.

Характеристика физической культуры, ее роль в общей культуре человека. Спорт, задачи и результаты спортивной подготовки. Важные навыки жизнедеятельности человека

2

0

0

01.09.2022

02.09.2022

понимать и перечислять физические упражнения в
классификации по преимущественной целевой направленности;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

1.2.

Туристическая деятельность. Разновидности туристической деятельности. Туристические упражнения и роль
туристической деятельности в ориентировании на
местности и  жизнеобеспечении в трудных
ситуациях

2

0

0

05.09.2022

09.09.2022

характеризовать туристическую деятельность, её место в
классификации физических упражнений по признаку
исторически сложившихся систем физического воспитания и отмечать роль туристической деятельности в ориентировании на местности и жизнеобеспечении в трудных ситуациях;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

1.3.

Строевые команды. Строевые упражнения. Правила предупреждения травматизма на уроке «Физическая культура»

2

0

0

12.09.2022

16.09.2022

знать строевые команды и демонстрировать освоенные строевые упражнения;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

6

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности

2.1.

Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями

2

0

0

19.09.2022

23.09.2022

проявлять творческое начало при подготовке демонстрации личных результатов обучения по программе;

Практическая работа;

нет

2.2.

Методы проектной деятельности для гармоничного физического, интеллектуального, эстетического развития на основе исследований данных дневника наблюдений за своим физическим развитием

2

0

0

26.09.2022

30.09.2022

использовать методы проектной деятельности для гармоничного физического, интеллектуального, эстетического развития на основе исследований данных дневника наблюдений за своим физическим развитием;

Практическая работа;

2.3.

Показатели развития физических качеств и способностей и методики определения динамики их развития

2

0

0

03.10.2022

07.10.2022

измерять показатели развития физических качеств и способностей по методикам программы (гибкость, координационно-скоростные способности);

Практическая работа;

2.4.

Моделирование комплексов упражнений

2

0

0

10.10.2022

14.10.2022

моделировать комплексы упражнений по заданной цели: на развитие гибкости, координации, быстроты, моторики,
улучшение подвижности суставов, увеличение эластичности мышц, формирование стопы и осанки, развитие меткости и т.д.;

Практическая работа;

2.5.

Туристический поход, составление маршрута, ориентирование на местности

2

0

0

17.10.2022

21.10.2022

собирать комплект базового снаряжения для похода на короткие дистанции;

Практическая работа;

Итого по разделу

10

Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность

3.1.

Овладение техникой выполнения специальных комплексов упражнений основной гимнастики:
— для укрепления отдельных мышечных групп;
— учитывающих особенности режима работы мышц;
— для развития гибкости позвоночника, подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суста-
вов, эластичности мышц ног и координационно-скоростных способностей

8

0

0

24.10.2022

11.11.2022

овладеть техникой выполнения комплексов упражнений для укрепления отдельных мышечных групп (мышцы спины, мышцы ног, мышцы рук, мышцы живота);

Практическая работа;

3.2.

Универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий и
выполнения перемещений различ ными способами
передвижений

8

0

0

14.11.2022

9.12.2022

овладеть универсальными умениями по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий;

Практическая работа;

3.3.

Игры и игровые задания

10

0

0

12.12.2022

20.01.2023

Проводить спортивные игры, в том числе с использованием элементов единоборства и элементов видов спорта и участвовать в них;

Практическая работа;

Итого по разделу

26

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность

4.1.

Универсальные умения выполнения физических упражнений при взаимодействии в группах

4

0

0

23.01.2023

03.02.2023

овладеть универсальными умениями по взаимодействию в парах и группах при разучивании специальных физических
упражнений;

Практическая работа;

4.2.

Универсальные умения плавания спортивными стилями

1

0

0

6.10.2023

10.02.2023

выполнять плавание на скорость (при наличии материально-технической базы);

Практическая работа;

4.3.

Универсальные умения удержания гимнастических предметов (мяч, скакалка) при передаче, броске, ловле, вращении, перекатах

4

0

0

13.02.2023

10.03.2023

овладеть универсальным умением удержания гимнастических предметов (мяч, скакалка) при передаче, броске, ловле,
вращении, перекатах;

Практическая работа;

4.4.

Универсальные умения удержания равновесий,
выполнения прыжков, поворотов, танцевальных шагов индивидуально
и в группах, выполнения акробатических упражнений

3

0

0

13.03.2023

24.03.2023

осваивать технику выполнения акробатических упражнений (кувырок, колесо, шпагат/полушпагат, мост из различных положений по выбору, стойка на руках);

Практическая работа;

4.5.

Организация и проведение подвижных игр, игровых заданий, спортивных эстафет. Организация участия в соревновательной деятельности, контрольно-тестовых упражнениях, сдаче нормативов ГТО

3

0

0

03.04.2023

14.04.2023

участвовать в соревновательной деятельности внутришкольных этапов различных соревнований, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, открытых уроков с использованием полученных
навыков и умений, в контрольно-тестовых упражнениях, сдаче нормативов ГТО;

Тестирование;

4.6.

Игры и игровые задания, спортивные эстафеты,
воспитательная, эстетическая их составляющие:
— воспитание патриотизма, любви к природе, интереса к окружающему миру, ответственности, формирование воли, выдержки, взаимопощи, решительности, смекалки,
командной работы и т. д.;
— воспитание культуры движения, понимание
эстетической привлекательности, музыкальности,
творчества и т.д.

9

0

0

17.04.2023

19.05.2023

демонстрировать игры, спортивные эстафеты и выполнять игровые задания;

Практическая работа;

4.7.

Подготовка к демонстрации полученных результатов

2

0

0

22.05.2023

31.05.2023

демонстрировать тестовые упражнения ГТО II ступени;

Практическая работа;

Итого по разделу

26

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Наблюдение за физическим развитием и физической
подготовленностью

1

0

0

6.09.

Практическая работа;

2.

Правила оформления
результатов измерения
физического развития и
физической
подготовленности в течение учебного года

1

0

0

7.09.

Тестирование;

3.

Всероссийский
физкультурно-спортивный Комплекс ГТО

1

0

0

13.09.

Практическая работа;

4.

История физической культуры в России

1

0

0

14.09.

Практическая работа;

5.

Влияние физической подготовки на работу организма

1

0

0

20.09.

Практическая работа;

6.

Акробатика как вид спорта

1

0

0

21.09.

Практическая работа;

7.

Предупреждение
травматизма на уроках акробатики

1

0

0

27.09.

Практическая работа;

8.

Гимнастический мост из положения лежа на животе

1

0

0

28.09.

Практическая работа;

9.

Имитационные упражнения кроля на спине в зале
«сухого плавания»

1

0

0

4.10.

Практическая работа;

10.

Упор лежа, из положения лежа на полу

1

0

0

5.10.

Практическая работа;

11.

Кувырок вперед, из
положения упора присев

1

0

0

11.10.

Практическая работа;

12.

Кувырок назад, из упора
присев в стойку на коленях

1

0

0

12.10.

Практическая работа;

13.

Техника опорного прыжка через гимнастического козла

1

0

0

18.10.

Практическая работа;

14.

Подводящие упражнения для освоения опорного прыжка через
гимнастического козла

1

0

0

19.10.

Практическая работа;

15.

Техника выполнения висов на гимнастической
перекладине

1

0

0

25.10.

Практическая работа;

16.

Техника выполнения упора на гимнастической
перекладине

1

0

0

26.10.

Практическая работа;

17.

Техника переворота
туловища вперед на
гимнастической
перекладине из виса стоя

1

0

0

8.11..

Практическая работа;

18.

Подводящие упражнения к обучению переворота
туловища вперед на
гимнастической
перекладине из виса стоя

1

0

0

9.11.

Практическая работа;

19.

 Организация и проведение подвижной игры
«Запрещенное движение»

1

0

0

15.11.

Практическая работа;

20.

Организация и проведение подвижной игры
«Подвижная мишень»

1

0

0

16.11.

Практическая работа;

21.

Лыжные гонки как вид спорта

1

0

0

22.11.

Практическая работа;

22.

Предупреждение
обморожения на уроках лыжной подготовки

1

0

0

23.11.

Практическая работа;

23.

Техника одновременного
одношажного лыжного хода

1

0

0

29.11.

Практическая работа;

24.

Комплексы
подготовительных
упражнений для обучения одновременному
одношажному лыжному ходу

1

0

0

30.11.

Практическая работа;

25.

Подводящие упражнения для самостоятельного
обучения передвижению одновременным
одношажному лыжному ходу

1

0

0

6.12.

Практическая работа;

26.

Способы самостоятельного освоения передвижения
одновременного
одношажного лыжного хода

1

0

0

7.12.

Практическая работа;

27.

Передвижение
одновременным
одношажным лыжным ходом по учебной лыжне

1

0

0

13.12.

Практическая работа;

28.

Техника передвижение одновременным
одношажным лыжным ходом с равномерной скоростью

1

0

0

14.12.

Практическая работа;

29.

Прохождение
одновременным
одношажным ходом после спуска с пологого склона.

1

0

0

20.12.

Практическая работа;

30.

Техника перехода с
одновременного
одношажного хода на
попеременный двушажный ход

1

0

0

21.12.

Практическая работа;

31.

Подводящие упражнения для самостоятельного
обучения переходу с
одновременного
одношажного хода на
попеременный двушажный ход

1

0

0

27.12.

Практическая работа;

32.

Правила выполнения
упражнений по лыжной
подготовке Комплекса ГТО

1

0

0

28.12.

Практическая работа;

33.

Организация и проведение подвижной игры «Куда
укатишься на лыжах за два шага»

1

0

0

10.01.

Практическая работа;

34.

Способы оценивания
переносимости физической нагрузки

1

0

0

11.01.

Практическая работа;

35.

Техника выполнения
нижней боковой подачи в волейболе

1

0

0

17.01.

Практическая работа;

36.

Подводящие упражнения для самостоятельного
освоения выполнения
нижней боковой подачи

1

0

0

18.01.

Практическая работа;

37.

Способы самостоятельного освоения техники
выполнения нижней
боковой подачи

1

0

0

24.01.

Практическая работа;

38.

Выполнение нижней
боковой подачи через сетку в разные зоны волейбольной площадки

1

0

0

25.01.

Практическая работа;

39.

Техника приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, стоя на месте

1

0

0

31.01.

Практическая работа;

40.

Подводящие упражнения
для самостоятельного
освоения приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, стоя на месте

1

0

0

1.02.

Практическая работа;

41.

Способы самостоятельного освоения приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, стоя на месте

1

0

0

7.02.

Практическая работа;

42.

Техника приема и передачи мяча двумя руками в
движении приставными
шагами

1

0

0

8.02.

Практическая работа;

43.

Способы самостоятельного освоения приема и передачи волейбольного мяча двумя руками в движении
приставными шагами

1

0

0

14.02.

Практическая работа;

44.

 Техника передачи
волейбольного мяча через сетку

1

0

0

15.02.

Практическая работа;

45.

Способ самостоятельного обучения передачи
волейбольного мяча через сетку

1

0

0

21.02.

Практическая работа;

46.

Оказание первой помощи
при легких травмах во время самостоятельных занятиях физической культурой

1

0

0

22.02.

Практическая работа;

47.

Техника броска мяча в корзину от груди двумя руками с места

1

0

0

28.02.

Практическая работа;

48.

Подводящие упражнения для самостоятельного
обучения броску мяча в корзину от груди двумя руками с места

1

0

0

1.03.

Практическая работа;

49.

Способы самостоятельного обучения броску мяча в
корзину от груди двумя
руками с места

1

0

0

7.03.

Практическая работа;

50.

Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места после ловли

1

0

0

14.03.

Практическая работа;

51.

Способы самостоятельного обучения броску мяча в
корзину от груди двумя
руками с места после ловли

1

0

0

15.03.

Практическая работа;

52.

Передача мяча двумя руками от груди в движении
приставными шагами

1

0

0

21.03.

Практическая работа;

53.

Способы самостоятельного обучения технике передачи мяча двумя руками от груди в движении приставными шагами

1

0

0

22.03.

Практическая работа;

54.

Техника ведения
баскетбольного мяча
попеременно правой и левой рукой в движении

1

0

0

4.04.

Практическая работа;

55.

Способы самостоятельного обучения технике ведения баскетбольного мяча
попеременно правой и левой рукой в движении

1

0

0

5.04.

Практическая работа;

56.

Техника остановки
катящегося футбольного мяча, внутренней стороной стопы, стоя на месте

1

0

0

11.04.

Практическая работа;

57.

Техника передачи катящегося мяча

1

0

0

12.04.

Практическая работа;

58.

Способы самостоятельного освоения техники передачи катящегося мяча

1

0

0

18.04.

Практическая работа;

59.

Техника передачи мяча во время его ведения

1

0

0

19.04.

Практическая работа;

60.

Техника удара по
неподвижному мячу с разбега, внутренней стороной стопы

1

0

0

25.04.

Практическая работа;

61.

Техника удара по
неподвижному мячу с разбега, внутренней
стороной стопы в створ ворот

1

0

0

26.04.

Практическая работа;

62.

 Организация и проведение эстафеты с ведением мяча

1

0

0

2.05.

Практическая работа;

63.

Правила выполнения
метания теннисного мяча в требованиях Комплекса ГТО

1

0

0

3.05.

Практическая работа;

64.

 Подводящие упражнения для самостоятельного
обучения метанию
теннисного мяча в цель

1

0

0

10.05.

Практическая работа;

65.

Техника выполнения
прыжка с разбега способом «перешагивания»

1

0

0

16.05.

Практическая работа;

66.

Подготовительные
упражнения для
самостоятельного освоения прыжка с разбега способом «перешагивания»

1

0

0

17.05.

Практическая работа;

67.

Подводящие упражнения для самостоятельного
освоения прыжка с разбега способом «перешагивания»

1

0

0

23.05.

Практическая работа;

68.

Прыжок с разбега способом «перешагивания» на небольшую высоту
небольшую высоту.

1

0

0

24.05.

Практическая работа;

69.

1

70.

1

71.

1

72.

1

73.

1

74.

1

75.

1

76.

1

77.

1

78.

1

79.

1

80.

1

81.

1

82.

1

83.

1

84.

1

85.

1

86.

1

87.

1

88.

1

89.

1

90.

1

91.

1

92.

1

93.

1

94.

1

95.

1

96.

1

97.

1

98.

1

99.

1

100.

1

101.

1

102.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 
Физическая культура. 1-4 классы. Лях В. И. ФГОС


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Примерная рабочая программа для 4- классов

 
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9 http://school-collection.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

мячи: баскетбольные,футбольные,волейбольные,мячи теннисные. маты гимнастические, козел гимнастический, мост гимнастический ,
обручи,скакалки,скамейки гимнастические . лыжи,ботинки лыжные,полки лыжные. кольца баскетбольные ,сетка волейбольная. стойки для прыжков в высоту,планка для прыжков
высоту,рулетка секундомер.мячи: баскетбольные,футбольные,волейбольные,мячи теннисные. мат гимнастический,козел гимнастический,обручи

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

мячи: баскетбольные,футбольные,волейбольные,мячи теннисные. мат гиячи:
баскетбольные,футбольные,волейбольные,мячи теннисные. маты гимнастические, козел гимнастический, мост гимнастический ,
обручи,скакалки,скамейки гимнастические . лыжи,ботинки лыжные,полки лыжные. кольца баскетбольные ,сетка волейбольная. стойки для прыжков в высоту,планка для прыжков высоту,рулетка секундомер.


Лист изменений и дополнений

Класс

урока

Содержание

Дата

проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» 1 класс, начальное общее образование, на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа рассчитана на 68 часов в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с  графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует  учебному плану гимназии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа рассчитана на 68 часов в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с  графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует  учебному плану гимназии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа рассчитана на 102 часа в течении учебного года (3 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с  графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует  учебному плану гимназии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 10 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа рассчитана на 68 часа в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с  графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует  учебному плану гимназии....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «астрономия» для 11 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа конкретизирует содержание предметных тем  образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с...