Программа дополнительного образования "Футбол в школу" для учащихся 6 классов
рабочая программа по физкультуре (6, 7, 8 класс)

Гук Николай Николаевич

Цель программы: способствовать овладению отдельными элементами техники и тактики игры в футбол, развитию физических способностей для всестороннего развития организма учащихся.

 

Задачи программы:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся;

  • популяризация футбола как вида спорта и активного отдыха;

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям футболом;

  • обучение технике и тактике игры;

  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • формирование необходимых теоретических знаний;

  • воспитание моральных и волевых качеств.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

 

Программа по внеурочной деятельности «Футбол» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_vneurochka_futbol.odt29.72 КБ
Файл 7_klass_vneurochka_futbol.odt30.04 КБ
Файл 8_klass_vneurochka_futbol.odt29.61 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Немецкий национальный район

МБОУ "Подсосновская СОШ"

УТВЕРЖЕНО

Директор  

________________ Юдина Е.В.

Приказ № _________

ОТ "_____"______________Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Футбол школе»

                  для 6 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Гук Николай Николаевич учитель физической культуры

с. Подсосново 2022

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Программа внеурочной деятельности «Мини-футбол» составлена в соответствии с программно-методическими материалами внеурочной деятельности учащихся «Футбол», пособие для учителей и методистов, автор Колодницкий Г.А., Москва, просвещение, 2011 г. и нормативно-правовыми документами: 

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  2. Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации»;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО (приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 года №287) ;
  4. Федеральным законом от 24 июля 1998 г.№124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  5. Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, факультативов в МБОУ «Подсосновская школа». Приказ № 4/1_от 15.01.2019г.
  6.  План внеурочной деятельности МБОУ «Подсосновская СОШ» на 2022-2023 учебный год (протокол педсовета) приказ № 1 от 29.08.2022г.
  7. Календарного учебного графика МБОУ «Подсосновская СОШ» на 2022-2023 учебный год;

Содержание программы  включает в себя пять разделов:

  1. Общая физическая подготовка
  2. Специальная подготовка
  3. Основы знаний
  4. Соревнования
  5. Тестирование общей физической и специальной подготовки

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «физкультурно-оздоровительная деятельность», «спортивно-оздоровительная деятельность», характеризовать значение  соревнований по легкой атлетике;
  • раскрывать понятия: физическое качество (сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость), техника выполнения упражнения, действия
  • выявлять связь занятий футболом с досуговой и урочной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение занятий футболом в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
  • осуществлять поиск информации о соревнованиях по футболу,  

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  1. установка на здоровый образ  жизни;
  2. основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с историей физической культуры РФ;
  3. ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой и соревновательной деятельности;
  4. знание основных моральных норм во время проведения  тренировочных занятий , соревнований и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных  учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями в сотрудничестве с учителем;
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;
  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам, командной деятельности;
  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при сдаче нормативов;
  • задавать вопросы, необходимые для выполнения технико- тактических действий в тренировочной, игровой и соревновательной деятельности

  Осуществление   контроля за реализацией программы включает в себя:

  • соревнования  по футболу;
  • отчёт о проведении соревнований, составление протоколов;
  • участие в соревнованиях муниципального уровня и др.;
  • тестирование физической подготовленности школьников.

    Результатом освоения программы «Футбол»   будет  являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность  дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни, стремление к победе.

Направленность программы – спортивно-оздоровительная.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что  футбол является одним из базовых видов спорта рабочих программ физического воспитания учащихся в 5—9 и 10—11 классах. Он оказывает на организм школьника всестороннее влияние: совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, развиваются физические способности. Учитывая популярность футбола у детей и подростков, его необходимо включать во внеурочную деятельность учащихся.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что в пособии представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению отдельными элементами техники и тактики игры в футбол, развитию физических способностей, которые можно реально использовать на занятиях во второй половине дня, в учебно-тренировочных занятиях в спортивной секции по футболу. Кроме того, учащиеся могут использовать эти упражнения в самостоятельных занятиях.

Адресат программы – обучающиеся, в возрасте 11-12 лет.

Объём программы – 34 часов

Виды занятий:

  • занятия по изучению нового материала (технические приёмы и тактические действия);
  • занятия совершенствования и повторения изученного;
  • комплексные (смешанные) занятия;
  • контрольные занятия (занятия проверки усвоения знаний, умений и навыков, физической подготовленности).

Формы обучения:

  • теоретические занятия;
  • практические занятия;
  • игровая
  • соревновательная

Срок освоения – 1 года.

Режим занятий – 1 раз в неделю, продолжительностью 40 минут.  

Цель и задачи курса программы

Цель программы: способствовать овладению отдельными элементами техники и тактики игры в футбол, развитию физических способностей для всестороннего развития организма учащихся.

Задачи программы:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся;
  • популяризация футбола как вида спорта и активного отдыха;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям футболом;
  • обучение технике и тактике игры;
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • формирование необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

     

Программа по внеурочной деятельности «Футбол» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «физкультурно-оздоровительная деятельность», «спортивно-оздоровительная деятельность», характеризовать значение  соревнований по футболу;
  • раскрывать понятия: физическое качество (сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость), техника выполнения упражнения, действия;
  • ориентироваться в тактических  действиях в футболе;
  • выявлять связь занятий футболом с досуговой и урочной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение занятий футболом в режиме труда и отдыха;
  • планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
  • осуществлять поиск информации о соревнованиях по футболу.  

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ  жизни;
  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с историей физической культуры РФ;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой и соревновательной деятельности;
  • знание основных моральных норм во время проведения  тренировочных занятий, соревнований и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных  учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями в сотрудничестве с учителем;
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам, командной деятельности;
  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при сдаче нормативов;
  • задавать вопросы, необходимые для выполнения технико- тактических действий в тренировочной, игровой и соревновательной деятельности.

В результате освоения содержания программного материала по мини-футболу учащиеся по окончании курса должны:

  • обосновывать значение занятий футболом в совершенствовании функциональных возможностей организма человека;
  • выполнять технические приёмы и тактические действия, игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;
  • классифицировать основные правила соревнований по футболу, наименования разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники, наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
  • понимать жесты футбольного арбитра;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях футболом;
  • играть в футбол с соблюдением основных правил;
  • демонстрировать жесты футбольного арбитра;
  • проводить судейство по футболу.

п/п№

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Техника ведения мяча и удар по мячу

1

2

Техника ведения мяча и удар по мячу

1

3

Техника ведения мяча и удар по мячу

1

4

Техника ведения мяча и удар по мячу

1

5

Техника ведения мяча и удар по мячу

1

6

Техника ведения мяча и удар по мячу

1

7

Техника ведения мяча и финты

1

8

Техника ведения мяча и финты

1

9

Техника ведения мяча и финты

1

10

Техника ведения мяча и финты

1

11

Техника ведения мяча и финты

1

12

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

13

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

14

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

15

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

16

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

17

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

18

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

19

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

20

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

21

Техника ведения и передачи мяча

1

22

Техника ведения, передачи и остановки мяча

1

23

Техника передачи и прием мяча

1

24

Техника ведения и передачи мяча

1

25

Техника ведения и передачи мяча

1

26

Техника передачи и прием мяча

1

27

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

28

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

29

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

30

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

31

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

32

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

33

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

34

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

Лист изменений и корректировки рабочей программы повнеурочной деятельности «Футбол школе» в 6 классе.

Учитель Гук Н.Н.

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

Причина корректировки (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д.)

Корректирующие мероприятия (дополнительный урок, оптимизация)

1

2

3

4

5

Подпись сотрудника, внесшего изменения ____________   /________________________/

                                                                                 (подпись)                (расшифровка подписи)

Лист экспертизы рабочей программы курса внеурочной деятельности

(критерии)

Критерии и показатели

Самооценка

Оценка эксперта

Комментарий  эксперта

Выраженность критерия

Есть (+)/Нет (-)

Есть (+)/Нет (-)

1

Полнота структурных компонентов программы:

титульный лист

+

пояснительная записка

+

предполагаемая результативность курса

+

содержание программы курса (занятий) внеурочной деятельности

+

тематический план

+

формы оценки результатов внеурочной деятельности

+

материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы

+

лист внесения изменений

+

2

Качество пояснительной записки:

обозначена актуальность и перспективность данной программы (значимость и ее необходимость)

+

цели и задачи образовательной деятельности соответствуют реализуемому направлению внеурочной деятельности

+

определен объём часов, отпущенных на занятия

+

указан режим занятий внеурочной деятельности и место их проведения

+

содержание программы внеурочной деятельности соответствует цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном образовательном учреждении, обоснован отбор содержания и общей логики в установлении его последовательности

+

представлены характеристики внеурочной образовательной деятельности, методов, форм работы, средств

+

обозначена связь содержания программы с учебными предметами (единство учебной и внеурочной деятельности)

+

Прописано разъяснение того нового, что вносится в данную программу по сравнению с существующими программами

+

содержит основные термины и понятия программы

+

даны технические указания к тексту программы. Если программа адаптированная, то указано, на основе какой программы она разработана.

+

содержание пояснительной записки в полной мере отражает специфику внеурочной деятельности, как составляющей образовательного процесса школы.

+

3

Планируемая  результативность курса

представлены характеристики основных результатов, на которые ориентирована программа (три уровня: 1 – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия);

+

прописана организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет

+

описаны требования к знаниям и умениям, которые приобретет обучающийся в процессе занятий по программе

+

перечислены качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности

+

4

Содержание программы курса (занятий) внеурочной деятельности

текст программы наглядно и конкретно показывает, как во времени (от класса к классу), происходит реализация всех целей и задач, зафиксированных в пояснительной записке к программе

+

последовательность тем отражает логику предлагаемого образовательного маршрута

+

зафиксированы все виды знаний и умений, получаемых учащимися (предметно-научных, мировоззренческих, оценочных, приемов познавательной деятельности и т. д.)

+

текст программы разделен на разделы и темы и отражает иерархию и взаимосвязи различных групп целей внеурочной образовательной деятельности (знания, умения, опыт творческой деятельности зафиксированы в тексте программы)

+

5

Тематический план

представлен в табличной форме,  отражает информацию о продолжительности изучения разделов  (тем)

+

прописаны формы организации занятия

+

6

Качество описания форм оценки результатов внеурочной деятельности

личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия

+

описаны формы, средства и методы оценивания, особенно для заданий творческого характера

+

представленные средства контроля разнообразны, позволяют оценить знания и умения учащихся, проследить изменения в развитии и личностных качествах школьников

+

представленный аппарат контроля предусматривает не только итоговый контроль, но и предоставляет возможность отслеживания промежуточных результатов

+

7

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы

библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников).

+

отражен перечень оборудования, который планируется использовать при реализации программы

+

8

Грамотность оформления программы: соответствие требованиям информационной грамотности

содержание разделов соответствует их назначению

+

текст программы структурирован

+

текст изложен логично, не содержит повторов;

+

используются различные способы представления содержания (текст, таблицы, схемы и др.);

+

текст представлен технически грамотно

+

Выводы эксперта:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Немецкий национальный район

МБОУ "Подсосновская СОШ"

УТВЕРЖЕНО

Директор  

________________ Юдина Е.В.

Приказ № _________

ОТ "_____"______________Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Футбол школе»

                  для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Гук Николай Николаевич учитель физической культуры

с. Подсосново 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Программа внеурочной деятельности «Мини-футбол» составлена в соответствии с программно-методическими материалами внеурочной деятельности учащихся «Футбол», пособие для учителей и методистов, автор Колодницкий Г.А., Москва, просвещение, 2011 г. и нормативно-правовыми документами: 

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  2. Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации»;
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. за №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 
  4. Федеральным законом от 24 июля 1998 г.№124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  5. Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, факультативов в МБОУ «Подсосновская школа». Приказ № 4/1_от 15.01.2019г.
  6.  План внеурочной деятельности МБОУ «Подсосновская СОШ» на 2022-2023 учебный год (протокол педсовета) приказ № 1 от 29.08.2022г.
  1. Календарного учебного графика МБОУ «Подсосновская СОШ» на 2022-2023 учебный год;

Содержание программы  включает в себя пять разделов:

  1. Общая физическая подготовка
  2. Специальная подготовка
  3. Основы знаний
  4. Соревнования
  5. Тестирование общей физической и специальной подготовки

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «физкультурно-оздоровительная деятельность», «спортивно-оздоровительная деятельность», характеризовать значение  соревнований по легкой атлетике;
  • раскрывать понятия: физическое качество (сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость), техника выполнения упражнения, действия
  • выявлять связь занятий футболом с досуговой и урочной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение занятий футболом в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
  • осуществлять поиск информации о соревнованиях по футболу,  

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  1. установка на здоровый образ  жизни;
  2. основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с историей физической культуры РФ;
  3. ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой и соревновательной деятельности;
  4. знание основных моральных норм во время проведения  тренировочных занятий , соревнований и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных  учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями в сотрудничестве с учителем;
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;
  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам, командной деятельности;
  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при сдаче нормативов;
  • задавать вопросы, необходимые для выполнения технико- тактических действий в тренировочной, игровой и соревновательной деятельности

  Осуществление   контроля за реализацией программы включает в себя:

  • соревнования  по футболу;
  • отчёт о проведении соревнований, составление протоколов;
  • участие в соревнованиях муниципального уровня и др.;
  • тестирование физической подготовленности школьников.

    Результатом освоения программы «Футбол»   будет  являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность  дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни, стремление к победе.

Направленность программы – спортивно-оздоровительная.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что  футбол является одним из базовых видов спорта рабочих программ физического воспитания учащихся в 5—9 и 10—11 классах. Он оказывает на организм школьника всестороннее влияние: совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, развиваются физические способности. Учитывая популярность футбола у детей и подростков, его необходимо включать во внеурочную деятельность учащихся.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что в пособии представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению отдельными элементами техники и тактики игры в футбол, развитию физических способностей, которые можно реально использовать на занятиях во второй половине дня, в учебно-тренировочных занятиях в спортивной секции по футболу. Кроме того, учащиеся могут использовать эти упражнения в самостоятельных занятиях.

Адресат программы – обучающиеся, в возрасте 11-12 лет.

Объём программы – 34 часов

Виды занятий:

  • занятия по изучению нового материала (технические приёмы и тактические действия);
  • занятия совершенствования и повторения изученного;
  • комплексные (смешанные) занятия;
  • контрольные занятия (занятия проверки усвоения знаний, умений и навыков, физической подготовленности).

Формы обучения:

  • теоретические занятия;
  • практические занятия;
  • игровая
  • соревновательная

Срок освоения – 1 года.

Режим занятий – 1 раз в неделю, продолжительностью 40 минут.  

Цель и задачи курса программы

Цель программы: способствовать овладению отдельными элементами техники и тактики игры в футбол, развитию физических способностей для всестороннего развития организма учащихся.

Задачи программы:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся;
  • популяризация футбола как вида спорта и активного отдыха;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям футболом;
  • обучение технике и тактике игры;
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • формирование необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

     

Программа по внеурочной деятельности «Футбол» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «физкультурно-оздоровительная деятельность», «спортивно-оздоровительная деятельность», характеризовать значение  соревнований по футболу;
  • раскрывать понятия: физическое качество (сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость), техника выполнения упражнения, действия;
  • ориентироваться в тактических  действиях в футболе;
  • выявлять связь занятий футболом с досуговой и урочной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение занятий футболом в режиме труда и отдыха;
  • планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
  • осуществлять поиск информации о соревнованиях по футболу.  

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ  жизни;
  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с историей физической культуры РФ;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой и соревновательной деятельности;
  • знание основных моральных норм во время проведения  тренировочных занятий, соревнований и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных  учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями в сотрудничестве с учителем;
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам, командной деятельности;
  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при сдаче нормативов;
  • задавать вопросы, необходимые для выполнения технико- тактических действий в тренировочной, игровой и соревновательной деятельности.

В результате освоения содержания программного материала по мини-футболу учащиеся по окончании курса должны:

  • обосновывать значение занятий футболом в совершенствовании функциональных возможностей организма человека;
  • выполнять технические приёмы и тактические действия, игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;
  • классифицировать основные правила соревнований по футболу, наименования разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники, наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
  • понимать жесты футбольного арбитра;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях футболом;
  • играть в футбол с соблюдением основных правил;
  • демонстрировать жесты футбольного арбитра;
  • проводить судейство по футболу.

п/п№

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Техника ведения мяча и удар ногой по мячу

1

2

Техника ведения мяча и удар ногой по мячу

1

3

Техника ведения мяча и удар ногой по мячу

1

4

Техника ведения мяча и удар ногой по мячу

1

5

Техника ведения мяча и удар ногой по мячу

1

6

Техника ведения мяча и удар ногой по мячу

1

7

Техника ведения мяча, финты и отбор мяча

1

8

Техника ведения мяча, финты и отбор

1

9

Техника ведения мяча, финты и отбор

1

10

Техника ведения мяча, финты и отбор

1

11

Техника ведения мяча, финты и отбор

1

12

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

13

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

14

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

15

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

16

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

17

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

18

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

19

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

20

Техника передачи и остановки/приема мяча

1

21

Техника ведения и передачи мяча

1

22

Техника ведения, передачи и остановки мяча

1

23

Техника передачи и прием мяча

1

24

Техника ведения и передачи мяча

1

25

Техника ведения и передачи мяча

1

26

Техника передачи и прием мяча

1

27

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

28

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

29

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

30

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

31

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

32

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

33

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

34

Тактическая комбинация (ведение+финт+удар/передача)

1

Лист изменений и корректировки рабочей программы повнеурочной деятельности «Футбол школе» в 7 классе.

Учитель Гук Н.Н.

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

Причина корректировки (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д.)

Корректирующие мероприятия (дополнительный урок, оптимизация)

1

2

3

4

5

Подпись сотрудника, внесшего изменения ____________   /________________________/

                                                                                 (подпись)                (расшифровка подписи)

Лист экспертизы рабочей программы курса внеурочной деятельности

(критерии)

Критерии и показатели

Самооценка

Оценка эксперта

Комментарий  эксперта

Выраженность критерия

Есть (+)/Нет (-)

Есть (+)/Нет (-)

1

Полнота структурных компонентов программы:

титульный лист

+

пояснительная записка

+

предполагаемая результативность курса

+

содержание программы курса (занятий) внеурочной деятельности

+

тематический план

+

формы оценки результатов внеурочной деятельности

+

материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы

+

лист внесения изменений

+

2

Качество пояснительной записки:

обозначена актуальность и перспективность данной программы (значимость и ее необходимость)

+

цели и задачи образовательной деятельности соответствуют реализуемому направлению внеурочной деятельности

+

определен объём часов, отпущенных на занятия

+

указан режим занятий внеурочной деятельности и место их проведения

+

содержание программы внеурочной деятельности соответствует цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном образовательном учреждении, обоснован отбор содержания и общей логики в установлении его последовательности

+

представлены характеристики внеурочной образовательной деятельности, методов, форм работы, средств

+

обозначена связь содержания программы с учебными предметами (единство учебной и внеурочной деятельности)

+

Прописано разъяснение того нового, что вносится в данную программу по сравнению с существующими программами

+

содержит основные термины и понятия программы

+

даны технические указания к тексту программы. Если программа адаптированная, то указано, на основе какой программы она разработана.

+

содержание пояснительной записки в полной мере отражает специфику внеурочной деятельности, как составляющей образовательного процесса школы.

+

3

Планируемая  результативность курса

представлены характеристики основных результатов, на которые ориентирована программа (три уровня: 1 – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия);

+

прописана организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет

+

описаны требования к знаниям и умениям, которые приобретет обучающийся в процессе занятий по программе

+

перечислены качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности

+

4

Содержание программы курса (занятий) внеурочной деятельности

текст программы наглядно и конкретно показывает, как во времени (от класса к классу), происходит реализация всех целей и задач, зафиксированных в пояснительной записке к программе

+

последовательность тем отражает логику предлагаемого образовательного маршрута

+

зафиксированы все виды знаний и умений, получаемых учащимися (предметно-научных, мировоззренческих, оценочных, приемов познавательной деятельности и т. д.)

+

текст программы разделен на разделы и темы и отражает иерархию и взаимосвязи различных групп целей внеурочной образовательной деятельности (знания, умения, опыт творческой деятельности зафиксированы в тексте программы)

+

5

Тематический план

представлен в табличной форме,  отражает информацию о продолжительности изучения разделов  (тем)

+

прописаны формы организации занятия

+

6

Качество описания форм оценки результатов внеурочной деятельности

личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия

+

описаны формы, средства и методы оценивания, особенно для заданий творческого характера

+

представленные средства контроля разнообразны, позволяют оценить знания и умения учащихся, проследить изменения в развитии и личностных качествах школьников

+

представленный аппарат контроля предусматривает не только итоговый контроль, но и предоставляет возможность отслеживания промежуточных результатов

+

7

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы

библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников).

+

отражен перечень оборудования, который планируется использовать при реализации программы

+

8

Грамотность оформления программы: соответствие требованиям информационной грамотности

содержание разделов соответствует их назначению

+

текст программы структурирован

+

текст изложен логично, не содержит повторов;

+

используются различные способы представления содержания (текст, таблицы, схемы и др.);

+

текст представлен технически грамотно

+

Выводы эксперта:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Немецкий национальный район

МБОУ "Подсосновская СОШ"

УТВЕРЖЕНО

Директор  

________________ Юдина Е.В.

Приказ № _________

ОТ "_____"______________Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Футбол школе»

                  для 8 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Гук Николай Николаевич учитель физической культуры

с. Подсосново 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Программа внеурочной деятельности «Мини-футбол» составлена в соответствии с программно-методическими материалами внеурочной деятельности учащихся «Футбол», пособие для учителей и методистов, автор Колодницкий Г.А., Москва, просвещение, 2011 г. и нормативно-правовыми документами: 

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  2. Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации»;
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. за №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 
  4. Федеральным законом от 24 июля 1998 г.№124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  5. Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, факультативов в МБОУ «Подсосновская школа». Приказ № 4/1_от 15.01.2019г.
  6.  План внеурочной деятельности МБОУ «Подсосновская СОШ» на 2022-2023 учебный год (протокол педсовета) приказ № 1 от 29.08.2022г.
  7. Календарного учебного графика МБОУ «Подсосновская СОШ» на 2022-2023 учебный год;

Содержание программы  включает в себя пять разделов:

  1. Общая физическая подготовка
  2. Специальная подготовка
  3. Основы знаний
  4. Соревнования
  5. Тестирование общей физической и специальной подготовки

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «физкультурно-оздоровительная деятельность», «спортивно-оздоровительная деятельность», характеризовать значение  соревнований по легкой атлетике;
  • раскрывать понятия: физическое качество (сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость), техника выполнения упражнения, действия
  • выявлять связь занятий футболом с досуговой и урочной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение занятий футболом в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
  • осуществлять поиск информации о соревнованиях по футболу,  

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  1. установка на здоровый образ  жизни;
  2. основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с историей физической культуры РФ;
  3. ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой и соревновательной деятельности;
  4. знание основных моральных норм во время проведения  тренировочных занятий , соревнований и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных  учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями в сотрудничестве с учителем;
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;
  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам, командной деятельности;
  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при сдаче нормативов;
  • задавать вопросы, необходимые для выполнения технико- тактических действий в тренировочной, игровой и соревновательной деятельности

  Осуществление   контроля за реализацией программы включает в себя:

  • соревнования  по футболу;
  • отчёт о проведении соревнований, составление протоколов;
  • участие в соревнованиях муниципального уровня и др.;
  • тестирование физической подготовленности школьников.

    Результатом освоения программы «Футбол»   будет  являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность  дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни, стремление к победе.

Направленность программы – спортивно-оздоровительная.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что  футбол является одним из базовых видов спорта рабочих программ физического воспитания учащихся в 5—9 и 10—11 классах. Он оказывает на организм школьника всестороннее влияние: совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, развиваются физические способности. Учитывая популярность футбола у детей и подростков, его необходимо включать во внеурочную деятельность учащихся.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что в пособии представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению отдельными элементами техники и тактики игры в футбол, развитию физических способностей, которые можно реально использовать на занятиях во второй половине дня, в учебно-тренировочных занятиях в спортивной секции по футболу. Кроме того, учащиеся могут использовать эти упражнения в самостоятельных занятиях.

Адресат программы – обучающиеся, в возрасте 11-12 лет.

Объём программы – 34 часов

Виды занятий:

  • занятия по изучению нового материала (технические приёмы и тактические действия);
  • занятия совершенствования и повторения изученного;
  • комплексные (смешанные) занятия;
  • контрольные занятия (занятия проверки усвоения знаний, умений и навыков, физической подготовленности).

Формы обучения:

  • теоретические занятия;
  • практические занятия;
  • игровая
  • соревновательная

Срок освоения – 1 года.

Режим занятий – 1 раз в неделю, продолжительностью 40 минут.  

Цель и задачи курса программы

Цель программы: способствовать овладению отдельными элементами техники и тактики игры в футбол, развитию физических способностей для всестороннего развития организма учащихся.

Задачи программы:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся;
  • популяризация футбола как вида спорта и активного отдыха;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям футболом;
  • обучение технике и тактике игры;
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • формирование необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

     

Программа по внеурочной деятельности «Футбол» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «физкультурно-оздоровительная деятельность», «спортивно-оздоровительная деятельность», характеризовать значение  соревнований по футболу;
  • раскрывать понятия: физическое качество (сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость), техника выполнения упражнения, действия;
  • ориентироваться в тактических  действиях в футболе;
  • выявлять связь занятий футболом с досуговой и урочной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение занятий футболом в режиме труда и отдыха;
  • планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
  • осуществлять поиск информации о соревнованиях по футболу.  

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ  жизни;
  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с историей физической культуры РФ;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой и соревновательной деятельности;
  • знание основных моральных норм во время проведения  тренировочных занятий, соревнований и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных  учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями в сотрудничестве с учителем;
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам, командной деятельности;
  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при сдаче нормативов;
  • задавать вопросы, необходимые для выполнения технико- тактических действий в тренировочной, игровой и соревновательной деятельности.

В результате освоения содержания программного материала по мини-футболу учащиеся по окончании курса должны:

  • обосновывать значение занятий футболом в совершенствовании функциональных возможностей организма человека;
  • выполнять технические приёмы и тактические действия, игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;
  • классифицировать основные правила соревнований по футболу, наименования разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники, наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
  • понимать жесты футбольного арбитра;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях футболом;
  • играть в футбол с соблюдением основных правил;
  • демонстрировать жесты футбольного арбитра;
  • проводить судейство по футболу.

п/п№

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Техника ведения мяча, финты и удар по мячу ногой

1

2

Техника ведения мяча и удар по мячу ногой

1

3

Техника ведения мяча, финты и удар по мячу ногой

1

4

Техника ведения мяча и удар по мячу ногой

1

5

Техника ведения мяча, финты и удар по мячу ногой

1

6

Техника ведения мяча и удар по мячу ногой

1

7

Техника ведения мяча и удар по мячу ногой

1

8

Техника ведения мяча, финты и удар по мячу ногой

1

9

Техника ведения мяча и удар по мячу ногой

1

10

Техника ведения, передачи и остановка мяча

1

11

Техника ведения мяча и финты.  Техника передача и прием мяча

1

12

Техника ведения и передачи мяча в движении

1

13

Техника ведения и передачи мяча в движении

1

14

Техника передачи и остановки мяча

1

15

Техника передачи и приема мяча

1

16

Техника передачи мяча в движении

1

17

Техника передачи мяча в движении

1

18

Техника передачи и остановка мяча

1

19

Техника передачи и прием мяча

1

20

Техника передачи и прием мяча

1

21

Техника удара по мячу головой (обучение) *

1

22

Техника удара по мячу головой *

1

23

Техника удара по мячу головой *

1

24

Техника удара по мячу головой *

1

25

Техника удара по мячу головой *

1

26

Техника удара по мячу головой *

1

27

Взаимодействие, контроль мяча

1

28

Взаимодействие и контроль мяча

1

29

Взаимодействие и контроль мяча

1

30

Взаимодействие и контроль мяча

1

31

Взаимодействие и контроль мяча

1

32

Взаимодействие и контроль мяча

1

33

Взаимодействие и контроль мяча

1

34

Взаимодействие и контроль мяча

1

*- упражнения раздела «удар по мячу головой» включается в план урока на усмотрения педагога, также рекомендуется использовать волейбольные или резиновые мячи

Лист изменений и корректировки рабочей программы повнеурочной деятельности «Футбол школе» в 8 классе.

Учитель Гук Н.Н.

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

Причина корректировки (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д.)

Корректирующие мероприятия (дополнительный урок, оптимизация)

1

2

3

4

5

Подпись сотрудника, внесшего изменения ____________   /________________________/

                                                                   (подпись)                (расшифровка подписи)

Лист экспертизы рабочей программы курса внеурочной деятельности

(критерии)

Критерии и показатели

Самооценка

Оценка эксперта

Комментарий  эксперта

Выраженность критерия

Есть (+)/Нет (-)

Есть (+)/Нет (-)

1

Полнота структурных компонентов программы:

титульный лист

+

пояснительная записка

+

предполагаемая результативность курса

+

содержание программы курса (занятий) внеурочной деятельности

+

тематический план

+

формы оценки результатов внеурочной деятельности

+

материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы

+

лист внесения изменений

+

2

Качество пояснительной записки:

обозначена актуальность и перспективность данной программы (значимость и ее необходимость)

+

цели и задачи образовательной деятельности соответствуют реализуемому направлению внеурочной деятельности

+

определен объём часов, отпущенных на занятия

+

указан режим занятий внеурочной деятельности и место их проведения

+

содержание программы внеурочной деятельности соответствует цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном образовательном учреждении, обоснован отбор содержания и общей логики в установлении его последовательности

+

представлены характеристики внеурочной образовательной деятельности, методов, форм работы, средств

+

обозначена связь содержания программы с учебными предметами (единство учебной и внеурочной деятельности)

+

Прописано разъяснение того нового, что вносится в данную программу по сравнению с существующими программами

+

содержит основные термины и понятия программы

+

даны технические указания к тексту программы. Если программа адаптированная, то указано, на основе какой программы она разработана.

+

содержание пояснительной записки в полной мере отражает специфику внеурочной деятельности, как составляющей образовательного процесса школы.

+

3

Планируемая  результативность курса

представлены характеристики основных результатов, на которые ориентирована программа (три уровня: 1 – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия);

+

прописана организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет

+

описаны требования к знаниям и умениям, которые приобретет обучающийся в процессе занятий по программе

+

перечислены качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности

+

4

Содержание программы курса (занятий) внеурочной деятельности

текст программы наглядно и конкретно показывает, как во времени (от класса к классу), происходит реализация всех целей и задач, зафиксированных в пояснительной записке к программе

+

последовательность тем отражает логику предлагаемого образовательного маршрута

+

зафиксированы все виды знаний и умений, получаемых учащимися (предметно-научных, мировоззренческих, оценочных, приемов познавательной деятельности и т. д.)

+

текст программы разделен на разделы и темы и отражает иерархию и взаимосвязи различных групп целей внеурочной образовательной деятельности (знания, умения, опыт творческой деятельности зафиксированы в тексте программы)

+

5

Тематический план

представлен в табличной форме,  отражает информацию о продолжительности изучения разделов  (тем)

+

прописаны формы организации занятия

+

6

Качество описания форм оценки результатов внеурочной деятельности

личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия

+

описаны формы, средства и методы оценивания, особенно для заданий творческого характера

+

представленные средства контроля разнообразны, позволяют оценить знания и умения учащихся, проследить изменения в развитии и личностных качествах школьников

+

представленный аппарат контроля предусматривает не только итоговый контроль, но и предоставляет возможность отслеживания промежуточных результатов

+

7

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы

библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников).

+

отражен перечень оборудования, который планируется использовать при реализации программы

+

8

Грамотность оформления программы: соответствие требованиям информационной грамотности

содержание разделов соответствует их назначению

+

текст программы структурирован

+

текст изложен логично, не содержит повторов;

+

используются различные способы представления содержания (текст, таблицы, схемы и др.);

+

текст представлен технически грамотно

+

Выводы эксперта:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...

Примерный тематический план программы дополнительного образования в 4-5 классах.

Данный материал может использоваться для дополнительного образования учащихся 4-5 классов во второй половине дня....

Рабочая программа дополнительных курсов в 10-11 классах "Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку"

Программа составлена на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку и в полном соответствии с КИМами  ФИПИ за 2016 год. Цель программы - обеспечение качественной подготовки уч...

Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Занимательная грамматика"

Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Занимательная грамматика"...

Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Решение олимпиадных заданий"

Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Решение олимпиадных заданий"...

ПРОГРАММА дополнительного образования: кружок интеллектуалов учащихся 8-11 классов и учителей СОШ № 19 «Эрудит»

  Занятия в интеллектуальном клубе «Эрудит» помогают развить интеллектуальную и познавательную активность обучающихся....