Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Занимательная грамматика"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Антонова Галина Васильевна

Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Занимательная грамматика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetskurs_zanimatelnaya_grammatika_6_klass.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное    бюджетное                                         «Утверждаю»

общеобразовательное учреждение                 Приказ от _________г.№__

         «Гимназия г. Навашино»                       Директор _________/О.В. Малина

                                          Принято на заседании

                                                                 Педагогического совета

                                                                           Протокол от _________г.№__

Программа дополнительного занятия по выбору учащихся

«Занимательная грамматика»

1 час в неделю, 40 часов

Направление: общеинтеллектуальное

Класс 6

                                                                            Составила: Антонова Г.В.

                                                                                  Учитель английского языка

2016-2017 уч.год

   

    Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного занятия по выбору учащихся «Занимательная грамматика»  разработана  для обучающихся  6   классе МБОУ «Гимназия г. Навашино» на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.)
  2. Примерной программы основного общего образования по английскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  3. Учебного плана МБОУ «Гимназия г. Навашино» на 2016-2017 учебный год.
  4. Основной общеобразовательной программы МБОУ «Гимназия г. Навашино» 5-9 класс.
  5. Учебных пособий: А.В. Смирнов Сборник грамматических упражнений из серии «Звездный английский» для 6 класса, М.: «Просвещение», 2016

К.В. Комиссаров, О.И. Кирдяева Тренировочные упражнения в формате ОГЭ из серии «Звездный английский» для 6 класса, М.: «Просвещение», 2016

    Рабочая программа опирается на  программу по английскому  языку для школ  и гимназий с углубленным изучением английского языка, способствует выявлению детей, интересующихся английским  языком и обладающих творческими способностями, и рассчитана на учащихся средней ступени обучения.

    Одной из основных целей обучения иностранному языку в школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов. Акцент делается на необходимости подготовки обучающихся к реальному общению на иностранном языке.  Однако этот шаг в сторону коммуникации  не означает отказ от грамматики.  В современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции, этим и обусловлена актуальность данной программы.

В процессе общения мы облекаем свои мысли в предложения, а они слагаются из слов, соединяемых по грамматическим законам. Ведь отдельные слова сами по себе без грамматических связей и свойств не могут выражать мыслей. Грамматика представляет и изучает эти связи и свойства слов и поэтому является одним из важных этапов овладения иноязычной речью.

 Развитие иноязычной коммуникативной компетенции происходит исключительно во всем многообразии ее компонентов (речевого, языкового, социокультурного, компенсаторного, учебно-познавательного) и не может полноценно происходить, если исключить один из них.

 Грамматика – фундамент дальнейших умений и навыков. Обучение грамматике - это средство для овладения способами структурного оформления речи, несущей предметное содержание. Грамматический строй английского языка достаточно сложный, многие грамматические явления отсутствуют в родном языке. Для успешного овладения грамматикой английского языка не достаточно просто выучить правила, нужно умело оперировать ими в устной речи, в различных ситуациях общения.  А для этого необходимо тренировать и развивать грамматический навык путем выполнения различных упражнений.

Программа  предлагаемого  спецкурса носит название “Занимательная грамматика”.  Данный спецкурс ставит своей целью тренировать учащихся в употреблении наиболее важных и сложных грамматических структур и явлений, что способствует  формированию устойчивых грамматических навыков и развитие умений и навыков общения в реальных жизненных ситуациях, а так же сформировать устойчивый интерес к предмету; развивать стремление к самообразованию обучающихся.

Задачи курса:

  1. тренировать учащихся в употреблении  наиболее распространенных грамматических структур
  2. систематизировать, расширить знания английского языка
  3. развивать навыки устной и письменной речи
  4. научить узнавать и анализировать грамматические явления в текстах; совершенствовать навык чтения и понимания прочитанных текстов;
  5. подготовить обучающихся к выполнению тестовых заданий на изученные грамматические явления;
  6. расширить лексический запас и сформировать общую языковую компетенцию.

 Методы обучения:

словесный: объяснение, учебная дискуссия;

наглядный: демонстрации, компьютерное тестирование;

Формы обучения: занятие- лекция, практикум.

Основное содержание курса.

Реализация заявленной программы осуществляется в 2016-2017 учебном году, занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу. Программа рассчитана на 40 часов учебного времени и включает в себя следующие темы: настоящее простое и настоящее длительное времена, прошедшее простое и прошедшее длительное времена, настоящее завершенное и прошедшее завершенное времена, настоящее завершено длительное время, способы выражения будущего времени, пассивный залог, условные предложения, косвенная речь, инфинитив и герундий, модальные глаголы, исчисляемые и неисчисляемые существительные, неопределенные и количественные местоимения, предлоги движения, возвратные местоимения, степени сравнения прилагательных, правила пунктуации.

В качестве учебного пособия используются дополнительные компоненты УМК серии «Звездный английский» для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка. Данные пособия содержат практические задания и упражнения (в том числе в формате ОГЭ)  на отработку основных грамматических тем, а так же задания для развития умений чтения, письма, а так же лексико-грамматических навыков как основы речевых умений.

Для текущего и итогового контроля усвоения знаний предполагается использование тестовой формы контроля. 

Планируемые результаты освоения курса.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностными результатами являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;  
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 

Предметными результатами являются:

  • знание  характеристик  видовременных форм английского глагола
  • знание образования видовременных форм английского глагола
  • умение употреблять видовременные формы английского глагола в устной и письменной речи
  • знание правил образования и употребления глаголов в пассивном залоге
  • умение употреблять глаголы в пассивном залоге в разных видовременных формах в устной и письменной речи
  • умение передавать речь третьих лиц
  • знание  характеристик  и образования придаточных предложений условия
  • умения употреблять придаточные предложения условия в устной и письменной речи
  • знание характеристики неличных форм глагола и умения употреблять инфинитив и герундий в устной и письменной речи
  • умения употреблять модальные глаголы в устной и письменной речи в соответствии с правилами и целью высказывания
  • правильное  употребление предлогов в устной и письменной речи.
  • правильное употребление неопределенных и количественных числительных
  • правильное употребление неопределенных и количественных местоимений
  • правильное употребление степеней сравнения прилагательных
  • знание основных правил пунктуации
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • ·умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Тема занятия

Количество часов

Дата

проведения

Коррети

ровка

теория

практика

1

Предлоги движения

0,5

0,5

2

Настоящее простое и настоящее длительное времена в сравнении

0.5

0,5

3

Модальные глаголы

0.5

0.5

4

Степени сравнения прилагательных

0,5

0,5

5

Лексико-грамматический практикум

 

1

6

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

0,5

0,5

7

Неопределенные и количественные числительные

0,5

0,5

8

Инфинитив и герундий

0,5

0,5

9

Лексико-грамматический практикум

1

10

Прошедшее простое время. Специальные вопросы

0,5

0,5

11

Прошедшее длительное время

0,5

0,5

12

Прошедшее простое и прошедшее длительное времена в сравнении

0,5

0,5

13

Лексико-грамматический практикум

1

14

Будущее простое время и конструкция to be going to

0,5

0,5

15

Настоящее длительное время в форме будущего времени

0,5

0,5

16

Придаточные предложения времени

0,5

0,5

17

Условные предложения 0,1 и 2 типа

0,5

0,5

18

Определенный и неопределенный артикли

0,5

0,5

19

Относительные местоимения

0,5

0,5

20

Лексико-грамматический практикум

-

1

21

Лексико-грамматический практикум

-

1

22

Настоящее завершенное время: образование и употребление

0,5

0,5

23

Настоящее завершенное   и прошедшее простое времена в сравнении

0,5

0,5

24

Настоящее завершенно-длительное время

0,5

0,5

25

Прилагательные на -ing/-ed

0,5

0,5

26

Прошедшее завершенное время

0,5

0,5

27

Условные предложения третьего типа

0,5

0,5

28

Условные предложения  I wish/ if only

0,5

0,5

29

Лексико-грамматический практикум

0,5

0,5

30

Лексико-грамматический практикум

-

1

31

Пассивный залог

0,5

0,5

32

Косвенная речь: повествовательные предложения

0,5

0,5

33

Косвенная речь: вопросительные и повелительные предложения

0,5

0,5

34

Возвратные местоимения

0,5

0,5

35

Разделительные вопросы

0,5

0,5

36

Правила пунктуации

0,5

0,5

37

Лексико-грамматический практикум

-

1

38

Лексико-грамматический практикум

-

1

39

Итоговое тестирование

1

40

Анализ теста. Работа над ошибками

1

Список литературы.

  1. А.В. Смирнов Сборник грамматических упражнений из серии «Звездный английский» для 6 класса, М.: «Просвещение», 2016
  2. К.В. Комиссаров, О.И. Кирдяева Тренировочные упражнения в формате ОГЭ из серии «Звездный английский» для 6 класса, М.: «Просвещение», 2016
  3. В. Иванс.  NEW  ROUND UP  3. Книга для учащихся с СД-ромом: Пирсон, 2012 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительных занятий "Химико-экологический кружок"

Предлагаемая программа кружка направлена на углубление и расширение экологических знаний учащихся.Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения ...

Рабочая программа дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем курса, требование к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование, литературу....

Программа дополнительных занятий по волейболу для способных обучающихся.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры «Комплексной программе физического воспитания» (В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2005; Я.Т.Гаврих, 2009), предметом...

Рабочая программа дополнительных занятий "На пути к ГИА"

Рабочая программа дополнительных занятий "На пути к ГИА"...

Программа дополнительных занятий по русскому языку в 7 классе «Занимательная грамматика»

Программадополнительных занятий по русскому языку в 7 классе«Занимательная грамматика»...

Рабочая программа дополнительных занятий по математике

·                  развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практическ...

Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Решение олимпиадных заданий"

Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Решение олимпиадных заданий"...