Главные вкладки

    Рабочая программа дополнительных занятий по математике
    рабочая программа по алгебре на тему

    Власова Галина Вячеславовна

    ·                  развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

    ·                              овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

    ·                              изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

    ·                              развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    ·                              сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

          В настоящее время введение дополнительных услуг широко используется

    образовательными учреждениями, так как они позволяют учителю более детально проработать

     школьный курс математики. Актуальность курса состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры. Данная рабочая программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы/ (авт.-сост. И.Е.Феоктистов).-М.:Мнемозина,2010.

          Программа ориентирована на учащихся 9 классов, которым интересна как сама математика так и процесс познания нового. Новизна данного курса заключается в том, что дает возможность изучить основные темы школьной программы на углубленном уровне, что позволяет лучше подготовиться к итоговой аттестации. Занятия проводятся 1 час в неделю (всего 17 часов).

    Цели данной программы:

     Общеобразовательная – овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

     Кроме того, ядро математического знания давно стало общечеловеческой культурной ценностью.

                        Прикладная - формирование принципов математического моделирования каких-либо реальных процессов, так как школьник ещё не знает, чем он  будет заниматься  в дальнейшем.

     Воспитательная - развитие логического и алгоритмического мышления, формирование трудолюбия, настойчивости, усидчивости, развитие умения ценить красоту мысли.

    В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

    • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
    • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
    • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
    • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
    • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

    В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

    планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

    решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

    исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

    ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

    поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

                                   Результаты обучения

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

    ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ

    • Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах;
    • Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся;
    • Включенный в программу материал может применяться для различных категорий школьников, что достигается обобщенностью включенных в неё знаний; их отбором в соответствии с общими для всех учащихся задачами подготовки;
    • Программа позволяет формировать практическую деятельность учащихся в изучаемой области  знаний.

    1. Содержание программы.

    Уравнения.  Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной. Определение уравнения с параметром. Линейное уравнение с одной переменной с параметром. Определение модуля числа и его применение при решении уравнений. Линейное уравнение с одной переменной с модулем. Решение неравенств вида |х| < а, |х|>а. Решение систем линейных уравнений повышенной сложности. Решение нестандартных задач.

    Числовые функции.

    Понятия функции и графика. Функции вида y=׀Ax+B׀ и y=A׀x׀+B. Функции y={x} и y=[x].

    Кусочно-заданные функции.

    Программа рассчитана на 17 часов.

    7 класс:

    Глава 1.  Уравнения с параметром – 3 часа.

    Глава 2.  Уравнения и неравенства с модулем.- 4 часа.

    Глава 3.  Функции и их графики.- 4 часа.

    Глава 4.  Многочлены.- 3часа.

    Глава 5.  Системы линейных уравнений.-3 часа.

    Календарно-тематическое планирование

    7 класс

               

    Кол-во часов за год:

    Всего _____17___________________

    В неделю _1 час_________

    № урока

    Содержание учебного материала

    Дата

    Примечание

    Глава I. Уравнения с параметром.

    1

    Линейное уравнение с одной переменной

    2

    Определение уравнения с параметром.

    3

    Линейное уравнение с одной переменной с параметром

    Глава II. Уравнения и неравенства с модулем.

    4

    Определение модуля числа и его применение при решении уравнений.

    5

    Линейное уравнение с одной переменной с модулем

    6

    Линейное уравнение с одной переменной с модулем

    7

    Решение неравенств вида|х| < а, |х|>а.

    Глава III. Функции и их графики.

    8

    Понятия функции и графика.

    9

    Функции вида y=׀Ax+B׀ и y=A׀x׀+B.

    10

    Функции y={x} и y=[x].

    11

    Кусочно-заданные функции.

    Глава IV. Многочлены.

    12

    Применение преобразований целых выражений

    13

    Деление многочлена на одночлен и

    многочлен.

    14

    Деление многочлена на одночлен и

    многочлен.

    Глава V. Системы линейных уравнений.

    15

    Решение систем линейных уравнений

    повышенной сложности.

    16

    Решение нестандартных задач

    17

    Решение нестандартных задач

                           

    1. Содержание программы.

    Алгебраические выражения. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

    Преобразование двойных радикалов.

    Уравнения и неравенства.  Квадратные уравнения с модулем. Квадратные уравнения с параметром. Теорема Виета. Введение новой переменной при решении

    квадратных  уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Неравенства с одной переменной. Решение линейных неравенств с модулем.

    Числовые функции.

    Понятия функции и графика. Свойства и графики некоторых функций. Построение графиков функций и уравнений, содержащих знак модуля. Кусочно-заданные функции. Функция у = √х и ее график.

    Программа рассчитана на 17 часов.

    8 класс:

    Глава 1. Арифметический квадратный корень.– 3 часа.

    Глава 2.  Квадратные уравнения..- 6 часов.

    Глава 3.  Дробно-рациональные уравнения.- 3 часа.

    Глава 4.  Неравенства.- 2 часа.

    Глава 5.  Функции и их графики.-2 часа.

    Календарно-тематическое планирование

    8 класс

               

    Кол-во часов за год:

    Всего _____17___________________

    В неделю _1 час_________

    № урока

    Содержание учебного материала

    Дата

    Примечание

    Глава  I. Арифметический квадратный корень.

    1

    Функция у = √х и ее график.

    2

    Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

    3

    Преобразование двойных радикалов.

    Глава II. Квадратные уравнения.

    4

    Квадратные уравнения с модулем.

    5

    Квадратные уравнения с модулем.

    6

    Квадратные уравнения с параметром.

    7

    Квадратные уравнения с параметром.

    8

    Теорема Виета.

    9

    Введение новой переменной при решении

    квадратных  уравнений.

    Глава III. Дробно-рациональные уравнения.

    10

    Решение дробно-рациональных уравнений.

    11

    Решение задач с помощью уравнений.

    12

    Решение задач с помощью уравнений.

    Глава IV . Неравенства.

    13

    Неравенства с одной переменной.

    14

    Решение линейных неравенств с модулем.

    Глава V. Функции и их графики.

    15

    Свойства и графики некоторых функций.

    16

    Построение графиков функций и уравнений,

    содержащих знак модуля.

    17

    Кусочно-заданные функции.

      Учебно-методический комплект

    Литература.

    1. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Алгебра. Учебник с углубленным изучением

    математики. 7 класс, 8 класс.М., «Мнемозина»,2002г.

    2.  Виленкин Н.Я. и др. Алгебра. Учебник для учащихся 8 класса с углубленным

    изучением математики. М.. «Просвещение» 2003г.

    3. Задачи с параметром, связанные с исследованием квадратного трехчлена. –М.:МИЭТ, 2002 г.

    4. Задачи на смеси и сплавы/ Н.И.Прокопенко.-М.: Чистые пруды, 2010г.( Библиотека «Первое сентября», «Математика», вып. 31.

    1. Содержание программы.
    2. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

    Уравнения.  Линейное уравнение с одной переменной.  Линейное уравнение с одной переменной с параметром. Уравнения с двумя переменными. Уравнения второй степени. Уравнения второй степени с параметром. Линейное уравнение с одной переменной с модулем. Уравнения второй степени с модулем. Решение неравенств . Решение систем линейных уравнений повышенной сложности. Решение нестандартных задач.

    Числовые функции.

    Понятия функции и графика. Функции вида y=׀Ax+B׀ и y=A׀x׀+B. Функции y={x} и y=[x].

    Кусочно-заданные функции.

    Прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула п-го члена  арифметической прогрессии. Формула п-го члена  геметрической прогрессии. Формула суммы п   первых  членов  арифметической прогрессии. Формула суммы п   первых  членов  геометрической  прогрессии. Решение сложных задач по теме «Прогрессия»

    Программа рассчитана на 17 часов.

    9 класс:

    1. Выражения и их преобразования – 3 часа.
    2. Уравнения  и системы уравнений- 3 часа.
    3. Неравенства -2 часа.
    4. Функции и их графики.- 3 часа.
    5. Арифметическая и геометрическая прогрессии- 3часа.
    6. Текстовые задачи.-3 часа.

    Календарно-тематическое планирование

    9 класс

               

    Кол-во часов за год:

    Всего _____17___________________

    В неделю _1 час_________

    № урока

    Содержание учебного материала

    Дата

    Примечание

      I.

    1

    2

    3

     II.

    4

    5

    6

    7

    8

    9

     III.

    10

    11

    12

     IV .

    13

    14

     V.

    15

    16

    17

    Дата

    Тема

    Упражнения

    Тема 1. Числа и преобразования алгебраических выражений. (2 часа)

    03.05.2005 г.

    Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

    №584-№588

    (1,3 – примеры)

    №590, №592(нечетн.)

    04.05.2005 г.

    Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

    №593, №594, №595 (четн.)

    Тема 2. Уравнения и системы уравнений. (2 часа)

    10.05.2005 г.

    Уравнения высших степеней. Теорема Безу, обратная ей.

    Решение уравнений со знаком «модуль».

    Решение иррациональных, показательных, тригонометрических уравнений.

    №608, №618,

    дополн. задачи из тренир.

    упражн. к ЕГЭ.

    11.05.2005 г.

    Решение сложных задач по теме «Прогрессия».

    Решение уравнений с параметром.

    По сборнику.

    Тема 3. Решение текстовых задач. (2 часа)

    17.05.2005 г.

    Решение сложных задач на движение.

    По сборнику.

    18.05.2005 г.

    Решение сложных задач на движение.

    По сборнику.

    Тема 4. Решение неравенств и систем неравенств. (2 часа)

    23.05.2005 г.

    Решение рациональных неравенств.

    Решение дробно-рациональных неравенств. Метод интервалов.

    Уч.-тренир. упражн. подготовки к ЕГЭ.

    24.05.2005 г.

    Решение неравенств со знаком модуля.

    Решение иррациональных неравенств.

    Уч.-тренир. упражн. подготовки к ЕГЭ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми

    Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем курса, требование к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование, литературу....

    Рабочая программа дополнительных занятий "На пути к ГИА"

    Рабочая программа дополнительных занятий "На пути к ГИА"...

    Рабочая программа дополнительных занятий (кружок) по математике для 9 класса

    Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по математике и расширяет знания учащихся 9 класса в предметной области Математика...

    Рабочая программа дополнительных занятий (кружок) по математике для 9 класса

    Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по математике и расширяет знания учащихся 9 класса в предметной области Математика...

    Рабочая программа дополнительных занятий ««На пути к ОГЭ по русскому языку»

    Рабочая программа дополнительных  занятий ««На пути  к ОГЭ по русскому языку»...

    Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс

    Рабочая программа  дополнительных  занятий «Знатоки русского языка» 6 класс...

    Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс

    Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс...