Особенности занятий волейболом в период дистанционного обучения.
статья по физкультуре (10 класс)

Котелевская  Наталья Владимировна

Данная тема является актуальной на данный момент, так как недавно прошла пандемия и все учились и работали дома, в будущем такая ситуация может повториться, поэтому нужно быть к этому готовыми. Дистанционные образовательные технологии имеют слабый потенциал в направлениях обучения, требующих лабораторных работ и практических занятий на техническом оборудовании (в спортивном зале, на полигоне, в тире и т. д.). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности занятий волейболом в период дистанционного обучения.

Данная тема является актуальной на данный момент, так как недавно прошла пандемия и все учились и работали дома, в будущем такая ситуация может повториться, поэтому нужно быть к этому готовыми. Дистанционные образовательные технологии имеют слабый потенциал в направлениях обучения, требующих лабораторных работ и практических занятий на техническом оборудовании (в спортивном зале, на полигоне, в тире и т. д.). Это плохо сказывается на любых занятиях, включая физическую культуру и спорт. Ограничения сильно влияют на подготовку и на занятия в целом. В настоящее время существует проблема, связанная с проведением занятий по волейболу и спортивным играм в дистанционном формате, это связано с тем, что мир еще не сталкивался с необходимостью обучения студентов данной дисциплине, находясь в домашних условиях. Рассмотрим влияние дистанционного обучения на дисциплину «Спортивные игры» в рамках программы у студентов высших учебных заведений. Для обучения данной дисциплины требуется специальное помещение — спортивный зал, преподаватель, который будет следить за техникой выполнения заданий, инвентарь (в волейболе — волейбольный мяч, сетка) и конечно требуется группа студентов, они будут играть на игровом поле.            На первом занятии по волейболу преподаватель рассказывает про технику работы с мячом и технику безопасности студентам, те в свою очередь расписываются в журнале по технике безопасности (что они внимательно прослушали курс по технике безопасности и будут его соблюдать). Если кому-то из студентов что-то не понятно, он может задать вопрос преподавателю и узнать ответ на свой вопрос. Данное занятие можно провести в дистанционном формате. Последующие занятия предполагают очную форму обучения. Ведь в домашних условиях нет соответствующих специальных условий для практики (это само помещение для практики с мячом, а также специальный инвентарь для занятия). Студенты в дистанционном формате могут изучить теоретическую часть данной дисциплины. Но данная дисциплина предполагает не только изучение теоретической части, но и в большинстве занятий — практическую, что в свою очередь в формате дистанционного обучения — невозможно. Формирование умений и навыков производится эффективнее в очном режиме. В части волейбольных тренировок это непрерывный процесс, требующий тщательного и индивидуального подхода к каждому обучаемому при непосредственном контакте с мячом и под постоянным контролем со стороны преподавателя для соблюдения техник безопасности. Также обучающиеся при работе с мячом допускают такие ошибки как: неправильная поставка рук и ног при верхних и нижних передачах, подаче мяча и т. п. Данные ошибки невозможно устранить при проведении дистанционных занятий по волейболу, а лишь непосредственно в контакте с мячом перед преподавателем. Необходимо рассмотреть вопрос о возможности обучения волейболу дистанционно, путем создания программ, в которых для студентов будут предоставлены тренировки или же сами игры в 3д виртуальном мире, которые будут имитацией волейбола и других игр с мячом. Поскольку, как мы видим, в настоящее время присутствует необходимость в модернизации образовательной программы, путем применения дистанционных способов образования. В результате изучения литературных источников, были сделаны следующие выводы: обучение в дистанционном формате несовершенно и требует больших доработок, студенты могут изучить только теоретическую часть по волейболу и другим командным видам спорта, что является не полным прохождением курса. Вследствие чего дисциплина считается не до конца изученной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям (законным представителям) "Как организовать обучение детей в период дистанционного обучения"

Памятка для родителей (законных представителей) «Как организовать обучение детей в период дистанционного обучения»  Уважаемые родители!  Для успешного прохождения дистанцион...

Конспект занятия для учащихся объединения «Настольный теннис» на период дистанционного обучения.

Задания для учащихся объединения «Настольный теннис»физкультурно-оздоровительной направленности на период дистанционного обучения по теме : «Подача мяча»...

Рекомендации для детей и родителей «Эффективное обучение в период дистанционного обучения»

Дистанционное обучение-новая реальность и новый опыт, которым мы сейчас овладеваем. В памятке даны простые и лаконичные полезные советы, как эффективно организовать свою деятельность в этот период....

Методическая разработка занятия " Изучение особенностей декорирования деревянной ложки"для дистанционного обучения.

Занятие предназначено для дистанционного изучения по индивидуальному плану....

Особенности организации практической работы на уроках профильного труда в период дистанционного обучения

Особенности организации практической работы на уроках профильного труда в период дистанционного обучения...