Анализ тренировочного занятия по Волейболу
план-конспект по физкультуре

Федотов Ярослав Альбертович

Анализ тренировочного занятия по Волейболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_trenirovki.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

Дата: 23.04.22

Анализ выполнил: Федотов Я.А.

Подготовка к учебно-тренировочному занятию.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу в группе начальной подготовки составлен в соответствии с учебно-тематическим планированием и программой, оформлен в соответствии с требованиями.

Задачи учебно-тренировочного занятия  соответствуют программным требованиям, обеспечивают всестороннее и гармоничное развитие детского организма, поставлены с учетом уровня технико-тактической и физической подготовленности, возраста занимающихся.

Подбор средств в конспекте учебно-тренировочного занятия рационален, многообразен и соответствует назначению подготовительной, основной, заключительной частей учебно-тренировочного занятия. Средства подобраны с учетом психофизиологических, педагогических закономерностей обучения, уровня физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.

Организационно-методические указания в конспекте расписаны подробно, грамотно и содержательно.

Организация учебно-тренировочного занятия.

Педагог заблаговременно осуществил необходимую подготовку мест занятий, оборудования, инвентаря, проверил их санитарно-гигиеническое состояние. При этом необходимо обратить внимание на следующие моменты:

- Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму и сменную спортивную обувь;

- Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и времени.

-Площадь зала, снаряды и инвентарь использовались целесообразно.

-В учебно-тренировочном занятии педагогом использовались такие методы организации занимающихся, как фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, одновременный. Используемые методы соответствуют содержанию и задачам учебно-тренировочного занятия, возрасту учащихся,  увеличивают плотность учебно-тренировочного занятия, воспитательную ценность.

-Учебно-тренировочное занятие проводилось с соблюдением техники безопасности. Выполнялась страховка занимающихся при выполнении сложно-координационных упражнений.

Характеристика средств, используемых в учебно-тренировочном занятии.

В подготовительной части учебно-тренировочного занятия использовались как общеразвивающие так и специально-подготовительные упражнения, способствующие подготовке организма к работе в основной части и подобранные с учетом подготовленности занимающихся, их возрасту и условиям проведения;

В основной части учебно-тренировочного занятия подбор подводящих упражнений осуществлялся в соответствии с решаемыми задачами; последовательность предложенного материала построена грамотно, дифференцированно использовались облегченные задания, упрощались и усложнялись условия выполнения с учетом возможностей занимающихся. Для повышения интереса занимающихся и эффективности занятия широко использован соревновательно-игровой метод;

Заключительная часть учебно-тренировочного занятия была построена с учетом характера работы в основной части, педагог грамотно обеспечил восстановление организма занимающихся заминочными и игровыми упражнениями, а также упражнениями на восстановление дыхания и развитие внимания.

Использование методов обучения.

Педагог владеет и рационально использует метод слова (сравнение, повторение, интонация и т.д.). Речь педагога грамотна, эмоциональна. Четко, ясно, доходчиво излагает свою мысль.

Педагог умело пользовался методом показа: выполнял технические приемы и упражнения сам, а также использовал показ упражнений занимающимися.  

Грамотно использовал сочетания слова, показа с коллективным обсуждением, что позитивно влияло на решение поставленных перед учебно-тренировочным занятием задач.

В учебно-тренировочном занятии применялись различные методы практического разучивания физических упражнений (целостный, расчлененный и целостно расчлененный с учетом особенностей занимающихся и особенностей разучиваемых технических приемов.

Методика воспитания физических качеств.

Для развития скоростно-силовых и координационных способностей педагогом были использованы разнообразные средства и методы с учетом уровня подготовленности и особенностей занимающихся.

Нагрузка в учебно-тренировочном занятии строилась в соответствии с возрастными особенностями занимающихся, задачами учебно-тренировочного занятия, условиями проведения.

Воспитательная работа педагога направлена на формирование активной жизненной позиции и стремления к самосовершенствованию и осуществляется на протяжении всего урока.

Задания для воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки и целеустремленности предлагались в различных частях учебно-тренировочного занятия.

Педагог владеет группой, успешно формирует сознательное отношение и обеспечивает заинтересованность учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Учебно-тренировочное занятие проведено педагогом Золотухиным Д.В. на высоком профессиональном уровне и носит образовательную, воспитательную и оздоровительную ценность.

Выводы и предложения.

  1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача ученикам специальных знаний и умений.
  2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: воспитывать двигательные качества, координацию, силу и выносливость для основных групп мышц при выполнении обще-развивающих упражнений.
  3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия:  формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.
  4. Положительные стороны деятельности преподавателя: Тренер мотивировал всех учащихся. Указывал на их ошибки, помогал разбирать их, подбадривал, если что-то не получалось.
  5. На учебно-тренировочном занятии недостатков не наблюдалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое учебно-тренировочное занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения

В данном материале план-конспект открытого учебно-тренировочного занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения...

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Передача мяча сверху в волейболе для учащихся 7-8 классов", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Передача мяча сверху в волейболе для учащихся 7-8 классов", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Подача в волейболе для учащихся 7-8 классов", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Подача в волейболе для учащихся 7-8 классов", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Нападающий удар и блокирование в волейболе. Передача мяча сверху для учащихся 7-8 классов", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Нападающий удар и блокирование в волейболе. Передача мяча сверху для учащихся 7-8 классов", УМК "Физическая культура" под ре...

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему: Передача мяча сверху в волейболе у учащихся 5 классов. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему: Передача мяча сверху в волейболе у учащихся 5 классов. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...