Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Подача в волейболе для учащихся 7-8 классов", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
план-конспект занятия по физкультуре (7, 8 класс) на тему

Бабинец Ирина Владимировна

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Подача в волейболе для учащихся 7-8 классов", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тренировочное занятие

Тема: Подача в волейболе для учащихся 7-8 классов.

Цель: Совершенствование техники подачи у учащихся 7-8 классов с помощью подводящих упражнений.

Задачи: 1. Совершенствовать технику подачи;

2. Воспитывать целеустремлённость, силу, чувство товарищества, самостоятельность;

4. Развивать ловкость, координацию, внимание.

Дата: 05.03.18.

Инвентарь: волейбольный мяч (26 шт), свисток, волейбольная сетка, обруч (4 шт).

        Ход занятия

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть 15 мин

1. Построение. Сообщение действий на предстоящее занятие

2. Бег.

3. Восстановление дыхания

4) ОРУ на месте:

- Круговые движенияголовой;

- Круговые движения в плечевом суставе;

- Разведение рук;

- Круговые движения в локтях;

- Круговые движения в кистевом суставе;

- Повороты туловища.

Специально-беговые упражнения по диагонали:

  • Бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтях;

  • Бег с захлёстыванием голени, руки сзади;

  • Правым (левым) боком, приставными шагами, руки согнуты в локтях перед собой.

  • Скрестный шаг, руки в стороны.

2 мин

6 мин

1 круг

6 раз

Темп медленный

6 раз

Темп средний

6 раз

Темп средний

6 раз

Темп средний

6 раз

Темп средний

6 раз

Темп средний

3 раза

Темп средний

3 раза

Темп средний

3 раза

Темп средний

3 раза

Темп средний

Проверка готовности занимающихся (одежда, обувь)

Дистанция 2 шага. Следить за дистанцией, за темпом

1-2 руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4 руки через стороны вниз-выдох (через рот)

Спина прямая

Руки прямые, амплитуда движений полная

Руки прямые

Амплитуда движений полная

Амплитуда движений полная

Спина прямая

При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.

Сочетать с расслаблением неработающих мышц.

Спина прямая.

Корпус поворачивается вокруг своей оси. Руки прямые.

Основная часть 95 мин

5). Подготовительные упражнения с волейбольными мячами:

В парах:

- Броски мяча двумя руками из-за головы;

- Броски мяча правой и левой рукой из-за головы;

- Броски мяча двумя руками снизу;

- Удары мяча в пол.

- Броски мяча двумя ногами зажав мяч между стоп.

6). Подводящие упражнения:

- Передача мяча сверху.

- Передача мяча сверху правым боком.

- То же левым.

- Работа в защите.

- Подачи мяча партнёру;

- Работа у стены.

- Подача в стену с приёмом мяча.

- Подача по зонам.

- То же.

7). Двухсторонняя игра в волейбол.

10 мин

20 раз

20 раз

20 раз

20 раз

20 раз

30 мин

20 раз

20 раз

20 раз

20 раз

20 раз

7 мин

7 мин

20 попаданий

25 попаданий

45-50 мин

(3 партии)

Занимающиеся распределяются на пары, у одного партнёра мяч. Интервал между парами один метр.

Следить за правильным выполнением. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверх. Целиться в ноги напарника. Расстояние между парой 5 метров.

Прямая рука с мячом отводится максимально назад. Одна нога впереди (если броски правой-левая, броски левой-правая). Целиться в грудь напарника. Расстояние между парой 5 метров.

Следить за правильным выполнением. Мяч ловить перед грудью.

Следить, чтобы работали только кисти рук.

И.п. - ноги врозь, мяч зажат ступнями ног. Подбрасывание мяча прямым ногами вперед-вверх.

Занимающийся выполняет передачу мяча сверху сначала над собой, затем делает передачу партнёру. Высота траектории мяча 2 метра.

Занимающийся выполняет передачу мяча сверху над собой, затем поворачивается правым боком и делает передачу партнёру. Высота траектории мяча 2 метра. Следить за техникой выполнения.

Следить за техникой выполнения. Мяч доводить до партнёра при приёме снизу.

Расстояние между парой 9 метров. Выполнение подачи мяча партнёру, второй принимает мяч. Следить за техникой выполнения.

Занимающиеся располагаются у стены с интервалом друг от друга 2 метра.

Стоя около стены. Выполнить подачу с ударом мяча о стену на высоте 3-4 м, после отскока ловить мяч. Обратить внимание на удар по мячу «жёсткой) кистью.

Занимающиеся также выполняют подачу в стену, но на расстоянии 4 метром и после отскока мяча выполняют приём снизу. Обратить внимание, на технику выполнения.

Занимающиеся располагаются с двух сторон площадки за лицевой линией. На двух сторонах площадки в 5 и 1 зонах лежат обручи, задача попасть в один из обручей.

Ошибки: мяч летит в сетку, мяч уходит вправо, за игровую часть сетки, подача недостаточно сильная, и мяч не перелетел сетку, мяч приземлился за лицевой линией площадки, подброс мяча слишком далеко от себя, и, чтобы выполнить подачу, пришлось сделать шаг-другой вперёд.

На двух сторонах площадки в 4 и 2 зонах лежат обручи, задача попасть в один из обручей.

Разделение занимающихся на две команды по равным силам.

Заключительная часть 10 мин

- Бег.

- Растяжка.

- Подведение итогов занятия, домашнее задание

2 круга

7 мин

3 мин

Занимающиеся распределены по всей площадке

Прыжки 30х3, имитация подачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий для подростков с целью: самопознания и саморазвития учащихся 7-9 классов

Программа позволит подросткам изучить личностные особенности, повысить психологическую компетентность, овладеть навыками эффективного общения....

Рабочая программа арттерапевтических занятий для коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся 3-8 классов

Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют...

Внеклассное занятие по развитию навыков общения и взаимодействия с учащимися 5 - 7 классов

Групповое занятие в форм тренинга. Применяемые методы - групповая работа, дискуссия, игра в группах. Цель занятия - развивать навыки конструктивного общения....

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса

Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 6-10 классов

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и адаптивных форм поведенияЗадачи программы:- Формирование способности распознавать и дифференциацировать эмоциональные состояния;- Развитие произ...

Использование занятий ОДОД для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся 5-6 классов в области «Физика"

В работе представлены возможности использования занятий отделения дополнительного образования детей (ОДОД) для организации проектной и исследовательской работы учащихся 5-6 классов в естественнонаучно...