Открытый урок по Физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)

Плугатрева Раиса Александровна

Открытый урок по Физической культуре Баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2022_.docx85.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области

Разработка открытого  урока по теме

«Передача мяча одной рукой от плеча»

1. Ф.И.О. учителя         Плугатрева Раиса Александровна

2. Место работы    ГБОУ СОШ  с Утевка м.р. Нефтегорский Самарской области

3. Предмет    физическая культура

4. Класс      5 А 

Место проведения: ГБОУ СОШ  с Утевка м.р. Нефтегорский Самарской области

Уровень: школьный в рамках реализации плана ШМО

Дата проведения  10.03.2022г

5. Номер и тема урока  урок  № 71  Баскетбол.  Передача мяча одной рукой от плеча

6. Используемая литература: 

Программа: . Примерные рабочие программы . Физическая культура. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – 6-е изд. – М. : Просвещение

 Учебник: Физическая культура . 5, 6, 7 классы: учеб. для общеобразоват.организации /( М. Я. Виленский и др.); под ред. М. Я. Виленского. - 9-е изд.,перераб. и доп.- М.: , 2019 г

Заместитель директора по УВР    _______________ /Н.Г. Луговая


Цель урока: Формирование физической культуры личности, развитие техники игры в баскетбол, через обучение передаче мяча  одной рукой от плеча.

Тип урока: Комбинированный, образовательно-обучающий.

Технологии обучения: технология проблемного обучения; информационно-коммуникативные технологии;  здоровьесберегающие технологии.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая, в парах

Инвентарь оборудование к  уроку: Баскетбольные мячи, проектор, ноутбук

Место проведения: Спортивный зал 


Паспорт урока по физической культуре  в   5   классе.

Тема урока:

Передача мяча одной рукой от плеча.

Учитель

Плугатрева Р.А.

Образовательная цель

Формирование физической культуры личности, развитие техники игры в баскетбол, через обучение передаче мяча  одной рукой от плеча.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

ЛР-2 знание истории физической культуры своего края как части наследия народов России и человечества

ЛР-3: проявляет устойчивый интерес к изучаемой теме

ЛР-4: проявляет усилия для преодоления учебных трудностей

КУД-1: активно включается в коммуникацию с учителем;

КУД-2: сотрудничает в команде

КУД-3: умеет слышать и слушать других.

РУД-1: ставит цель и планирует деятельность;

РУД-2: осуществляет действие по образцу и заданному правилу;

РУД-3 видит ошибку и исправляет ее по указанию взрослого и сверстника;

РУД-4 адекватно оценивает свои действия и действия партнеров

РУД-5 прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала;

РУД-6: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на эталон, показ движений сверстником;

РУД-7: проводит рефлексию и самооценку деятельности на уроке

ПУД-1 овладевает знаниями о способах профилактики травматизма при занятиях физическими упражнениями

ПУД-2 устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.

ПР-1: выполняет передачу мяча одной рукой от плеча;

ПР-2: умеет самостоятельно выполнять упражнения с мячом, как в парах так и в одиночку.

ПР-3:выполняет и проводит комплекс упражнений «разминка»

Программные требования к образовательным результатам раздела «Баскетбол »

Обучающийся  научится:

 в доступной форме объяснять наиболее распространенный способ передачи мяча одной рукой от плеча;

 передавать мяч одной рукой от плеча.

 Получит возможность научиться:

 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий;

 доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Программное содержание

Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Мировоззренческая идея

Каждый человек в нашей стране должен заботиться о своём здоровье

Ценностно-смысловые ориентиры

 Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

План изучения учебного материала

1.     Инструктаж по технике безопасности.

2.     Отработка подводящих упражнений.

3.     Обучение передаче мяча одной рукой от плеча.

4.     Применение полученных умений в подвижной игре «5 передач».

Основные понятия

Новое понятие: передача мяча одной рукой от плеча.

Повторить понятия:

 передача мяча двумя руками от груди;

 передача мяча одной рукой с боку;

 передача мяча одной рукой снизу.

Повторить значение терминов «баскет» и «бол»

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Фронтальная, групповая, в парах.

Образовательная технология

Элементы игровой технологии, IT - технология

Оснащение урока

Учебник (Физическая культура. 5,6,7класс:учеб.для общеобразоват. организаций/ под ред. М.Я.Виленского.-9-е изд..,перераб. и доп.- М.: Просвещение, 2019.), Баскетбольные мячи на пару занимающихся, секундомер, свисток.

Презентация «Баскетбол», ноутбук, медиа-проектор

Мизансцена урока

6 групп по 3 человек

Домашнее задание

Прочитать текст «Основные приемы игры. Стойка баскетболиста. Способы передвижений» на стр.125 учебника  М.Я. Виленского

Технологическая карта хода урока 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)

Проводит построение учащихся. Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой на урок.

Задание: Отгадайте загадку

В каждой школе есть площадка,

Где проводят физзарядку.

Там щиты висят с корзиной,

В них кидают мяч активно.

Все ребята мчатся  вскачь

И борьба идет за мяч

Но играют не в футбол,

А во что же? (В баскетбол)

Скажите ребята о чем пойдет сегодня речь?

Предлагает  познакомиться  с  лучшим  баскетболистом России. Организует показ презентации.

К чему нужно стремиться?

Построение. Приветствие учителя.

Расчет по порядку.

Слушают учителя.

Отвечают

Остальные слушают, уточняют.

КУУД-1: активное включение в коммуникацию с учителем

ЛУУД-2: знание истории физической

культуры своего края как части наследия народов России и человечества.

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (4 мин)

ТБ при выполнении упражнений в беге и ходьбе.

Учитель организует выполнение  разминки обучающимися.

Контролирует выполнение.

Организует проведение разминки для развития гибкости.

Контролирует выполнение

Дает команду «В одну шеренгу становись!»

Готовятся к выполнению упражнений в

соответствии с ТБ.

Выполняют разминку:

- ходьба обычная;

- на носках - руки на пояс;

- на пятках - руки в стороны;

- перекаты с пятки на носок с вращением рук.

Бегут с соблюдением дистанции

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Обучающийся проводит разминку с классом для развития гибкости (приложение 1)

ПУУД-1: овладение знаниями о способах  профилактики  травматизма  при занятиях физическими упражнениями;

РУУД-2:

осуществлять действие по образцу изданному правилу;

РУУД-3:

видеть ошибку и исправлять

ее по указанию взрослого и сверстника.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ УМЕНИЙ (6 мин)

Организует повторение и выполнение обучающимися известных приемов ловли и передачи мяча двумя руками:

сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол.

Работают в парах.

Выполняют передачу

мяча двумя руками: сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол

КУУД-3:

умение слышать и слушать друг друга.

РУУД-4:

адекватно оценивать свои действия и

действия партнеров

ПР-2:

уметь самостоятельно выполнять

упражнения с мячом, как в парах так и

в одиночку.

IV. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (5мин)

Вопросы учителя:

«А какие еще способы передачи мяча в баскетболе вы знаете?

Как можно еще выполнить передачу мяча?

Можем ли одной рукой это делать?

Умеем ли мы его выполнять.

Учитель сообщает, что это одна из ведущих техник передачи мяча в баскетболе (Приложение 2).

Задает вопрос: Какую цель на урок мы поставим?

Чему мы должны научиться на этом уроке?

Отвечают на вопросы.

Проговаривают вслух цель урока:

научиться  выполнять   передачу  мяча  от плеча.

Ставят себе цель:

знать, уметь и применять данный прием.

Пробуют  выполнить    передачу  мяча  от плеча

КУУД-1:активное включение в коммуникацию с учителем;

ККУД-3: умение слышать и слушать друг друга;

ПУУД-2:устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

РУУД-1:

ставить  цель  и  планировать  деятельность;

РУУД-5:  прогнозировать  результаты уровня усвоения изучаемого материала;

ПР-1:

выполнять передачу мяча одной рукой от плеча.

V. ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ПРИЕМОВ (10 мин.)

Организует демонстрацию выполнения приема подготовленными обучающимися.

Быть успешным правильным и  точным в выполнении

данного действия.

Пара ребят показывает передачу мяча одной рукой от плеча.

Остальные ребята наблюдают, запоминают

технику выполнения.

Выполняют в парах по несколько передач

(с мячом).

Проговаривают, что получается, а что не

получается. Оценивают себя по определенным критериям. Указывают на ошибки.

ПР-1: выполнять передачу мяча одной рукой от плеча

РУУД-2: осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

РУУД-3: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого и сверстника;

РУУД-6: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на эталон, показ движений сверстником;

РУУД-4: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров

VI. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (8 мин.)

Организует игру «5 передач»

Объясняет правила игры.

Следит за соблюдением правил и точностью передачи мяча.

Корректирует действия игроков.

Дает рекомендации.

Делятся на две команды

Одна команда выполняет между собой передачи от плеча, от груди, не уронив мяч.

Задачи другой команды перехватить мяч у соперников.

Если мяч оказался у второй команды, то она выполняет передачи.

Какая команда выполнит пять передач, не потеряв мяча, выигрывает

ПР-1: выполнять передачу мяча одной рукой от плеча

КУУД-2: сотрудничество в команде

РУУД-4: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров

ЛУУД-1:  развитие  этических  чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ (4 мин.)

-Какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли цели?

-Каким путем?

-Что помогло в достижении цели?

-С какими сложностями столкнулись?

-Что нам предстоит сделать на следующем уроке?

Как вы оцените свою работу? Почему?

Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

РУУД-7: проводит рефлексию и самооценку деятельности на уроке

РУУД-4: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров

ЛУУД-1:  развитие  этических  чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Приложение 1

Основные упражнения для развития гибкости в баскетболе:

https://documents.infourok.ru/3598f4dd-89b5-4892-bca2-ef54f1ecae41/0/image001.jpghttps://documents.infourok.ru/3598f4dd-89b5-4892-bca2-ef54f1ecae41/0/image002.jpg

Выпады вперед и в стороны.

 

 

Ходьба широкими выпадами, подскоки в положении выпада

Картинки по запросу Ходьба широкими выпадами, подскоки в положении вы- пада.

Приложение 2

В баскетболе передача мяча одной рукой от плеча - наиболее распространенный способ передачи. Одной рукой от плеча мяч передается на близкое и среднее расстояние. Мяч выносится двумя руками над правым плечом. Правая рука находиться сзади мяча, немного снаружи, пальцы указывают вверх, а ладонь в сторону цели. Левая рука расположена на передней поверхности мяча. Левая нога впереди. Мяч выносится правой рукой вперед, при этом левая рука с мяча «сходит». Мяч выпускается захлестывающим движением кисти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...