Технологическая карта урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Щека Александр Иванович

Конспект проведения урока по физической культуре для 9 класса  по теме "Баскетбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока137.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Класс

9 «В»

Раздел

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Тема урока

Баскетбол

Тип урока

Сюжетно – ролевая игра.

Цель

Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола и формирование адекватной реакции в непредвиденной жизненной ситуации.

Задачи

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
  1. Совершенствование передачи мяча со сменой мест.  
  2. Совершенствование ведение мяча без контроля зрения.
  3. Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной  связи.                                                          
  1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
  1. Развивать быстроту, ловкость, координацию движения.
  2. Формировать умение выделять главное, сворачивать полученную информацию, понятие    значимости     упражнения.
  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
  1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
  2. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Форма работы

Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

Спортивный инвентарь и оборудование

4 баскетбольных мяча, шашки (2набора), 4 коробочки размером не менее 30Х30, 8 фишек, компьютер, тестовые задания, свисток, секундомер.  

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

-владеть правилами поведения на уроке и правилами техники безопасности;

-поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность

-проявлять активность, самообладание - умение адекватно реагировать в непредвиденной жизненной ситуации.

-уметь следить за своим физиологическим состоянием организма;

-уметь быстро и ориентироваться, считать -уметь приспосабливаться к неожиданным ситуациям, ориентироваться.

-уметь работать в группе: находить общее решение;

-планировать свои действия в соответствии с

-уметь выполнять комплекс ОРУ;

- уметь выполнять упражнения и движения с учетом предстоящей работы на уроке; -закрепление двигательного опыта; -обобщение теоретического освоенного материала

поставленной задачей.

Деятельность учителя

Частная задача этапа

 

Дозировка

Деятельность учащегося

Конспект составил

учитель физической культуры  Сивак Татьяна Аатольевна МБОУ «Гимназия №1» го Балашиха

 

 

Подготовительный  этап  (10 мин)

Организационный момент. 

Построение.

Приветствие.

"Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!»

Обращает внимание на равнение на осанку, спортивную форму.

Проверяет присутствующих, выявляет отсутствующих.

Рефлексия хорошего настроения и эмоционального настроя.

20 сек

Личностные:  имеют желание учиться,  самоконтроль за внешним видом.  Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

Проблематизация. 

Сообщение задач урока.

  1. «Ребята, ответьте, пожалуйста, можно ли посредством владения навыками техники игры в баскетбол адекватно реагировать на ситуацию,  в которой вы оказались?». (Игра помогает быстро реагировать на изменение ситуации).
  2. «Сколько всего человек на площадке играют в баскетбол?» (5)
  3. «Почему нет постоянных столкновений?» (Соблюдаем правила игры)

 

 «Посчитаем пульс ребята за 10 секунд»

«Внимание «Начали!» «Умножили на 6»

«У кого пуль больше 90?»

Дать задание (решение теста на компьютере) освобожденным по состоянию здоровья учащимся.

Психофизиологиче ская подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

25 сек

Личностные: контроль за физиологическим состоянием организма. 

Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели 

Познавательные: анализировать, устанавливать причинные связи. 

Коммуникативные: общение в диалогической форме друг с другом при выполнении задания на компьютере. 

Побуждение познавательного интереса. «Сегодня у нас с Вами необычный урок».

« Вы побываете в роли бизнесменов». «А для того чтобы открыть свой бизнес, что для этого нужно?»

(Правильно,  для это нужен начальный капитал).

«У каждого из Вас уже имеется начальный капитал.

Давайте узнаем, у кого сколько».  

 «Я называю количество, Вы складываете».

  • Те, кто пришел на урок в спортивной форме. Шаг вперед, марш! (У Вас 10 рублей) 
  • Те, кто занимается в спортивной секции и танцами. Шаг вперед, марш! (Вам + 10 рублей) 
  • У кого на этой неделе были соревнования? Шаг вперед, марш! (Вам еще +10 рублей) 
  • А кто пришел на урок с хорошим настроением? Шаг вперед, марш! (Вам еще +10 рублей) 

«На 1-ый, 2-ой рассчитайсь!»

«Посчитали сумму баллов и сообщите соседу слева. С этого момента у Вас личный бухгалтер и подсчет ваших денег будет вести сосед». «А ваша задача его приумножить и трудиться чтобы не обанкротиться»

«Но всё таки, у нас урок физической культуры, а хорошая физическая нагрузка у нас начинается……?» (построение плана урока)

«А теперь улыбнулись! Сначала мне, потом друг другу, помахали дружно руками и приступим к работе!» 

Побудить познавательный интерес к теме.

 

Создать проблему.

 

20 сек

Личностные: учебное сотрудничество в поиске информации.  

Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели. 

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, устанавливает причинные связи. 

Коммуникативные:  умение выказываться, дополнять. Отвечают на вопросы учителя. 

 

Повороты на месте.

Развитие пространственной

10 сек

Личностные: самоконтроль за движением и осанкой, во время

  • на право!
  • на лево!
  • кругом!

«А теперь закрыли глаза»,

  • то же с закрытыми глазами

(За каждую ошибку - - 5 рублей, за работу без ошибок - + 10 рублей)

Объявление баллов.  «Бухгалтера, пожалуйста, объявите баллы, не забудьте при этом сложить или вычесть сумму, которую они заработали или лишились!»  

ориента- ции и вестибулярного аппарата.

поворотов.  Наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.

 

Коммуникативные: исправляют ошибки друг у друга. 

«А теперь мы с вами попутешествуем по руслу нашей реки Волги. За линией у нас берег, т.е. «мель». Стараемся не натыкаться на «мель»».  

«И так, поплыли!»

«Один  свисток поворот на 180 градусов, движение только вперед» « Два свистка – на 360».

По команде «СТОП», Остановка прыжком.

Напоминает «бухгалтерам» о самостоятельном подсчете денег 

Установка на движение по сигналу.

25 сек

Личностные: применение ранее полученных знаний.

Регулятивные: осмысление двигательной деятельности. 

 

Ходьба.

  • на месте.
  • на лево в обход.
  • на носках, руки вверх.
  • обычная.

Подается команда: «Стоп!» - на пятках, руки за голову.

-обычная.

Подается команда: «Стоп!» - в полуприседе.

  • обычная.

Подается команда: «Стоп!»

Напоминает «бухгалтерам» о самостоятельном подсчете денег»

Подготовить функциональные системы  (дыхательную, сердечнососудистую, костно-мышечную) учащихся к работе в основной части урока.

 

20 сек

Личностные: самоконтроль за осанкой.

 

Познавательные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.

 

 

Бег.

«В колонну друг за другом, интервал 2-3 шага, медленно бегом МАРШ!»

3 мин

Личностные: самоконтроль за выполнением двигательных

  • обычный.

Учитель подает сигналы.

  • приставными шагами правым боком.
  • приставными шагами левым боком.
  • обычный.

Учитель подает сигналы. Подается команда: «Стоп!»

 

действий и физиологическим состоянием.

 

Коммуникативные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.

 

Упражнения на восстановления дыхания.

 

«Шагом марш!»

«Интервал 4 - 5  шагов»

«Класс на месте стой!»

«Налево!»

Упражнение на восстановление дыхания.

«Вдох!» - на носочки. «Выдох!» - опустились.

 

«Подняли все руки вверх и имитируем, как падает иней с деревьев».

Сначала с открытыми глазами, а потом с закрытыми. И.П. – руки вверх.

  1. – опускаем кисти рук.
  2. – опускаем предплечья.
  3. – опускаем плечи.
  4. – полуприсед.

(Сообщение количество «заработанных денег»).

ОРУ выполняют самостоятельно.

(Сообщение количество «заработанных денег». Напомнить, чтобы не забывали считать « денеги»).

 

Проверить тест у учащихся, освобожденных по состоянию здоровья. И объявить их в роли помощников учителя. 

Частичное восстановление физиологического состояния организма.

5 мин

Личностные: самоконтроль за выполнением двигательных действий и физиологическим состоянием.

 

Коммуникативные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.

 

Основной этап (31 мин)

Задача 1: Совершенствование  передачи мяча со сменой мест. Учащиеся освобожденные по состоянию здоровья помогают учителю приносить и уносить инвентарь.

 

«И так, мы размялись, а сейчас у нас передача мяча со сменой мест».

«Выполняем в квадрате».

«На 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, рассчитайсь!»

«Встали в квадрат первые за первыми, вторые за вторыми, третьи за третьими и четвертые номера за четвертыми»

 

1-е упражнение. 

Передача мяча с последующим перемещением в сторону передачи. «И так, не забываем. Мы с вами сегодня бизнесмены.

А это рынок».

Показывает на квадрат.

«А это (показывает на колоны ребят) магазинчики»  

«Это (показывает на мяч) деньги, которые нужно впустить в оборот». И ваша задача, уважаемые бизнесмены, не потерять деньги, а наоборот их заработать».

«За потерянный мяч, объявляется банкрот».

«Передача мяча вправо,  бежим вправо и встаем сзади соседней колонны»  

 

(Пробуем выполнить задание сначала в медленном темпе, далее в полную силу)

«По свистку, начали!»

 

(Если нет ошибок + 10 рублей.

Кто потерял мяч, объявить банкротом и объяснить, что ему нужно заново зарабатывать капитал).

 

2- е упражнение. 

Развитие координационных качеств, ловкости. Умение ориентироваться, приспосабливаться к жизненной ситуации.

20-24 мин

Личностные: формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников.

 

Регулятивные: планирует, представляет и выполняет упражнение, заданное учителем. 

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.

Понимание смысла упражнений.

Приобретение опыта самостоятельного поиска преодоления препятствий.  Общеучебныеизвлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. 

логические – осуществляют поиск необходимой информации. 

 

Коммуникативные: ведут постоянное общение, подсказывают, исправляют ошибки. Умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров,

Передача мяча вправо с последующим перемещением прямо. 

 «Передача вправо, бежим прямо и встаем назад в колонну напротив» (Показать задание)

«По свистку, начали!»

(Если нет ошибок + 10 рублей.

Кто потерял мяч, объявить банкротом и объяснить, что ему нужно заново зарабатывать капитал).

 

3-е упражнение. 

Передача мяча вправо с последующим перемещением прямо (усложненное) 

«Молодцы ребята, вы на славу потрудились. Рынок растет. Магазинов все больше и больше. Народу вас посещают все больше и больше» Перестроение в 8 колон.

«В каждой колонне на 1-ый, 2-ой расчитайсь!» «Вторые номера два приставных шага вправо марш!» Подводящее упражнение.

«На рынке обычно народу много и мы с вами поучимся пробираться из магазина в магазин сквозь толпу»

«По моему сигналу колонны меняются местами, с той, которая напротив».

«Внимание! Сначала быстрым шагом» (Начинаем по  свистку)  

«То же бегом» (Два свистка)

(Если нет ошибок + 10 рублей).

«Внимание, будьте внимательны передача мяча вправо, а бежим прямо!» Показывает на команду, которая стоит напротив команды. Сначала у нас в обороте 1 денежная единица. (Показать)

«Приготовились!» (Подается сигнал)  

Упражнение выполняется с одним мячом

«Стоп!»

«Молодцы!!!» (Всем + 10 рублей) 

 «В оборот запускаются сразу 2 денежные единицы» «Приготовились!» (Подается сигнал)  

включая умение взаимодействовать.

Развитие навыков взаимодействия с партнерами, выполнять различные социальные роли во

время «чрезвычайных ситуаций»

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение контролировать, корректировать, исправлять ошибки и оценивать действия партнеров,  включая умение взаимодействовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение выполняется с двумя мячами.

 

«А какие мы знаем ещё кроме рубля денежные единицы?»(Доллар, Евро).

«Молодцы!!!» Всем + 10 рублей

 

«В оборот запускаются 3 денежные единицы» «Приготовились!» (Подается сигнал)  Упражнение выполняется с тремя мячами.

«Молодцы!!!» Всем + 10 рублей

 

«Всем, у кого в данный момент мяч в руках, относим  на место»

«Класс разойдись!  В одну шеренгу становись!»

 

 

 

 

 

Умение быстро ориентироваться в пространстве

Задача 2. Совершенствование  ведения мяча без контроля зрения.

Класс, на 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, рассчитайсь!» 

«Внимание на планете Земля проводится чемпионат по баскетбольным шашкам!»

Встречаются команды №1 (бежит на указанное учителем место) и №2

(бежит на указанное учителем место)

А так же команды №3 (бежит на указанное учителем место) и №4 (бежит на указанное учителем место) Объяснение игры.

«Каждый участник в порядке очереди выполняет ведение мяча бегом до стола с шашками, выполняет ход одной рукой по правилам шашек, при этом не переставая вести мяч без ошибок (двойное ведение, пронос мяча, потеря мяча и т.д.). После того, как сделан ход, бежит в сторону фишки, обводим ее. Бежит в сторону команды передает пас и ждет своей очереди» Играем до 5 срубленных фишек.

«Внимание!» (Подается сигнал)

Учащиеся освобожденные по состоянию здоровья помогают учителю приносить и уносить инвентарь.

(Выигравшая команды получают + 10рублей, проигравшая + 5 рублей. Напомнить «бухгалтерам», что бы деньгам вели счет).

 

5-7 мин

Личностные: работа в команде, переживает за члена своей команды.  

Регулятивные: планирует, представляет и выполняет упражнение, заданное учителем. Познавательные:

формулирование цели, понимание  сути двигательного действия, сравнение. Устанавливают причинно-следственные связи.

Понимание смысла упражнений.

Приобретение опыта самостоятельного поиска преодоления препятствий. Коммуникативные: высказывает как правильно выполнить действие. Умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров.

 

Развитие навыков взаимодействия с партнерами, выполнять различные социальные роли во время «чрезвычайных ситуаций»

Заключительный этап (4 мин)

Игра на внимание «Поехали!»

 

По команде учителя: «Поехали!» учащиеся начинают ладонями стучать по коленям. Называя какую-нибудь часть тела, учащиеся тут же должны показывать на нее. Учитель путает детей, называя одну часть тела, а показывая на другую.

 

Подсчитать пульс за 10 сек.

 

(Кто ошибся +5 рублей, у кого ни одной ошибки +10 рублей).

 

«Сложили ваши денежки, сообщили соседям!» Рефлексия. 

«Как Вы думаете, Вы свою задачу выполнили?»

«Какие сделанные на сегодняшнем уроке упражнения можно связать с жизненной ситуацией?

Задаются подводящие вопросы.

«Вот так и в жизни, сделал ошибку бизнесмен, заключил не правильную сделку – потерял часть капитала или банкрот». «Кто больше работает, тот больше и получает».

«А еще что можно добавить?»

«Кто не соблюдает определённые правила и технику безопасности, тот больше подвержен опасности, травматизму и т.д.»

Решение проблемы, рефлексия деятельности. Развитие внимательности.

 

3 мин

Личностные: контроль за физиологическим состоянием организма. Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке.

Осознание нужности.

Регулятивные: осознание того, что без правил жизнь становится сложнее и опаснее.

Коммуникативные: развитие умение выразить свою мысль по поводу пройденного материала на уроке. Обеспечивает компетентность и учет позиции других людей. 

 

Подведение итогов урока.

«Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность. Я уверен, что полученные знания и умения вы будете применять в жизни и не подведёте себя в самый важный и ответственный момент».  

 

1 мин

 

«Тот у кого капитал стал больше вашего начального, шаг вперед марш!» «Оценка за урок «5», остальным «4»».

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Домашнее задание: прогулки на лыжах, подвижные игры на улице.

«Спасибо за урок!»

«До свидания!»

 

 

 

 

Тест по баскетболу

  1. Кто придумал игру в баскетбол? 

 

Ответ: эту игру предложил преподаватель тренерской школы в г. Спрингфилде (штат Массачусетс, США) Джеймс Нейсмит в 1891 г.

 

  1. Что означаете слово «баскетбол»? 

 

Ответ: в переводе с английского: backet — корзина; ball — шар, мяч, клубок.

 

  1. Когда баскетбол появился в России? 

 

Ответ: в 1906 г. в Санкт-Петербурге в спортивном обществе «Маяк» были созданы две баскетбольные команды, а в 1909 г. состоялись первые соревнования по баскетболу, организованные этим обществом.

 

  1. Когда была создана Международная федерация баскетбола (ФИБА)? 

 

Ответ: в 1932 г.

 

  1. В каком году федерация баскетбола нашей страны была принята в Международную федерацию баскетбола? 

 

Ответ: в 1947 г.

 

  1. Когда были разработаны первые правила проведения соревнований по баскетболу? 

 

Ответ: первые правила были созданы в 1892 г., они содержали всего 13 пунктов.

 

  1. Когда в программу олимпийских соревнований был включен женский баскетбол? 

 

Ответ: на Олимпийских играх в Монреале (Канада) в 1976 г. наша женская команда на этих соревнованиях завоевала золотые медали.

 

  1. На каких Олимпийских играх советские баскетболисты, забросив победный мяч, обыграли команду США всего за три секунды до окончания финального матча? 

 

Ответ: в 1972 г. на Олимпиаде в Мюнхене.

 

  1. С какого времени баскетбол входит в олимпийскую программу? 

 

Ответ: с 1936 г.

 

  1. Сколько раз сборные команды нашей страны становились чемпионами мира по баскетболу?

 

Ответ: мужская и женская сборные нашей страны в общей сложности 8 раз становились чемпионами мира по баскетболу.

 

  1. Какие основные разделы выделяют в технике игры в баскетбол? 

 

Ответ: технику нападения и технику защиты.

 

  1. Какие составляющие включает в себя техника защиты в баскетболе? 

 

Ответ: технику передвижений и технику отбора мяча.

 

  1. Какие действия включает в себя техника нападения в баскетболе? 

 

Ответ: ходьбу, бег, прыжки, остановки, повороты, ловлю мяча, передачу мяча, ведение мяча, броски мяча.

 

  1. Какой из способов ловли мяча в баскетболе является наиболее простым и надежным? 

 

Ответ: ловля мяча двумя руками.

 

  1. Какие фазы выделяют в технике ловли баскетбольного мяча? 

 

Ответ: подготовительную (действия игрока во время приближения мяча к нему), основную (действия во время соприкосновения игрока с мячом), заключительную (завершающие действия с мячом и подготовка игрока к последующим действиям).

 

  1. Какой способ передачи мяча в баскетболе является основным, позволяющим быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние? 

 

Ответ: передача мяча двумя руками от груди.

 

  1. Какая передача мяча наиболее эффективна, когда баскетболисту необходимо послать мяч партнеру на среднюю или дальнюю дистанцию через поднятые руки плотно опекающего соперника? 

 

Ответ: передача одной рукой «крюком».

 

  1. Какие броски применяют баскетболисты при атаке кольца с дальней дистанции? 

 

Ответ: броски двумя руками от груди, одной рукой от плеча, одной рукой сверху в прыжке.

 

  1. Какое действие должен совершить игрок атакующей команды, если он находится рядом со щитом в момент, когда мяч отскакивает от щита  после неудачного броска или пролетает вблизи корзины? 

Ответ: игрок должен выполнить добивание мяча в кольцо в прыжке одной или двумя руками.

 

  1. Что такое фол в баскетболе? 

 

Ответ: это совершение ошибки игроком, нарушение правил игры. Фолы бывают персональные,

 

неспортивные, многократные, дисквалифицирующие, технические, обоюдные, командные.

 

  1. Какие способы нападения применяют в баскетболе? 

 

Ответ: стремительное нападение (быстрый прорыв) и позиционное нападение.

 

  1. Как может осуществляться стремительное нападение в баскетболе? 

 

Ответ: длинной передачей к щиту соперника; через центр поля (с ведением или без ведения мяча); вдоль боковой линии.

 

  1. Что раньше изучают и осваивают начинающие баскетболисты — технику защиты или технику нападения? 

 

Ответ: первоначально они осваивают технику нападения, так как в этом случае спортсмены лучше понимают, как эффективнее действовать в защите во время атаки соперника.

 

  1. Каким простым упражнением можно проверить умение правильно держать баскетбольный мяч? 

 

Ответ: взяв мяч, поднять его вверх, быстро опустить до уровня колен, затем быстро поднять его вправо, перенести влево, сделать круги в разные стороны; если мяч надежно контролируется игроком во всех этих положениях, то баскетболист держит мяч правильно.

 

 

  1. Какие упражнения наиболее эффективны  для одновременного освоения техники ловли и передачи мяча? 

 

Ответ: передачи мяча в парах; броски и ловля мяча от стенки на расстоянии 2—3 м от нее.

 

  1. Чего должен добиваться баскетболист, совершенствуя технику ведения мяча и умение ориентироваться во время игры? 

 

Ответ: важно уметь вести мяч без зрительного контроля за счет периферического зрения и мышечного ощущения мяча.

 

  1. Как следует заканчивать движение руки при броске одной рукой от плеча? 

 

Ответ: хлестообразным завершающим движением кисти бросающей руки.

 

  1. Где может баскетболист эффективно закрепить освоенное на тренировках техническое действие? 

 

Ответ: во время игры.

 

  1. Какие требования должны быть выполнены для успешного освоения технических приемов игры в баскетбол?

 

Ответ: твердо освоить исходное положение для выполнения любого действия; хорошо знать, как действовать в той или иной ситуации; уметь выполнять необходимые движения с нужной амплитудой и в требуемом темпе; стабильно сохранять точную структуру основ техники, умело сочетая ее различные элементы; постоянно совершенствовать свои технические навыки.

 

  1. Назовите наиболее важные тактические задачи, которые необходимо решать во время игры в баскетбол. 

 

Ответ: успешное применение ранее изученных и освоенных технических приемов во взаимодействии с игроками команды в зависимости от игровой обстановки; умение быстро находить и создавать выгодные для своей команды игровые ситуации.

 

  1. Сколько человек в составе команды должно быть на площадке во время игры в баскетбол? 

 

Ответ: пять человек.

 

  1. Сколько времени продолжается игра в баскетбол? 

 

Ответ: игра состоит из четырех периодов, по 10 мин каждый, с перерывами: 2 мин после первого периода, 15 мин после второго и 2 мин после третьего.

 

  1. Можно ли начинать игру в баскетбол, если на площадке в одной из команд нет пяти игроков? 

 

Ответ: нет, это запрещено правилами соревнований.

 

  1. Что такое «правило 24 секунд» в баскетболе? 

 

Ответ: если команда получает контроль над «живым мячом» на площадке, то попытка броска по корзине соперника должна быть произведена в течение 24 с; нарушение этого правила фиксируется звуковым сигналом и квалифицируется как нарушение правил соревнований.

 

  1. В каких случаях в баскетболе применяют термины «живой мяч» и «мертвый мяч»? 

 

Ответ: «живой мяч» — судья готов к розыгрышу спорного броска, готов передать мяч игроку для штрафного броска; мяч находится в руках игрока, готового к его вбрасыванию из-за пределов игровой площадки; «мертвый мяч» — мяч вышел из игры (заброшен в кольцо, не введен в игру соперником, находится в руках судьи перед спорным или штрафным броском, после любого сигнала судьи на остановку игры).

 

  1. Разъясните баскетбольный термин «двойное ведение мяча». 

 

Ответ: возобновление ведения мяча после задержки его рукой или касания мяча двумя руками одновременно во время ведения; эти действия квалифицируют как ошибку игрока.

 

  1. Какие размеры имеет площадка для игры в баскетбол? 

 

Ответ: ширина площадки 15 м, длина — 28 м.

 

  1. На какой высоте от пола находится верхний край баскетбольной корзины? 

 

Ответ: на высоте 3,05 м от пола.

 

  1. Где на игровой площадке размещается «трехсекундная зона»? 

 

Ответ: часть площади штрафного броска, имеющая форму трапеции.

 

  1. Что такое многократный фол в баскетболе?

 

Ответ: ошибки, совершенные одновременно двумя и более игроками одной команды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока 

Конспект урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС) 

Ф.И.О.педагога:  Сивак Татьяна Анатольевна, МБОУ «Гимназия №1» го Балашиха

Предмет: физическая культура

Класс: 7 «в»

Раздел: гимнастика

          Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой. 

Задачи урока: 

  • закрепление техники элементов акробатики, дальнейшее её совершенствование;
  • развитие силовой выносливости и координации;
  • воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу, умения  выполнять  коллективные действия, воспитывать  потребность к занятиям физическими упражнениями - коррекция осанки, плоскостопия;

Место проведения: спортивный зал;

Инвентарь: гимнастические маты, скакалки.

 

 

 

 

 


 

Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познаватель ная

Коммуникатив

ная

I. Подготовительный 

Построение

Приветствие

Сообщение задач урока

 

Разминка:  

ходьба: - обычная,

  • на носках,
  • на пятках,              
  • выпады, бег:   -  медленный бег,
  • с высоким подниманием бедра,
  • с захлёстом голени,
  • на прямых ногах

 

 

 

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

 

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

 

Руки на поясе

Руки к плечам, спина  прямая

Во время выпадов руки на поясе, вперёд не наклоняться.

Равномерный.  В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега  

Вперёд сильно не наклоняться

Спину держать прямо  

После беговых упражнений восстанавливаем дыхание в ходьбе. Затем перестраиваем класс из колонны по одному в колонну по три для выполнения общеразвивающих упражнений

 

Все упражнения разминки выполнять по

 

Формировани

е интереса

Установить роль разминки         на занятиях гимнастикой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

 

 

 

 

 

 

 

 

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя  

Использовать общие приемы решения задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсудить ход предстоящей разминки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеразвивающие упражнения

(Комплекс №1-без предметов)

  1. И.п.-О.с 1-2-руки вверх через стороны,  

3-4 вниз

  1. И.п.-О.с 1-поворот головы вправо,  

2-И .п;  

3-поворот головы влево;  4-И.п.

  1. И.п.-О.с. 1-4-круговые вращения головой вправо, 5-8 влево.
  2. И.п.-ноги вместе, руки к плечам  

1-4 круговые вращения плечами вперёд,  

5-8 назад.

  1. И.п.-руки перед грудью.  

1-2 два рывка перед грудью;

3-4 руки в стороны с поворотом вправо, влево.

  1. И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-2 два наклона вправо;

 3 -4 два влево.

5 повторений

 

Выполняем глубокий вдох и полный выдох

        Упражнения         выполнять         на

максимальной амплитуде  

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении положения руки в стороны руки должны быть на уровне плеч

 

 

        Упражнения         выполнять         на

максимальной амплитуде  

 

Ноги в коленях не сгибать

Стопы от пола не отрывать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определить последователь-ность         и

приоритет разминки

мышечных

групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе;

 1-2 два поворота туловища вправо, 3-4 влево.

  1. И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе;

 1-3 три наклона вниз, 4 – и.п.

  1. И.п.-руки вперед;

1-мах правой до касания левой руки,

 2,4-и.п., 3-мах левой до касания правой руки -И.п.

  1. И.п.-ноги вместе, руки на поясе

- прыжки на двух ногах

 

II. Основная 

Упражнения на матах

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать

 

 

 

При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися

 

 

 

 При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию Выпрыгнуть как можно выше, выполнить 20 прыжков

После о.р.у. перестраиваем учащихся из колонны по три в колонну по одному. Подготовка мест занятий с группами учащихся Организовываем переноску

матов,

Деление обучающихся на две группы по половому признаку.  

Следим за правильным выполнением упражнений, исправляем ошибки. Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группировки:   - сидя,  

 - лёжа на спине;

 

 

Перекат назад-вперёд в группировке: из положения группировки сидя, из упора присев.

 

 

 

  Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев, перекат вперёд в упор присев (девочки)

фронтальным способом все вместе по команде учителя, либо каждый повторяет индивидуально  

Согнуть ноги в коленях, не отрывая ступни от пола; руками взяться за середину голеней и сильно прижать ноги к груди; слегка развести колени и наклонить голову вперёд.(5-7 раз) Лёжа на спине, согнуть ноги, захватить руками голени, подтянуть колени к плечам, а плечи к коленям; наклонить голову вперёд (между коленями), (5-7 раз).

Из упора присев лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени выполнить перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами с сохранением плотной группировки.(5-7 раз)

Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. В конце переката коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, принять устойчивое положение, равномерно распределив тяжесть тела на затылок, шею, лопатки и руки, разогнуть ноги вверх, носки оттянуть, выполнить стойку на лопатках, зафиксировать положение в

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинир ованности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимать инструкцию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Перекат назад из упора присев до касания ладонями мата и перекат вперёд до упора присев(мальчики)

 

 

 

Упражнения для коррекции осанки: - лёжа на спине, руки, согнутые в локтях – за головой. Опираясь головой на руки и тазом на пол,

прогнуться;

течении 3-5 секунд. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Затем убрав руки с поясницы и, обхватив ими середину голеней (группировка), выполнить перекат на круглую спину и прийти в положение группировки в приседе, после чего принять положение «упор присев».(3-5 раз)

 

Из упора присев сгруппироваться и выполнить перекат назад; в конце переката упереться руками в пол у головы, держа локти и кисти параллельно. Перекат осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами.(5-7 раз)

Обратить внимание на правильное выполнение упражнений

Лопатки не должны касаться пола.

 

Максимально прогнуться, держаться так

3-5 с.

 

Выполнить 5раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного

учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

 

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перекаты назад-вперёд в группировке из положения упор присев.

 

  1. И.П. - – руки за головой – приседания.

 

  1. И.п – лёжа на матах на животе    поднимание прямых ног и рук  одновременно (лодочка).

 

  1. И.п – сгибание рук в упоре лёжа.

 

Упражнения для коррекции плоскостопия.  

И.п. – сидя на полу, упор сзади, ноги прямые на ширине плеч. 

  • с напряжением натянуть носки на себя, от себя;
  • максимальное разведение и сведение носков; - круговые вращения в голеностопных суставах внутрь и наружу (правой, левой ногой попеременно)

 

Мальчики выполняют 3 серии, девочки 2 серии, отдых между сериями  2 минуты.  

Следить за правильным выполнением упражнений, за временем.

Во время приседаний локти разведены в стороны, спину держать прямо.  

Во время сгибания рук в упоре лёжа спина и ноги образуют прямую линию.

Во время отдыха между сериями учащиеся располагаются на матах, как при выполнении акробатических упражнений и выполняют упражнения для коррекции плоскостопия

 

 

 

Пятки от пола не отрывать, выполнять по 5 раз в каждую сторону

 

Выполнять с максимальной амплитудой по 5 круговых вращений

После второй серии, выполнив упражнения для стоп, девочки переходят на другой вид упражнений,

ных способностей

в         сложных

двигательных действиях. Развитие чувства ритма

 

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

 

 

 

 

 

 

 

 

техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам 

Преобразовыва

ть познавательну ю задачу в практическую 

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.  

 

 

 

 

 

 

 

 

помощь моральную поддержку сверстникам

 

и

Упражнения со скакалкой (девочки)

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для мышц брюшного пресса:

И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90 , стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнёр прижимает ступни к полу.

берут скакалки, и,  расположившись в свободной части зала, выполняют прыжки, со скакалкой.  В зависимости от индивидуальных особенностей выполняют от 40 до 100 прыжков

(считают самостоятельно).  

Выполняются на гимнастических матах в парах

Выполняют подъём туловища в сед, сгибаясь до касания локтями бёдер и возвращаясь обратным движением в и.п.

Следить за тем, чтобы в и.п. касание пола было одновременно тремя частями тела: лопатками, локтями и затылком.  Девочки выполняют 2 подхода по 15-20 раз, мальчики – 2 подхода по 20-25 раз в зависимости от индивидуальных особенностей и способностей.

Уборка мест занятий (переноска матов)

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта по физической культуре в 9 классе

 

Дата проведения: 16.12.2021г

Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол

Тема урока: Передача мяча над собой во встречных колоннах Цель урока: Совершенствовать технику верхней передачи мяча Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствовать технику верхней передачи мяча, сформировать навыки владения техникой волейбола;
  • Совершенствовать умения в выполнении разминки;
  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. метапредметные:
  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям;
  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. личностные:
  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;
  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения;  Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие. Тип урока: урок предметных ЗУН 

Условия проведения: спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи

  1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки

1.1. Организационный момент Задачи:

  1. Начальная организация учащихся
  2. Создание целевой установки на уроке
  3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности
  4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащегося

5. Психологическая настройка на предстоящую работу

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка  

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы), ставит задачи, озвучивает тему урока: "Волейбол. Передача мяча

над собой во встречных колоннах " 

 

Строятся в одну шеренгу, приветствие. Внимательно слушают, задают вопросы

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека

Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно

инструкции

 

 

Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать

отдых и досуг с использованием средств физической культуры; характеризовать роль физической культуры и ее  значение в жизнедеятельности человека.

 

 

Вопросы по пройденным темам:

Какие типы передач мы  знаем?

 

 

Какие типы передач мяча в зависимости от длины передачи мы  знаем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Но         самая         распространенная         –

 

Существует три типа передачи: назад, над собой и вперед.  В зависимости от длины  существует три типа: укороченные, направленные в свою зону; короткие – целью которых является перенаправление мяча на соседнюю территорию; длинные, благодаря которым мяч перелетит через одну зону.  

Среди главных

2 мин.

 

 

Включить в деятельность учащихся.

передача двумя руками сверху.

Какие         преимущества         этой передачи? (Демонстрация верхней передачи учителем).

Давайте сформулируем цели  на урок?

 

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания и умения в технике верхней передачи мяча.

 

На первом этапе урока измерим ЧСС.

преимуществ – надежность и высокая точность.

 

 

 

 

 

Отработка верхней передачи мяча.

 

 

Проводить самоконтроль своему организму.

 

Учащиеся  измеряют ЧСС.

Личностные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

 

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися  цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Задачи:  

  1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата)
  2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

 совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча на месте и в движении;  совершенствование комплекса упражнений разминки;

  • развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;  формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения)
  • Различного рода передвижения: на носках, пятках
  • Специальные беговые упражнения  Подготовительные упражнения
  • Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств  Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка  

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд)

 

 

Разновидности ходьбы:

- на носках (пятках);

 

Выполняют команды.  Следить за правильной осанкой и постановкой стоп.

Выполняем ходьбу по залу на носках (на пятках) по команде

учителя

Легкий бег в колонне по залу; последний в колонне, по команде учителя, выполняет обгон колонны справа, и занимает место первого в колонне; и

3 мин.

Команды:

"становись!",

"равняйсь!",

"смирно!",

"вольно!",

"налево!",

"направо",

"кругом!", "шагом марш!"

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

 

 

 

Познавательные УУД:

- представлять физическую

так каждый учащийся по команде учителя обгоняет колонну, выполняя ускорение. 

культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий

Построение в шеренгу. Перестроение в две шеренги.

 

Общеразвивающие упражнения: -         наклоны         головы         вверх-вниз-

вправо-влево;

 

  • вращение плечевыми суставами; - руки в замок, рывки руками вверхвниз;
  • рывки руками перед грудью; - разминка суставов пальцев: кисти в замок, вращение;
  • руки на поясе, наклоны вправо- влево-вперед;
  • разминка голеностопа, коленных суставов: вращение по часовой

стрелке и против;

  • ноги на ширине плеч, наклоны; - и.п. упор лежа: стойка на пальцах, спина прямая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

Команда: «Стой!» «На первый – второй рассчитайсь!» «В две шеренги стройся!» Руки в стороны. «Разомкнись!»

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы  В.И. Ляха "Физическая культура для 9 классов" в процессе урока.

Задачи:

  1. Совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча
  2. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС
  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности
  4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма Средства:
  • Верхняя подача мяча на месте и в движении во встречных колоннах;
  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач;
  • основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки;  подвижная игра

Критерии результативности:

  • активные действия учащихся и овладения способами действий;
  • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча в движении

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка  

ОМУ

УУД

Индивидуальная работа с мячом

Отрабатывают верхнюю передачу мяча, стоя на одном месте,  подбрасывая мяч над головой

3 мин.

Следить за правильной стойкой волейболиста

Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической

подготовки человека;  

 

 

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно

Работа в парах

Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар.

 

Отрабатывают верхнюю передачу мяча в парах

4 мин.

Расстояние между обучающимися 4 метра.

Построение в две колонны

Движение колонн вдоль зала и

 

6 мин

 

одновременная передача мяча в

движении

 

оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно

командам учителя

 

 

 

Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других;  умение работать в паре и группе. Обсудить ход предстоящей игры. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении игры как со сверстниками, так и с учителем

Колонны по команде учителя меняются местами и продолжается отработка верхней передачи мяча в движении

 

6 мин

 

И.П. две шеренги.  

Разбиться на две команды.

Образовать  полукруг, с ведущим в центре. Учебная игра "Верни мяч". Верхняя передача мяча  водящему и обратно - мяч по очереди подается каждому игроку  и возвращается водящему. Смена водящего происходит, когда мяч возвращается от последнего игрока команды.

Выигрывает         команда         с минимальным количеством падений мяча.

.

Какая из команд сделает больше волейбольных передач и не уронит мяч.

 

9 мин.

Правильное выполнение техники верхней передачи.  

3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

  1. снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы;
  2. подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности учащихся;
  3. организованное завершение занятия. Средства:
  • Строевые упражнения.
  • Упражнения на расслабление мышц

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка  

ОМУ

УУД

Организует построение учащихся

 

 

 

 

Строятся в одну шеренгу

30 сек.

 

 

Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Измерение  ЧСС

 

 

 

 

 

Проводить самоконтроль своего организма.

 

Учащиеся  измеряют ЧСС.

30 сек.

 

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая,

2 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измерение ЧСС

руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх.

  1. - наклон вправо, выдох;
  2. - и.п., вдох;

3-4 - то же влево.

 

Проводить самоконтроль своему организму.

 

Учащиеся  измеряют ЧСС.

Рефлексия.

        Вспомните         тему

нашего

урока.

Учащиеся анализируют свою работу

2 мин.

Отметить лучших учеников.

 

Удалось ли достичь поставленных целей?  

Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать)

 

Благодарит учащихся  за урок.

Организованно покидают спортивный зал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...