Футбол. Варианты ударов по мячу ногой и головой.
методическая разработка по физкультуре (11 класс)

Футбол. Варианты ударов по мячу ногой и головой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_urok._futbol._11_klassy.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Дата

27.09.2021

Класс

10 «А», «Б»

Учитель

Пагиева А.В.

Тема урока

Футбол. Варианты ударов по мячу ногой и головой.

Тип урока

Комбинированный.

Дидактическая задача урока

Развитие двигательных качеств, выносливости и скорости.

Цель урока

Продолжить формирование у обучающихся  знаний и навыков игры в футбол.

Задачи

1. Образовательные: повторение правил игры в футбол.

2Оздоровительные: формирование мотивации к ЗОЖ, укрепление здоровья обучающихся.

3. Воспитательные: воспитание активности, организованности при взаимодействии со сверстниками.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты

  • Способствовать развитию быстроты двигательной реакции, ловкости, координации.
  • Овладение основами технических действий. Преодоление трудностей при выполнении учебных заданий;
  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, и соблюдение техники безопасности во время занятий.

Регулятивные УУД:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

 -формировать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленной задачей

 -формировать умение самостоятельно устранять причины ошибок в технике двигательного действия

Коммуникативные УУД:

-владение умением оценивать ситуацию и принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Личностные УУД:        

 -формировать умение преодолевать страх

 -формировать умение уважительного и доброжелательного отношения кдруг другу

-формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей обучающихся

Формы работы

Ресурсы

Место проведения

Инвентарь

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Физическая культура.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2021.

Спортивный зал.

Свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, ворота.

ХОД   УРОКА.

Этапы урока

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Построение в одну шеренгу, приветствие.

1. Выполняют построение в шеренгу, команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Приветствие обучающихся.

Знание строевых команд.

Умение выполнять строевые приемы, приветствовать учителя.

2.Актуализация  знаний и постановка учебной проблемы

Учитель проводит вводную беседу для определения темы и задач урока:

- вспомнить варианты ударов по мячу.

- Назвать основные приемы игры в футбол.

Учитель рассказывает какими знаниями необходимо владеть для игры в футбол.

Учитель объясняет правила соблюдения техники безопасности, порядка и дисциплины при работе с футбольными мячами.

Воспринимают словесную информацию.

Формулируют конкретную цель своих УУД, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться), предлагают и согласовывают тему урока.

Осуществляют постановку проблемной задачи.

Отвечают на вопросы, предлагают варианты ответа.

Варианты ударов:

- внутренней стороной стопы;

- внутренней частью подъема;

- носком;

- средней частью лба;

- боковой частью лба.

Умение рассуждать об объектах и анализировать их, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение.

Развитие умений формулировать цель и задачи индивидуальной  и совместной деятельности на уроке.

Активное участие в диалоге с учителем.

Ведут обсуждение по теме с учителем

3.Подготовка к основной части урока

В обход налево шагом «Марш»!

-ходьба на носках, руки вверх прямые;

-ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая, локти направлены в сторону;

-ходьба с перекатом пятки на носок, руки на пояс;

- бегом марш!

-приставными шагами правым боком;

-приставными шагами левым боком;

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестыванием голени назад, руки за спину;

-без задания бегом марш!

Шагом марш! Восстанавливаем дыхание!

Подает команду для перестроения в 2 колонны: «Налево в колонну по 2 «Марш!»

«Направляющий на месте. Стой 1-2. Направо. Вправо на вытянутые руки разомкнись». ОРУ на месте.

  1. И.П-о.с. руки на пояс, наклон головы вперед-назад, вправо-влево.

1-вперед

2-назад

3-вправо

4-влево

  1. И.П-о.с. руки на плечи, круговые движение плеча.

1-2-вперед

3-4-назад

  1. И.П-о.с. руки согнутые в локтях перед грудью, махи рук по горизонтали.

1-2-перед собой

3-4-вправо

1-2-перед собой

3-4-влево

  1. И.П-о.с. руки за голову, повороты туловища

1-2-вправо

3-4-влево

  1. И.П-о.с. руки на пояс, наклоны вперед-назад, при наклоне вперед дотрагиваемся до земли (пола)

1-2-вперед

3-4-назад

  1. И.П-о.с. руки на пояс, выпады вперед (смена ног в прыжке)

1-2-правой ногой

3-4-левой ногой

  1. И.П-широкая стойка, прямые руки перед собой, перекаты с ноги на ногу

1-2-вправо

3-4-влево

Перестраивает для основной части урока

Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя.

Слушают, выполняют задание.

Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя.

Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки, соблюдаю правила т.б.

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ

Самоконтроль

Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение.

Уметь находиться в строю и держать строй.

Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ

Личностные:

взаимодействовать со сверстниками и педагогом

коммуникативные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

4. Изучение нового материала

Учитель выступает в роли организатора: показывает предложенные упражнения, напоминает о технике безопасности и правилах поведения в спортивном зале.

Делятся на 3 группы и слушают задания предложенные учителем:

1 станция – варианты ударов ногой по неподвижному мячу.

2 станция – ведение мяча змейкой.

3 станция – удар по мячу головой.

Знание правил безопасности при выполнении упражнений.

Умение выявлять и устранять характерные ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль.

Развитие навыка сотрудничества  со сверстниками и учителем в различных ситуациях.

5. Проверка усвоения материала

Организует выполнение заданий в которых новый способ действий связан с ранее изученными.

Выполняют предложенные учителем задания.

Познавательные:

Осознанное и произвольное выполнение

Закрепление материала

Учитель предлагает игру на внимание «Класс смирно!»

Играют в предложенную учителем игру.

Познавательные: Контроль своей деятельности.

Коммуникативные:

Взаимодействие со сверстниками и с учителем.

5.Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании.

1.Подводит итоги урока в целом, обсуждает с детьми успехи и неудачи их работы на уроке, выясняет причины этого.  Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания по индивидуальному плану ( с учетом совершенных ошибок).

Прощание с классом. Домашнее задание.

1.Выполняют упражнение

2.Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении  своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Предлагают индивидуальный план домашнего задания.

Умение оказывать моральную поддержку сверстникам.

Умение планировать содержание домашних самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей.

Формирование знаний по организации и выполнению

домашних заданий, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физической  подготовленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Удары по мячу ногами в футболе"

Удары по мячу ногами являются основой техники игры. В мини-футболе игрокам приходится выполнять удары ногами в самых различных ситуациях и положениях: по неподвижным мячам, катящимся и летящим мячам, ...

Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.

Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с пос...

Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.

Задачи:Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъе...

Футбол . Освоение ударов по мячу. Освоение техники ведения мяча. Овладение техники ударов по воротам.

Футбол . Освоение ударов по мячу. Освоение техники ведения мяча. Овладение техники ударов по воротам....