Технологическая карта по учебной дисциплине ОУД.05 Физическая культура с применением элементов технологии «Активные методы обучения» (АМО)
план-конспект занятия по физкультуре (11 класс)

Мурашевич Елена Юрьевна

Урок по теме: Технико-тактическая подготовка на учебном занятии по теме «Волейбол».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_takticheskaya_podgotovka_voleybolista.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

      Технологическая карта по учебной дисциплине ОУД.05 Физическая культура

с применением элементов технологии «Активные методы обучения» (АМО)

ФИО преподавателя: Мурашевич Елена Юрьевна

Группа: С-21, профессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Дата: 8 апреля 2022 года

Тема: Технико-тактическая подготовка на учебном занятии по теме «Волейбол».

Тип урока: комбинированный

Технология: АМО

Формы обучения: групповая, индивидуальная

Цель: Совершенствование технических приёмов, изучение тактических приёмов нападения в волейболе: «Эшелон», «Крест»

Задачи урока:

-образовательные (предметные)

      1.совершенствование навыков группового блокирования, техники нападения

      2.овладение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта

 3.овладение физическими упражнениями разной функциональной направленности,

-развивающие (метапредметные)

  1. способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;
  2. готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

-воспитательные (личностные)

  1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  2. приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
  3. формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Оснащение урока: мячи по количеству студентов в группе -1 мяч на пару студентов, фишки, карточки-схемы, раздаточный материал для метода «Дерево ожиданий».

Этапы и время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

 ОК

Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные)

Мотивационно-целеполагающий

(10 мин)

Приветствует обучающихся студентов. Создает благоприятный эмоциональный настрой на занятия физическими упражнениями, используя метод «Приветствие локтями».

Осуществляет оценку количественного состава обучающихся, оценку готовности к занятиям физической культурой в спортивном зале.

Сообщает тему занятия и способствует формулировке учебных задач посредством применения метода «Ассоциации».

Способствует возникновению позитивной внутренней установки. Формирует умение целеполагания, представление о результате деятельности, закрепляет знания по двигательным действиям и исходным положениям.

 Осуществляет оценку способности обучающихся к логическому мышлению.

(формирование целей урока) «Дерево ожиданий»

Построение и приветствие. Осуществляют самоконтроль, соблюдая требования внешнего вида в спортивном зале.

Знакомятся с планом занятия, выстраивают последовательность выполнения задач для себя.

Выполняют подготовку организма к уроку с помощью упражнений для разминки.

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений преподавателя.

Формулируют самостоятельно цель урока.

ОК 1. 

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05,

ЛР 05, ЛР 06,ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11,

МР 01, МР 02, МР 07

Деятельностный

(30 мин)

Контролирует правильность выполнения упражнений.

Знаете ли вы, какие бывают защитные действия в волейболе? Что такое блокирование и для чего оно применяется? Волейбол как игровой вид спорта развивает силу воли, а также командный дух и чувство коллективизма.

Успех в игре приносят командные действия.

Оценивает и корректирует работу с мячом в соответствии с правилами/требованиями/нормами

Способствует овладению техникой физических упражнений  

разной функциональной направленности, используя метод показа.

Контролирует технику безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).

Обобщает и систематизирует:

- знания о способах приёма, передач волейбольного мяча, технике группового нападения в волейболе.

Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности обучающихся, предлагая выполнить несколько упражнений с помощью схемы (используя метод «Мозговой штурм»). 

Помогает студентам корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности. Подводит итоги, дает общую оценку работе групп, отмечает положительные моменты в работе.

Помогает обучающимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, соблюдение правил игры. 

Разминка на сетке:

-ПРИЁМ

-ПЕРЕДАЧА

-НАПАДАЮЩИЙ (со своим блокирующим)с разбегом.

-БЛОКИРОВАНИЕ (прыжки с касанием ладонями, с касанием мяча, с набрасыванием)

 -ПОДАЧА

Нападение в зоне 3,4,5

Осваивают основные игровые элементы.

Демонстрируют технику выполнения упражнений.

Развивают координационные способности, совершенствуют ориентацию в пространстве, скорость реакции, дифференцировку пространственных, временных и силовых параметров движения;

Игровое задание:

-Игрок зоны 6 выполняет длинную   верхнюю передачу мяча в зону 6 на    противоположную сторону площадки.  

-Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4.

-Игрок зоны 2 на противоположной   площадке выполняет подвижный блок. (После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке).

Обучающиеся выполняют упражнения в  команде, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия.

Используя схемы техники нападения в волейболе «Эшелон», «Крест», предлагают свои способы действия, которые показывают с помощью волейбольного мяча, работают самостоятельно в группах.

Совершенствуют умения выбирать способы действия с волейбольным мячом.

Развивают координационные способности, совершенствуют ориентацию в пространстве, скорость реакции, дифференцировку пространственных, временных и силовых параметров движения.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра. Самостоятельно выполняют судейство игры. Кто ошибается, меняется местами с судьёй. Стараются применить полученные во время урока знания.

https://fs.znanio.ru/methodology/images/51/dd/51dd020f371381f74620f11057206e7ca187c9f0.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0fcb/0010c522-b202dd19/img11.jpg https://fs.znanio.ru/methodology/images/51/dd/51dd020f371381f74620f11057206e7ca187c9f0.jpg

Развивают личностно- 

ОК 2. ОК 3. ОК 6

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05

ЛР 05, ЛР 06,ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11

МР 01, МР 02, МР 07

Оценочно-рефлексивный

(5 мин)

Создаёт условия для осмысления проделанной работы на уроке, развития рефлексивных умений, формирования самооценки.

Предлагает оценить обучающимся студентам их работу на уроке с помощью приёма «Светофор».

Подводит итоги урока, обобщает полученные на уроке сведения.

Предлагает привести примеры жизненных ситуаций.

Озвучивает домашнее задание к следующему уроку: «Ознакомиться с жестами судей в волейболе»

Прощается с обучающимися до следующего урока.

Подводят итоги опасений и ожиданий с помощью метода «Фруктовый сад».

Осуществляют рефлексию своей деятельности посредством самооценки, используя приём «Светофор» по следующему алгоритму: по команде бегут до конуса определенного цвета, на котором написана определенная цифра (красный –отлично, желтый-хорошо, черный удовлетворительно).

Отвечают на вопросы: «Добились ли поставленных целей? Что было непонятно?».

Высказывают свое мнение, используя метод «Для меня сегодняшний урок…».

Приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои полученные во время данного урока знания и умения, навыки и качества.

Осмысливают получение домашнего задания, осуществляя свою дальнейшую самоорганизацию.

ОК 2. ОК 3

ПРб 01, ПРб 04, ПРб 05

ЛР 05, ЛР 06,ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, ЛР 11

МР 01, МР 02, МР 07


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры по технологии активных методов обучения

конспект разработан по технологии активных методов обучения...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины  ОУД.05 Физическая культура  по специальности 19.02.10.  Технология продукции общественного питания...

Применение технологии активных методов обучения в урочной деятельности при обучении английскому языку

Процесс обучения проходит более эффективно, если обучающийся проявляет познавательную активность. С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование технологии активных методов об...

Конспект урока английского языка с применением технологии "Активные методы обучения" в условиях реализации ФГОС

В данной публикации представлен табличный вариант оформления конспекта урока с применением Активных Методов Обучения в 9 классе по УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. IX класс по ...

Применение технологии активных методов обучения на уроках бурятского языка в условиях реализации ФГОС

Методическая статья о применении техногий активных методов обучения на уроках бурятского языка...

Использование технологии активных методов обучения как средства эффективной организации учебного процесса

Использование технологии активных методов обучения как средства эффективной организации учебного процесса...

Применение технологии АМО на уроках музыки. Методическая разработка урока музыки по теме «Царит гармония оркестра» на основе технологии активных методов обучения

Методическая разработка урока музыки «Царит гармония оркестра» по технологии АМО создана на основе учебно-методического комплекса «Музыка» для начальной школы Е.Д. Критской,...