Конспект урока физической культуры по технологии активных методов обучения
план-конспект урока по физкультуре на тему

Намитоков Арамбий Асланович

конспект разработан по технологии активных методов обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре с использованием технологии АМО «Путешествие в страну мяча» 3 класс

Цель: безошибочное владение мячом.

Задачи: совершенствование броска и ловли мяча; закрепить броски и ловлю мяча в эстафетах; Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы ног и рук; воспитать чувство сплоченности, настойчивости, смелости.

Формирование УУД:

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять упражнения с мячом.

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оборудование: мячи волейбольные, фишки, обручи, карточки с заданиями, скакалки, листы бумаги по 2 на каждого ученика, жетоны красного, желтого, зеленого цвета.

Ход урока:

  1. Подготовительная часть. Приветствие.

Цель: создать позитивный настрой на урок.

Задачи:

  1. Создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;
  2. Создать благоприятную атмосферу.

Технология проведения: сегодня, ребята, вы будете приветствовать друг друга локтями. Для этого, ребята, встаньте в круг. На первый – второй – третий рассчитайсь! И нужно вам сделать следующее:

  • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
  • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
  • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Ребята, на выполнение задания вам дается 3 минуты. За это время вы должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, назвав свое имя, и коснуться друг друга локтями.

Через три минуты вы соберетесь в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера.
А теперь приветствуйте друг друга внутри своей группы.

Погружение в тему

АМО «Отгадай загадку»

Цель: сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока.

Задачи:

  1. Нацелить учащихся на осознание предстоящей темы урока;
  2. Мотивировать учащихся на изучение данной темы;

Необходимый инвентарь: мяч.

Технология проведения: ребята, отгадайте загадку и догадайтесь, о чем же сегодня на уроке пойдет речь.

Легкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствие играет

С ним и девочка и мальчик.

Каждый сразу отгадает –

Ну, конечно, это …(мячик)

Вопрос. Ребята, какие качества развивают упражнения с мячом? Назовите, какие вы знаете подвижные игры с мячом?

- Молодцы, ребята!

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но не совсем обычное. Мы отправляемся в страну, которой нет ни на одной карте мира! В страну мяча! На нашем пути встретятся задания, которые вы должны выполнить, если задание будет выполнено, то можно будет двигать дальше. Счастливого вам пути!

Краткий инструктаж по технике безопасности.

  • Класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»
  • Выполнение строевых упражнений, повороты налево, направо, кругом на месте.
  • Направо, ходьба по залу с дистанцией 1 шага на носках (руки на пояс, спина прямая).
  • Бег в равномерном темпе.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Дает команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – три шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

Ребята, возьмите в руки мячи. Первое задание нужно выполнить комплекс ОРУ с мячом:

  1. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1-2 Поднять мяч вперед – вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок. 3-4 – и. п. Повторить 4-5 раз.
  2. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках. 1- Руки вверх подняться на носки, прогнуться. 2. – Руки на грудь. 3. – Наклониться вперед, руки внизу, коснуться мячом пола. 4. И. п. повторить 6-8 раз.
  3. И. п. – стоика ноги врозь, мяч лежит слева. 1 – наклон вперед – влево, взять мяч. 2 – выпрямиться, мяч в опущенных руках. 3 – опустить мяч справа. 4 – и. п. 5-8 проделать тоже, но в другую сторону. Повторить 6- 8 раз.
  4. И. п.  – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью в низ. 1-2 – выпустить мяч из руки и после отскока, поворачивая туловище налево, поймать мяч правой рукой. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
  5. И. п. – сидя ноги врозь мяч у груди. 1 – повернуть туловище налево с одновременным выпрямлением рук вперед. 2 – и. п. тоже в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.
  6. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1 – поднять прямые ноги, опуская руки, переложить мяч под коленями из левой руки в правую. 2 -  опустить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3-4 – то же, перекладывая из правой руки в левую. Повторить 6-8 раз.
  7. И. п.  – лежа на животе, мяч в выпрямленных вперед руках. 1 – прогнуться, сгибая руки в локтях, завести мяч за голову, локти оторвать от пола. 2 – вернуться в и. п. 3-4 – то же.  Повторить 6 – 8 раз.
  8. И. п. – основная стоика, мяч лежит у носков стоп. 1 – прыгнуть через мяч вперед. 2 – прыгнуть через мяч назад. 3 – прыгнуть через мяч влево. 4 – прыгнуть через мяч вправо. Повторить 4 – 5 раз.  

- Молодцы ребята, все справились с заданием нужно двигаться дальше. А дальше вы будете передвигаться на автобусе от одной остановке к другой но, не забывайте выполнить задание.

II. Основная часть. «Работа над темой».

Закрепление изученного (домашнее задание)

АМО «Автобусная остановка»

Цель: научиться выполнять упражнение в малых группах, и анализировать заданную тему (практический материал)

Задачи: 

  1. Проверить знания и умения учащихся по пройденному материалу.
  2. Обеспечить развитие навыков сотрудничества в малых группах.

Необходимые материалы: скакалки, обручи, фишки, карточка большого формата с записанными на нем заданием по теме.

Предварительная подготовка: организовать автобусные остановки (фишки на них прикрепить листы с заданиями) в разных углах спортивного зала, чтобы в процессе выполнения упражнений группы не мешали друг другу.

Проведение: ребята, сейчас я вас разделю на 4 группы по 4 человека. Каждой группе нужно распределиться на одной из автобусной остановки. На каждой остановке (на фишке расположена карточка большого формата с записанным на нем заданием по теме) Вашей группе нужно внимательно прочитать задание – выполнить данное задание в течений 1 минуты. Затем по сигналу, группы переходят по часовой стрелки к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имающимися записями и выполняют задание в течений 1 минуты. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 1 минута на знакомство, и выполнение упражнений. Когда группа вернется к своей первой остановке, она определит участника группы, который будет представлять результаты работы на каждой остановки. В завершение учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

1 остановка – броски мяча двумя руками от груди в парах

2 остановка – прыжки со скакалкой

3 остановка – броски мяча одной рукой ловля двумя руками

4 остановка – вращение обруча

- А сейчас прослушаем ваших капитанов, как вы справились с заданием?

- Молодцы ребята, все справились с заданием нужно двигаться дальше.

- Ребята посмотрите мы вышли с вами на поляну, нужно построиться в 2 шеренги и выполнить следующее задание.

Представление нового материала

АМО «По порядку становись!»

Цель:

  1. Сформировать первичное закрепление представлений об основных понятиях темы.
  2. Обеспечить развитие навыков сотрудничества

Задачи:

  1. Обеспечить первичное усвоение основных понятий учащимся.
  2. Организовать работу в парах

Необходимые материалы: 2 комплект карточек по 6 – 8 упражнений

Технология проведения: ребята, в две шеренги становись. Сейчас вам раздам карточки с названием упражнений. Вам необходимо выбрать те карточки с упражнениями, которые необходимы для изучения на этом уроке, и их необходимо разложить по порядке и выполнить их.

Проводит подготовительные упражнения:

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Работа в парах:

- броски мяча двумя руками из-за головы,

- 3 беговых шага с мячом в руках, передача двумя руками от груди.

Работа по группам:

1 группа: бросить мяч о стену, дать ему упасть на пол, в это время перевернуться кругом и поймать мяч.

2 группа: приседает 20 раз.

1 группа: бросить мяч через голову о стенку, стоя спиной к стенке, после чего поймать его с лета.

2 группа: отжимание 20 раз мальчики, 15 раз девочки.

- Наше путешествие продолжается.

Проработка темы

АМО «На линий мяча»

Цель: усвоение нового материала

Задачи:

  1. Организовать работу в группах
  2. Обеспечить развитие коммуникативных навыков

          Необходимые материалы: жетоны красного, желтого, зеленого цвета

Предварительная подготовка: участники делятся на 2 группы.

Технология проведения: ребята, а сейчас вам предстоит выполнить несколько заданий: поработать в группах. Вы будете выполнять задание с мячом. А оценивать вас будут освобожденные от занятии дети (жюри), они оценят технику выполнения упражнений с мячом, каждую группу. Оценивать вы будете жетонами.

Варианты оценивания: 

Красный жетон – правильно выполненное задание.

Зеленый жетон – задание выполнено с недочетом.

Желтый жетон – задание выполнено с ошибкой. В конце мы подведем итог, какая группа сегодня справилась с заданием.

Робота в группах:

Эстафеты:

  1. «Гонка мячей в колоннах»

Объяснение: по сигналу направляющие передают мяч из рук в руки над головой в конец колоны. Последний, зажав мяч в коленях, прыгает до обруча, обратно – бегом мяч в руках, встает в начало колоны и т.д. Команда победит в том случае, если не было ошибок и первой закончила игру.

  1. «Передал – садись»

Объяснение: Капитаны становятся напротив своих команд. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садиться и т.д. Побеждает команда, игроки которой первые выполнили задание.

  1. «Мяч среднему»

Объяснение: команды образуют круги. Капитаны становятся в центре круга. По сигналу передают мяч партнеру, тот, получив мяч, передает обратно. Капитан передает следующему игроку и так последовательно каждому по кругу. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.

- Сейчас мы подведем итог, какая группа справилась с заданием, и были ли ошибки при выполнении заданий?

- Молодцы ребята, все справились с заданием нужно двигаться дальше.

- А сейчас, немного отдохнем и немного поиграем.

  1.  Заключительная часть. Разминка.

АМО «Снежки»

Цель: создать условия для физической, эмоциональной и психологической нагрузки.

Задачи: 

  1. Создать у обучающихся позитивный настрой
  2.  Обеспечить двигательную активность обучающихся
  3.  Закрепить изученный материал

Необходимые материалы: по 2 листа бумаги на каждого ученика в классе.

Предварительная подготовка: музыкальное сопровождение.

Технология проведения: ребята постройтесь в две шеренги. Сейчас я вам раздам по 2 листа бумаги, вам нужно слепить снежки (бумага плотно скатывается в комок). Я включу музыку, а вы должны забросать команду соперников снежками. Выключив музыку все должны остановиться. Побеждает та команда, которая больше всего снежной забросила через разделительную линию. Можно повторить несколько раз.

Подведение итогов. Рефлексия.

АМО «Бросаем мяч»

Цель: проанализировать и оценить результаты работы на уроке.

Задачи: предложить правила перевода полученного результата в оценку за урок.

Необходимый инвентарь: мяч, жетоны зеленого, красного, желтого цвета.

Проведение: ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали ещё более весомыми вам необходимо подвести итоги на уроке и выполнить самооценку.

Ребята я вам буду по очереди бросать мяч со словами, продолжи фразу:

  1. Я узнал…
  2. Я научился…
  3. Я проявил себя…
  4. Я смогу применить…

А теперь ответьте на вопросы:

Какое задание было самым интересным?

А какое самым трудным?

Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке?

Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытывал на уроке трудность?

А теперь на лавке возьмите соответствующего цвета жетоны, и выполните самооценку.

Зеленый жетон – у меня все получилось. «Можно двигаться дальше».

Желтый жетон – не все получилось. «Нужна небольшая помощь».

Красный жетон – многое не получилось. «Стоп! Мне нужна помощь!»

Домашнее задание

Цель:

Закрепить выполнение упражнений с мячом.

Задачи:

Составить комплекс ОРУ с мячом.

Технология проведения: ребята, в качестве вашего домашнего задания вам необходимо будет выполнить упражнение с мячом и составить комплекс ОРУ с мячом и провести на следующем уроке.

А теперь возвращаемся домой. (Закрываем глаза, звучит музык). На этом наше путешествие заканчивается.

- До свидание, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии по технологии «Активные методы обучения» Тема урока: Алюминий и его соединения.

Тема урока: Алюминий и его соединения.Автор учебника: учебник «Химия, 9», О.С. Габриелян, М., Дрофа 2013 г.Тип урока: Урок является комбинированным.  Поэтому его цель такова: повторение и проверк...

РАЗРАБОТКА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПО ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС.

Технология активных методов обучения (АМО) является простым и в то же время эффективным педагогическим инструментом, позволяющим на каждом уроке системно осуществлять обучение, воспитание, развитие и ...

Уроки английского языка по технологии активных методов обучения (АМО) в условиях внедрения ФГОС

Активные методы обучения Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебногомат...

Конспект урока по информатике с использованием активных методов обучения на тему "Кодирование информации", 3 класс

Предметная цель урокаОбучение способам кодирования информации. Приобретение учащимися навыков решения задач на кодирование информации.Метапредметная цель урокаСпособствовать развитию логического мышле...

Конспект урока физической культуры в 8 классе. Баскетбол. Обучение технике броска одной рукой от плеча.

Тема: Обучение технике броска одной рукой от плеча.Образовательные задачи:  1. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике выполнения броска одной рукой от плеча....

УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Уроки физической культуры с использованием интерактивных методов обучения...