План-конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Астраханцева Татьяна Анатольевна

Разработка урока

 по физической культуре, 8 класс

 

Тема урока: баскетбол

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, б/мячи

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Овладение техникой броска мяча в кольцо

Задачи урока:

1.Совершенствовать технические приемы владения мячом (ведение, передачи, бросок в кольцо)

2.Научить броску мяча в кольцо после двух шагов

3.Развивать ловкость, быстроту

4.Воспитывать взаимовыручку

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_t.a.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

 по физической культуре, 8 класс

Тема урока: баскетбол

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, б/мячи

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Овладение техникой броска мяча в кольцо

Задачи урока:

1.Совершенствовать технические приемы владения мячом (ведение, передачи, бросок в кольцо)

2.Научить броску мяча в кольцо после двух шагов

3.Развивать ловкость, быстроту

4.Воспитывать взаимовыручку

Части урока

Содержание учебного материала

дозировка

ОМУ

1.Вводная часть

(12 мин.)

  • Построение

  • Рапорт

  • Сообщение задач урока
  • Разминка:

Ходьба на носках, руки на пояс;

Ходьба на пятках, руки за голову;

Ходьба на внешней стороне ступни, руки в стороны;

Ходьба на внутренней стороне ступни, руки вверх

Спортивная ходьба

Бег, кисти в замок, круговые движения

Бег, круговые движения правой и левой руками поочередно вперед и назад

Бег, прямые ноги в стороны, вперед, назад

Бег приставными шагами пр. и л. боком, лицом вперед, спиной вперед

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестом голени назад

Многоскоки с ноги на ногу

Прыжки на правой, левой ноге, в положении приседа

ускорение

ходьба

ОРУ с мячами:

1.И.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках

На1- руки вверх, прогнуться назад

На2 – и.п

На 3,4 – то же

2.И.п.  - стойка ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед

На1,2 – поворот в правую сторону

На 3,4 – в левую сторон

3.И.п. стойка ноги врозь, мяч за спиной

Перебрасываем мяч вперед вверх ч/з плечо

4.И.п. стойка ноги врозь, мяч в руках

Подбросить мяч вверх, присед, коснуться руками пола, выпрямиться и поймать мяч

5. И.п. стойка ноги врозь, мяч в руках

Жонглирование вокруг пояса в правую и левую стороны

6. И.п. стойка ноги врозь, мяч в руках

Жонглирование вокруг пр. и л. ноги в правую и левую стороны

6.И.п. стойка ноги врозь, мяч в руках

Ведение мяча вокруг себя в правую и левую сторону

7. «Регулировщик»

30 сек.

30 сек.

1 мин.

10 мин.

8-10 раз

8-10 раз

10 раз

10 раз

8-10 раз

8-10 раз

30 сек.

В 1 шеренгу в левом верхнем углу с/зала

Следить за правильностью выполнения строевых команд

Выполняется по кругу

Обратить внимание на положение спины, д.б. прямая

 Постановка ноги - перекатом с пятки на носок

Рука прямая

Выполнять вдоль боковой линии в/ площадки

Ноги прямые, большая амплитуда движений

Прыжки выполнять на носках

По диагонали

По ходу движения каждый берет мяч

Перестроить класс в три шеренги

Руки прямые

Руки прямые

Не ронять мяч на пол

Не ронять мяч на пол

Не ронять мяч на пол

Ноги не поворачиваются

2.Основная часть

(30 мин.)

  1. Совершенствование технических приемов владения мячом (ведение, передачи, бросок в кольцо)

1.1.Совершенствование умения ловить и передавать мяч в движении

  • Передача двумя руками от груди
  • Передача одной рукой от плеча
  • Передача с отскоком об пол

1.2.Совершенствование техники ведения мяча в движении и броска в кольцо

Эстафета:

  • Передача мяча через голову назад и обратно под ногами;
  • Передача мяча по правой стороне колонны назад и обратно по левой стороне колонны;
  • Первые участники команд с ведением мяча бегут до обруча, кладут мяч в обруч; вторые участники команд бегут – берут мяч из обруча, возвращаются с ведением мяча;
  • То же с двумя мячами;
  • Ведение до щита, бросок в кольцо (до попадания), ведение обратно.

2.Обучение броску мяча в кольцо после двух шагов

Рассказ: Главная цель бросков мяча в кольцо – это попасть в него. Научиться метко попадать в корзину соперника – мечта каждого. В баскетболе множество видов бросков. Различаются они как по дистанции (ближние до 3 м, средние от 3 до 6 м, и дальние свыше 6 метров), так и по технике выполнения. Мы с вами уже знакомы со штрафным броском и с бросками, которые выполняются с места разными способами. Сегодня мы с вами должны научиться выполнять бросок в кольцо в движении после двух шагов. Этот бросок выполняется с близкого расстояния от щита  после дриблинга, либо после получения передачи. Игрок делает шаг правой, отталкивается левой ногой и выносит мяч вверх двумя руками. Правая рука поддерживает мяч сзади, пальцы широко расставлены. Баскетболист с силой отталкивается левой ногой и подтягивает колено правой. Когда прыжок достигает максимальной высоты, левую руку убирают с мяча и плавно посылают его в цель правой рукой. Приземление на обе ноги.

  • Бросок в щит (в квадрат) одной рукой от плеча с места;
  • Мяч у учителя на вытянутой руке, ученик в движении снимает мяч с руки учителя и выполняет бросок;
  • Ведение мяча шагом, два шага, бросок
  • Ведение мяча шагом, передача партнеру, прием, ведение, два шага бросок
  • Ведение мяча бегом, два шага, бросок

14 минут

        

6 минут

8 минут

16 минут

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

1и2 номера располагаются вдоль боковых линий в шеренги, лицом друг к другу, расстояние между учащимися 1-1,5 метра. У 1 номеров мячи. 3 номера располагаются вдоль лицевой линии площадки в шеренгу.

Первый участник 3 номеров быстро пробегает между боковыми шеренгами, поочередно получает мяч от 1 номеров и передает его заданным способом 2 номерам, 2 номера передают снова 1. Игроки, выполнившие, ловлю и передачу мяча в движении меняются с игроками из боковых шеренг.

Команды расположить в колонны за лицевой линией в/площадки

Команда – победитель получают отметку «5», каждый.

Разделить класс на 1,2

Учащиеся становятся вдоль боковых линий площадки в  колонны

Первые номера с мячами.

Под углом 45 градусов по отношению к щиту

Первые номера после выполнения броска, ловят мяч и передают его второму номеру. Второй номер с мячом идет в колонну первых номеров, а первый – без мяча идет в колонну вторых номеров.

3.Заключи-

тельная часть (3 мин.)

Построение

Игра «Минутка»

Подведение итогов урока

Д\З: Составит комплекс ОРУ с мячами

30 сек.

1 минута

1 минута

30 сек.

В 1 шеренгу

Выставление оценок в журнал


План-конспект урока составила учитель Иволгинской СОШ Астраханцева Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

План – конспект открытого урока по физической культуре

Цель: Отработка технических элементов баскетбола и применение их в игре.Задачи: учить работе рук и ног при выполнении ведения мяча, передач двумя от груди и одной от плеча.совершенствовать точность по...

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...