Конспекты по флорболу
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Антипова Анастасия Сергеевна

Добавь разнообразие  с помощью спортивной игры "Флорбол"

План график по флорболу.

Коспект 1 Тема:тестирование по ловкости.

Конспект 2 Тема:тактика защиты в игре флорболе.

Конспект 3 Тема:тестирование по ловкости.

Конспект 4 Тема:введения мяча.

Конспект 5 Тема:подвижные игры на развитие ловкости.

Конспект 6 Тема:тактика нападения в игре флорболе.

Конспект 7 Тема:тактика защиты в игре флорболе.

Конспект 8 Тема:тактика нападения в игре флорболе.

Тест по ловкости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: тестирование по ловкости.

Задачи:

  1. Образовательная: провести тестирование по ловкости.
  2. Оздоровительные: укрепления здоровья, развитие координационных способностей, выносливости, формирование правильной осанки.
  3. Воспитательная: воспитывать внимание, чувства коллективизма, дисциплинированность.

Инвентарь и оборудование: конуса-10 штук.

Место и время проведения: спортивный зал школы,

Ход занятия

Ч.ур.

Содержание учебного материала

Доз-ка

ОМУ

Построение в шеренгу.

Сообщение темы.

Ходьба в обход.

Ходьба с заданием

- на носках, клюшка за головой

-на пятках, клюшка за спиной.

-вращательные движение клюшкой правой рукой вправо-влево.

-вращательные движение клюшкой левой рукой вправо-влево.

Бег с заданием:

-в умеренном темпе.

-по свистку меняем направление в обратную сторону.

-положить клюшки на пол на расстоянии друг от друга 2 метра, бег без клюшки.

-прыжки через клюшки, затем продолжаем бег.

-с высоком подниманием бедра через клюшку.

Ходьба в обход.

ОРУ с предметом

1)И.п.-о.с., клюшка внизу

1-на носки, клюшка вверху

2-И.п.

3-4-тоже

2)И.п.-ст.н.врозь, клюшка впереди

1-повороты туловища вправо

2.-и.п.

3-4тоже влево

3)И.п.-ст.н.врозь, клюшка внизу

1-ноклон туловища вперед, палка вверх

2-и.п.

3-ноклон туловища назад, палка вверх

4-и.п.

4) И.п.-ст.н.врозь, клюшка перед собой

1-выпад правой вперед, клюшка впереди

2-и.п.

3-4-то же др ногой

5) И.п.-ст.н.врозь, клюшка внизу

Перешагивание через рукоятку клюшки вперед и назад.

6) И.п.-ст.н.врозь, клюшка впереди

отпустить клюшку, успеть поймать в приседе.

7) И.п.-ст.н.врозь, клюшка на полу с правой стороны.

Прыжки на двух ногах вправо и влево через клюшку.

Тест по ловкости.

Тест 1

Бег на 15 м с облеганием стоек.

А) объяснение и показ задания:

С линии старта спортсмен пробегает 7 метра, обегает первую стойку слева, затем остальные 5 стоек и финиширует. Упражнение выполняется с клюшкой и мячом. Учитывая время с момента старта до пересечения линии финиша.

Б) выполнение поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Тест 2

Ведение мяча на 15 метров с обводкой стоек и броском по воротам.

А) объяснение и показ задания:

Спортсмен после старта ведет мяч 7 метров (обязательно 3 касания клюшкой мяча), обводит поочередно 6 стоек, начиная с левой стороны, и производит бросок по воротам. Результат засчитывается только в случае попадания мяча в ворота. Время фиксируется с момента старта до пересеченной спортсменом линии финиша.

Б) выполнение поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Тест 3.

Время и точность передач.

А) объяснение и показ задания:

Упражнение выполняется в парах. В коридоре длиной 10 метров и шириной 2 метра спортсмены в течение 25 секунд, должны выполнить 20 передач. Время учитывается с момента первой передачи и до последней, учитывая технику выполнения.

Б) выполнение поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Двусторонняя игра в флорбол.

А) Объяснение и условия игры:

Делимся на команды.

Играем по правилам, количество игроков 5 на 5, забивать можно только с зоны защиты.

Играем по времени по 7 минут.

Б) Выполнения задания фронтальным методом

В) Подведение итогов игры.

Подведение итогов занятия.

Организованный выход из зала.

2’

30’’

0,5кр

0,5кр

0,5кр

0,5кр

1 кр

1 кр

0,5кр

1 кр

1кр

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

10’

10’

5’

40’

5’

Проверяю готовность.

Строимся с клюшками.

Отмечаю отсутствующих.

Напоминаю про технику безопасности.

Подбородок поднять.

Смотрим вперед.

Рука прямая.

Выполняем вращения вправо-влево.

Бежим в колонне.

Не сокращаем круг.

Положить клюшки.

Прыжки на двух ногах.

Бег через клюшки.

Смотрим на клюшку.

Поворот больше.

Пятки не отрываем от пола.

Наклон глубже.

Ноги не сгибаем.

Выпад глубже.

Держи двумя руками клюшку.

Присед глубже.

Клюшку ловим в приседе.

Прыжок выше.

Не задеваем клюшку.

Пробуем 1 раз, со 2 раза начинаем по времени.

Засекаю время. Записываю в протокол.

Пробуем 1 раз, со 2 раза начинаем по времени.

Засекаю время. Записываю в протокол.

Пробуем 1 раз, со 2 раза начинаем по времени.

Засекаю время. Записываю в протокол.

Слежу за игрой.

Напоминаю про правила.

Итоги тестирования.

Уборка инвентаря.



Предварительный просмотр:

Конспект занятий.

Тема: тактика защиты в игре флорболе.

Задачи:

1.Образовательная: изучение индивидуальные тактических действий и изучение групповых тактических действий в защите.

2.Оздоровительные: развитие ловкости, быстроты, привитие интереса к здоровому образу жизни, формированию правильной осанки.

3.Воспитательные: способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, трудолюбие.

Инвентарь и оборудование: клюшки, мячи, конусы -20шт

Место и время проведения: спортивный зал,

Ход занятий

Ч.ур.

Содержание учебного материала

Доз-ка

ОМУ

I

II

III

Построение в шеренгу.

Сообщение темы.

Ходьба в обход.

Ходьба с заданием:

-на носках, руки за головой.

-на внешней стороне стопы, руки за спиной.

-перекаты с пятки на носок, руки на поясе.

Бег с заданием:

-в умеренном темпе.

- приставным шагом правым боком, руки перед собой

-приставным шагом правым левым, руки перед собой

-по сигналу, бежим в обратном направлении.

Ходьба в обход.

Построение в 2 колоны.

ОРУ в парах:

1)И.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись внизу за руки.

1-на носки, руки вверх.

2-и.п.

3-4-то же

2)И.п.-стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера.

1-поворот туловища вправо, руку правую в сторону.

2-и.п.

3-4-то же в другую сторону.

3) И.п.-упор лежа, лицом к друг другу, выведения партнера из равновесия.

4) И.п.-стоя лицом друг к другу, стараются коснуться ладонями коленей друг друга.

5) И.п.-стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера.

1-вапад вправо в сторону.

2-и.п.

3-4-то же другую сторону.

6) И.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись под руки партнера.

1-приседание

2-и.п.

3-4-то же.

7) И.п.-стоя лицом друг к другу, один партнер сидит ноги врозь, другой прыгает в стороны через выправленные ноги партнера.

То же, но меняемся местами.

Игра «Невод»

А) Объяснения и показ задания:

определяется пара ведущих, которые, держась за руки, должны догонять и ловить остальных участников. Пойманные участники берутся за руки с ведущими и ловят оставшихся. Выигрывает последний, оставшиеся не пойманными.

Б) Выполнения задания

В) Подведение итогов игры.

Техника владения клюшкой и мячом.

Контроль мяча и владение клюшкой

А) Объяснения и показ задания:

Стоя в стойке флорболиста, взявший клюшку двумя руками (правая рука находится выше, левая ниже рука). Тренер указывает направления движения, а игроки начинают движение в этом направлении одновременно с ведением мяча.

Если рука тренера поднята вверх, игрокам следует вести вперед.

Если рука тренера указывает прямо на игроков, им следует двигаться назад.

Если тренер подает сигнал свистком, игроки должны сделать резки рывок на 5 метров, затем вернуть назад на свои места.

Б) выполнения фронтальным способом.

В) Анализ выполнения.

Броски мяча через гимнастическую скамейку.

А) Объяснения и показ задания:

Стоя лицом к гимнастической скамейке, выполняем бросок по скамейке, после его отскока от скамейки остановить ступней ноги.

Б) выполнения фронтальным способом.

В) Анализ выполнения.

Обводка фишек.

А) объяснения и показ задания:

Стоя у первой фишки, выполняем обводку фишек двумя руками.

То же, но одной рукой.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Тактика игры в защите.

Индивидуальные действия.

1 в 1

А) объяснения и показ задания:

Первый стоит на линии нападения, второй на лини защиты. Игрок, который находится в нападения, выполняет движение к воротам, тот кто в защите должен отнять и не дать попасть в ворота. После того как ударили меняются местами, тот кто был нападении становится в защите, тот кто был в защите становится в нападении.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Отнимании мяча у друг друга.

А) объяснения и показ задания:

Стоя в парах, один мяч на двоих отнимаем друг у друга. Задача продержать дольше у себя мяч.

Б) выполнения фронтальным способом.

В) Анализ выполнения.

Групповые действия.

1.Выполнения ударов в одно касание.

А) объяснения и показ задания:

Игроки стоят в четырех линиях.

Мячи находятся в линии А и В.

Игрок С выполняет движение без мяча.

Игрок А выполняет сильную передачу.

Игрок С принимает мяч и выполняет удар запястьем.

Игроки из линии D и В выполняют идентичные упражнения.

Примечание

Выполняем на точность ударов.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

2.Передачи низом.

А) объяснения и показ задания:

Игроки и мячи находятся в одном и том же углу.

Три игрока занимают позицию на поле в форме треугольника.

Сначала игрок А делает пас игроку В и движется в направлении передачи.

Затем игрок В выполняет передачу игроку С, а тот- игрок D.

Игрок  D передает  мяч игроку А, который уже переместился к площади ворот

Игрок Ф принимает мяч и выполняет удар, затем перебегает в угол.

Все остальные игроки передвигаются на другие позиции (игрок- D – на место С, С – на место В, а игрок В-на место игрока А).

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Тактика игры вратаря

А) объяснения и показ задания:

Вратарь при групповых действиях выбирает выбор мест в воротах, следит за противником находящийся в штрафной зоне, так же ловит мяч.

Все это происходит, когда игроки идут 1в1,2в1,3в2.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Двусторонняя игра в флорбол.

А) объяснения и показ задания:

Играем в флорбол 3х3, по 5 минут.

Забиваем с зоны защиты.

Используя упражнения, которые повторяли.

Б) Выполнения задания

В) Подведение итогов игры.

Подведение итогов занятия.

Организованных выход из зала.

2’

30’’

0,5кр

0,5кр

0,5кр

1 кр

0,5кр

0,5кр

1 кр

6-8р

6-8р

1’

1’

6-8р

6-8р

1’

5’

3’

3’

3’

5’

3’

5’

5’

30’

5’

Проверяю готовность.

Строимся без клюшек.

Отмечаю отсутствующих.

Напоминаю про технику безопасности.

Подбородок поднять.

Смотрим вперед.

Выполняем перекаты.

Бежим в колонне.

Выполняем скользящий шаг.

Выполняем по сигналу.

Проверяю пары.

Смотри на руки.

Поворот больше.

Выполняем произвольно.

Выполняем произвольно.

Выпад глубже.

Присед глубже.

Выполняем произвольно.

Слежу за игрой.

Напоминаю о правилах.

Голову поднять.

Мяч далеко не отпускаем.

Держим стойку игровика.

Придумываем приемы, трюки и дриблинги.

Двигаемся на мяч.

Поднимаем голову.

Отрабатываем индивидуальные действия в защите.

Отнимаем мяч у партнера.

Отнимаем друг у друга по правилам.

-передача

-удар

- игрок без мяча

- дриблинг

- группа 1(команда 1, «команда своих»)

-группа 2 (команда 2, «команда соперников»)

-игрок без мяча

- игрок с мячом (игрок ведет мяч)

Выполняем в медленном темпе.

Вратарь следит за игрой.

Ловит мяч.

Слежу за игрой.

Подсказываю на игре.

Напоминаю о правилах.

Говорю ошибки, которые были в игре.

Уборка инвентаря.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: тестирование по ловкости.

Задачи:

  1. Образовательная: провести тестирование по ловкости.
  2. Оздоровительные: укрепления здоровья, развитие координационных способностей, выносливости, формирование правильной осанки.
  3. Воспитательная: воспитывать внимание, чувства коллективизма, дисциплинированность.

Инвентарь и оборудование: конуса-10 штук.

Место и время проведения: спортивный зал школы

Ход занятия

Ч.ур.

Содержание учебного материала

Доз-ка

ОМУ

Построение в шеренгу.

Сообщение темы.

Ходьба в обход.

Ходьба с заданием

- на носках, клюшка за головой

-на пятках, клюшка за спиной.

-вращательные движение клюшкой правой рукой вправо-влево.

-вращательные движение клюшкой левой рукой вправо-влево.

Бег с заданием:

-в умеренном темпе.

-по свистку меняем направление в обратную сторону.

-положить клюшки на пол на расстоянии друг от друга 2 метра, бег без клюшки.

-прыжки через клюшки, затем продолжаем бег.

-с высоком подниманием бедра через клюшку.

Ходьба в обход.

ОРУ с предметом

1)И.п.-о.с., клюшка внизу

1-на носки, клюшка вверху

2-И.п.

3-4-тоже

2)И.п.-ст.н.врозь, клюшка впереди

1-повороты туловища вправо

2.-и.п.

3-4тоже влево

3)И.п.-ст.н.врозь, клюшка внизу

1-ноклон туловища вперед, палка вверх

2-и.п.

3-ноклон туловища назад, палка вверх

4-и.п.

4) И.п.-ст.н.врозь, клюшка перед собой

1-выпад правой вперед, клюшка впереди

2-и.п.

3-4-то же др ногой

5) И.п.-ст.н.врозь, клюшка внизу

Перешагивание через рукоятку клюшки вперед и назад.

6) И.п.-ст.н.врозь, клюшка впереди

отпустить клюшку, успеть поймать в приседе.

7) И.п.-ст.н.врозь, клюшка на полу с правой стороны.

Прыжки на двух ногах вправо и влево через клюшку.

Тест по ловкости.

Тест 1

Бег на 15 м с облеганием стоек.

А) объяснение и показ задания:

С линии старта спортсмен пробегает 7 метра, обегает первую стойку слева, затем остальные 5 стоек и финиширует. Упражнение выполняется с клюшкой и мячом. Учитывая время с момента старта до пересечения линии финиша.

Б) выполнение поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Тест 2

Ведение мяча на 15 метров с обводкой стоек и броском по воротам.

А) объяснение и показ задания:

Спортсмен после старта ведет мяч 7 метров (обязательно 3 касания клюшкой мяча), обводит поочередно 6 стоек, начиная с левой стороны, и производит бросок по воротам. Результат засчитывается только в случае попадания мяча в ворота. Время фиксируется с момента старта до пересеченной спортсменом линии финиша.

Б) выполнение поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Тест 3.

Время и точность передач.

А) объяснение и показ задания:

Упражнение выполняется в парах. В коридоре длиной 10 метров и шириной 2 метра спортсмены в течение 25 секунд, должны выполнить 20 передач. Время учитывается с момента первой передачи и до последней, учитывая технику выполнения.

Б) выполнение поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Двусторонняя игра в флорбол.

А) Объяснение и условия игры:

Делимся на команды.

Играем по правилам, количество игроков 5 на 5, забивать можно только с зоны защиты.

Играем по времени по 7 минут.

Б) Выполнения задания фронтальным методом

В) Подведение итогов игры.

Подведение итогов занятия.

Организованный выход из зала.

2’

30’’

0,5кр

0,5кр

0,5кр

0,5кр

1 кр

1 кр

0,5кр

1 кр

1кр

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

10’

10’

5’

40’

5’

Проверяю готовность.

Строимся с клюшками.

Отмечаю отсутствующих.

Напоминаю про технику безопасности.

Подбородок поднять.

Смотрим вперед.

Рука прямая.

Выполняем вращения вправо-влево.

Бежим в колонне.

Не сокращаем круг.

Положить клюшки.

Прыжки на двух ногах.

Бег через клюшки.

Смотрим на клюшку.

Поворот больше.

Пятки не отрываем от пола.

Наклон глубже.

Ноги не сгибаем.

Выпад глубже.

Держи двумя руками клюшку.

Присед глубже.

Клюшку ловим в приседе.

Прыжок выше.

Не задеваем клюшку.

Пробуем 1 раз, со 2 раза начинаем по времени.

Засекаю время. Записываю в протокол.

Пробуем 1 раз, со 2 раза начинаем по времени.

Засекаю время. Записываю в протокол.

Пробуем 1 раз, со 2 раза начинаем по времени.

Засекаю время. Записываю в протокол.

Слежу за игрой.

Напоминаю про правила.

Итоги тестирования.

Уборка инвентаря.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: введения мяча.

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствование техники введения мяча.
  2. Оздоровительная: формировать положительное отношение к укреплению здоровья. Укрепить мышцы спины и плечевого пояса. Развивать силу, скорость, координационные способности.
  3. Воспитательная: воспитывать целеустремленность, коммуникативность,

Инвентарь и оборудование: конуса-10 штук.

Место и время проведения: спортивный зал школы

Ход занятия

Ч.ур

Содержание учебного материала

Доз-ка

ОМУ

I

II

III

Построение в шеренгу.

Сообщение темы.

Ходьба в обход.

Бег в умеренном темпе.

Построение в 2 колонны.

1.Стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем вращение прямых рук вперед до 3 фишки, обратно возвращаемся бегом в конец колоны.

Второй начинает после того, как первый пройдёт 2 фишку и так все по очереди.

2. Стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем приставные шаги левым боком до 3 фишки, обратно возвращаемся бегом в конец колоны.

3.То же, левым боком.

4.бег с высоким подниманием бедра.

Стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем бег с высоким подниманием бедра до 3 фишки, обратно возвращаемся бегом в конец колоны.

5.захлест голени.

Стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем бег с захлестыванием голени до 3 фишки, обратно возвращаемся бегом в конец колоны.

6.Бег с изменением направления.

Стоя у первой фишки, выполняем все по свистку.

Выполняем бег до второй фишки, потом разворачиваемся и бежим спиной вперед до 3 фишки, обратно возвращаемся бегом в конец колоны.

7.Ускорение.

Стоя у первой фишки, выполняем все по свистку.

Выполняем семенящий бег на месте, по свистку выполняем ускорение до 3 фишки, обратно возвращаемся пешком в конец колоны

Берем клюшки и мячи.

Упражнения:

1.И.п.-стойка ноги врозь. Стоя на месте, выполняем ведения клюшкой мяча вправо-влево.

Б) выполнение фронтальным способом.

В) Анализ выполнения.

2. И.п.-стойка ноги врозь. Стоя на месте, выполняем ведения клюшкой цифру «8».

Б) выполнение фронтальным способом.

В) Анализ выполнения.

3.Удары об скамейку.

Стоя лицом к скамейке, выполняем удары по скамейке, внешней стороной клюшки и внутренней стороной клюшки.

Б) выполнение фронтальным способом.

В) Анализ выполнения.

4.Обводение фишек.

Стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет 3 фишки.

Выполняем обведение фишки двумя руками, потом бегом возвращаемся в конец колонны.

Б) выполнение фронтальным способом.

В) Анализ выполнения.

5.То же, но одной рукой.

6. Стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет 3 фишки.

Выполняем ускорение до фишки, обводим ее, далее к следующей выполняем ускорение и потом удары по воротам. После того как ударил бежит обратно в конец колоны.

Двусторонняя игра в флорбол.

А) Объяснение и условия игры:

Делимся на команды.

Играем по правилам, количество игроков 5 на 5, забивать можно только с зоны защиты.

Играем по времени по 7 минут.

Б) Выполнения задания фронтальным методом

В) Подведение итогов игры.

Подведение итогов занятия.

Организованных выход из зала.

1'

3’

2’

2’

2’

2’

2’

2’

2’

2’

2’

5’

5’

5’

5’

30’

5’

Считаю сколько ребят, отмечаю кого нет.

Поднимаем колено выше.

Захлест чаще.

Начинаем по свистку.

Выполняем ускорение.

Мяч далеко не отпускаем.

Поднимаем голову.

Сохраняем неподвижное положение конуса.

Мяч далеко не отпускаем.

Контролируем мяч.

Обводим все фишки.

Выполняем в быстром темпе.

Ведение мяча выполнять с поднятой головой.

Слежу за игрой.

Подсказываю на игре.

Говорю ошибки, которые были в игре.

Уборка инвентаря.



Предварительный просмотр:

Конспект занятий.

Тема: подвижные игры на развитие ловкости.

Задачи:

  1. Образовательная: изучение подвижных игр на развитие ловкости.
  2. Оздоровительные: развитие ловкости, быстроты, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни.
  3. Воспитательные: способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, трудолюбие.

Инвентарь и оборудование: клюшки, мячи.

Место и время проведения: спортивный зал

Ход занятий

Ч.ур

Содержание учебного материала

Доз-ка

ОМУ

I

II

III

Построение в шеренгу.

Сообщение темы.

Ходьба в обход.

Ходьба с заданием:

-на носках, руки за головой.

-на внешней стороне стопы, руки за спиной.

-перекаты с пятки на носок, руки на поясе.

Бег с заданием:

-в умеренном темпе.

- приставным шагом правым боком, руки перед собой

-приставным шагом правым левым, руки перед собой

-по сигналу, бежим в обратном направлении.

Ходьба в обход.

Построение в 2 колоны.

ОРУ в парах:

1)И.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись внизу за руки.

1-на носки, руки вверх.

2-и.п.

3-4-то же

2)И.п.-стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера.

1-поворот туловища вправо, руку правую в сторону.

2-и.п.

3-4-то же в другую сторону.

3) И.п.-упор лежа, лицом к друг другу, выведения партнера из равновесия.

4) И.п.-стоя лицом друг к другу, стараются коснуться ладонями коленей друг друга.

5) И.п.-стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера.

1-вапад вправо в сторону.

2-и.п.

3-4-то же другую сторону.

6) И.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись под руки партнера.

1-приседание

2-и.п.

3-4-то же.

7) И.п.-стоя лицом друг к другу, один партнер сидит ноги врозь, другой прыгает в стороны через выправленные ноги партнера.

То же, но меняемся местами.

Игра «Вызов номеров»

А) Объяснения и показ задания:

участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой. Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.

Правила

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.

После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Б) Выполнения задания

В) Подведение итогов игры.

Игра «Невод»

А) Объяснения и показ задания:

определяется пара ведущих, которые, держась за руки, должны догонять и ловить остальных участников. Пойманные участники берутся за руки с ведущими и ловят оставшихся. Выигрывает последний, оставшиеся не пойманными.

Б) Выполнения задания

В) Подведение итогов игры.

Игра «Пустое место»

А) Объяснения и показ задания:

играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Б) Выполнения задания

В) Подведение итогов игры.

Двусторонняя игра в флорбол.

А) Объяснение и условия игры:

Делимся на команды.

Играем по правилам, количество игроков 5 на 5, забивать можно только с зоны защиты.

Играем по времени по 7 минут.

Б) Выполнения задания фронтальным методом

В) Подведение итогов игры.

Подведение итогов занятия.

Организованный выход из зала.

2’

30’’

0,5кр

0,5кр

0,5кр

1 кр

0,5кр

0,5кр

1 кр

6-8р

6-8р

1’

1’

6-8р

6-8р

1’

10’

10’

7’

30’

5’

Проверяю готовность.

Строимся без клюшек.

Отмечаю отсутствующих.

Напоминаю про технику безопасности.

Подбородок поднять.

Смотрим вперед.

Выполняем перекаты.

Бежим в колонне.

Выполняем скользящий шаг.

Выполняем по сигналу.

Проверяю пары.

Смотри на руки.

Поворот больше.

Выполняем произвольно.

Выполняем произвольно.

Выпад глубже.

Присед глубже.

Выполняем произвольно.

Слежу за игрой.

Напоминаю о правилах.

Слежу за игрой.

Напоминаю о правилах.

Слежу за игрой.

Напоминаю о правилах.

Слежу за игрой.

Напоминаю про правила.

В какие игры играли?

Разбираем ошибки в игре по флорболу.

Уборка инвентаря.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: тактика нападения в игре флорболе.

Задачи:

  1. Образовательные: изучение индивидуальные тактических действий и изучение групповых тактических действий.
  2. Оздоровительные: укрепления здоровья, развитие координационных способностей, быстроты, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
  3. Воспитательные: воспитание целеустремленности, коллективизма, силы воли.

Инвентарь и оборудование: мячи, клюшки.

Место и время проведения: спортзал

Ход занятий

Ч.ур.

Содержание учебного материала

Доз-ка

ОМУ

I

II

III

Построение в шеренгу.

Сообщение темы.

Ходьба в обход.

Бег в умеренном темпе.

Построение в 2 колонны.

Ору в движении:

1.Вращение руками:

А) объяснения и показ задания:

стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем вращение прямых рук вперед до 3 фишки, обратно возвращаемся бегом в конец колоны.

Второй начинает после того, как первый пройдёт 2 фишку и так все по очереди.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

2. Наклоны вперед

А) объяснения и показ задания:

стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем на каждый шаг наклон вперед до 3 фишки, обратно то же.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

3.Выпады вперед.

А) объяснения и показ задания:

 стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем выпад вперед в движении до 3 фишки, обратно то же.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

4. Каракатица

А) объяснения и показ задания:

стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем каракатицу до 3 фишки, обратно то же.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

5.Бег с высоким подниманием бедра.

А) объяснения и показ задания:

Стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем бег с высоким подниманием бедра до 3 фишки, обратно возвращаемся бегом в конец колоны.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

6.Захлест голени.

А) объяснения и показ задания:

Стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем бег с захлестыванием голени до 3 фишки, обратно возвращаемся бегом в конец колоны.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения

7.Ускорение.

А) объяснения и показ задания:

Стоя у первой фишки, выполняем все по свистку.

Выполняем семенящий бег на месте, по свистку выполняем ускорение до 3 фишки, обратно возвращаемся пешком в конец колоны.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения

Индивидуальные действия

1.Удары об скамейку

А) объяснения и показ задания:

Стоя лицом к скамейке, выполняем удары об скамейку с внутренней и внешней стороной клюшки на различных расстояниях.

Б) выполнения фронтальным способом.

В) Анализ выполнения

2.Обводка фишек.

А) объяснения и показ задания:

Стоя у первой фишки, выполняем обводку фишек двумя руками.

То же, но одной рукой.

Б) выполнения фронтальным способом.

В) Анализ выполнения.

3.Удары по воротам.

А) объяснения и показ задания:

Стоя у фишки, выполняем передачу игроку, потом бежим до 2 фишки, далее принимаем мяч и бьем по воротам. После того как ударили, меняемся с игроком, который давал пас.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Групповые действия.

1.Передачи в парах.

А) объяснения и показ задания:

Стоя друг напротив друга, выполняем передачи друг другу вперед и бросаем по воротам.

Потом идет следующая пара.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

2.Смена мест.

А) объяснения и показ задания:

стоя друг напротив друга, выполняем передачи, затем на центре площадке меняемся местами и продолжаем передачи и в завершении бьем по воротам.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

3. Передачи в тройках.

А) объяснения и показ задания:

стоя в тройках, выполняем передачи друг другу в движении и бросаем по воротам.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Двусторонняя игра в флорбол.

А) Объяснение и условия игры:

Делимся на команды.

Играем по правилам, количество игроков 5 на 5, забивать можно только с зоны защиты.

Играем по времени по 7 минут.

Б) Выполнения задания фронтальным методом

В) Подведение итогов игры.

Подведение итогов занятия.

Организованных выход из зала.

2’

30’’

1’

2’

2’

2’

2’

2’

2’

2’

3’

5’

5’

3’

3’

3’

30’

5’

Считаю сколько ребят, отмечаю кого нет.

Напоминаю про технику безопасности.

Амплитуда больше.

Ноги прямые.

Наклон глубже.

Выпад глубже.

Выполняем правой и левой ногой.

Опереться ногами и руками об пол.

Колени выше.

Захлест чаще.

Выполняем ускорение.

Смотрим на площадку.

Увеличиваем расстояние.

Слежу за игрой.

Подсказываю на игре.

Напоминаю о правилах.

Говорю ошибки, которые были в игре.

Уборка инвентаря.



Предварительный просмотр:

Конспект занятий.

Тема: тактика защиты в игре флорболе.

Задачи:

1.Образовательная: изучение индивидуальные тактических действий и изучение групповых тактических действий в защите.

2.Оздоровительные: развитие ловкости, быстроты, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни.

3.Воспитательные: способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, трудолюбие.

Инвентарь и оборудование: клюшки, мячи.

Место и время проведения: спортивный зал

Ход занятий

Ч.ур.

Содержание учебного материала

Доз-ка

ОМУ

I

II

III

Построение в шеренгу.

Сообщение темы.

Ходьба в обход.

Ходьба с заданием:

-на носках, руки за головой.

-на внешней стороне стопы, руки за спиной.

-перекаты с пятки на носок, руки на поясе.

Бег с заданием:

-в умеренном темпе.

- приставным шагом правым боком, руки перед собой

-приставным шагом правым левым, руки перед собой

-по сигналу, бежим в обратном направлении.

Ходьба в обход.

Построение в 2 колоны.

ОРУ в парах:

1)И.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись внизу за руки.

1-на носки, руки вверх.

2-и.п.

3-4-то же

2)И.п.-стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера.

1-поворот туловища вправо, руку правую в сторону.

2-и.п.

3-4-то же в другую сторону.

3) И.п.-упор лежа, лицом к друг другу, выведения партнера из равновесия.

4) И.п.-стоя лицом друг к другу, стараются коснуться ладонями коленей друг друга.

5) И.п.-стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера.

1-вапад вправо в сторону.

2-и.п.

3-4-то же другую сторону.

6) И.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись под руки партнера.

1-приседание

2-и.п.

3-4-то же.

7) И.п.-стоя лицом друг к другу, один партнер сидит ноги врозь, другой прыгает в стороны через выправленные ноги партнера.

То же, но меняемся местами.

Игра «Невод»

А) Объяснения и показ задания:

определяется пара ведущих, которые, держась за руки, должны догонять и ловить остальных участников. Пойманные участники берутся за руки с ведущими и ловят оставшихся. Выигрывает последний, оставшиеся не пойманными.

Б) Выполнения задания

В) Подведение итогов игры.

Техника владения клюшкой и мячом.

Перемещения с клюшкой и мячом на месте.

А) Объяснения и показ задания:

Стоя в стойке флорболиста, взявший клюшку двумя руками (правая рука находится выше, левая ниже рука). Выполняем перемещение мяча вправо и влево.

Б) выполнения фронтальным способом.

В) Анализ выполнения.

Броски мяча через гимнастическую скамейку.

А) Объяснения и показ задания:

Стоя лицом к гимнастической скамейке, выполняем бросок по скамейке, после его отскока от скамейки остановить ступней ноги.

Б) выполнения фронтальным способом.

В) Анализ выполнения.

Обводка фишек.

А) объяснения и показ задания:

Стоя у первой фишки, выполняем обводку фишек двумя руками.

То же, но одной рукой.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Тактика игры в защите.

Индивидуальные действия.

1 в 1

А) объяснения и показ задания:

Первый стоит на линии нападения, второй на лини защиты. Игрок, который находится в нападения, выполняет движение к воротам, тот кто в защите должен отнять и не дать попасть в ворота. После того как ударили меняются местами, тот кто был нападении становится в защите, тот кто был в защите становится в нападении.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Отнимании мяча у друг друга.

А) объяснения и показ задания:

Стоя в парах, один мяч на двоих отнимаем друг у друга. Задача продержать дольше у себя мяч.

Б) выполнения фронтальным способом.

В) Анализ выполнения.

Групповые действия.

2 в 1.

А) объяснения и показ задания:

На центре площадке стоят друг на против друга 2 игрока- нападающих, последний игрок встает на линии защиты.

Задача нападающих обвести и забить, а защитник - отнять и не дать забить.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

3 в 2

А) объяснения и показ задания:

То же, но 3нападающих и 2- защитников.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Тактика игры вратаря

А) объяснения и показ задания:

Вратарь при групповых действиях выбирает выбор мест в воротах, следит за противником находящийся в штрафной зоне, так же ловит мяч.

Все это происходит, когда игроки идут 1в1,2в1,3в2.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Двусторонняя игра в флорбол.

А) объяснения и показ задания:

Играем в флорбол 3х3, по 5 минут.

Забиваем с зоны защиты.

Используя упражнения, которые повторяли.

Б) Выполнения задания

В) Подведение итогов игры.

Подведение итогов занятия.

Организованных выход из зала.

2’

30’’

0,5кр

0,5кр

0,5кр

1 кр

0,5кр

0,5кр

1 кр

6-8р

6-8р

1’

1’

6-8р

6-8р

1’

5’

3’

3’

3’

5’

3’

5’

5’

30’

5’

Проверяю готовность.

Строимся без клюшек.

Отмечаю отсутствующих.

Напоминаю про технику безопасности.

Подбородок поднять.

Смотрим вперед.

Выполняем перекаты.

Бежим в колонне.

Выполняем скользящий шаг.

Выполняем по сигналу.

Проверяю пары.

Смотри на руки.

Поворот больше.

Выполняем произвольно.

Выполняем произвольно.

Выпад глубже.

Присед глубже.

Выполняем произвольно.

Слежу за игрой.

Напоминаю о правилах.

Голову поднять.

Мяч далеко не отпускаем.

Двигаемся на мяч.

Поднимаем голову.

Отрабатываем индивидуальные действия в защите.

Отнимаем мяч у партнера.

Отнимаем друг у друга по правилам.

Передачи выполняем вперед и точно.

Отнимаем по правилам.

Обводим защитников.

Защитники отнимают у нападающих.

Вратарь следит за игрой.

Ловит мяч.

Слежу за игрой.

Подсказываю на игре.

Напоминаю о правилах.

Говорю ошибки, которые были в игре.

Уборка инвентаря.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: тактика нападения в игре флорболе.

Задачи:

  1. Образовательные: изучение индивидуальные тактических действий и изучение групповых тактических действий.
  2. Оздоровительные: укрепления здоровья, развитие координационных способностей, быстроты, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
  3. Воспитательные: воспитание целеустремленности, коллективизма, силы воли.

Инвентарь и оборудование: мячи, клюшки, конуса-20 шт.

Место и время проведения: спортзал

Ход занятий

Ч.ур.

Содержание учебного материала

Доз-ка

ОМУ

I

II

III

Построение в шеренгу.

Сообщение темы.

Ходьба в обход.

Бег в умеренном темпе.

Построение в 2 колонны.

Ору в движении:

1.Вращение руками:

А) объяснения и показ задания:

стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем вращение прямых рук вперед до 3 фишки, обратно возвращаемся бегом в конец колоны.

Второй начинает после того, как первый пройдёт 2 фишку и так все по очереди.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

2. Наклоны вперед

А) объяснения и показ задания:

стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем на каждый шаг наклон вперед до 3 фишки, обратно то же.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

3.Выпады вперед.

А) объяснения и показ задания:

 стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем выпад вперед в движении до 3 фишки, обратно то же.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

4. Каракатица

А) объяснения и показ задания:

стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем каракатицу до 3 фишки, обратно то же.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

5.Бег с высоким подниманием бедра.

А) объяснения и показ задания:

Стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем бег с высоким подниманием бедра до 3 фишки, обратно возвращаемся бегом в конец колоны.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

6.Захлест голени.

А) объяснения и показ задания:

Стоя у первой фишки, первые начинают по свистку, а остальные начинают после того, как учащиеся пройдет вторую фишку.

Выполняем бег с захлестыванием голени до 3 фишки, обратно возвращаемся бегом в конец колоны.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения

7.Ускорение.

А) объяснения и показ задания:

Стоя у первой фишки, выполняем все по свистку.

Выполняем семенящий бег на месте, по свистку выполняем ускорение до 3 фишки, обратно возвращаемся пешком в конец колоны.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения

Индивидуальные действия

1.Удары об скамейку

А) объяснения и показ задания:

Стоя лицом к скамейке, выполняем удары об скамейку с внутренней и внешней стороной клюшки на различных расстояниях.

Б) выполнения фронтальным способом.

В) Анализ выполнения

2.Обводка фишек.

А) объяснения и показ задания:

Стоя у первой фишки, выполняем обводку фишек двумя руками.

То же, но одной рукой.

Б) выполнения фронтальным способом.

В) Анализ выполнения.

3.Удары по воротам.

А) объяснения и показ задания:

Стоя  А у фишки, выполняем передачу игроку В, потом бежим ближе к воротам принимаем мяч и бьем по воротам. После того как ударили, меняемся с игроком, который давал пас.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Групповые действия.

1.Прием передачи на бегу

А) объяснения и показ задания:

Две линии, А и В , по обе стороны от центральной линии.

Обе группы с мячами.

Первый игрок из линии А бежит к центральной линии и принимает передачу, выполненную игроком из линии В.

Игрок принимает мяч и выполняет удар.

То же самое упражнение выполняет игрок из линии В и так далее.

Примечание

Голкипер передвигается из стороны в сторону, в быстром темпе следуя за движением игровиков.

Игрок, принимающий передачу, показывает клюшкой на то место, в котором он хочет принять мяч.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

2.Отработка ударов с сходу.

А) объяснения и показ задания:

Две линии, А и В , по обе стороны от центральной линии.

Мячи находятся в обеих линиях.

Первый игрок из линии В делает рывок к ближнему углу ворот.

Следует сильная передача из линии А.

Игрок старается выполнить удар сразу во время приема мяча.

То же самое выполняет игрок из линии А, затем следует пас из линии В, и так далее.

Примечание

Перед началом выполнения этого упражнения убедится в готовности игрока.

Б) выполнения поточным способом.

В) Анализ выполнения.

Двусторонняя игра в флорбол.

А) Объяснение и условия игры:

Делимся на команды.

Играем по правилам, количество игроков 5 на 5, забивать можно только с зоны защиты.

Играем по времени по 7 минут.

Б) Выполнения задания

В) Подведение итогов игры.

Подведение итогов занятия.

Организованных выход из зала.

2’

30’’

1’

2’

2’

2’

2’

2’

2’

2’

3’

5’

5’

5’

5’

30’

5’

Считаю сколько ребят, отмечаю кого нет.

Напоминаю про технику безопасности.

Амплитуда больше.

Ноги прямые.

Наклон глубже.

Выпад глубже.

Выполняем правой и левой ногой.

Опереться ногами и руками об пол.

Колени выше.

Захлест чаще.

Выполняем ускорение.

Смотрим на площадку.

Увеличиваем расстояние.

- передача

-удар

- игрок без мяча

- дриблинг

- группа 1(команда 1, «команда своих»)

-группа 2 (команда 2, «команда соперников»)

-игрок без мяча

- игрок с мячом (игрок ведет мяч)

Слежу за игрой.

Подсказываю на игре.

Напоминаю о правилах.

Говорю ошибки, которые были в игре.

Уборка инвентаря.



Предварительный просмотр:

Тест 1

Бег на 20 м с облеганием стоек.

С линии старта спортсмен пробегает 10 метра, обегает первую стойку слева, затем остальные 5 стоек и финиширует. Упражнение выполняется с клюшкой. Учитывая время с момента старта до пересечения линии финиша.

Тест 2

Ведение мяча на 20 метров с обводкой стоек и броском по воротам.

Спортсмен после старта ведет мяч 10 метров (обязательно 3 касания клюшкой мяча), обводит поочередно 6 стоек, начиная с левой стороны, и производит бросок по воротам. Результат засчитывается только в случае попадания мяча в ворота. Время фиксируется с момента старта до пересеченной спортсменом линии финиша.

Тест 3

Время и точность передач.

Упражнение выполняется в парах. В коридоре длиной 10 метров и шириной 2 метра спортсмены в течение 25 секунд, должны выполнить 20 передач. Время учитывается с момента первой передачи и до последней, учитывая технику выполнения.



Предварительный просмотр:

Поурочный тематический план-график флорбольной секции.

Раздел программы

Учебный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Теоретическая подготовка

1.Флорбол в России за рубежом.

2.Техника безопасности в флорболе.

3.Оборудование, инвентарь, одежда спортсменов в флорболе.

4.Понятие о спортивной технике.

5.Правила игры.

Общая физическая подготовка

1.Общеразвивающие упражнения без предмета:

-на месте

-в движении

2.Общеразвивающие упражнения с предметами:

-с набивными мячами

-со скакалками

-в парах

3.Акробатические упражнения

4.Спортивные игры:

-футбол

-баскетбол

-гандбол

5.Пожвижные игры

Специальная физическая подготовка

1.Упражнения для развития скорости.

2.Упражнения для развития выносливости.

3.Упражнения для развития ловкости.

Техническая подготовка

1.Техника передвижения:

-стойка флорболиста

-бег в различных направлениях

2.Техника владения клюшкой и мячом:

-обучение хвату клюшкой одной рукой, двумя руками

-ведения мяча

-бросок мяча

-остановка мяча

3.Техника защиты:

-отбор мяча ногой

-отбор мяча клюшкой

4.Техника игры вратаря.

Тактическая подготовка

1.Тактика игры:

-в нападении

-индивидуальные действия

2.Тактика игры в защите:

-индивидуальные

-групповые

3.Тактика игры вратаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие флорбола в городе Березовском

Данныфй материал показывает, как в любом небольшом городе можно развить новый вид спорта - флорбол....

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Раздел программы "Спортивные игры (флорбол)"

Флорбо́л или хоккей в зале — командный вид спорта из семейства хоккеев. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой....

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Раздел программы "Спортивные игры (флорбол)"

Флорбо́л или хоккей в зале — командный вид спорта из семейства хоккеев. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой....

Программа занятий по флорболу для групп начальной подготовки

Флорбол - это очень динамичная и зрельщная командная игра, которая может проходить на больших аренах и в школьных залах. Игра доступна и проста, развивает моторику, командный дух и скорость реакции....

Конспекты уроков по флорболу

Конспекты уроков,планы работы на лето.Тесты для практических занятий для начинающих судей по флорболу....