Разработка урока по физической культуре в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Дымбрынова Татьяна Иннокентьевна

Задачи:

1. Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении. 

2. Совершенствование техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой. 
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.i._1.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по физической культуре № 30

в 6 классе

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Цель:

  1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе, воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении

Задачи урока

1. Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении. 
2. Совершенствование техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой. 
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола.

.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10. мин.

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

 2. мин.

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекат с пятки на носок.

2. мин.

Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.

3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с захлестом голеней, бег с высоким подниманием бедра, бег с прямыми ногами вперед, бег с прямыми ногами назад, бег с прямыми ногами в стороны, прыжки на правой и левой ногах, обычный бег с переходом на ходьбу.

Построение для проведения ОРУ.

4. мин.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.

1. И. п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе.

Наклоны головой на 1-вперед  на 2-назад на 3 в право на 4 в лево.

4-6 раз

Вдох

Выдох

2. И. п. – стойка ноги врозь

Кисти рук на плечи, круговые движения плечевым суставом.

На 1-2 вперед на 3-4 назад.

6-8 раз

Следить за положением спины.

3. И. п. – ноги на ширине плеч. Руки на поясе.

Наклоны в правую и левую стороны

1-2 – вправо.

3-4-влево.

 

 Следить за положением спины.

4. И. п. – ноги на вместе, руки на коленном суставе.

Круговые движения коленным суставом

1-4 счета в правую сторону.

1-4 счета в левую.

6-8 раз

Следить за счетом

5. Руки в замок перед грудью одна нога на носочке. Одновременные вращения кистью и голеностопом.

3-4 повторения на правой ноге

3-4 повторения на левой ноге

6-8 раз

 

Основная часть

28 мин.

 

  1. Обучение ловли и передаче мяча на месте.

Рассказ учителя

Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.

12мин.

Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч.

Расстояние между шеренгами 4м. , между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга.

1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.

 

Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди.

2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.

3. Следующий способ передачи мяча выполняется в стену. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в стену, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала.

4. Передачи мяча в стену на скорость.

Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач.

 

1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч.

2. Принимать мяч на кончики пальцев.

3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.

Количество передач мяча в стену за 20 сек.

Оценки: «5», «4», «3»-мальч.

18, 16, 10; девоч. – 20, 18, 12

5. Передача мяча в парах с продвижением

вперед. Одновременно участники выполняют передачи от груди с продвижением к противоположному кольцу приставными шагами.

 

4. Умело рассчитывать траекторию движения мяча, выполнять с мячом не более двух шагов.

6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников.

Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки.

 

Обратить внимание на защитные действия игроков в защите.

2. Совершенствование техники ведения мяча.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

10 мин.

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации.

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

 

В сочетании с кратким, и доступным пояснением.

1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному за учителем на расстоянии - 2-2,5 м. друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом.

1). с изменением направления,

2). с изменением высоты отскока,

3). с изменением скорости.

 

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча:

Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без

постоянного зрительного контроля;

- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу. 

3. Развитие двигательных качеств.

1. Игроки строятся в две колонны параллельно друг-другу. По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое.

 8мин.

Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча.

О. в. на положение кисти при ведении мяча левой рукой.

2. Команды строятся в колонну по одному

в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый игрок каждой колонны ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обводя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному игроку, а сам встает в конец колонны.

 

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока.

Варианты игры:

1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки.

2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу.

3) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу.

 

 

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него.

 

Заключительная часть

Построение. Подведение итогов.

Оценки за урок. Домашнее задание.

Организованный уход.

2 мин.

 

План конспект составила Дымбрынова Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физической культуре 9 класс

Раздел: Спортивные и подвижные игрыТема: БаскетболЦель урока: Совершенствование техники элементов баскетбола посредством эстафет....

методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс

Методическая разработка:  урок по теме Как устроен человек, прыжки через скакалку...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика

Тема: Легкая атлетика (Специальные упражнения бегуна. Бег на короткие дистанции. Низкий и высокий старт. Стартовый разбег.)Задачи:1.        Создание условий для обуч...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Бег по дистанции

Тема: Лёгкая атлетика.5 класс.Место занятий: спортивная площадкаИнвентарь: свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.Задачи урока: 1. Формирование  техники выполнения беговых упражнений и...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Старт с опорой на одну руку

Задачи урока:  Создание условий для обучения высокому старту с опорой на одну рукуФормирование навыков скоростного высокого старта.1. Инструктаж по ТБ по л/атлетике.   2. Высокий старт ...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Техника спринтерского бега

Цели: создание условий для укрепления физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развития скоростных и координационных качеств.Задачи: 1.     Создание ус...