Методическая разработка открытого занятия по физической культуре с детьми с ТНР "Тело человека"
план-конспект по физкультуре

Матова Ольга Сергеевна

Коонспект окрытого урока по физичсекой культуре в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Подсолнушки»

Лексическая тема «Тело человека»

Инструктора по физической культуре Матовой Ольги Сергеевны.

Цель: закреплять знания и представления детей о частях тела, об органах чувств человека.

Образовательные задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, ощущения; развивать координацию движений.

Воспитательные задачи: учить детей работать в команде; получать положительные эмоции от совместной деятельности и взаимодействия друг с другом.

Оборудование: мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки, маты, гантели, фонограмма.

Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии, интерактивная игра «говорящая анатомия» (в группе).

Вид деятельности

Дозировка

Ход занятия

Приветствие, объявление темы занятия.

2 мин

Инструктор: здравствуйте, ребята!

Подравняли носки, голову прямо, руки вдоль туловища.

Отгадайте загадку: «На земле он всех умней, потому и всех сильней» - человек.

Инструктор: Молодцы!

Ребята, вы уже много знаете интересного о строении человека, о работе его отдельных органов, таких как органы зрения, слуха, речи.

А наши занятия физической культурой помогают нам укреплять и развивать наше тело. Чем мы с вами и занимаемся каждое наше занятие и продолжим заниматься сегодня.

Строй- равняйсь! Смирно! На право! За направляющим в обход по залу шагом марш!

- Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу; - ходьба на носочках, широким шагом, боковым галопом со сменой направления; - бег во круг зала, бег врассыпную;

- построение в колонну по одному;

- ходьба на месте; равнение в шеренге;

- перестроение из колонны по одному в колонну по трое.

3 мин

Инструктор: строй по моей команде меняем направление движения! (2-3 раза);

-руки на пояс, ходьба на носочках, спины держим ровно, голову прямо. Не сутулимся.

- строй широким шагом, как «великаны», марш!

- строй боковым галопом, марш!

- строй бегом во круг зала (вспоминаем технику безопасности);

- бег в рассыпную (как бусинки);

- за направляющим в обход по залу шагом марш!

-на месте, марш, стой раз, два.

- кругом.

- из колонны по одному в колонну по трое, перестраиваемся!

Общеразвивающие упражнения с гантелями.

3 мин.

I. И.П. -ноги на ширине плеч, О.С.-руки внизу.

1-руки перед собой;

2-руки вверх;

3-руки перед собой;

4- И.П. (4-5 раз)

II. И.П.- ноги вместе, О.С.-руки внизу.

1-руки перед собой;

2. -развести руки в стороны;

3- руки перед собой

4. И.П.-(4-5 раз)

III. И.П. Ноги на ширине плеч. О.С. гантели к плечам.

1- Поворот вправо;

2- Руки в стороны;

3-руки к плечам;

4- И.П. (тоже самое в другую сторону) 4-5 раз.

IV. И.П. Ноги на ширине плеч. О.С. руки внизу.

1.Наклон вперед;

2. Руки в стороны;

3. Выпрямиться;

4. И.П. (4-5 раз)

V. И.П. Ноги врозь. О.С. руки внизу.

1. Присесть;

2. Вытянуть руки вперед;

3.Встаь;

4. И.П.

VI. Прыжки на месте 4 подпрыгивания на счет 1, 2, 3, 4- хлопки в ладоши перед собой;

Прыжки на месте на счет 4, 1,2,3,4хлопки в ладоши за спиной –(4-5раз).

VII. И.П. ноги врозь. О.С. руки за голову.

1.Руки в стороны- вдох;

2. Руки за голову выдох; (-4 раза).

Прыжки с высоты (40 см.) на полусогнутые ноги на мат или коврик.

4 мин.

Инструктор: Первая колона идет на станцию «Прыжковая»- укреплять силу ног.

Ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести назад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги.

Поворот кругом, снова встаем на скамейку, выполняем прыжок. (3 – 4 раза).

Отбивание мяча рукой на месте и с продвижением вперед.

5мин.

Инструктор: Вторая колона идет на   станцию «Веселый мяч», «Отбивательная»- укрепляем руки и верхнюю часть туловища.

Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продвигаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку.

Ползание на животе с опорой на ладони и ступни («по- медвежьи») в прямом направлении.

4 мин.

Инструктор: Третья колонна идет на станцию «Ползательная»- укрепляем силу в руках.

Ложимся на скамейку животом, обхватываем с двух сторон руками ступнями края скамейки, отталкивая одновременно руками и ногами, ползем на животе до конца скамейки.

Ира

5 мин.

«Говорящее тело».

Инструктор: Ребята встаем за белую линию полукругом.

Я по очереди буду вызывать вас, и на ухо говорить задание, а вы должны показать ребятам, а ребята повторять и угадать, что вы показываете.

- скажи головой «да»;

-скажи ногой, что ты недоволен (топнуть);

-скажи рукой иди сюда;

- скажи туловищем спасибо (поклониться);

-скажи плечом не знаю;

- скажи ухом что плохо слышишь;

-понюхай носиком цветочек;

-покажи глазками, что ты хочешь спать;

- покажи пальчиком рук, что занятие понравилось;

Построение, прощание

4 мин.

Инструктор: Молодцы! Мы и тело укрепили и закрепили знания о строении нашего тела. На этом наше занятие заканчивается, спасибо, до свидания!

А теперь, по росту в одну шеренгу становись!  На право! За направляющим в обход по залу шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка открытого занятия «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей»

Методическая разработка открытого занятия. Тема «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей» (ритмопластика). Форма занятия к...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

Методическая разработка открытого занятия по теме "Человек и природа"

Материал представляет собой  подробный конспект открытого  занятия по теме "человек и природа" ....

Методическая разработка "САМОКОНТРОЛЬ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И В ПЕРИОД САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ"

Самоконтроль на уроках физической культуры в период свмостоятельных занятий.Сегодняшнее состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает крайне серьезную тревогу. По данным Минздрава России, т...

Методическая разработка учебного занятия по физической культуре "Баскетбол-больше чем игра!", 2022 г.

Методическая разработка учебного занятия по физической культуре "Баскетбол-больше чем игра!"...