ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
методическая разработка по физкультуре

Киреев Сергей Александрович

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kireev_dop_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx66.51 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Никифоровского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 2»

Никифоровского района Тамбовской области

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

физкультурно-спортивной направленности

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Срок реализации: 2 года

СОСТАВИТЕЛЬ:                  

учитель физической культуры

Киреев Сергей Александрович

Р.п. Дмитриевка, 2020 год


Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………………………………3

Содержание учебно-тематического плана 1 год обучения …………………………………….7

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной

 Программы 1 год обучения ………………………………………………………………….…..10        

Содержание учебно-тематического плана 2 год обучения …………………………………….13

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной

Программы 2 год обучения ………………………………………………………………….…...16

Методы промежуточного контроля и способы определения результативности …………….21

Список литературы……………………………………………………………………………… 22


Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «В здоровом теле – здоровый дух» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов.

Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа.

1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.;

2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012);Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 - 2025 гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);

3. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);

4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р);

5. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

7. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

8. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

9. Письмо Минобранауки РТ от 28.01.2022 №1068/22 «О направление методических рекомендаций по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных)

Направленность программы

Программа направлена на проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Новизна программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических , психических и нравственных качеств.

Актуальность программы обусловлена несколькими причинами:

- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;

- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;

- частые стрессовые состояния.

Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья. Которые решаются в следствии удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.

Педагогическая целесообразность программы

Проявляется в том, что в секции по ОФП «В здоровом теле-здоровый дух » особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.

Занятия физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ школьного образования.

Отличительные особенности данной образовательной программы:

  • Программа состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.
  • В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников, поддерживание контактов с родителями, классными руководителями.
  • Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.
  • Набор в секцию производится без учета антропометрических данных ребенка, за основу берется желание учащегося заниматься физкультурной деятельностью.
  • В процессе обучения формируются команды для участия в школьных и городских соревнованиях.

Сроки реализации программы

В реализации данной программы участвуют дети 8-10 лет

Режим занятий:

1год обучения- 153 часа.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по1,5 ч.

2 год обучения-153 часа.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по1,5 ч..

 По форме реализации – используются групповые занятия.

Цель: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

Задачи:

1год обучения

Обучающие:

  • Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
  • Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
  • Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
  • Обучение игровой и соревновательной деятельности;
  • Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;

Развивающие: 

  • Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
  • Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
  • Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
  • Развитие инициативы и творчества учащихся;
  • Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
  • Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.

Воспитательные:

  • Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
  • Воспитать умение работать в группе, команде;
  • Воспитать психологическую устойчивость;
  • Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
  • Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов

Содержание программы 1 год обучения

  • Введение в курс программы-1.5 ч.
  • Теория-1,5 часа.
  • 1.Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма-4,5ч.
  • Теория-4,5ч.
  • Развитие физической культуры в современном обществе.
  • Формирование теоретических знаний о гимнастике.
  • Формирование теоретических знаний о лёгкой атлетики.
  • Формирование теоретических знаний о лыжной подготовки
  • Формирование теоретических знаний о подвижных играх.

  • 2.Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль-3ч.

  • Теория-3ч.

  • Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении.
  • Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.
  • 3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь-3ч.
  • Теория-3ч.

  • Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении.
  • Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.
  • 4. Гимнастика-30ч.
  • Теория-1,5ч.
  • Позвоночник – основа здоровья. Причины неправильной осанки и болезней позвоночника. Правила стретчинга.
  • Практика-28,5ч.
  • Акробатические упражнения
  • Упражнения на гимнастических снарядах.
  • Лазание.
  • 5. Легкая атлетика-30ч.
  • Ходьба и медленный бег
  • Кросс
  • Бег на короткие дистанции до 30 м.
  • Бег на длинные дистанции.
  • Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.
  • Метание мяча с места ,на дальность, в цель.
  • 6. Спортивные игры-42ч.
  • Теория-3ч.ч.

  • Практика-39ч.
  • Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.
  • Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.
  • Остановки (прыжком). Повороты на месте.
  • Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.
  • Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками
  • 7. Подвижные игры-30ч.
  • Теория-1,5ч.
  • Объяснения правил игры.
  • Практика-28,5ч.
  • «Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,
  • «Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,
  • «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,
  • «Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,
  • 8. Контрольные испытания и соревнования-9ч.
  • К.И прыжков в длину.
  • К.И метание мяча на дальность.
  • Учебная игра по баскетболу
  • Учебная игра по пионерболу.

Предполагаемые результаты 1 год.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать

требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной программы 1 год обучения

Месяц

Число

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

рассказ-беседа

1,5

Вводное занятие

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

игра

2

беседа,

игра

1

Развитие физической культуры в современном обществе.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос

3

рассказ-беседа

тренировочные упражнения, игра

1

Формирование теоретических знаний о гимнастике.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос

4

беседа,

игра, самостоятельная работа

1

Формирование теоретических знаний о лёгкой атлетики.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос

5

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Формирование теоретических знаний о лыжной подготовки

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос

6

рассказ-беседа, тренировочное упражнение,

1

Формирование теоретических знаний о подвижных играх.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос

7

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1,5

Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

8

рассказ-беседа, тренировочное упражнение,

1,5

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, самостоятельная работа

9

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1,5

Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

10

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1,5

Оборудование и  инвентарь  для занятий различными видами спорта.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение,

11

рассказ-беседа, тренировочные упражнения

3

Упражнения без придметов. Строевые упражнения

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

самостоятельная работа

12

рассказ-беседа, тренировочные упражнения

1,5

Упражнения с предметами

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос,  тренировочное упражнение

13

тренировочные упражнения

1,5

Упражнения в парах

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

самостоятельная работа

14

самостоятельная работа

1,5

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

самостоятельная работа

15

6

Акробатические упражнения

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

16

9

Упражнения на гимнастических снарядах.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

17

4,5

Лазание

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

18

3

Ходьба и медленный бег

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

19

6

Кросс

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

20

3

Бег на короткие дистанции до 30 м.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

6

Бег на длинные дистанции.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

21

6

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

22

6

Метание мяча с места ,на дальность, в цель.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

23

12

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

24

9

Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

25

3

Остановки (прыжком). Повороты на месте.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

26

9

Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

27

9

Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

28

6

Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

29

6

«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

30

9

«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

31

9

«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

тренировочное упражнение

32

3

К.И прыжков в длину.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

самостоятельная работа

33

1,5

К.И метание мяча на дальность.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

самостоятельная работа

34

1,5

Учебная игра по баскетболу

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

самостоятельная работа

35

3

Учебная игра по пионерболу.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

самостоятельная работа


Содержание программы второго года обучения

1.Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма-6ч.

Теория-6ч.

О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).

Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.

О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

2.Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль-3ч.

Теория-3 ч.

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия     физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка.

Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.

3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь-3ч.

Теория-3ч.

Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).

Оборудование и  инвентарь  для занятий различными видами спорта.

4. Гимнастика-30ч.

Теория-1,5ч.

Позвоночник – основа здоровья. Причины неправильной осанки и болезней позвоночника. Правила стретчинга.

Практика-28,5ч.

Упражнения без придметов. Строевые упражнения

Упражнения с предметами

Упражнения в парах,

Общеразвивающие упражнения на гимнастической   скамейки.

Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.

         Акробатические упражнения.

Упражнения на гимнастических снарядах.

5. Легкая атлетика-30ч.

          Теория-1,5ч.

Углубленное изучение техники бега, прыжковой техники, техники     метания.Техника вхождения в поворот, финиширования.

           Практика-28,5ч.

Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега. Ходьба и медленный бег

Кросс 300-500м.

Бег на короткие дистанции до 30-60 м.

Бег на длинные дистанции.

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.

Метание мяча с места ,на дальность, в цель.

6. Спортивные игры-45ч.

Теория-1,5ч.

Тактика защиты. Тактика нападения.

Практика-43,5ч.

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.

Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.

Остановки (прыжком). Повороты на месте.

Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.

Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками

7. Подвижные игры-30ч.

Теория-1,5ч.

Объяснения правил игры.

Практика-28,5ч.

«Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,

«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,

«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,

«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,

8. Контрольные испытания и соревнования-9ч.

Практика-9ч.

К.И прыжков в длину.

К.И метание мяча на дальность.

Учебная игра по баскетболу

Учебная игра по пионерболу.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать

требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной программы 2 год обучения

Месяц

Число

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

рассказ-беседа

1,5

О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

игра

2

беда

1,5

Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос

3

рассказ-беседа

тренировочные упражнения, игра

1,5

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос

4

беседа,

игра, самостоятельная работа

1,5

О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос

5

рассказ-беседа,

1,5

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос

6

рассказ-беседа

1,5

Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос

7

рассказ-беседа.

1,5

Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

8

рассказ-беседа

1,5

Оборудование и  инвентарь  для занятий различными видами спорта.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, самостоятельная работа

9

тренировочное упражнение

6

Упражнения без предметов. Строевые упражнения

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

10

тренировочное упражнение

3

Упражнения с предметами

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение,

11

тренировочные упражнения

6

Упражнения в парах. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

самостоятельная работа

12

рассказ-беседа, тренировочные упражнения

6

Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.

Акробатические упражнения.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос,  тренировочное упражнение

13

9

Упражнения на гимнастических снарядах.

14

тренировочные упражнения

6

Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега.

Ходьба и медленный бег

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

самостоятельная работа

15

самостоятельная работа

3

Кросс-300-500м.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

самостоятельная работа

16

самостоятельная работа

3

Бег на короткие дистанции до 30-60 м.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

17

тренировочные упражнения

6

Бег на длинные дистанции.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

18

тренировочные упражнения

6

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

19

тренировочные упражнения

6

Метание мяча с места ,на дальность, в цель.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

20

тренировочные упражнения

9

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

21

тренировочные упражнения

12

Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

22

тренировочные упражнения

3

Остановки (прыжком). Повороты на месте.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

23

тренировочные упражнения

9

Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

24

тренировочные упражнения

9

Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

25

Беседа игра

6

Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

26

Беседа игра

9

«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

27

9

«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

опрос, тренировочное упражнение

28

Беседа игра

6

«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

тренировочное упражнение

29

Самостоятельная работа

3

К.И прыжков в длину.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

самостоятельная работа

30

Самостоятельная работа

1,5

К.И метание мяча на дальность.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

самостоятельная работа

31

Беседа игра

1,5

Учебная игра по баскетболу

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

самостоятельная работа

32

Беседа игра

3

Учебная игра по пионерболу.

МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2»

самостоятельная работа

Формы занятий

Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях,  теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.


Методы промежуточного контроля и способы определения результативности

Методы промежуточного контроля

1 год обучения

 Опрос, контрольное упражнение, тестирование.

Индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование

Контрольные испытания ,тесты, участие в соревнованиях

Тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование.

2 год обучения

 Опрос, контрольное упражнение, тестирование.

Индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование

Контрольные испытания ,тесты, участие в соревнованиях

Тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование.

Способы определения результативности

1 год обучения

 Будет расширен и развит двигательный опыт,

Будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,

2 год обучения

Будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека,

будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения

будут совершенствоваться функциональные возможности организма,

будет расширен двигательный опыт

будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом,

будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы заняты педагог, обучающиеся, родители.


Литература для педагога

1. Барчукова Г. В. Теория и методика настольного тенниса. – М.,2006

2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки спортсмена. - М.,1988

3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,1980

4. Голощапов Б.Р. История физической культуры. – М.,2009

5. Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. - М.,2010

6. Каганов Л.С. Развиваем выносливость. – М.,1990

7. Ловейко И.Д.Формирование осанки у школьников. - М.,1982.

8. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2008.

9. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний.- М.,2005.

10. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика.- Ростов - на - Дону,2002.

11. Новиков Ю.Н. Физкультура или спорт. – М.,1996

12. Окунев О.Р. Бадминтон. – М.,2009

Литература для детей

1.Баршай В.М. Активные игры для детей. – М.,2001

2. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. – М.,2001

3.Воликова Т.В. Режим дня в жизни школьников. – М.,1979

4.Ковалева Е. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых – М.,2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....

Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса, 72 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

laquo;Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта физкультурно – спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса&r...

Ж) Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"

Полная версия двух модулей программы размещена на сайте образовательной организации https://www.komdush.ru/?page_id=134...

З) Учебно-методический комплекс к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"

В этом разделе представлены комплексы корригирующей гимнастики, программа вступительных испытаний, протоколы вступительных испытаний, промежуточного (итогового) контроля, анкеты для родителей....