Промежуточная аттестация за год по физической культуре 6 класс
тест по физкультуре (6 класс)

Крутикова Татьяна Васильевна

Материалы и спецификация для проведения промежуточной аттестации 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_1.docx31.35 КБ
Файл 6_klass_testy.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

1. Общее положение

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 6 класса предметного содержания курса физической культуры в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 года № 1897 с изменениями и дополнениями).

Цель тестирования:

контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».

Задачи тестирования:

Проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам

выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами

   Тесты составлены в соответствии  с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2014.

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2016.

2. Для обучающихся  с ОВЗ и освобождённых по медицинским показаниям от физических нагрузок и имеющих специальную медицинскую группу так-же проводится итоговое тестирование. Она включает в себя 15 заданий тестового характера, которые различаются по содержанию (задания базового уровня) К каждому тестовому вопросу дано несколько вариантов ответа, из которых только одно верное.

  

3. Продолжительность промежуточной аттестации.

На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.

4. Система оценивания.

Выполнение итоговой сдачи нормативов  оценивается согласно показанным результатам.

Результаты фиксируется в протоколе итоговой сдачи нормативов. Итоговая оценка высчитывается как среднее арифметическое оценок, полученных за выполнение шести нормативов.

Выполнение заданий итогового тестирования разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

За каждый правильный ответ на вопрос базового уровня обучающийся получает 1 балл (10баллов).

За каждый правильный ответ на вопрос повышенного уровня – 2 балла (10 баллов).  

За неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое    может набрать обучающийся, верно выполнивший задания – 20 баллов.

Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.

Выполнено правильно 85% - 100% - оценка «5» (16 -20);

Выполнено правильно 65% - 84% - оценка «4» (10 - 15);

Выполнено правильно 50% - 64% - оценка «3» (8 - 9);

Выполнено правильно 0% - 49% - оценка «2»   (0 – 7).

Инструкция к выполнению теоретических заданий.

Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по окончанию 6 класса по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

- открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.

             

         

                         Кодификатор элементов содержания

для составления контрольных измерительных материалов

к промежуточной итоговой аттестации по физкультуре в 6 классе.

Кодификатор  составлен в соответствии  с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы: авторы В.И.Лях,          А.А.Зданевич Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов.Москва «Просвещение»2016 г.

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица1

задания

Элементы содержания

Уровень сложности выполнения заданий

Максимальный бал за выполнение задания

1, 2, 3, 9, 13,14.

История Олимпийских игр

Базовый

6

5, 7.

Основы здорового образа жизни

Повышенный

4

6

Оказание первой помощи

Повышенный

2

12, 15.

Основы знаний по разделу «Спортивные игры»

Базовый

2

11.

Основы знаний по разделу «Легка атлетика»

Базовый

1

4, 8.

Общие знания по теории и методике физического воспитания

Повышенный

2

10.

Всероссийский ФСК ГТО

Базовый

1

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код раз-дела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

1.

              Здоровый образ жизни

1.1

Понятие о здоровом образе жизни.

1.2

Способы самоконтроля.

1.3

Двигательный режим и рациональное питание.

1.4

Режим дня и его значение.

1.5

Понятие о закаливании.

1.6

Основные средства и методы закаливания.

1.7

Что такое осанка и причины её нарушения.

1.8

Признаки неправильной осанки.

2.

                   Олимпийские знания.

2.1

История возникновения Олимпийских игр древности.

              2.2

Девиз Олимпийских игр.

2.3

Символика Олимпийских игр.

2.4

Ритуал Олимпийских игр древности.

2.5

История  Олимпийских игр современности.

2.6

Олимпийское движение в России.

2.7

Маршрут Олимпийского огня  Сочи-2014.

2.8

Итоги XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

3.

           Правила техники безопасности.

3.1

Правила поведения в спортивном зале.

3.2

Причины травматизма на уроках физической культуры.

3.3

Техника безопасности при поточном способе выполнения

3.4

Правила выполнения упражнений.

4.

Общие знания по теории и методике физической культуры.

4.1

Понятие физическая культура.

4.2

Условия формирования двигательного действия.

4.3

Общая характеристика физических качеств.

4.4

История возникновения спортивных игр изучаемых школьной программой.

4.5

Краткая характеристика  видов спорта изучаемых школьной программой.

4.6

Правила соревнований по видам спорта, изучаемым школьной программой.

Учащиеся должны уметь:

Здоровый образ жизни:

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.

Характеризовать основные приёмы закаливания, определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.

Олимпийские знания:

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, иметь представление о содержании и правилах соревнований.

Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпиаде Сочи – 2014 г.

Техника безопасности:

Руководствоваться правилами поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма и подготовки мест занятий,  правильного выбора  формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий.

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Общие знания по теории и методике физической культуры:

Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость,  знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по учебному предмету «Физическая культура»

за 2021-2022учебного года

        ученика(цы)  6 класса

Фамилия, имя____________________________________________

ВАРИАНТ 1

1. Что относится к гимнастике?

а) ворота;        

б) перекладина;

в) шиповки;

г) ласты;

д) шлем

2. Бег на длинные дистанции – это:

а) 400 и 800 метров;

б) 1000, 1500 и 2000 метров;

в) 100 и 200 метров;

г) 30 и 60 метро

3. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались в....

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) в Спарте;

г) в Олимпии.

4.Тугое шнурование лыжных ботинок приводит к :

а) обморожению;

б) потению ног;

в) перелому стопы.

5. При выборе спортивной формы необходимо правильно подобрать ее :

а) цвет;

б) размер;

в) удобство и качество.

6. При ушибе необходимо на место ушиба положить:

а) холод;

б) тепло;

в) повязку.

7. При переломе конечностей используют :

а) холод;

б) шину;

в) тугую повязку.

8. Во время выполнения прыжков приземляться только на :

а) носки;

б) согнутые ноги;

в) на всю стопу.

9.Сколько игроков одной команды находится на площадке во время игры в пионербол?

а) 4;

б) 5;

в) 6.

10.Сколько касаний мяча может быть между игроками одной команды?

а) 2;

б) 3;

в) 4.

11. Сколько зон на площадке есть в пионерболе?

а) 4;

б) 5;

в) 6;

г) 7.

12. Подача осуществляется-

а) одной рукой;

б) двумя руками;

в) любой частью тела.

13.Сколько игроков от одной команды может находиться на площадке в пионерболе?

а) 4;

б) 5;

в) 6.

14. Ведение меча в баскетболе выполняется

а) одной рукой;

б) поочередно двумя руками;

в) одновременно двумя руками

15. Поворот на месте не будет считаться пробежкой, если:

а) опорная нога не была оторвана от пола;

б) опорная нога была оторвана от пола;

в) неважно отрывалась ли опорная нога.

Учитель:

Промежуточная аттестация по  учебному предмету «Физическая культура»

 2021-2022учебного года

        ученика(цы)  6 класса

Фамилия, имя____________________________________________

ВАРИАНТ 2

1. Сколько раз подряд может игрок выполнить подачу, пока не произойдет потеря подачи мяча командой?

а) 1;

б) 3;

в) не ограничено.

2. Можно ли при ловле мяча пионерболе прижимать его к себе?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

3. Проигранный мяч отдается команде противника

а) под сеткой;

б) над сеткой;

в) в любом порядке.

4. Если во время подачи мяч касается сетки, но перелетает на сторону противника, считается ли он проигранным?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

5. При потере подачи очко выигрывает команда

а) противника;

б) своя;

в) очко никому не присуждается.

6. Сколько шагов с мячом можно сделать после ведения?

а) 0;

б) 1;

в) 2;

г) 3.

7. Как называется зона у пионербольной сетки?

а) передняя зона

б) первая зона

в) задняя зона

г) первичная зона

8. Что называется зоной нападения?

а) половина поля под кольцом соперника;

б) половина поля под своим кольцом;

в) центральная часть поля;

г) место за пределами площадки у судейского столика.

9. За сколько часов перед физической нагрузкой можно кушать?

а) за 3 часа

б) за 2 часа

в) за час

г) можно кушать перед физической нагрузкой

10. Игры Древний Олимпии проводились на протяжении скольких лет?

а) 1000 лет

б) 1100 лет

в) 500 лет

г) 1500 лет

11. Впишите ответ самостоятельно. Как назывался девиз Олимпийский девиз?

_______________________________________________________

12. Где проводились последние Олимпийские игры?

а) В Симферополе

б) В Санкт-Петербурге

в) В Москве

г) В Сочи

13. Подачу может подавать игрок какой зоны?

а) 1

б) 6

в) 5

г) 4

14. Сколько делает игрок шагов при атаки в кольцо?

а) 2

б) 3

в) не ограниченно

15. сколько попыток дается при прыжке в длину с места?

а) 3

б) 2

в) 1

г) до максимального показателя

Учитель:

Промежуточная аттестация по  учебному предмету «Физическая культура»

2021-2022 учебного года

        ученика(цы)  6 класса

Фамилия, имя____________________________________________

ВАРИАНТ 3

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой;

б) солнцем;

в) воздухом;

г) холодом.

2. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности;

б) следует указаниям преподавателя;

в) владеют навыками выполнения движений;

г) не умеют владеть своими эмоциями.

3. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика;

б) «колесо»;

в) кувырок;

г) сальто.

4. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем;

б) секли лавровым веником;

в) объявляли героем;

г) изгоняли со стадиона.

5. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий;

б) средний;

в) низкий;

г) любой.

6. Размер баскетбольной площадки

а) 13м х 26м;

б) 15м х 28м;

в) 14м х 29м;

г) 15м х 30 м.

7. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5;

б) 10;

в) 6;

г) 7..

8. Осанкой называется:

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

9. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины;

б) греки мужчины и женщины;

в) только греки мужчины;

г) все желающие.

10. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега;

б) скоростью бега;

в) местом проведения занятий;

г) работой рук.

11. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов;

б) ростовых показателей;

в) эластичности мышц и связок;

г) температуры тела.

12. Под физической культурой понимается:

а) часть культуры общества и человека;

б) процесс развития физических способностей;

в) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

13. К циклическим видам спорта относятся....:

а) борьба, бокс, фехтование;

б) баскетбол, волейбол, футбол;

в) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

г) метание мяча, диска, молота.

14. Ведение меча в баскетболе выполняется

а) одной рукой;

б) поочередно двумя руками;

в) одновременно двумя руками

15. Поворот на месте не будет считаться пробежкой, если:

а) опорная нога не была оторвана от пола;

б) опорная нога была оторвана от пола;

в) неважно отрывалась ли опорная нога.

Учитель:

Ответы на тесты 6 класс:

Вариант№1

1.б; 2.б; 3.г; 4.а; 5.б; 6.а; 7.б; 8.а; 9.в; 10.б; 11.в; 12.а; 13.в;  14.а;  15.а

Вариан№2

1.в; 2.б; 3.а; 4.а; 5.а; 6.г; 7.а; 8.а; 9.б; 10.б; 11. быстрее выше сильнее; 12.г; 13. а; 14. б; 15.а

Вариан№3

1.в; 2.б; 3.в; 4.г; 5.в; 6.б; 7.в; 8.б; 9.а; 10.в; 11.в ; 12.а; 13. в; 14. а; 15.а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа промежуточной аттестации по немецкому языку в 8 классе

Размещаемый материал содержит задания для проведения экзамена промежуточной аттестации учащихся 8 классов....

Положение Об оценивании и аттестации на занятиях по физической культуре

Критерии оценок во физической культуре учащихся подготовительной группы и специально-медицынской группы....

ПОЛОЖЕНИЕ об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:Федеральным законом «Об образовании в Российской Федераций»;Федеральным законо...

Промежуточная аттестация по ОБЖ и физической культуре

Промежуточная аттестация по ОБЖ и физической культуре...

Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.

Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И...

Положение об оценивании и аттестации учащихся на занятиях физической культурой

Нормативные акты, критерии, показания для медицинской группы, внешние признаки утомления...

Промежуточная аттестация за год по физической культуре 5 класс

Материалы и спецификация для проведения промежуточной аттестации 5...