Промежуточная аттестация по ОБЖ и физической культуре
методическая разработка по обж (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Городилов Сергей Николаевич

Промежуточная аттестация по ОБЖ и физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prom.att_._obzh_dlya_5-8_klassov.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Билеты для проведения промежуточной аттестации

обучающихся 5 классов общеобразовательных учреждений

по предмету «Физическая культура и ОБЖ»

в 2016-2017 учебном году

Билеты  по промежуточной аттестации позволяют определить уровень подготовки обучающихся по использованию в практической деятельности и повседневной жизни приобретенных ими знаний и умений для укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях, профессиональной деятельности.

Каждый билет состоит из трех вопросов. Первый вопрос относится к общим теоретическим основам физической культуры. Второй вопрос имеет целью выявить степень освоения выпускником системы знаний о занятиях физической культурой и их использования в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций. Третий вопрос – по основам обеспечения жизнедеятельности.

На подготовку для ответа по билету отводится 20 минут.

В целях оценивания ответа экзаменуемого на вопросы билета можно использовать следующие рекомендации.

Отметка ответа ученика на экзамене по билету выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.

При ответе на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен показать:

  • знание теоретических основ физической культуры;
  • понимание роли физической культуры в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек;
  • содержание физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • правила поведения и техники безопасности во время занятий физической культурой и спортом;
  • способы контроля за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета предлагается опираться на следующие критерии:

Отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;

Отметка «4» (хорошо): учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно;

Отметка «3» (удовлетворительно): учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры и аргументы, подтверждающие те или иные положения; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил не полностью;

Отметка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

При ответе на третий (практический) вопрос билета экзаменуемый должен показать не только овладение теоретическими основами предмета ОБЖ, но и свою компетентность, т.е. способность к применению этих знаний на практике.

При оценивании ответа важно учитывать также отношение экзаменуемого к занятиям физической культурой, его ценностные ориентации и установки относительно ведения здорового образа жизни.

При определении качества ответа на третий вопрос билета предлагается опираться на следующие критерии:

Билеты по физической культуре и ОБЖ для 5-х классов

Билет № 1

1. Основные причины травматизма во время занятий физической куль_

турой.

2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

3. . Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения

пешехода на улицах и дорогах.

Билет № 2

1. Современный общественный транспорт и его характеристика. Пра_

вила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.

2.Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его

организации?

3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как

правильно ее формировать? Выполните несколько упражнений на форми_

рование правильной осанки.

Билет № 3

1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом заня_

тий по гимнастике?

2. Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения.

Понятие «водитель». Правила безопасного вождения велосипеда (мопеда).

3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время

занятий физическими упражнениями. Наложите повязку на голову или голеностопный сустав.

Билет № 4

1. Основные требования безопасности во время занятий по легкой

атлетике.

2. Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания. Обязан_

ности граждан по соблюдению мер пожарной безопасности.

3. Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных

закаливающих процедур. Расскажите о том, как вы это делаете.

Билет № 5

1. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.

2. Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо

делать, если это уже случилось?

3. Отравления, причины отравлений, профилактика отравлений. Первая

медицинская помощь при отравлении угарным газом.

Билет № 6

1. Физическая культура и ее роль в формировании здорового образа

жизни

2. Отчего зависит гибкость тела? Какие упражнения рекомендуются для

развития гибкости?

3 Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасно_

сти в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города, и правила их

вызова.

Билет № 7

1. История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.

2. Общие требования безопасности при проведении туристских похо_

дов.

3.  Организация отдыха на природе и соблюдение необходимых мер

безопасности во время его проведения.

Билет № 8

1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физичес_

кой культурой и спортом.

2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями

на развитие телосложения?

3. Особенности состояния водоемов в разное время года. Основные

правила безопасного поведения на воде.

Билет № 9

1. Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и

после занятий по легкой атлетике?

2. Основные требования безопасности во время плавания в естествен_

ных водоемах.

3. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

Билет № 10

1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед нача_

лом и во время занятий в тренажерном зале?

2. . Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

3 Во время прогулки по улице на вас

напала собака. Ваши действия.

Билет № 11

1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед началом

занятий по плаванию?

2. Как и каким образом происходит влияние занятий физической куль_

турой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?

3. Вы находитесь дома один. Ваши

действия в случаях, если звонят в дверь и вы разговариваете по телефону

с незнакомым человеком.

Билет № 12

1. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира

и дружбы между народами.

2. Почему занятия физической культурой оказывают положительное

влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициатив

ности и терпимости)?

3. При поездке в общественном

транспорте вы обнаружили оставленную кем-то хозяйственную сумку. Ваши

действия.

Билеты для проведения промежуточной аттестации

обучающихся  8 классов общеобразовательных учреждений

по предмету «Физическая культура и ОБЖ» в устной форме

в 2016 – 2017 учебном году

Билеты  по промежуточной аттестации позволяют определить уровень подготовки обучающихся по использованию в практической деятельности и повседневной жизни приобретенных ими знаний и умений для укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях, профессиональной деятельности.

Каждый билет состоит из трех вопросов. Первый вопрос относится к общим теоретическим основам физической культуры. Второй вопрос имеет целью выявить степень освоения выпускником системы знаний о занятиях физической культурой и их использования в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций. Третий вопрос – по основам обеспечения жизнидеятельности.

На подготовку для ответа по билету отводится 20 минут.

В целях оценивания ответа экзаменуемого на вопросы билета можно использовать следующие рекомендации.

Отметка ответа ученика на экзамене по билету выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.

При ответе на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен показать:

  • знание теоретических основ физической культуры;
  • понимание роли физической культуры в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек;
  • содержание физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • правила поведения и техники безопасности во время занятий физической культурой и спортом;
  • способы контроля за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета предлагается опираться на следующие критерии:

Отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;

Отметка «4» (хорошо): учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно;

Отметка «3» (удовлетворительно): учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры и аргументы, подтверждающие те или иные положения; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил не полностью;

Отметка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

При ответе на третий (практический) вопрос билета экзаменуемый должен показать не только овладение теоретическими основами предмета ОБЖ, но и свою компетентность, т.е. способность к применению этих знаний на практике.

При оценивании ответа важно учитывать также отношение экзаменуемого к занятиям физической культурой, его ценностные ориентации и установки относительно ведения здорового образа жизни.

При определении качества ответа на третий вопрос билета предлагается опираться на следующие критерии:

Билеты по физической культуре и ОБЖ для 8-х классов

Билет № 1

1. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.

2. Какие признаки различной степени утомления вы знаете, и что надо делать, если это уже случилось?

3. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах.

 Билет № 2

1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.

2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете

3. Травмы, получаемые в домашних условиях. Наиболее распространенные причины травм. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

Билет № 3

1. Понятие "физическая нагрузка". Основные способы её регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой.

2.Основные требования безопасности во время плавания в естественных водоёмах

3. Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики. Оказание первой медицинской помощи при травме кисти рук, предплечья. Порядок наложения поддерживающей повязки

Билет № 4

1.. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажёрном зале?

2.  Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества?

3. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период вы уловили запах дыма и поняли, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.

Билет № 5

1.. Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по лёгкой атлетике?

2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?

3. По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Ваши действия при угрозе и во время урагана.

Билет № 6

1. История Олимпийских игр.

2. Общие требования безопасности при проведении туристических походов

3. Практическое задание (ситуация). Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия при угрозе и во время наводнения.

Билет № 7

1.. Какие меры предосторожности надо соблюдать по окончанию занятий по плаванию.

2. От чего зависит гибкость тела. Выполнить несколько упражнений.

3. Терроризм: основные понятия и признаки

Билет № 8

1.. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.

2. С какой целью проводится самонаблюдение и что оно в себя включает

3. Практическое задание (ситуация). Во время похода в лес за грибами или ягодами вы отстали от группы и заблудились. Ваши действия, чтобы присоединиться к группе или найти дорогу домой.

Билет № 9

1. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации.

3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно её формировать. Выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки.

3.. Правила ориентирования на местности. Определение сторон горизонта и определение направления движения на местности

Билет № 10

1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике.

2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках.

3 Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

Билет № 11

1. Основные требования безопасности во время занятий по лёгкой атлетике.

2. В чём различие между скоростными и силовыми качествами человека? С помощью каких упражнений их можно развить.

3. . Первичные средства пожаротушения, их предназначение и устройство.

Билет № 12

1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире.

2. Требования безопасности при проведении экскурсий

3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в общественном месте (в кинотеатре, на стадионе и т. п.). Вдруг по какой-то причине началась паника. Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности в данном случае.

Билет №13

1.  Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия (требования к обуви; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)? Расскажите, при возможности покажите несколько упражнений

2. Как и каким образом происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)

3. Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора, и вы почувствовали запах дыма. Ваши действия.

Билет №14

1. Что необходимо делать, чтобы не страдать из - за избыточной массы тела? Составьте комплекс специальных упражнений.

2. Правила по технике безопасности в элементах единоборств.

3. Во время туристической поездки родители оставили вас в номере гостиницы, находящемся на шестом этаже. В гостинице на этом этаже возник пожар. Ваши действия.

Билет №15

1. Расскажите об оказании первой помощи при переломах.

2. Продемонстрируйте жесты судьи по волейболу

3.Первая помощь при травмах. Меры по оказанию первой помощи при ушибах, потёртостях и ранах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение Об оценивании и аттестации на занятиях по физической культуре

Критерии оценок во физической культуре учащихся подготовительной группы и специально-медицынской группы....

ПОЛОЖЕНИЕ об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:Федеральным законом «Об образовании в Российской Федераций»;Федеральным законо...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физической культуре

Спецификация работыдля проведения контроля за уровнем освоения образовательной программыпо физической культуре за 2015-2016 учебный годобучающихся 5-11 классов Назначение работы - оценить уровень...

Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И.

Портфолио с материалами для аттестации педагогической деятельности учителя физической культуры Зайцева Ю.И...

Положение об оценивании и аттестации учащихся на занятиях физической культурой

Нормативные акты, критерии, показания для медицинской группы, внешние признаки утомления...

Промежуточная аттестация за год по физической культуре 6 класс

Материалы и спецификация для проведения промежуточной аттестации 6...

Промежуточная аттестация за год по физической культуре 5 класс

Материалы и спецификация для проведения промежуточной аттестации 5...