Рабочая программа по физкультуре 5 класс (Новый ФГОС)
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Русакова Нина Игоревна

Рабочая программа по Новому ФГОС, физкультура 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx61.38 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки города Москвы

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация

Средняя общеобразовательная школа «Феникс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура»

для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Русакова Нина Игоревна

Учитель физической культуры

Москва 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часа. 
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствованиеФизкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики).

Упражнения на развитие гибкости. Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;

повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия:

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек; 

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;

устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении  конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:

выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;

проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;

составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;

осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;

выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;

выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);

выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);

передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;

выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;

демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);

демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);

футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Воспитательные направления

Формы урока

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

Нормативы

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению. Техника безопасности.

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет получать первоначальные знания по физической культуре. Изучать безопасность на уроках.

Учитель будет побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации, организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение, устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя. 

Лекция

https://multiurok.ru/files/tekhnika-bezopasnosti-na-urokakh-fizicheskoi-ku-12.html

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет изучать основные понятия ЗОЖ.

Воспитание культуры общения на уроке.

Формирование учителем умений слушать, слышать, высказывать и аргументировать своё мнение.

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

Гражданско-патриотическое направление.

Ученик будет знакомиться с историей участия в Олимпиадах наших спортсменов.

Учитель будет реализовывать воспитательные процессы. Давать знания о достижения российских спортсменов в различных видах спорта.

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

Итого по разделу

2

2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет знакомиться с понятиями самоконтроля.

Учитель будет реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов.

Практическое занятие

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет знакомиться с понятиями самоконтроля.

Практическое занятие

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

2.4.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет знакомиться с понятиями самоконтроля.

Практическое занятие

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

2.5.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

https://www.youtube.com/watch?v=JXfp0cCUEa0

2.6.

Измерение индивидуальных показателей физического развития

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет знакомиться с понятиями самоконтроля.

Практическое занятие

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

2.7.

Организация и проведение самостоятельных занятий

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

2.8.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

https://www.youtube.com/watch?v=JCL_KQvyH5k

2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет знакомиться с понятиями самоконтроля.

Практическое занятие

https://www.youtube.com/watch?v=SPRj4l0I1oo

2.10

Ведение дневника физической культуры

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

Итого по разделу

5

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет знакомиться с понятиями самоконтроля.

Практическое занятие

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.2.

Упражнения утренней зарядки

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет знакомиться с понятиями самоконтроля.

Учитель формирует понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и физическую подготовленность.

Практическое занятие

https://www.youtube.com/watch?v=tXpz-tzxB-w

3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

Практическое занятие

https://www.youtube.com/watch?v=wBvT7CG6H_s

https://www.youtube.com/watch?v=NRGQsVUQfzg

3.4.

Водные процедуры после утренней зарядки

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет знакомиться с понятиями самоконтроля.

Лекция

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.5.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет знакомиться с техникой безопасности на уроках по легкой атлетике. Узнает о видах легкой атлетики. Сформирует понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и физическую подготовленность.

Лекция

https://www.youtube.com/watch?v=WAX97LbQfYI

3.6.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет формировать понимания анализа техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу; Учитель должен будет научить владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.

Практическое занятие

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.7.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

3

2

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет  владеть техникой выполнения тестовых испытаний (понятие норматив и для чего он нужен, какой именно будет показатель).

Практическое занятие

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.8.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик сможет сформировать умения работать в команде, сможет научиться оценивать результаты своей деятельности.

Учитель сможет добиться от учеников осваивания умений договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе. Осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. 

Практическое занятие

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.9.

Модуль «Лёгкая атлетика».

Прыжок в длину с места

Прыжок в высоту с разбега

5

2

Практическое занятие

https://www.youtube.com/watch?v=1X8k3WQaihY

https://www.youtube.com/watch?v=ldqt1uiyehk

3.11.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях гимнастикой;

упражнения на развитие гибкости

2

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет знакомиться с упражнениями для развития физического качества гибкость, учиться владеть техникой выполнения тестовых испытаний, формировать умения организовывать самостоятельную работу, соблюдать технику безопасности.

Учитель будет заниматься формированием знаний  гигиенических правил, связанных с ЗОЖ и организацией рабочего места, безопасность в быту, привлекать внимание к знаниям  о значениях гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости.

Практическое занятие с элементами лекционных бесед

https://www.youtube.com/watch?v=HVLB7dDpjlQ

3.12.

Упражнения на развитие координации

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет выполнять упражнения для развития вестибулярного аппарата.

Учитель будет заниматься формированием знаний  гигиенических правил, связанных с ЗОЖ.

Практическое занятие

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.13.

Упражнения на формирование телосложения

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик получит физиологические данные про свое тело, которые он сможет применить на уроке физической культуры.

Практическое занятие

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.14.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность». Строевые упражнения.

3

Гражданско – патриотическое направление.

Ученик получит знания о строевой подготовке. Сможет применить их в игровой форме и продемонстрировать их в конкурсе приуроченном к 9 мая (конкурс строя и песни).

Практическое занятие

https://www.youtube.com/watch?v=6i4xwlsvIRA

3.15.

Модуль «Гимнастика». 

Кувырок вперёд в группировке

Кувырок назад в группировке

Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

Кувырок назад из стойки на лопатках

2

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет получать знания о значении страховки и выполнять страховку и самостраховку во время занятий.

Практическое занятие

https://www.youtube.com/watch?v=MWHWgdSXKrU

3.16.

Модуль «Гимнастика». Упражнение Мост

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет получать знания о значении страховки и выполнять страховку и самостраховку во время занятий.

Практическое занятие

https://www.youtube.com/watch?v=MWHWgdSXKrU

3.17.

Модуль «Гимнастика». Упражнения шпагат

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет соблюдать технику безопасности и формировать знания  гигиенических правил, связанных с ЗОЖ, так же будет соблюдать правила поведения при проведении упражнений в партере.

Учитель будет привлекать внимание к знаниям  о значениях гимнастических упражнений.

Практическое занятие

https://www.youtube.com/watch?v=bsJ_j8m2uZU

3.18.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет получать знания о значении страховки и выполнять страховку и самостраховку во время занятий.

Практическое занятие

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.19.

Модуль «Гимнастика». Упражнения на гимнастической скамейке

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик сможет применять на уроке интерактивные формы работы: групповая работа или работа в  парах.

Практическое занятие

https://www.youtube.com/watch?v=JLX-fVlIElw

3.20.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости

2

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет знакомиться с техникой безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

Учитель должен дать необходимую информацию о  технике безопасности при проведении занятий и игр по лыжной подготовке, формировать знания о значении страховки и выполнять страховку и самостраховку во время занятий, дать информацию о влиянии занятий на свежем воздухе на организм человека.

Лекция

https://www.youtube.com/watch?v=EN6bb4uEUcg

3.21.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

3

1

Духовно-нравственное направление.

Ученик будет прививать  в себе нравственное и трудовое воспитание, которое будет осуществляться за счет упражнений на развитие силы воли, игр и соревнований.

Практическое занятие

https://www.youtube.com/watch?v=hnyiO3Vvu8k

3.22.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания

2

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик сможет сформировать знания: о значении страховки и выполнять страховку и самостраховку во время занятий; о влиянии занятий на свежем воздухе на организм человека.

Практическое занятие

https://www.youtube.com/watch?v=bi7kxX4HArU

3.23.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

3

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик сможет применять на уроке интерактивные формы работы: групповая работа или работа в  парах.

Практическое занятие

https://www.youtube.com/watch?v=BipcaL67ayw

3.24.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

3

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик сможет применять на уроке интерактивные формы работы: групповая работа или работа в  парах.

Практическое занятие

https://www.youtube.com/watch?v=BipcaL67ayw

3.25.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

3

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик сможет применять на уроке интерактивные формы работы: групповая работа или работа в  парах.

Практическое занятие

https://www.youtube.com/watch?v=BipcaL67ayw

3.26.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

1

Физическое направление, культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Ученик будет знакомиться с правилами о технике безопасности при игре в баскетбол.

Лекция

https://www.youtube.com/watch?v=JH0714V_o4k

3.27.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

2

Духовно-нравственное направление.

Ученик будет прививать  в себе нравственное и трудовое воспитание, которое будет осуществляться за счет игр и соревнований.

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.28.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча

2

Духовно-нравственное направление.

Ученик будет прививать  в себе нравственное и трудовое воспитание, которое будет осуществляться за счет игр и соревнований.

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.29.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

2

Духовно-нравственное направление.

Ученик будет прививать  в себе нравственное и трудовое воспитание, которое будет осуществляться за счет игр и соревнований.

https://www.youtube.com/watch?v=-hOdZy3o6wc

3.30.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

Духовно-нравственное направление.

Ученик будет прививать  в себе нравственное и трудовое воспитание, которое будет осуществляться за счет игр и соревнований.

Практическое занятие

https://www.youtube.com/watch?v=eY4Nx0IohG8

3.31.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

3

Духовно-нравственное направление.

Ученик будет прививать  в себе нравственное и трудовое воспитание, которое будет осуществляться за счет игр и соревнований.

Практическое занятие

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.32.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

3

Духовно-нравственное направление.

Ученик будет прививать  в себе нравственное и трудовое воспитание, которое будет осуществляться за счет игр и соревнований.

Практическое занятие

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.33.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

3

Духовно-нравственное направление.

Ученик будет прививать  в себе нравственное и трудовое воспитание, которое будет осуществляться за счет игр и соревнований.

Практическое занятие

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

3.34.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол

2

Духовно-нравственное направление.

Ученик будет прививать  в себе нравственное и трудовое воспитание, которое будет осуществляться за счет игр и соревнований.

Практическое занятие

https://resh.edu.ru/subject/9/5/

Итого по разделу

61

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа для  1 класса ФГОС...

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных   документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа география 5 класс новый ФГОС ООО на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа  по географии (линия  "Полярная звезда"  для 5 класса на 2022-2023 учебный год составлена  по обновленным ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку (новый ФГОС) 5 класс

Универсальная рабочая программа третьего поколения ФГОС по английскому языку для 5 класса...

Рабочая программа по английскому языку (новый ФГОС) 6 класс

Универсальная программа третьего поколения ФГОС по английскому языку  для 6 класса....

2023-2024 уч.г. Рабочая программа СОО базовый уровень (Новый ФГОС)

Рабочая программа составлена на базе Конструктора рабочих программ в соответствии с требованиями обновленных ФГОС, действующих с 01.09.2023 и включает:1.    Рабочая программа ...