Внеурочное занятие по физической культуре "Жизнь... Время... Спорт"
материал по физкультуре (10 класс)

Романова Елена Васильевна

Тема  занятия «Жизнь… Время… Спорт»

Дата:  20.03.2023г.

Педагог: Романова Елена Васильевна

Количество обучающихся: 28 человек

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Цель: расширить знания о здоровом образе жизни как о физическом, интеллектуальном и моральном аспекте жизни человека

 Задачи:

-раскрыть значение, роль и место физической культуры и спорта в жизни общества на разных этапах его развития;

-показать историю становления и развития физической культуры и спорта в Псковской области;

-определить роль физической культуры в жизни человека;

-способствовать повышению общей культуры, расширению кругозора;

-познакомить с многочисленными возможностями для занятий физкультурой и спортом в городе Великие Луки, привлечь внимание к этим занятиям.

Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение

 Методы:

-методы организации внеурочной деятельности (рассказ, беседа, дискуссия);

-метод наглядных иллюстраций и демонстраций (презентация, показ);

-практический метод;

-анкетирование

 

Планируемые результаты:

Предметные: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения в Псковской области

Метапредметные: формирование духовно-нравственных ценностей, понимание физической культуры как части культуры, способствующей развитию целостной личности человека, получение новых знаний в области литературы, истории, живописи.

УУД:

Личностные:

приобрести опыт положительного ценностного отношения к здоровому образу жизни на основе личностного осмысления социального, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, осознавать необходимость серьезно заняться каким-либо видом спорта, проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, доказывать свою точку зрения

 

Регулятивные: участвовать в постановке учебной темы, умение определять цель и способы её достижения

 

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

 

Познавательные действия: формулировать учебную проблему, искать нужную информацию для её решения


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема  занятия «Жизнь… Время… Спорт»

Дата:  20.03.2023г.

Педагог: Романова Елена Васильевна

Количество обучающихся: 28 человек

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Цель: расширить знания о здоровом образе жизни как о физическом, интеллектуальном и моральном аспекте жизни человека

 Задачи:

-раскрыть значение, роль и место физической культуры и спорта в жизни общества на разных этапах его развития;

-показать историю становления и развития физической культуры и спорта в Псковской области;

-определить роль физической культуры в жизни человека;

-способствовать повышению общей культуры, расширению кругозора;

-познакомить с многочисленными возможностями для занятий физкультурой и спортом в городе Великие Луки, привлечь внимание к этим занятиям.

Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение

 Методы:

-методы организации внеурочной деятельности (рассказ, беседа, дискуссия);

-метод наглядных иллюстраций и демонстраций (презентация, показ);

-практический метод;

-анкетирование

Планируемые результаты:

Предметные: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения в Псковской области

Метапредметные: формирование духовно-нравственных ценностей, понимание физической культуры как части культуры, способствующей развитию целостной личности человека, получение новых знаний в области литературы, истории, живописи.

УУД:

Личностные:

приобрести опыт положительного ценностного отношения к здоровому образу жизни на основе личностного осмысления социального, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, осознавать необходимость серьезно заняться каким-либо видом спорта, проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, доказывать свою точку зрения

Регулятивные: участвовать в постановке учебной темы, умение определять цель и способы её достижения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные действия: формулировать учебную проблему, искать нужную информацию для её решения

                                                                                                 ХОД  УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

 1 этап. Организационный момент.

Включение в работу, эмоциональный настрой на урок.

-Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие

- приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку;

- настраиваются на предстоящую работу в классе.

Личностно-смысловая-я пришел на урок, чтобы…

Развитие мотивов учебной деятельности

Не оценивается

Включение в учебный процесс

2 этап. Постановка учебной проблемы.  Определение темы и целей урока

Определять тему и цели урока , мотивация  учебной деятельности на личностно значимом уровне.

Слайд 1 Перед вами на экране фотографии известных личностей. Они вам знакомы? Назовите их.

Как вы думаете, что объединяет этих людей? Предположите какими видами спорта или видами деятельности они были увлечены.

Ломоносов занимался верховой ездой, фехтованием, стрельбой, борьбой на руках, он считал необходимым «Стараться всячески быть в движении тела», а супруги Кюри объездили всю Францию на велосипедах. Пифагор был чемпионом одной из первых олимпиад по кулачному бою и именно ему принадлежит фраза «Великий ученый не может не быть великим спортсменом»

Слайд  3 Латинским правилом «в здоровом теле здоровый дух» руководствовались и многие русские поэты и писатели. Как вы думаете кто из них увлекался спортом, представленном на экране. Давайте разберем подробнее

  Слайд 4 Александр Пушкин был неплохо развит физически и с детства любил спорт. Литератор увлекался боксом .

Слайд 5 В списке спортивных увлечений Куприна были стрельба, тяжелая атлетика, конный спорт, лапта. И, конечно, плавание. Писатель считал, что каждый житель Северной столицы должен уметь плавать

Слайд 6  Максим Горький жонглировал гирями

Слайд 7 Страстным игроком в шахматы был Иван Тургенев. Где бы ни жил писатель шахматы он не оставлял.

Слайд  8 Лев Толстой увлеченно играл в городки и шахматыв том числе и  с Тургеневым, также  катался на коньках, уверенно держался в седле, много ходил. Но особое место в сердце писателя занял велосипед. Толстой научился кататься в 67 лет! Он писал. Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно

Слайд  9 Со времен СССР в России спорту уделяется особое внимание. Борис КустОдиев,Николай Витинг, Александр Самохвалов, и другие.– крупнейшие советские художники. Для всех из них спорт – не просто предмет живописи. Прежде всего, это стиль жизни.

Слайд 10 Подробнее остановимся на личности художника Александра Дейнека с детства занимался гимнастикой, волейболом, боксом, плаванием, бегом и всячески пропагандировал здоровый образ жизни на своих картинах 

Слайд 11 Отличительная особенность  его работ - динамичное и экспрессивное изображение человеческого тела в движении

Слайд 12 Мы узнали интересные спортивные факты жизни известных людей разных времен. Охарактеризуйте тремя словами то, что вы увидели и то, о чем услышали.

Слайд 13 Тема нашего урока ЖИЗНЬ, ВРЕМЯ, СПОРТ

Цель урока: Углубить знание о здоровом образе жизни как о физическом, интеллектуальном и моральном аспекте жизни человека

Отвечают на вопросы

М. Ломоносов, Пифагор, супруги Кюри

Это ученые, которые любят спорт

А.С.Пушкин — боксер, Куприн- пловец, Горький- жонглирует гирями, Тургенев-шахматист, Толстой-велосипедист

                                                                                                                   

-

Регулятивные:

Ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, что еще неизвестно.

 Познавательные: самостоятельно выделение  и формулирование темы урока.

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушают одноклассников.

Молодцы!

Замечательно!

Вы большие умнички.!

Индивидуальное оценивание.

Появление темы  урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение, умение ставить цели, планировать свою работу.

 3 этап.  Этап усвоения новых знаний. – 10 мин.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»

Слайд 14 Есть ли в нашей области место, где мы можем ознакомиться с историей спорта Псковщины? .

Слайд 15 С 1952 года по 2020 в разных уголках мира наши земляки проявили себя. А сейчас я хочу проверить на сколько вы были внимательны, сколько имен на стенде Олимпийской славы?

Слайд  16 Достижение каких спортсменов наиболее подробно были представлены в музее. Назовите кого вы запомнили?

 Слайд 17-23 Какими видами спорта можно заняться у нас в городе?

Слайд 24 Но на одном виде спорта мне захотелось заострить ваше внимание.

 Слайд 25 Стрельба из лука. На нашем уроке присутствует гость, выпускница гимназии Снеткова Ника

Снеткова Ника проводит мастер-класс для снятия напряжения мышц

Слайд 26 Этим же видом спорта занимаются и другие гимназисты. Петухова Лиза, Давлекамова Настя, Юрьев Степан, Снеткова Кристина

Слайд 27 А какие виды спорта развиты в гимназии?

Музей спорта и Олимпийского движения Псковского края. В музее есть стенд Олимпийской славы

33

Кира Андреева, Валерий Мишнев, Дмитрий Аленичев, Владислав Марченков, Павел Юдин, Иван Макаров, Иванов Михаил

 Футбол, хоккей, баскетбол, художественная гимнастика, спортивная аэробика, пулевая стрельба, Велоспорт

Задают вопросы гостю

Учащиеся повторяют все упражнения

Отвечают на вопросы

Регулятивные : учебно-познавательная компетенция:

установление соответствия, анализ. Продуктивная коммуникация: учитель – ученик.

Замечательно!

Молодцы!

Все правильно!

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности.

Мотивация к занятиям спортом.

Спорт- сильный, выносливый.

4 этап. Усвоение новых знаний.

 

Слайд 28 Обратите внимание на схему, весь наш разговор, можно уместить в такой треугольник.

 Что скрыто?  А почему? Здесь могла быть фотография каждого их вас,  потому что фк и с должны быть в жизни каждого человека

Многие из вас когда-то занимались или занимаются спортом, я попросила охарактеризовать ваш вид спорта тремя словами. Вам нужно предположить о каком виде спорта идет речь и кто мог бы им мог заниматься (себя не называем)

Слайд 29-36

Слайд 37 Раз мы узнали о вас, разрешите рассказать о себе. Училась в 12 школе города Великие Луки, с первого класса занималась гимнастикой, имею разряд КМС, окончила ВЛГАФК  кафедру гимнастики. Работала 4 года тренером-преподавателем по спортивной аэробике в дюсш 1 атлетика. Спорт по сей день остается не только в моей жизни, но и в жизни моей семьи. Для  меня Аэробика труд, уважение, красота

Спорт на уровне страны, вне зависимости от рода деятельности,  спорт на уровне области, спорт на уровне города, спорт на уровне школы

 здесь могла быть фотография каждого из вас.

Играем в ассоциации

Учебно-познавательная – установление причинно-следственных связей, соответствий. Информационная - извлечение информации, соотношение знакомого и незнакомого,  ключевыми словами.

Коммуникативная – высказывания учащихся, умение слушать других.

Личностно-смысловая– ценностное отношение к содержанию читаемого,

Участие в диалоге.

 Самооценивание  по заданным критериям.

Формирование навыков речевой деятельности.

 

5 этап. Реализация построенного проекта.

Выполнение самостоятельной работы с последующей самооценкой.

Наглядный пример   степени усвоенности  вновь изученного материала.

Слайд  38 Давайте сформулируем роль ФК в жизни человека. Подумайте минутку., вспомните о чем мы говорили..  

Я вас услышала, хотела бы от себя добавить НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА, А ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ! ДЕВИЗ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКИМ «ДВИЖЕНИЕ-ЭТО ЖИЗНЬ»Молодцы, ребята!.

А сейчас попробуем  выяснить насколько хорошо вы усвоили данную тему.

Отвечают на вопрос

Корректируют свои предположения на основе работы с источником

 6 этап. Рефлексия.

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.

Слайд 39 ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА..«Стараться всячески быть в движении тела»,

«Великий ученый не может не быть великим спортсменом»

Тема нашего разговора  жизнь время спорт. Составьте предложение, используя эти слова, которое было бы девизом и будет  итогом нашей встречи

Выражу свои личное мнение мне нравиться высказывание: Найди время в жизни на спорт

Ребята комментируют

Составляют предложения

Самооценка и взаимооценка.

Умение систематизировать, обобщать изученное. Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения.

Соединять части в целое.

Высказывать суждения свои суждения.  

Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Речевая культура

Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения.

7 этап. Домашнее задание.

Осознание обучающимися значимости своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

На этом мы завершаем наше занятие. Спасибо вам за работу

Учебно-познавательная – соотносят учебные задачи с результатом деятельности на уроке.

Личностно-смысловая – осознание учащимися значимости своей деятельности,  осознание успехов/неуспехов, их причин.

Самооценка (по шкале) Оценка педагогом

Логическая завершенность урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меры безопасности при организации и проведении занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе

Меры безопасности при организации и проведении занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе....

Внеурочные занятия по физическому воспитанию

Программа для внеурочной деятельности по физическому воспитани. 2 класс "Витязь"...

Внеурочные занятия по физическому воспитанию

Программа для внеурочной деятельности по физическому воспитани. 2 класс "Витязь"...

Внеурочное занятие "Удивительный мир зимних видов спорта" для 3-х классов

Занятие предназначено для знакомства обучающихся с разнообразием существующих зимних видов спорта. Занятие построено с помощью игровой технологии....

конспект внеурочного занятия по физической культуре

Создание условий для неформального общения детей и взрослых путём привлечения к сотрудничеству....

Методическая разработка занятия «Возникновение физической культуры и спорта»

Тема урока: Возникновение физической культуры и спортаЦели деятельности учителя: Формировать представление о пользе занятий физической культурой и их значении в жизни человекаТип урок:...

Внеурочная деятельность по физической культуре и спорту

Внеурочная деятельность учителя физической культуры...